Ресурсный тест летних шин Nokian Nordman SZ - отзыв по итогам трех летних сезонов

24.03.2021 Автор: Domkrat.by

шины Nokian Nordman SZ фото

Недорогие качественные шины для мощных спортивных автомобилей? Мы решили проверить, может ли такое быть, и взяли на длительный тест высокоскоростные низкопрофильные шины Nokian Nordman SZ размерности 235/45 R17 97W XL. За три сезона они прошли почти 40 тысяч километров по дорогам Беларуси и Европы - и вот наше итоговое мнение.

шины Nokian Nordman SZ фото

Свой первый сезон эксплуатации тестовые шины Nokian Nordman SZ начали «в компании» с полноприводным универсалом Audi A6, оснащённым «тепловозным» шестицилиндровым турбодизелем. Первое настоящее ресурсное испытание «подопытным» покрышкам было устроено в июле 2018 года в ходе трансъевропейского турне из Минска в Черногорию и обратно. А всего за лето-2018 на одометр машины было «намотано» 14.600 км.

Чтобы было интереснее, для второго сезона мы выбрали и другой автомобиль-носитель, и нового тест-пилота. Так шины Nordman SZ были установлены на универсал Volkswagen Passat B7 с бензиновым турбомотором. Управлял этим «бешенным сараем» водитель-профессионал, использовавший мощность и крутящий момент двигателя машины «на все 100%». Лето 2019 года увеличило пробег тестируемой резины ещё на 12.718 км.

Цифры и факты

шины Nokian Nordman SZ фото

Свой третий сезон эксплуатации «подопытные» летние шины начали достаточно поздно – 3 мая 2020 года. Теперь они были установлены на большой семейный автомобиль – 7-местный минивен Ford Galaxy Mk II. Покрышки Nordman SZ пришли на смену изношенной летней резине производства одного известного корейского бренда. А свои путевые заметки начал писать очередной тест-пилот.

шины Nokian Nordman SZ фото

Сезонный пробег тестируемого комплекта резины к моменту его замены на зимние покрышки 17 ноября 2019 составил 12.570 км. Cуммарно за 3 года эксплуатации шины Nokian Nordman SZ «пробежали» 39.888 км.

шины Nokian Nordman SZ фото

шины Nokian Nordman SZ фото

При этом, судя по индикаторам износа «DSI», остаточная величина протектора на шинах передней (ведущей) оси составила 5 мм, на покрышках задней оси – 6 мм.

шины Nokian Nordman SZ фото

шины Nokian Nordman SZ фото

Выполненные с помощью штангенциркуля замеры показали, что реальная глубина протектора резины передних колёс равна 5,5 мм, задних – 6,0 мм.

Традиционно для наших ресурсных тестов был рассчитан «средний расход резины» – условный показатель, используемый нами для оценки изностойкости покрышек.

По результатам трёх сезонов эксплуатации «средний расход резины» для шин Nokian Nordman SZ составил 1 мм на каждые 15.955 км пути.

Впечатления и ощущения

Для Сергея, счастливого отца троих детишек и, по совместимости, нашего третьего тест-пилота, одним из важнейших факторов при выборе летней резины для семейного автомобиля является безопасность. С этим параметром у покрышек Nordman SZ, по мнению Сергея, всё хорошо. Тестовые шины запомнились ему коротким тормозным путём на сухом асфальте и хорошей управляемостью на сухом покрытии. На резине Nordman SZ минивен Ford Galaxy стал рулиться гораздо собраннее и остро, тем самым провоцируя на активную и даже агрессивную езду.

Холодный и мокрый асфальт также не доставлял дискомфорта водителю. По его мнению, тестируемые шины одинаково надёжны на таких типах летнего дорожного покрытия при обычном (не спортивном) стиле езды.

шины Nokian Nordman SZ фото

От себя в список «плюсов» покрышки Nordman SZ добавим высокую износостойкость. Судите сами – на 1 мм изношенного протектора шин ведущих колёс приходится практически 16.000 км пробега. Для сравнения: у летней резины Nokian Hakka Black 2, также участвующей в наших сравнительных тестах, это показатель в 2 раза скромнее – 1 мм протектора на 7.500 км пути.

шины Nokian Nordman SZ фото

Похоже, что причина этого кроется в резиновой смеси, из которой изготовлены покрышки. В случае с относящимися ко «второму эшелону» шинами Nordman SZ, как нам кажется, используется более дешёвая «твёрдая» резиновая смесь, обеспечивающая высокую износостойкость покрышки и хорошее сцепление с сухим и горячим дорожным полотном, но, «дубеющая» на холодном мокром асфальте. (Класс уровня сцепления с мокрым покрытием «С».)

Напротив, современные шины «премиум-сегмента» Nokian Hakka Black 2 изготовлены из дорогой «мягкой» резиновой смеси. Вследствие этого они не могут похвастать высокой износостойкостью, но имеют отличное сцепление с мокрым асфальтом, относящее их к высшему классу «А».

По итогам трёх сезонов эксплуатации можно сказать, что покрышки Nokian Nordman SZ отлично подойдут для водителей, не желающих платить большие деньги за шины класса «UHP». При этом желающие сэкономить получат набор присущих спортивной резине характеристик: хорошую управляемость на сухом покрытии и возможность длительного движения на очень больших скоростях (до 270 или даже 300 км/ч). При этом нужно понимать, что эти шины не способны обеспечить максимально высокий уровень сцепления с мокрым и сухим покрытием и отличную управляемость в критических и запредельных режимах движения. Так что для экстремальных заездов на гоночных трассах лучше подобрать себе что-то более подходящее. Nokian Nordman SZ созданы для уверенного и экономичного движения по дорогам общего пользования - и с этими задачами они справляются очень хорошо.

© 2010 - 2020 domkrat.by