Тест-драйв M-HERO 917: новый герой песчаных карьеров

21.02.2024 Автор: Артем Гонцов Фото: Андрея Казакевича

Lamborghini LM002, HUMMER – у каждой эпохи были свои легенды среди серийных внедорожников. Брутальные и очень способные на пересеченной местности. Казалось, что их время навсегда ушло. Но вот наступил 2024 год, ты заезжаешь в минский автоцентр «АПС» посмотреть новые модели Voyah – а там настоящий «броневик» из фантастических фильмов! Гибридный или полностью электрический - на выбор. 816 или 1088 лошадиных сил максимальной мощности. 326 миллиметров максимального дорожного просвета. Плюс роскошный салон и очень богатое премиальное оснащение. Даже не верится, что это серийная модель, которую можно купить в Беларуси за 100-110 тысяч долларов. С 5-летней заводской гарантией и всеми «плюшками» от официального дилера. Берем M-HERO 917 на тест-драйв Domkrat.by – нас ждет наряд в песчаный карьер!

Концепция

Никогда бы не подумал, что скажу это про автомобиль из Китая... Но M-HERO 917 – одна из самых интересных машин, на которых я когда-либо ездил за рулем. И самый крутой внедорожник из официально представленных на нашем рынке на данный момент. Понимаю, в это трудно поверить. Поэтому M-HERO 917 нужно обязательно брать на тест-драйв и, в идеале, выезжать «в пампасы». Сразу расставим все точки над «i». При большом желании M-HERO 917 можно, конечно, сравнить с «Геликом» или «Рейдж Ровером». Но по факту у этих трех моделей немного разная клиентура. Так же сложно представить себе человека, который выбирает между Audi Q7 или BMW X5 с небольшим пробегом, а потом случайно видит в шоуруме M-HERO 917. И дальше, как в тумане: договор, ключи, дорога домой, недоумевающий взгляд жены…

M-HERO 917 – четырехколесная «вещь в себе». После тест-драйва становится понятно, что брутальная внешность – лишь верхушка айсберга. Это во всех смыслах выдающийся автомобиль. По своему духу он очень близок к HUMMER H2 – только на порядок более эпатажный, роскошный и технологичный.

Дизайн

Дизайн M-HERO 917 производит сильное впечатление – этот внедорожник сошел бы за «своего» на любой выставке военной техники. Повесить по бокам наклейки «ИНКАССАЦИЯ» или «СОБР» – никто и не заподозрит подвоха. Кстати, корпорация Dongfeng Motor выпускает в том числе и бронированные модификации M-HERO, но они не идут на экспорт.

Черные бамперы выглядят, как силовые, хотя на самом деле это пластик – по соображениям безопасности пешеходов.

Зато 20-дюймовые колесные диски с «бедлоками» и внедорожными шинами 295/60 R20 «A/T» – никакая не бутафория, а одно из многих решений, которое превращает M-HERO 917 в невероятно проходимый внедорожник. Такие колеса доступны в качестве опции стоимостью 10 650 рублей, а по умолчанию M-HERO 917 комплектуется литыми дисками R20 на обычных дорожных шинах Scorpion размерности 275/65.

Салон

Чтобы попасть внутрь M-HERO 917, приходится забираться вверх – выдвижные подножки и рукоятки на передних и боковых стойках здесь не для красоты, а для удобства.

Интерьер M-HERO 917 – интересный микс стилей «милитари», «лакшери» и «хай-тек». Дизайн и отделка – на уровне премиальных европейских брендов. Мягкая кожа «наппа», вставки из настоящего дерева, элементы из настоящего металла… Очень качественно!

Одна из стильных «фишек» в салоне - стилизованные под пистолеты дверные рукоятки (из настоящего металла). Более того, при закрытии дверей раздается характерный звук взведения затвора. Внушает! Правда, двери с мощными уплотнителями закрываются туго. Доводчиков нет, так что приходится «хлопать» от всей души.

Передние сиденья – удобные, с множеством электрорегулировок, памятью положения, подогревом, массажем и вентиляцией.

Водительское место – словно центр управления полетами. Сидишь высоко, перед глазами стильный руль и цифровая панель приборов с графикой, стилизованной под оптический прицел. Система ночного видения добавляет еще больше военного антуража. Рулевая колонка – тоже с электрорегулировкой и памятью положения.

Центральный дисплей мультимедийной системы размером 15,6 дюйма имеет разрешение 4К и демонстрирует качественную графику и очень четкую картинку с камер кругового обзора. Кстати, передняя и задняя камеры – с омывателями, так что плохая погода не помешает маневрам.

На центральной консоли – целый блок «штурвалов». Левый – селектор коробки передач с классной «барабанной» индикацией режимов. Центральный серебристый рычаг заведует пневмоподвеской, а правый - выбором внедорожных режимов движения.

Перед передним пассажиром – еще один мультимедийный дисплей. К сожалению, он пока не русифицирован и, судя по картинке, предлагает посмотреть какой-то китайский видеостриминг.

Зеркало заднего вида – на самом деле еще один дисплей, транслирующий изображение с камеры, установленной в «поплавке» на крыше. Картинка четкая, с широким обзором. Разве что мелкие машины, подъехавшие сзади вплотную, практически не видны – так что нужно быть осторожнее.

На задних сиденьях – тоже королевский комфорт. Электроприводы, обогрев, массаж, вентиляция и большая сенсорная панель в широком откидном подлокотнике для управления всем этим «хозяйством». Поскольку салон широкий, три взрослых плечистых пассажира помещаются без проблем.

Багажник объемом 452 литра выглядит достаточно вместительным. Высокий порог и выступающий бампер – не самое удобное решение, когда понадобится загрузить что-то тяжелое. Правда, есть решение – кнопки на левой стойке, управляющие пневмоподвеской, позволяют немного опустить «корму» автомобиля. При сложенных спинках задних сидений объем багажника увеличивается до 1137 литров. А какие-то грязные вещи – к примеру, ботинки – можно закинуть в пластиковый кофр, закрепленный на двери багажника. Розетка в багажнике на 220V позволяет подключить хоть кофемашину - чтобы отдых на природе был максимально вкусным!

Технологии

Чтобы лучше понять, что такое M-HERO 917, нужно обязательно изучить его на подъемнике. Внедорожник построен на разработанной «с нуля» фирменной платформе Mora Warrior, рассчитанной на максимальные нагрузки. Не знаю, какой запас надежности заложили в этот автомобиль инженеры корпорации Dongfeng Motor – это станет известно только со временем. Но запас прочности в этом тяжеленном – 3,2 тонны снаряженной массы – внедорожнике определенно есть!

Те, кто разбирается в настоящих внедорожниках, отметят мощную несущую раму, массивные подрамники, внушительные рычаги подвески и толстенные стабилизаторы поперечной устойчивости… Такое впечатление, что ребята готовились к «Дакару»!

Все основные узлы максимально «утоплены» в раму и практически не выступают под днищем. Батарея также интегрирована в раму и имеет керамическую термозащиту, которая обеспечивает эффективную работу всей системы в том числе при резких перепадах температур (от –30 до +55°С). Оранжевые силовые провода выглядят уязвимо – но за доплату на M-HERO можно установить мощную заводскую стальную защиту, которая полностью закроет все днище, от переднего до заднего бампера.

M-HERO 917 существует в двух версиях: чисто электрической и гибридной. «Электричка» стоит 353 тысячи белорусских рублей (на февраль 2024 года) и оснащена четырьмя электромоторами – по два на каждой оси. Они развивают суммарную мощность 1088 л.с. и максимальный крутящий момент 1400 Нм. Заявленная динамика – 4,2 секунды на разгон с места до 100 км/ч. Максимальная скорость – 195 км/ч. Внушает!

Батарея емкостью 142,7 кВт*ч обещает запас хода до 505 километров – в теории. В реальности, скорее всего, будет плюс-минус три сотни километров. Время быстрой зарядки (от 30 до 80%) составляет 47 минут – опять же по расчетам производителя.

У нас на тест-драйве – версия EVR за 313 000 белорусских рублей с последовательной гибридной силовой установкой. Это более актуальный вариант – с учетом отечественных реалий.

В таком M-HERO установлены два электромотора на задней оси и еще один – на передней. Совокупная мощность – 816 л.с., крутящий момент 1050 Нм. Емкость батареи гораздо скромнее – всего 65,8 кВт*ч. Зато под капотом установлен бензиновый турбомотор 1.5 (190 л.с. и 300 Нм) – он выполняет роль электрогенератора.

По расчетам производителя, гибридный 917 способен проехать до 200 километров на электротяге и до 1026 километров на одном баке (84 литра) бензина. Думаю, белорусские владельцы этих внедорожников в скором времени расскажут о реальном расходе электроэнергии и топлива, а также реальном запасе хода.

Что касается внедорожных способностей – для M-HERO вообще сложно найти достойного соперника среди серийных моделей. Геометрическая проходимость – на зависть любому серийному внедорожнику. Пневмоподвеска позволяет регулировать дорожный просвет в диапазоне от 176 до 326 миллиметров. При подъеме кузова в максимально высокое положение угол въезда увеличивается до 36,8 градуса, угол съезда - 37,5 градуса, угол рампы – до 27,9 градуса.

Поскольку вся силовая система имеет максимальную степень защиты от пыли и влаги (IP68), M-HERO 917 может преодолевать броды глубиной до 900 миллиметров – кстати, ровно такой же показатель и у нового Range Rover.

Бездорожье

Мы устроили M-HERO 917 испытание песчаным карьером. Не счесть тест-драйвов, которые были у нас с коллегами на этих склонах. Но трудно припомнить модель, которая заезжала бы на все эти горки с такой же легкостью… За рулем M-HERO 917 то и дело приходит ощущение нереальности происходящего. Вот ты стоишь на дне карьера. Нажимаешь посильнее педаль акселератора – и без всякого разбега взлетаешь на крутую горку.

Отдельный респект создателям M-HERO 917 – за настройку всего внедорожного арсенала. Не удивлюсь, если китайцы переманили себе кого-то из ведущих инженеров Land Rover. Во-первых, здесь есть внедорожный круиз-контроль и ассистент спуска с горы – оба работают очень четко.

Во-вторых, одна из массивных рукояток на центральной консоли является селектором режимов движения. На бездорожье можно выбрать следующие: снег, грязь, песок, камни и болото. Дальше бортовая электроника делает всё сама: включает «понижайки» в переднем и заднем редукторах, изменяет алгоритм антипробуксовочной системы. Если станет совсем туго, предусмотрены еще и блокировки переднего и заднего дифференциалов. Но в «нашем» карьере M-HERO 917 легко справился и без них.

Кстати, выдвижные подножки во время таких экстремальных покатушек остаются в закрытом положении, даже если открываешь двери – чтобы не повредить их во время маневров на бездорожье.

Трасса и город

А теперь представьте себе очередное удивление водителя, который впервые сел за руль M-HERO 917 именно на бездорожье и только потом выехал на нормальные дороги.

Разгон 0-100 км/ч – за 6 секунд! Динамику мощного электромобиля не спутать ни с чем – даже если он весит вместе с пассажирами и багажом под 3,5 тонны и выглядит, как броневик. Сперва ты осторожничаешь, но потом понимаешь, что M-HERO едет так, как большинству машин в потоке и не снилось.

На трассе проявляется еще один «плюс» модели. Все, кто ездил на резине А/Т по асфальту, знают, что она очень шумная. В 917 тоже ожидаешь услышать массу разнообразных шумов: от качения колес до аэродинамических завихрений массивного угловатого кузова. Но в салоне этого монстра, мчащегося по трассе со скоростью 130 км/ч – на удивление тихо. Здесь двойные стекла и хорошая «шумка», так что за звукоизоляцию салона можно ставить оценку «отлично».

За плавность хода – тоже «отлично». Помимо пневмоподвески M-HERO 917 оснащен еще и интеллектуальной системой управления динамическим демпфированием CDC, которая получает данные в том числе от стереокамер, анализирует качество дорожного покрытия и адаптируется под него.

Габариты M-HERO 917 – 5,07 метра в длину, 2,08 метра в ширину, 1,935 метра в высоту и 2,95 метра колесной базы – вызывают уважение на дороге. И, одновременно, вопрос – а как на нем маневрировать на тесных парковках? Оказывается, инженеры решили и эту извечную проблему. В M-HERO 917 – управляемые задние колеса. Система известная, но конкретно в этой модели реализована оригинально. Во-первых, задние колеса могут отклоняться в противоход передним колесам на очень большой угол – до 10,6 градуса. В результате машина способна развернуться буквально на пятачке – радиус разворота составляет всего 5,1 метра.

Более того, данное полноуправляемое шасси имеет режим «CRAB-MODE». Он активируется водителем и поворачивает все колеса в одном направлении. Снаружи выглядит забавно, но в таком режиме M-HERO 917 и правда может двигаться чуть боком, словно краб. Впрочем, поскольку колеса поворачиваются на малый угол (те же 106 градуса), заехать боком на парковочное место вряд ли получится. Зато развлечь друзей забавной «фишкой» – вполне.

Цены и оснащение

Такое впечатление, что производитель укомплектовал M-HERO 917 всеми премиальными опциями, которые только можно себе представить. Здесь действительно "есть всё" – загляните в прайс-лист на официальном сайте и убедитесь сами.

Как было уже отмечено, цены на M-HERO начинаются от 313 тысяч белорусских рублей за гибридную версию EVR, а топовая версия с четырьмя электромоторами предлагается за 353 тысячи рублей. Для такого автомобиля, с такими способностями и с такой «начинкой» – это очень интересная цена. Что можно сейчас купить за сотню «зеленых»? Половину нового G-class, треть нового Range Rover? Ближайший соперник – Toyota Land Cruiser 300 – тоже стоит в два раза дороже. И вряд ли он в два раза лучше M-HERO.

Вердикт

Мне трудно объективным, так как M-HERO 917 – словно детская мечта о всемогущем вездеходе, которая неожиданно стала реальностью. В городе, на трассе или в песчаном карьере – этот «герой» дарит столько эмоций, что ты просто не хочешь расставаться с ним ни на минуту. Если же игрушка надоест – 5-летняя гарантия производителя и более высокие цены на эту модель у нашего восточного соседа дают надежду на то, что M-HERO 917 будет хорошо продаваться и на «вторичке».

Что касается перспектив этой модели – спрос такой, что дилер не успевает поставлять машины. Машины разлетаются, как горячие пирожки – на данный момент минский автоцентр «АПС» на Партизанском проспекте, 162 продает, как говорится, «с колес». Большинство автомобилей расписаны по клиентам еще до того, как очередной автовоз прибывает в Минск. Не удивлюсь, если белорусский дилер выполнит свой план по продажам и в 2024 году передаст клиентам как минимум одну сотню таких машин. Похоже, что M-HERO 917 попал прямо в «яблочко»!

Новинки MAZDA в Атлант-М! Новые авто с гарантией от официального дилера!
Автоцентр MAZDA Атлант-М
Забирайте кроссовер Okavango в Geely Атлант-М без аванса в кредит от 8.5% в BYN до 10 лет!
Автоцентры GEELY в Атлант-М
Кроссоверы Dongfeng на специальных условиях:
кредит в BYN от 1,99%!
DONGFENG.BY
Обновленный Audi Q8 в наличии на выгодных условиях!
"Audi Центр Минск"
Большая распродажа Hyundai: скидки до 21 000 BYN! Дополнительная выгода 5 000 BYN* при сдаче вашего автомобиля Hyundai в Trade-in!
"Хёндэ АвтоГрад"
Новые автомобили HAVAL по программе "Рассрочка 0,1%"
до 4 лет!
"Автоцентр на МКАД"
Новый HAVAL JOLION - скидки
до 10 400 BYN!
"Автоцентр на МКАД"
Nissan X-Trail от 96 900 BYN и в "рассрочку" на 24 месяца под 0,01%!
"ДрайвМоторс"
Новый FAW BESTUNE T77 - выгода при трейд-ин 5 000 рублей!
ФелОкт-сервис
BAIC U5 Plus за 57 000 BYN. Стильный и доступный. Камера заднего вида. Датчики парковки. Бесключевой доступ.
"BAIC Центр Минск"
Новый электромобиль JAC E30X.
В наличии у всех официальных дилеров JAC в Беларуси!
jacauto.by
Кроссовер Haima 8S по специальной цене 82 980 BYN. Количество ограничено.
5 лет гарантии, официальный сервис.
Автосалон ПарадАвто
© 2010 - 2023 domkrat.by