Тест-драйв KIA Rio 2020: золотая середина класса "В"

24.11.2020 Автор: Артем Гонцов Фото: Domkrat.by

Киа Рио 2020 тест драйв

Так быстро? Новое поколение седана KIA Rio вышло всего три года назад. И вот уже готов первый рестайлинг! Взяли модель на тест-драйв - и пришли к вполне ожидаемому выводу. Да, обновленный Rio сохранил все свои "козыри" и добавил к ним еще несколько новых. К примеру, комплектацию Comfort Prize, которая дает много оснащения за очень разумные деньги. Дальше - все подробности.

Киа Рио 2020 тест драйв

KIA Rio не нуждается в представлении. Эта модель отлично продается как в Беларуси (см. статистику рынка новых авто за 2019 год), так и в России. Зачем же в KIA так спешили с обновлением и без того свежей модели? Похоже, тут две причины. Первая - конкуренты. В 2020 году стартовали продажи новых поколений Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Вторая причина - желание подправить некоторые нюансы, которые вызывали вопросы у клиентов, а также предложить новые интересные опции. Получилось? Вполне!

Киа Рио 2020 тест драйв

Киа Рио 2020 тест драйв

Первым делом посмотрим, что же изменилось в обновленном KIA Rio 2020. Внешность - снова на "отлично". Этот седан и раньше выгодно отличался выразительным дизайном. А рестайлинг добавил еще немного "перца": обратите внимание на интересный рисунок передней оптики, "соты" радиаторной решетки и агрессивный дизайн переднего бампера. Задний бампер вообще заигрался в спорт. Правда, диффузор с ребрами здесь больше для красоты - как и серебристые трапеции по краям. Настоящий патрубок выхлопной системы спрятан под бампером, а это так, бутафория. Хотя выглядит всё в комплексе и правда эффектно.

Киа Рио 2020 тест драйв

Киа Рио 2020 тест драйв

Киа Рио 2020 тест драйв

Изменения в отделке салона - минимальные. Точнее - декоративные, вроде серебристой накладки на передней панели, которая в комплектации Style будет окрашена в красный цвет. Кстати, в этой же комплектации Style будут и другие красные акценты: отделка сидений и прострочка на подлокотниках. В остальном без изменений: если закрыть глаза на жесткий пластик повсюду, Rio по-прежнему радует водителя хорошей эргономикой. Удобная посадка за рулем, хорошо читаемые приборы, удобный блок климат-контроля и мультимедийной системы... Рулевую колонку лучше поднять чуть повыше - чтобы при посадке не биться коленкой об нижний пластиковый кожух. К плоскому сиденью водителя тоже придется немного привыкать - особенно если раньше вы ездили на машинах с мягкими вальяжными креслами. Хотя, как показал тест-драйв - через пять минут за рулем этого уже и не замечаешь.

Киа Рио 2020 тест драйв

Киа Рио 2020 тест драйв

Киа Рио 2020 тест драйв

Не пугайтесь - именно такой средний расход топлива показывает бортовой компьютер после холодного запуска двигателя и обнуления памяти.

Киа Рио 2020 тест драйв

Дисплей выглядит, как сенсорный. Но на самом деле тыкать в него пальцем бесполезно. Тачскрин будет только на топовых комплектациях с новой мультимедийной системой.

Киа Рио 2020 тест драйв

Киа Рио 2020 тест драйв

Подогрев сидений и руля - уже во второй комплектации Comfort! Кстати, обод руля греется по всей окружности.

Киа Рио 2020 тест драйв

Центральный подлокотник положен только топовым комплектациям Prestige и Premium.

Киа Рио 2020 тест драйв

Киа Рио 2020 тест драйв

На задних сиденьях нет центрального подлокотника ни в одной из комплектаций. Зато угол наклона спинки достаточно удобный.

Официальный пресс-релиз заявляет, что обновленная модель получила улучшенную шумоизоляцию салона: "По сравнению с предшественником немного изменена конструкция сайлент-блоков подвески, добавлены текстильные подкрылки в арках задних колес, увеличена площадь звукопоглощающего покрытия багажника. В результате удалось снизить уровень ударных шумов на 1 дБ, а высокочастотных дорожных – на 0,7 дБ". В реальности ощущения немного неоднозначные. Звонко захлопнув легкую водительскую дверь и начав движение по городу, замечаешь, что "Рио" нельзя назвать тихоней. На разгонах солирует двигатель, слышен шум от колес и другие звуки извне. Не критично, но по ощущениям хочется добавить еще немного войлока в дверные карты и колесные арки.

Самое интересное, что на трассе машину словно обволакивают периной. Такое впечатление, что на 70 и 120 км/ч уровень шума в салоне практически на одном и том же уровне - линейной зависимости со скоростью движения нет. В чем подвох? Проверил шины - вместо штатной летней резины стоит мягкая зимняя Hankook Winter i*Cept RS. Значит, дело не в них. Мистика! Поскольку шумомера под рукой не было, спишем эти нюансы на субъективное восприятие. Вывод по шумоизоляции обновленного Rio таков: в городских условиях хочется чуть больше тишины, на трассе - в пределах нормы.

Кстати, именно на "дальнобое" становится очевиден еще один из плюсов KIA Rio - 6-ступенчатая механическая коробка передач. Ведь обычно бюджетные седаны класса "В" (за исключением родственного Hyundai Accent) предлагают лишь 5-ступки, с которыми каждая дальняя поездка превращается в квест. Ехать чуть помедленнее и экономить или мчаться с ветерком, но с шумом и с "пережогом" топлива? С KIA Rio такого вопроса не возникает - включаем шестую передачу, на спидометре 120 км/ч, на тахометре около 3000 об/мин... Лепота! После поездки по логойской трассе до Раубич и обратно через Курган Славы в Минск бортовой компьютер показал расход 6,1 литра на 100 км.

Киа Рио 2020 тест драйв

Не забываем, что оба двигателя, которые ставятся на обновленный Rio - 1.4 на 100 л.с. и 1.6 на 123 л.с. - имеют заводской допуск на использование бензина АИ-92. Так что для дальних поездок "Рио" с 6-ступенчатой "механикой" подходит "на ура". Если же нужно "толкаться" в городе или просто не хочется переключать передачи самостоятельно, есть отличный вариант с автоматической КПП. Современный 6-диапазонный "автомат" с гидротрансформатором сочетается с обоими двигателями. Вот вам еще один козырь "Рио": два мотора и две коробки передач в любой комбинации.

Не знаю, насколько тяговит в Rio базовый мотор объемом 1,4 литра, но его старший собрат на 1,6 литра - оптимальный вариант для этого компактного седана. Бодро тянет с двух тысяч оборотов, хорошо подхватывает после трех тысяч и выдает пик крутящего момента на 4850 об/мин. Педаль сцепления очень легкая, ходы рычага механической коробки передач - небольшие и четкие. Управлять всем этим - одно удовольствие. Тем более, что и руль достаточно легкий за счет хорошо настроенного электроусилителя - дамы оценят во время маневров на парковках.

Киа Рио 2020 тест драйв

Декоративной крышки на двигателе не предусмотрено.

Киа Рио 2020 тест драйв

По подвеске никаких сюрпризов нет: стандартная схема со стойками "МакФерсон" спереди и полузависимой балкой сзади. Настроена подвеска неплохо - инженеры стремились найти баланс между комфортом и управляемостью. Возможно, на разбитых дорогах от корейского седана хотелось бы чуть более мягкого хода - но в этом случае он получился бы более валким и менее маневренным на высоких скоростях. Так что настройка "и нашим, и вашим" здесь совершенно по делу.

Киа Рио 2020 тест драйв

Киа Рио 2020 тест драйв

Крышка багажника открывается или из салона или кнопкой на брелоке центрального замка. Кнопки на самом багажнике нет - там красивая пластиковая накладка. Объем багажника - 480 литров, спинки задних сидений складываются. Под тонким ковриком - полноразмерная "запаска".

Киа Рио 2020 тест драйв

Киа Рио 2020 тест драйв

Какую комплектацию KIA Rio выбрать?

Мы уже делали разбор вариантов оснащения KIA Rio - см. обзор по ссылке.

На данный момент (24.11.2020) на KIA Rio действуют специальные цены - прайс-лист стартует от 27100 рублей за базовую комплектацию Classic. Но зачем она вообще нужна, если за 27700 рублей можно взять более богатую комплектацию Comfort. Да, с таким же мотором 1.4, но за небольшую разницу в цене клиент получает гораздо более упакованный автомобиль. Помимо фронтальных подушек безопасности, системы стабилизации и кондиционера в нем будет пакет зимних опций (подогрев передних сидений и руля), аудиосистема, центральный замок с ДУ, задние электростеклоподъемники и регулировка рулевой колонки по высоте (а не только по вылету).

Выбор Domkrat.by - KIA Rio в комплектации Comfort Prize. Кстати, она доступна только с топовым мотором 1.6. За 29250 рублей получается отлично оснащенный автомобиль с климат-контролем, электрообогревом руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, задними датчиками парковки и подключением смартфона к аудиосистеме по Bluetooth.

Дальше идут дорогие комплектации с коробкой-"автомат" - стоимостью от 36400 до 41100 рублей. Для тех клиентов, которым нужны литые диски R16, мультимедийная система с навигацией и сенсорным дисплеем, камера заднего вида, подогрев задних сидений. Любопытно, что в этом списке престижных опций по какой-то странной причине оказался и круиз-контроль - он устанавливается только на топовые комплектации Prestige и Premium. Если вам очень нужен Rio с "круизом", но не нужна дорогая версия модели - подождите немного. Возможно, маркетологи передумают и с 2021 года предложат эту опцию для младших комплектаций - хотя бы за деньги.

С какими моделями сравнить KIA Rio 2020?

Чаще всего обновленный седан KIA Rio сравнивают с его "родственником" Hyundai Accent, который также обновился в 2020 году. Отличаются они друг от друга лишь дизайном и некоторыми нюансами оснащения - см. сравнительную таблицу.

Кстати, сейчас "Акцент" тоже на скидках - так что по цене обе модели в сравнимых комплектациях предлагаются примерно за одни и те же деньги. Да, Hyundai получается чуть дороже. Но средние комплектации дают больше свободы выбора - к примеру, их можно дополнить некоторыми опциями.

Предположим, что нам понравился KIA Rio с мотором 1.6 и механической коробкой передач в комплектации Comfort Prize. Что еще интересного в классе "В" в ценовом диапазоне около 30 тысяч рублей? См.еще одну сравнительную таблицу.

Как видим, KIA Rio бьет по цене новые поколения Volkswagen Polo и Skoda Rapid и при этом выступает в том же бюджете, что и седаны от LADA и Renault. Козыри обновленного "Рио" 2020 хорошо известны: стильный дизайн, неплохо настроенная подвеска, отличная подготовка к зиме благодаря "теплым" опциям, а также бодрый мотор 1.6 с 6-ступенчатой "механикой" или "автоматом" на выбор.

В любом случае, настоятельно рекомендуем перед покупкой изучить все модели, которые вас интересуют - и обязательно заехать к официальным дилерам для пробной поездки. Уточнить наличие и отправить заявку на тест-драйв можно в несколько кликов в каталоге новых автомобилей Domkrat.by.

© 2010 - 2020 domkrat.by