Пекинский автосалон 2024: восхождение Дома Дракона. Часть вторая
Китайские бренды, которые за последние два года официально пришли в Беларусь, представили на Пекинском автосалоне 2024 десятки новых моделей. Компактные хэтчбеки, стильные седаны, всевозможные кроссоверы, массивные внедорожники, спортивные купе и кабриолеты, футуристичные минивены, гибриды и «электрички» – в этом разнообразии путаются даже китайцы, не говоря уже о гостях из Европы.
Мы продолжаем знакомство с новыми перспективными моделями из Китая, которые в скором времени могут появиться у белорусских официальных дилеров. В первой части обзора мы рассказали о перспективных моделях корпорации Dongfeng Motor Corporation, которая, собственно, и пригласила нас в Китай. Во-второй части - идем по стендам других китайских брендов в алфавитном порядке!
BAIC
BAIC Group – один из старожилов китайского автопрома, основанный более чем полвека назад. В 2023 году компания выпустила 1,7 миллиона новых автомобилей – из них 190 тысяч ушло на экспорт в 49 стран мира.
На стенде в Пекине был представлен во всем своем разнообразии кардинально обновленный внедорожный модельный ряд, выпускаемый под брендом Beijing.
Beijing BJ30 второго поколения – кроссовер класса SUV-D – может быть оснащен как классической гибридной силовой установкой с мотором 1.5Т, так и электромоторами, питающимися от ДВС, выполняющего роль электрогенератора. Самый мощный BJ30 набирает «сотню» за 6 секунд, а запас хода превышает 1000 км. При этом прайс-лист в Китае начинается от 120 тысяч юаней (16,5 тысячи долларов).
Судя по всему, китайский автопром очень хочет «подсадить» свою клиентуру на активный образ жизни с путешествиями и приключениями. Практически на каждом стенде – подготовленные внедорожники с навесным оборудованием, большими колесами, креплениями для мотоциклов и даже удобными спальными местами в салоне.
Beijing BJ40 первого поколения, напоминающий Jeep Wrangler, все еще в строю – его можно купить и у минского дилера BAIC.
Но в Пекине уже была представлена модель второго поколения – уже без съемной крыши, но с такой же классической рамной конструкцией, зависимой задней подвеской и 230-миллиметровым дорожным просветом. А еще безрамочными боковыми дверями. Под капотом – уже знакомый 2-литровый турбированный 2.0 на 240 л.с. с 8-диапазонным «автоматом» от ZF.
Полноразмерный 5-метровый Beijing BJ60 с трехрядным салоном – новый флагман модельного ряда BAIC – уже успел обновился к 2025 модельному году. Как говорится, найдите отличия…
Новый Beijing BJ60 с 2-литровым турбированным мотором в гибридном исполнении будет доступен для всех рынков, а для некоторых стран предложат и тяговитый 2-литровый турбодизель.
BAIC показал в Пекине и свои перспективные электрические модульные платформы, которые станут основой в том числе для новых поколений рамных внедорожников.
Судя по стенду BAIC в Пекине, компания развивает не только автомобильное направление, но и активно интересуется ИИ и робототехникой.
Седан Beijing EU5 Plus – основной автомобиль пекинских служб такси. Если встать в где-нибудь на большом оживленном перекрестке в час пик, таких седанов в характерной раскраске из желтого, бордового и зеленого цветов можно одновременно насчитать штук пять-десять. В Беларуси Beijing U5 Plus тоже представлен – правда, наши таксисты предпочитают модификацию с бензиновым мотором и заводским метановым ГБО.
Помимо Beijing в состав BAIC Group входят и другие бренды. К примеру, ARCFOX специализируется на стильных электромобилях. Кто знает, возможно они в скором времени тоже будут завозиться в Беларусь по официальным каналам.
Долгожданная премиальная "электричка" представительского класса STELATO S9 – размерами с Mercedes-Benz EQS – разработан BAIC совместно с Huawei. Судя по ажиотажу во время премьеры этой модели на Пекинском автосалоне, китайцы все активнее пересаживаются с европейского и американского «премиума» на свой собственный. Этот седан если и доедет до Беларуси, то, скорее всего, в частном порядке. Но сама по себе модель очень интересная!
Chery
Главная мировая премьера бренда Chery – новый флагманский кроссовер Chery Tiggo 9 PHEV. Как следует из названия модели, это подключаемый гибрид с бензиновым двигателем 1.5T мощностью 238 л.с., который скомпонован с 8-диапазонным «автоматом». Силовая установка также включает в себя электромотор 3DHT мощностью 165 кВт, который обеспечивает низкий расход топлива (5,2 литра на 100 км в цикле WLTC) и внушительный запас хода до 1400 километров.
Стильный бизнес-седан Chery A9 занял в модельном ряду компании одну ступеньку выше по сравнению с Chery Arrizo 8, который уже представлен на белорусском рынке.
Еще несколько новинок, представленных Chery в Пекине, могут добраться до Беларуси под новыми брендами. Вот интересный компактный кроссовер Chery 06 CD-M на экспортных рынках называется Jaecoo J7.
Не удивимся, если в обозримом будущем к нам приедут и другие интересные новинки Chery: к примеру, среднеразмерный спортивный купе-кроссовер Е06 или классический семейный вседорожник Chery T9.
Большой стенд Chery также позволяет заглянуть в будущее компании. Рядом с эффектным карбоновым концепткаром представлена мобильная станция зарядки, а за ней - прототип летающего автомобиля-коптера!
EXEED
Настоящим шоу-стоперром на стенде премиального бренда EXEED, который также входит в группу компаний Chery, стал не кроссовер и не спорткар, а минивэн! EXEED 08 MPV пока что представлен в виде концепткара с затонированными стеклами, но производитель обещает, что очень скоро он превратится в серийную модель. Выглядит эпично – будет реальный соперник футуристичному Li Auto Mega MPV.
Новый электрический EXEED Exlantix ES приедет к официальным дилерам (в том числе и в Беларусь) уже в этом году. Этот пятиметровый спортивный седан оснащен двумя электромоторами мощностью 480 л.с., которые должны обеспечить разгон с места до 100 км/ч за 3,7 секунды. 80-киловаттная батарея и 800-вольтная архитектура обеспечат запас хода до 530 км и возможность зарядки с 30% до 80% всего за 15 минут.
Вслед за седаном – а может и раньше - должен появится и электрический кроссовер EXEED Sterra ET. Выдвижные ручки, камеры заднего вида... Всё для максимально эффективной аэродинамики. В Китае модель доступна с моно- или полным приводом, а также батареями различной емкости на выбор. Спецификации для белорусского рынка будут объявлены ближе к старту продажу.
FAW Hongqi
Автомобильная группа FAW представлена в Беларуси двумя брендами: Bestune и Hongqi. На Пекинском автосалоне 2024 всё внимание привлекала к себе именно марка Hongqi, которая в настоящее время проходит серьезную трансформацию.
Знакомый нам модельный ряд уже полностью обновился и направляется в сторону полной электрификации. Новое поколение представительского седана Hongqi H9 пока что проходит под индексом E702 – серийная модель с электрической силовой установкой ожидается в ближайшие месяцы.
Впервые в Пекине были представлены модели на новой электрической платформе HME: кроссоверы Е007 и EHS7, а также стильные седан и кабриолет Hongqi EH7.
Но самое главное – в FAW создали совершенно новый суббренд для класса «люкс»! Он называется «Golden Sunflower», т.е. «Золотой подсолнух». Внимание публики привлекало роскошное концептуальное купе с подъемными дверями в стиле нео-ретро.
Представительский 5,35-метровый седан Hongqi L1 GUOYA намерен составить конкуренцию таким моделям, как Bentley Flying Spur.
Рамный 5,7-метровый внедорожник Hongqi GUOYAO LS7 явно целится в Rolls-Royce Cullinan, но в реальности его соперниками станут Cadillac Escalade ESV и Lincoln Navigator L, которые в Китае в большом почете.
Главный герой «Золотого подсолнуха» – второе поколение флагманского лимузина Hongqi GUOLI L5, который является основным официальным автомобилем для высших чинов Компартии Китая. Информации по модели мало – известно лишь, что она получила новый турбированный V8 и пневмоподвеску. Точных цен тоже нет, да и в свободной продаже в Китае эта модель раньше не появлялась – только по большому блату. Возможно, новый флагман Hongqi станет менее консервативным.
Geely
Марка Geely вот уже который год подряд лидирует на рынке новых авто в Беларуси. При этом во время нашего пребывания в Китае мы не заметили на местных дорогах такого же внушительного количества «Джиликов», как у нас. По крайней мере, в тех городах, где мы были: Пекин и Ухань. Возможно, в других провинциях Китая, где расположены штаб-квартира и заводы Geely Auto, ситуация другая… В любом случае, Geely Auto представил на Пекинском автосалоне целый ряд новинок, нацеленных как на внутренний рынок, так и на экспорт.
Новый Geely Atlas Cool – по факту, наследник Geely Coolray. Он немного крупнее, с более просторным салоном и новым 4-цилиндровым мотором 1.5 на 181 л.с. Очень хотелось бы увидеть эту модель на конвейере «БелДжи», хотя для рынков ТС китайцы подготовили более простой вариант – рестайлинговый «Кулрей».
Кто знает, может именно Geely Atlas L приедет в Беларусь первым из семейства кроссоверов Geely нового поколения. 4,67 метра в длину, 2,78 метра колесной базы, много места на задних сиденьях, большой 650-литровый багажник, 200-сильный турбированный двигатель 2.0 – в новом «Атлас L» действительно ощущается прогресс по сравнению с нынешним «Атлас Про».
В белорусской линейке Geely очень не хватает седана среднего класса – компактный Emgrand идеально подходит для таксопарков и каршерингов, но для корпоративных клиентов простоват. Зато на эту роль идеально подходит новый Geely Preface. Отличный дизайн, 4,78 метра в длину, 2,8 метра колесной базы, турбированные двигатели 1.5 и 2.0 с «роботом» DCT – этот седан вполне мог бы составить конкуренцию Chery Arrizo 8 и FAW Bestune B70.
Тем временем Geely уже разработала новую линейку PHEV и BEV моделей под названием Galaxy. В Пекине можно было познакомиться с гибридным седаном Galaxy L6 и кроссовером Galaxy L7, а также эффектным электро-седаном Galaxy Е8.
Но и это не всё. Судя по мировой премьере концепткара Geely Starship, компания собирается покорить сегмент полноразмерных премиальных SUV. Этот пятиметровый «звездолет» с силуэтом Mercedes-Benz GLS построен на инновационной платформе GEА, которая включает в себя электрические и гибридные силовые установки, а также управление автомобильными системами на основе ИИ.
HAVAL
Два основных бренда Great Wall Motor официально представлены в Беларуси на протяжении многих лет. При этом современные вседорожники HAVAL и пикапы Great Wall заметно отличаются от непритязательных моделей из «нулевых» и «десятых».
Новый пикап GWM SAHAR POER Hi4-T получил гибридную силовую установку с электромотором, интегрированным в 9-диапазонный «автомат».
Такой же силовой агрегат применяется и на внедорожнике 700 Hi4-T - новом флагмане семейства TANK. 3-литровый V6 мощностью 360 л.с. работает в паре с электромотором - совокупная мощность системы составляет 524 л.с., а максимальный крутящий момент равен 800 Нм.
Впрочем, для Беларуси более актуальна очень интересная премьера от бренда HAVAL. Как вам новый внедорожник HAVAL H9 второго поколения? В его дизайне угадываются черты британского «Дефендера», да и техническая начинка внушает уважение. Несущая рама, задний мост, «понижайка», блокировки дифференциалов на передней и задней оси, бензиновый двигатель 2.0 на 224 л.с. или новый турбодизель 2.4 на 186 л.с. (оба скомпонованы с АКПП). Ожидаем новый топовый внедорожник от HAVAL в Беларуси во второй половине 2024 года.
JAC
Бренд JAC зашел с козырей и представил в Пекине проект по имени De-Fine. Спортивный четырехдверный и четырехместный концепткар выполнен в очень эффектном стиле, который вызывает в памяти проекты итальянских автомобильных дизайн-студий 70-х годов прошлого века.
Интеллектуальная электроника на базе операционной системы Harmony от Huawei анализирует информацию от всех «органов чувств» машины: шасси, руля, зеркал, радаров, мультимедиа. Электрический привод мощностью 626 л.с. позволяет ускоряться с места до 100 км/ч за 2 секунды.
JAC Refine RF8 Hongmeng Edition – самый роскошный минивэн от данного производителя. И самый технологичный: под капотом установлен бензиновый мотор 1.5 TGDI, работающий в паре с двумя электромоторами.
Большой пикап JAC Hantu EV – рамный электрический пикап с полным приводом – передает привет Илону Маску. Модель оснащена литий-железо-фосфатной батареей CATL емкостью 88 кВт*ч. Заявленный запас хода на одном заряде достигает 500 километров по циклу CLTC. При этом «заправить» электропикап до 80% можно всего за полчаса.
Пожалуй, самые реальные шансы приехать в Беларусь в этом году – у стильного городского электрического «малыша» JAC E30X. Платформа DI нового поколения обеспечивает улучшенные показатели запаса хода – производитель заявляет до 505 километров на одном заряде батареи емкостью 51,1 кВт*ч.
JETOUR
Бренд JETOUR продолжает развивать гамму своих вседорожных моделей. На автосалоне "Auto China 2024" представители компании объявили о разделении всего модельного ряда на три линейки. В первой - городские модели вроде X70 Plus, X90 и Dashing, которые уже представлены в Беларуси. Вторая линейка - более подготовленные к движению по плохим дорогам полноприводные модели. Первый представитель также недавно дебютировал в Беларуси - это среднеразмерный кроссовер Jetour T2. В Пекине же показали его младшего брата Jetour T1, который выйдет в продажу во второй половине 2024 года. Он рассчитан на 5 человек и оснащен гибридной подключаемой силовой установкой с бензиновым двигателем 1.5 TGDI.
Дальше - больше. Третью - и самую внедорожную линейку JETOUR - открывает предсерийный прототип JETOUR T5. Это тоже подключаемый гибрид, но с более мощным турбомотором 2.0 и двумя электромоторами, которые будут развивать в совокупности 560 кВт и 795 Нм. Заявленный запас хода достигает 1400 километров. Старт продаж - 2025 год.
Во время презентации в Пекине показали видео с грядущим внедорожным флагманом - экстремальным JETOUR T7. Он будет конкурировать в первую очередь с нашумевшим электрическим внедорожником BYD Yangwang U8. JETOUR T7 тоже получил полный привод и все управлямые колеса, что позволит ему совершать танковый разворот. Более того, он сможет плыть по воде на протяжении 40 минут, у него будет пуленепробиваемый кузов, а в салоне будут предусмотрены кислородные баллоны для передвижения по высокогорью! Премьера серийной модели запланирована на 2025 год.
Zeekr
Шоу-стоппером Zeekr на Пекинском автосалоне 2024 был не седан и не кроссовер, а компактвэн! Может показаться, что Zeekr MIX – просто очередной футуристичный автомобиль из Китая, но на самом деле модель скрывает в себе очень важные инновации. Она построена на новой «зикровской» платформе SEA-M, в которой применяется технология «drive-by-wire» - все компоненты связаны с собой исключительно по проводам, без механической связи или гидравлики. Кроме того, платформа обладает высочайшей жесткостью – благодаря этому в Zeekr MIX отсутствуют центральные стойки кузова, а двери раздвигаются в противоположные стороны, открывая полутораметровый проем в просторный салон. Сам салон может трансформироваться в гостиную на колесах – в то время, как автомобиль будет ехать из точки «А» в точку «Б» на автопилоте. Так что Zeekr MIX наглядно демонстрирует нам автомобильное будущее. Причем очень близкое будущее.
Обновленный флагман Zeekr 001 в рестайлинге 2024 года отличается чуть более спортивной внешностью, легкими изменениями в интерьере и апгрейдом бортовой электроники и систем безопасности. Но самое главное – более мощные электромоторы и новые батареи, которые улучшают разгонную динамику и запас хода.
Новый седан Zeekr 007 пока не добрался в Беларусь по официальным каналам, но первые автомобили уже приехали благодаря усилиям независимых поставщиков. Этот электромобиль оснащен инновационной литий-ион-фосфатной батареей на 75 кВт*ч, которая обеспечивает запас хода до 688 км (с задним приводом), а топовая версия получила батарею CATL на 100 кВт*ч, с которой запас хода в цикле CLTC составляет 660 км. При этом топовый 007 будет оснащен тремя двигателями совокупной мощностью 475 кВт, которые должны ускорять его с места до 100 км/ч за 2,84 секунды.