Пекинский автосалон 2024: восхождение Дома Дракона. Часть первая

05.05.2024 Автор: Артем Гонцов Фото: автора


Первый раз в Китае. И с первого дня не отпускает мысль: это какая-то альтернативная реальность. Такое ощущение, что китайцы перестали оглядываться назад и по сторонам – они живут на другой скорости и стремительно бегут вперед, в XXII век. По своей траектории. Автосалон «Auto China 2024» в Пекине – наглядная демонстрация этого факта. Хотим мы этого или нет, но приходится признать очевидное: европейский и американский автопром уже не успевают за Поднебесной. Все подробности – в репортажах Domkrat.by из Китая!

Мы приехали в Китай по приглашению корпорации Dongfeng Motor и компании «Автопромсервис», которая с 2023 года официально представляет этого автопроизводителя в Беларуси. Программа очень насыщенная: визиты на заводы, где собирают новые автомобили брендов Dongfeng Aeolus, VOYAH, Dongfeng eπ и M-HERO, заезды на новых моделях на испытательном полигоне компании, и, собственно, посещение международной автомобильной выставки «Auto China 2024». Серию репортажей из Китая начнем именно с Пекина. И, естественно, с большого стенда Dongfeng Motor Corporation, который занял четвертую часть всего выставочного павильона W1.

Компактный кроссовер Dongfeng Mage (на домашнем рынке модель получила индекс L7) – один из перспективных дебютантов Пекинского автосалона 2024, интересный тем, что он приедет в Беларусь уже этим летом. Он является младшим братом кроссовера Dongfeng Huge, представленного на белорусском рынке с осени прошлого года.

4685 мм в длину, 1905 мм в ширину, 1625 мм в высоту при 2775 мм колесной базы позволяют записать Dongfeng Mage в класс SUV-C. Модель построена на собственной платформе DSMA 2.0 – с передней подвеской на стойках «МакФерсон» и задней «многорычажкой». Под капотом может быть как бензиновый турбомотор 1.5 мощностью 204 л.с. с 7-ступенчатым преселективным «роботом» DCT, так и более мощные гибридные силовые установки. Кроме того, в гамме будет и чисто электрическая версия, получившая собственное название Dongfeng Sky.

Интерьер Dongfeng Mage выполнен в духе минимализма: цифровая панель приборов, большой дисплей мультимедийной системы, удобная полка с беспроводной зарядкой и множество удобных отсеков для хранения.

Про варианты оснащения пока говорить рано – надеемся, что у нас будут доступны и большая панорамная крыша, и яркие варианты отделки салона, и «зимние» опции. Что касается цены, она должна быть ниже, чем на Dongfeng Huge – а он сейчас доступен в Беларуси от 89 900 рублей. Вангуем, что белорусский прайс на Dongfeng Mage будет начинаться примерно от 75-80 тысяч рублей.

На самом почетном месте стенда расположилась модель, вокруг которой все ходили, как коты вокруг банки со сметаной. Dongfeng Forthing S7 – очень красивый и стильный спортивный седан бизнес-класса со стремительным силуэтом и выдающейся аэродинамикой кузова, равной 0.195.

На момент своей премьеры Dongfeng Forthing S7 уже успел получить три международных награды за лучший дизайн: Asia Design Prize, IAI Design Award и American Good Design Platinum Award. Дизайн Dongfeng Forthing S7 создан под руководством Кристофера Зарленга, ранее работавшего на General Motors и Ford.

Dongfeng Forthing S7 обладает внушительными размерами настоящего "гран туризмо": 4935 мм в длину, 1915 мм в ширину, 1495 мм в высоту при колесной базе 2915 мм. Помимо эффектной внешности у данной модели масса других достоинств. Это электромобиль – с одним электромотором, развивающим 160 кВт и 310 Нм. Его достаточно, чтобы разгоняться с места до 100 км/ч за 6,7 секунды и развивать максимальную скорость (естественно, ограниченную электроникой) 165 км/ч. 57-киловаттная литий-железо-фосфатная батарея способна пополнить заряд с 30% до 80% менее, чем за полчаса.

Но самое интересное – это цена. По предварительным оценкам, Dongfeng Forthing S7 будет стоить в Беларуси примерно от 75 тысяч белорусских рублей. Большой и красивый электрический седан, от официального дилера и с официальной гарантией – за эти деньги должен быть хит!

Малыш Dongfeng Box тоже ожидается в Беларуси во второй половине 2024 года. Этот скромный электромобиль предлагает достаточно много автомобиля за свои деньги – по предварительным оценкам, у нас эта модель будет стартовать от 50 тысяч белорусских рублей.

В скором времени Dongfeng Motor Corporation и «Автопромсервис» планируют вывести на белорусский рынок еще один интересный бренд: Dongfeng eπ. В аббревиатуре «eπ» (произносится, как «ипай») зашифрованы электромобильность, технологии и трансформация.

Первая модель данного бренда, которая ожидается в Беларуси – лифтбек бизнес-класса Dongfeng eπ 007. Мы познакомились с ним на официальных мероприятиях Dongfeng Motor Corporation в Ухани. Этот стильный автомобиль может быть и гибридом EREV с бензиновым двигателем в роли электрогенератора (как на моделях VOYAH), и электромобилем с одним или двумя электромоторами и батареей емкостью до 70 кВт*ч.

На Пекинском автосалоне 2024 был также представлен полноразмерный кроссовер Dongfeng eπ 008. 5 метров в длину, почти 2 метра в ширину, 1,73 метра в высоту и 3025 мм колесной базы позволяют с комфортом разместить в салоне eπ 008 до 7 человек. Более роскошная 6-местная версия оснащена раздельными «капитанскими» креслами во втором ряду, которые можно регулировать как в продольном, так и в поперечном направлении – для максимально удобного доступа на «галерку».

Dongfeng eπ 008 будет доступен в виде EREV-«гибрида» с основным электромотором и бензиновым двигателем в качестве электрогенератора. Заявленная мощность составляет 272 л.с., запас хода – 1300 км на одном топливном баке и одной зарядке батареи. Ожидается и чисто электрическая версия. Dongfeng eπ 008 стал одной из самых популярных мировых премьер автосалона в Пекине - всего за пять часов производитель собрал более 10 000 заказов на этот кроссовер.

Специально для поклонников жесткого «offroad» в Пекине был представлен экстремальный внедорожник M-HERO M-Hunter. Этот автомобиль без окон и дверей – не концепткар и не «дакаровский» прототип. Это серийная модель, которая будет выпущена ограниченным тиражом.

Цена пока не объявлена – по оценкам, такой автомобиль будет стоить в Китае больше 1 миллиона юаней (140 тысяч долларов). Гораздо дешевле, чем схожий по духу и конструкции Brabus 900 Crawler, который предлагают в Европе за 900 тысяч евро.

Внедорожник M- HERO 917, который этой зимой произвел неизгладимое впечатление на всех участников тест-драйва под Минском, предстал в Пекине в еще более брутальном лимитированном исполнении Flood Loong Armour.

Внимательно присмотревшись к некоторым деталям, становится очевидно, что это в первую очередь шоукар. Прочная защита фальш-решетки и мощные буксировочные петли соседствуют с бамперами из красивого, но хрупкого карбона. На самом деле этот окрашенный в песочный цвет внедорожник с массой навесного оборудования демонстрирует обширные возможности заводской индивидуализации – для тех клиентов, которые хотят сделать свой M-HERO 917 еще более эффектным и уникальным.

Если снаружи мы видим всевозможное оборудование для внедорожных приключений, то интерьер – настоящий люкс. Расширенная кожаная отделка – от потолка до карманов в дверях, декоративные вставки из настоящего карбона, двухцветный руль… Всё как в роскошных британских седанах.

До M-HERO 917 уже добрались и европейские тюнинговые ателье. К примеру, Lorinser – эксперт в тюнинге автомобилей Mercedes-Benz– привез на Пекинский автосалон свою интерпретацию этого внедорожника под названием Lorinser M800.

Что касается программы заводского тюнинга Dongfeng, то она доступна в том числе и для моделей VOYAH. В Пекине был представлен эксклюзивный минивен VOYAH Dream – с эффектной внешностью и роскошным салоном с дополнительным простором над головами за счет приподнятой карбоновой крыши.

На Пекинском автосалоне 2024 года можно было заглянуть и в ближайшее будущее Dongfeng Motor Corporation. Концептуальный Dongfeng Pickup Concept демонстрирует стиль утилитарных пикапов следующего поколения. Судя по всему, у TeslaCybertruck скоро появятся серьезные соперники из Китая…

Концептуальный Dongfeng eπ 2024 явно подсказывает нам, что очень скоро в модельном ряду этого бренда появится премиальный спортивный кроссовер.

Как видим, корпорация Dongfeng Motor стремительно расширяет свой модельный ряд, предлагая автомобили на любой вкус: от компактных электрических хэтчбеков до премиальных минивэнов и экстремальных внедорожников. Компания поставила перед собой цель продать более 1 миллиона электрифицированных автомобилей к 2025 году и вывести на рынок аж 30 новых легковых моделей в ближайшие 3 года. Уверены, что многие из них доберутся и до Беларуси – следите за новостями!

Продолжение обзора - по ссылке.

© 2010 - 2023 domkrat.by