Изучаем на полигоне в Китае новинки от Dongfeng, которые скоро приедут в Беларусь
Два десятка новых моделей от Dongfeng Motor Corporation на новейшем испытательном полигоне в Ухане – еще одна точка нашего большого путешествия в Китай. Здесь мы познакомимся с самыми горячими премьерами 2024 года, которые в скором времени появятся у официальных дилеров в Беларуси: кроссовер Dongfeng Mage, городской электромобиль Dongfeng Box и электрический лифтбек бизнес-класса Dongfeng eπ 007. Впрочем, это лишь малая часть сюрпризов, которые китайцы приготовили для своих деловых партнеров и представителей СМИ.
Мы приехали в Китай по приглашению компании «Автопромсервис», которая с 2023 года официально представляет в Беларуси автомобильную корпорацию Dongfeng Motor. Программа очень насыщенная: визиты на заводы, где собирают новые автомобили брендов Dongfeng, VOYAH, eπ и M-HERO, заезды на новых моделях по гоночной трассе и посещение международной автомобильной выставки «Auto China 2024». Серию репортажей из Китая продолжаем с территории новейшего полигона NAST, который открылся в 2022 году в зоне экономического развития Уханя – родного города корпорации Dongfeng Motor. Здесь автопроизводители тестируют свои будущие серийные модели, но создавался он в первую очередь как испытательный центр для автономных автомобилей завтрашнего дня.
Помимо гоночной трассы класса «Формула-2» на 87,5 гектарах расположены площадки, где воспроизведены основные сценарии автомобильного движения: эстакады, круговое движение, автотрасса, пробки, «погодный» ангар для воссоздания сложных климатических условий, а также зона с электрическими помехами и слабым сигналом мобильного интернета. Почему именно здесь, по соседству с великой рекой Янцзы?
Оказывается, Ухань был выбран пилотным городом для внедрения «умного» транспорта. Согласно плану, в ближайшие годы в городе планируется построить и реконструировать более 500 километров дорог, которые можно будет использовать для «беспилотных» автобусов, автомобилей-такси и служб доставки. Естественно, корпорация Dongfeng Motor принимает самое активное участие в данном проекте.
Впрочем, в этой поездке нас больше интересуют автомобили не будущего, а настоящего. На полигоне представлены два десятка новейших моделей от различных брендов Dongfeng Motor Corporation и две трассы: скоростная гоночная и поменьше – для маневрирования. Правда, есть один нюанс: вместе с нами на полигоне несколько десятков менеджеров международной импортерской сети Dongfeng, которые прилетели на ежегодную конференцию из самых разных уголков Земли. Чтобы добраться до интересующих нас автомобилей, похоже, придется пробиваться сквозь эту многонациональную толпу, говорящую на самых разных языках.
Естественно, первым делом мы хотим протестировать новинки, ожидаемые в Беларуси в 2024 году. А потом – все остальное, до чего дотянутся руки. А руки тянутся в разные стороны! Такого разнообразного модельного ряда в рамках одного автопроизводителя я не припомню: от модного городского электрокара до огромного брутального пикапа на платформе армейского грузовика!!!
Dongfeng Box
Совсем скоро в Беларусь должна приехать очень перспективная модель, которая способна устроить передел рынка новых компактных электромобилей. Dongfeng Box – хэтчбек компакт-класса с идеальными для города габаритами: 4,03 метра в длину, 1,81 метра в ширину, 1,57 метра в высоту. Пятидверный хэтчбек выполнен в интересном стиле, напоминающем модели Mini и Smart. Выдвижные ручки в дверях, безрамочные стекла, стильная LED-оптика - видно, что дизайнеры старались проработать в Box каждую деталь.
При этом хэтчбек обладает внушительной для своего класса колесной базой 2,66 метра. А значит, четыре взрослых человека смогут разместиться в этом хетчбеке с достаточным комфортом – проверено лично.
Обращает на себя внимание стильная отделка интерьера с эффектной ромбовидной прострочкой на дверях и передней панели.
Перед водителем – 5-дюймовая виртуальная панель приборов. На главном меню 12,8-дюймового мультимедийного дисплея нас встречает мирно сидящий в кресле котик. Привычный «бардачок» выполнен в виде знакомой белорусам “шуфлядки”, которую можно использовать и как столик. Между водителем и передним пассажиром – удобный подлокотник с площадкой для беспроводной зарядки телефона.
На задних сиденьях тоже довольно просторно. Да, пол высоковат из-за батареи, но зато совершенно плоский. Если же откинуть обратно спинки передних сидений, получается настоящая лаунж-зона – отдохнуть от суеты мегаполиса.
Багажник, естественно, не самый большой – но пара чемоданов или плановые семейные закупки на неделю поместятся без труда.
Модель построена на новой платформе Dongfeng Quantum Architecture S3, которая послужит основой для целой гаммы компактных «электричек». На выбор доступны два литий-ион-фосфатных батареи емкостью 31,45 кВт*ч или 42,3 кВт*ч, которые обеспечивают запас хода до 330 и 430 км соответственно (в расчетном цикле CLTC). На наш рынок скорее всего будет официально поставляться именно версия с увеличенное емкостью батареи. На мощных зарядных станциях автомобиль способен набрать с 30% до 80% заряда всего за полчаса. Электромотор развивает 70 кВт и 160 Нм и способен разогнать Dongfeng Box до максимальной скорости 140 км/ч. Цифры по разгону производитель не указывает, но на полигоне становится очевидно, что это не самый динамичный автомобиль в своей категории.
Самое главное, что нужно знать про Dongfeng Box – его цена. Белорусский импортер Dongfeng заявляет, что прайс-лист будет начинаться примерно от 50 тысяч белорусских рублей. Похоже, что это лучшее предложение по новому электромобилю с официальной гарантией и полной сервисной поддержкой в Беларуси.
Dongfeng eπ 007
Новый бренд из созвездия Dongfeng с интересным названием eπ (произносится, как «и-пай») только готовится к поставкам на экспорт. И самая первая серийная модель данного бренда - эффектный электрический Dongfeng eπ 007.
4,88 метра в длину, 1,895 метра в ширину, 1,46 метра в высоту, 2,915 метра колесной базы – с такими габаритами этот стильный пятидверный лифтбек попадает аккурат между классом «D» и бизнес-классом «Е». И при этом обладает отличной аэродинамикой – коэффициент аэродинамического сопротивления Cx равен 0,209.
Интерьер привлекает интересными техническими решениями и премиальным оснащением. К примеру, 8,8-дюймовая виртуальная панель приборов может вращаться вокруг своей оси, поворачиваясь к водителю вторым, минималистичным дисплеем – прям как в суперкарах от McLaren. В списке оснащения можно найти массаж сидений, мощную аудиосистему с 20 динамиками, быструю беспроводную зарядку и целый ряд «умных» систем: от распознавания лица для отпирания центрального замка до удаленной парковки и других инновационных «ассистентов». Более того, для данной модели доступна – как минимум на китайском рынке – опция в виде передних подъемных дверей «а-ля» Lamborghini!
Dongfeng eπ 007 тоже приедет в Беларусь в 2024 году – и будет предлагаться по цене, которая устранит любую конкуренцию. Судите сами: импортер называет ориентировочный прайс от 75 тысяч белорусских рублей за версию Dongfeng eπ 007 EVR с электромотором на задней оси (215 л.с. и 310 Нм), батареей на 28 кВт*ч и дополнительным бензогенератором. Производитель заявляет автономность до 200 км на электротяге и до 1200 км на электричестве и баке бензина для генератора. Также будут доступны и чисто электрические версии Dongfeng eπ 007 EV с батареей на 56,8 или 70 кВт*ч. Топовая модель с двумя электромоторами мощностью 536 л.с. разгоняется с места до 100 км/ч за 3,9 секунды и обладает запасом хода до 540 км.
К сожалению, проехаться на Dongfeng eπ 007 за рулем не довелось – с самого начала заездов все выстроились чуть ли не в очередь, чтобы испытать данную модель на трассе управляемости. Естественно, каждый старался показать всё, на что способен – пока в машине не начали свистеть тормозные механизмы. По-хорошему, ей нужно было бы проехать несколько спокойных кругов по большой трассе и охладить тормозную систему – но организаторы решили просто вернуть ее на выставочную парковку… Ну ничего! Когда Dongfeng eπ 007 приедет в Беларусь и появится на тест-драйве у местных дилеров – мы обязательно возьмем его на обстоятельный тест-драйв. Там и узнаем, насколько спортивная внешность модели соответствует ее драйверским способностям.
Dongfeng Mage
Одна из интересных премьер Пекинского автосалона – Dongfeng Mage – тоже была на полигоне. И на этом компактном кроссовере удалось проехать полный круг гоночной трассы для «Формулы-2».
Для тест-драйва была доступна как чисто электрическая версия модели, получившая собственное название Dongfeng Sky (с электромотором мощностью 163 л.с. на передней оси и батареей на 50,8 кВт*ч), так и гибридный Mage с силовой установкой Mach DH-i. Она включает в себя бензиновый турбированный двигатель 1.5 с электромотором на передней оси и развивает совокупную мощность 292 л.с. и максимальный крутящий момент 565 Нм. Тяговая батарея расположена под полом багажника.
К гибридному Dongfeng Mage HEV тоже сложно пробиться – все хотят прокатиться на модели, которая в скором времени появится в шоурумах официальных дилеров Dongfeng по всему миру: от Америки до Беларуси. Наконец сажусь за руль, быстро настраиваю водительское место – и вперед!
Трасса небольшая, но жаловаться грех. Есть и длинные скоростные прямые, и интересные шиканы. Гибридный Mage ускоряется не так эффектно, как хотелось бы – впрочем, предыдущие «пилоты» явно разрядили батарею «в ноль». По ощущениям, электромотор не то, что не помогает – наоборот, отбирает часть мощности у турбированного бензинового 1.5, чтобы хоть немного подзарядить батарею.
Зато к настройкам шасси с передней подвеской «МакФерсон» и задней «многорычажкой» – ноль претензий. Видно, что инженеры Dongfeng Mage старались наделить этот кроссовер класса SUV-C+ максимально легковыми повадками: с небольшими кренами кузова и достаточно легким, но вполне информативным рулевым управлением. И снова – ждем модель в Беларуси для более обстоятельного тест-драйва!
За кадром
Помимо трех вышеуказанных моделей, которые точно приедут к официальным дилерам Dongfeng в Беларуси, на полигоне были представлены яркие новинки из разных сегментов. Негласными «хитами программы» стали классические внедорожники. Причем китайцы привезли для знакомства сразу три ну очень крутых аппарата.
Первый называется Dongfeng Warrior M50 и является гражданской версией военного внедорожника Dongfeng EQ2050, который в свою очередь является официальной лицензионной копией американского Hummer H1. Dongfeng Warrior M50 отличается от своих военных собратьев новым дизайном передней части с маленькими круглыми фарами и лобовым стеклом с небольшим наклоном.
Салон тоже стал более комфортным – если, конечно, слово «комфорт» вообще подходит для этого специфического интерьера с широченным центральным тоннелем трансмиссии.
Тронуться с места – целое искусство, утраченное некоторыми «пилотами», привыкшими к автоматическим трансмиссиям. Ведь в Dongfeng Warrior M50 стоит обычная 5-ступенчатая «механика» и о-о-о-о-о-чень длинноходная педаль сцепления, которая «схватывает» в самом конце. Зато какое удовольствие – неспешно плыть между конусами, наслаждаясь бездонной тягой 4-литрового турбодизеля V8, развивающего всего 200 л.с. и целых 600 Нм!
Вторая модель называется Dongfeng Warrior M600 – и это брутальный пикап на базе все того же военного Dongfeng EQ2050. Правда, под огромным капотом скрывается еще более мощный мотор: 6,7-литровый V8 (314 л.с. и 1050 Нм) от совместного предприятия Dongfeng-Cummins. Коробка передач – 6-диапазонный «автомат». Естественно, полный привод с 4-ступенчатой «раздаткой» и блокировкой межосевого дифференциала.
Пикап доступен как с одинарной, так и с двойной кабиной – а на «голую» раму можно устанавливать надстройку по своему вкусу: от бортовой платформы до жилого кунга. Топовая версия Dongfeng Warrior M600 представляет собой внедорожник с двухобъемным кузовом и семиместным салоном. Кстати, гораздо более комфортабельным по сравнению с «исходником».
M-Hero 917 уже знаком многим автолюбителям в Беларуси – мы до сих пор находимся под впечатлением от тест-драйва этого эффектного внедорожника в песчаном карьере под Заславлем. А гости испытательного полигона в Ухане наверняка запомнили невероятную динамику уникального электромобиля. Судя по всему, им очень понравился этот аттракцион, на котором массивная махина с рубленым силуэтом раз за разом срывается со старта и уносится в даль с задранным носом – словно гоночный реактивный катер.
Минивен Dongfeng Forthing U-Tour V9 скромно стоял в сторонке – а зря. Ведь он тоже пришелся бы очень кстати в Беларуси в роли полноразмерного бизнес-шатла. Да, в белорусских салонах Voyah уже представлена модель данного класса – Dream. Но это «электричка» с гибридной силовой установкой DHT-e и довольно высокой ценой (от 195 000 рублей на момент публикации обзора). А Forthing V9 мог бы занять пустующую нишу между дорогим Dream и более компактной семейной моделью Forthing U-Tour M4, которая уже продается в Беларуси.
Возможно, так оно и получится – в обозримом будущем. В любом случае, уже совершенно очевидно, что Dongfeng Motor Corporation только начинает свою полномасштабную экспансию на Запад. С таким количеством разнообразных брендов и моделей, а также уровнем технологий и перспективными разработками… Пока что мы даже не можем себе представить, насколько кардинально изменится автомобильный ландшафт – в Европе в целом и в Беларуси в частности – к концу этого десятилетия. Будет очень интересно!