Тест-драйв KIA Rio 2020: золотая середина класса "В"
Так быстро? Новое поколение седана KIA Rio вышло всего три года назад. И вот уже готов первый рестайлинг! Взяли модель на тест-драйв - и пришли к вполне ожидаемому выводу. Да, обновленный Rio сохранил все свои "козыри" и добавил к ним еще несколько новых. К примеру, комплектацию Comfort Prize, которая дает много оснащения за очень разумные деньги. Дальше - все подробности.
KIA Rio не нуждается в представлении. Эта модель отлично продается как в Беларуси (см. статистику рынка новых авто за 2019 год), так и в России. Зачем же в KIA так спешили с обновлением и без того свежей модели? Похоже, тут две причины. Первая - конкуренты. В 2020 году стартовали продажи новых поколений Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Вторая причина - желание подправить некоторые нюансы, которые вызывали вопросы у клиентов, а также предложить новые интересные опции. Получилось? Вполне!
Первым делом посмотрим, что же изменилось в обновленном KIA Rio 2020. Внешность - снова на "отлично". Этот седан и раньше выгодно отличался выразительным дизайном. А рестайлинг добавил еще немного "перца": обратите внимание на интересный рисунок передней оптики, "соты" радиаторной решетки и агрессивный дизайн переднего бампера. Задний бампер вообще заигрался в спорт. Правда, диффузор с ребрами здесь больше для красоты - как и серебристые трапеции по краям. Настоящий патрубок выхлопной системы спрятан под бампером, а это так, бутафория. Хотя выглядит всё в комплексе и правда эффектно.
Изменения в отделке салона - минимальные. Точнее - декоративные, вроде серебристой накладки на передней панели, которая в комплектации Style будет окрашена в красный цвет. Кстати, в этой же комплектации Style будут и другие красные акценты: отделка сидений и прострочка на подлокотниках. В остальном без изменений: если закрыть глаза на жесткий пластик повсюду, Rio по-прежнему радует водителя хорошей эргономикой. Удобная посадка за рулем, хорошо читаемые приборы, удобный блок климат-контроля и мультимедийной системы... Рулевую колонку лучше поднять чуть повыше - чтобы при посадке не биться коленкой об нижний пластиковый кожух. К плоскому сиденью водителя тоже придется немного привыкать - особенно если раньше вы ездили на машинах с мягкими вальяжными креслами. Хотя, как показал тест-драйв - через пять минут за рулем этого уже и не замечаешь.
Не пугайтесь - именно такой средний расход топлива показывает бортовой компьютер после холодного запуска двигателя и обнуления памяти.
Дисплей выглядит, как сенсорный. Но на самом деле тыкать в него пальцем бесполезно. Тачскрин будет только на топовых комплектациях с новой мультимедийной системой.
Подогрев сидений и руля - уже во второй комплектации Comfort! Кстати, обод руля греется по всей окружности.
Центральный подлокотник положен только топовым комплектациям Prestige и Premium.
На задних сиденьях нет центрального подлокотника ни в одной из комплектаций. Зато угол наклона спинки достаточно удобный.
Официальный пресс-релиз заявляет, что обновленная модель получила улучшенную шумоизоляцию салона: "По сравнению с предшественником немного изменена конструкция сайлент-блоков подвески, добавлены текстильные подкрылки в арках задних колес, увеличена площадь звукопоглощающего покрытия багажника. В результате удалось снизить уровень ударных шумов на 1 дБ, а высокочастотных дорожных – на 0,7 дБ". В реальности ощущения немного неоднозначные. Звонко захлопнув легкую водительскую дверь и начав движение по городу, замечаешь, что "Рио" нельзя назвать тихоней. На разгонах солирует двигатель, слышен шум от колес и другие звуки извне. Не критично, но по ощущениям хочется добавить еще немного войлока в дверные карты и колесные арки.
Самое интересное, что на трассе машину словно обволакивают периной. Такое впечатление, что на 70 и 120 км/ч уровень шума в салоне практически на одном и том же уровне - линейной зависимости со скоростью движения нет. В чем подвох? Проверил шины - вместо штатной летней резины стоит мягкая зимняя Hankook Winter i*Cept RS. Значит, дело не в них. Мистика! Поскольку шумомера под рукой не было, спишем эти нюансы на субъективное восприятие. Вывод по шумоизоляции обновленного Rio таков: в городских условиях хочется чуть больше тишины, на трассе - в пределах нормы.
Кстати, именно на "дальнобое" становится очевиден еще один из плюсов KIA Rio - 6-ступенчатая механическая коробка передач. Ведь обычно бюджетные седаны класса "В" (за исключением родственного Hyundai Accent) предлагают лишь 5-ступки, с которыми каждая дальняя поездка превращается в квест. Ехать чуть помедленнее и экономить или мчаться с ветерком, но с шумом и с "пережогом" топлива? С KIA Rio такого вопроса не возникает - включаем шестую передачу, на спидометре 120 км/ч, на тахометре около 3000 об/мин... Лепота! После поездки по логойской трассе до Раубич и обратно через Курган Славы в Минск бортовой компьютер показал расход 6,1 литра на 100 км.
Не забываем, что оба двигателя, которые ставятся на обновленный Rio - 1.4 на 100 л.с. и 1.6 на 123 л.с. - имеют заводской допуск на использование бензина АИ-92. Так что для дальних поездок "Рио" с 6-ступенчатой "механикой" подходит "на ура". Если же нужно "толкаться" в городе или просто не хочется переключать передачи самостоятельно, есть отличный вариант с автоматической КПП. Современный 6-диапазонный "автомат" с гидротрансформатором сочетается с обоими двигателями. Вот вам еще один козырь "Рио": два мотора и две коробки передач в любой комбинации.
Не знаю, насколько тяговит в Rio базовый мотор объемом 1,4 литра, но его старший собрат на 1,6 литра - оптимальный вариант для этого компактного седана. Бодро тянет с двух тысяч оборотов, хорошо подхватывает после трех тысяч и выдает пик крутящего момента на 4850 об/мин. Педаль сцепления очень легкая, ходы рычага механической коробки передач - небольшие и четкие. Управлять всем этим - одно удовольствие. Тем более, что и руль достаточно легкий за счет хорошо настроенного электроусилителя - дамы оценят во время маневров на парковках.
Декоративной крышки на двигателе не предусмотрено.
По подвеске никаких сюрпризов нет: стандартная схема со стойками "МакФерсон" спереди и полузависимой балкой сзади. Настроена подвеска неплохо - инженеры стремились найти баланс между комфортом и управляемостью. Возможно, на разбитых дорогах от корейского седана хотелось бы чуть более мягкого хода - но в этом случае он получился бы более валким и менее маневренным на высоких скоростях. Так что настройка "и нашим, и вашим" здесь совершенно по делу.
Крышка багажника открывается или из салона или кнопкой на брелоке центрального замка. Кнопки на самом багажнике нет - там красивая пластиковая накладка. Объем багажника - 480 литров, спинки задних сидений складываются. Под тонким ковриком - полноразмерная "запаска".
Какую комплектацию KIA Rio выбрать?
Мы уже делали разбор вариантов оснащения KIA Rio - см. обзор по ссылке.
На данный момент (24.11.2020) на KIA Rio действуют специальные цены - прайс-лист стартует от 27100 рублей за базовую комплектацию Classic. Но зачем она вообще нужна, если за 27700 рублей можно взять более богатую комплектацию Comfort. Да, с таким же мотором 1.4, но за небольшую разницу в цене клиент получает гораздо более упакованный автомобиль. Помимо фронтальных подушек безопасности, системы стабилизации и кондиционера в нем будет пакет зимних опций (подогрев передних сидений и руля), аудиосистема, центральный замок с ДУ, задние электростеклоподъемники и регулировка рулевой колонки по высоте (а не только по вылету).
Выбор Domkrat.by - KIA Rio в комплектации Comfort Prize. Кстати, она доступна только с топовым мотором 1.6. За 29250 рублей получается отлично оснащенный автомобиль с климат-контролем, электрообогревом руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, задними датчиками парковки и подключением смартфона к аудиосистеме по Bluetooth.
Дальше идут дорогие комплектации с коробкой-"автомат" - стоимостью от 36400 до 41100 рублей. Для тех клиентов, которым нужны литые диски R16, мультимедийная система с навигацией и сенсорным дисплеем, камера заднего вида, подогрев задних сидений. Любопытно, что в этом списке престижных опций по какой-то странной причине оказался и круиз-контроль - он устанавливается только на топовые комплектации Prestige и Premium. Если вам очень нужен Rio с "круизом", но не нужна дорогая версия модели - подождите немного. Возможно, маркетологи передумают и с 2021 года предложат эту опцию для младших комплектаций - хотя бы за деньги.
С какими моделями сравнить KIA Rio 2020?
Чаще всего обновленный седан KIA Rio сравнивают с его "родственником" Hyundai Accent, который также обновился в 2020 году. Отличаются они друг от друга лишь дизайном и некоторыми нюансами оснащения - см. сравнительную таблицу.
Кстати, сейчас "Акцент" тоже на скидках - так что по цене обе модели в сравнимых комплектациях предлагаются примерно за одни и те же деньги. Да, Hyundai получается чуть дороже. Но средние комплектации дают больше свободы выбора - к примеру, их можно дополнить некоторыми опциями.
Предположим, что нам понравился KIA Rio с мотором 1.6 и механической коробкой передач в комплектации Comfort Prize. Что еще интересного в классе "В" в ценовом диапазоне около 30 тысяч рублей? См.еще одну сравнительную таблицу.
Как видим, KIA Rio бьет по цене новые поколения Volkswagen Polo и Skoda Rapid и при этом выступает в том же бюджете, что и седаны от LADA и Renault. Козыри обновленного "Рио" 2020 хорошо известны: стильный дизайн, неплохо настроенная подвеска, отличная подготовка к зиме благодаря "теплым" опциям, а также бодрый мотор 1.6 с 6-ступенчатой "механикой" или "автоматом" на выбор.
В любом случае, настоятельно рекомендуем перед покупкой изучить все модели, которые вас интересуют - и обязательно заехать к официальным дилерам для пробной поездки. Уточнить наличие и отправить заявку на тест-драйв можно в несколько кликов в каталоге новых автомобилей Domkrat.by.