Ресурсный тест летних шин Nokian Nordman SZ – опыт второго сезона эксплуатации

07.04.2020 Автор: Domkrat.by Фото: Domkrat.by

Представляем вашему вниманию второй отчёт в рамках ресурсного теста летней шины Nokian Nordman SZ, прошедшей более 27 тысяч километров по дорогам Беларуси и Европы.

На протяжении многих лет портал Domkrat.by участвует в сравнительных тестах летних и зимних шин, организуемых финской компанией Nokian Tyres. Но ни один из таких тестов не даёт ответ на очень важный для потребителя вопрос: «Как долго прослужит выбранная автопокрышка?» Понять это можно лишь в процессе её длительной эксплуатации на реальных дорогах общего пользования.

Напомним, что высокоскоростные низкопрофильные покрышки Nokian Nordman SZ 235/45 R17 97W XL попали на ресурсный тест Domkrat.by в 2018 году. Тогда компания Nokian Tyres в очередной раз предоставила для долгосрочных испытаний летние шины класса «Ultra High Performance» («UHP»), предназначенные для мощных спортивных автомобилей.

Цифры и факты

Судя по индикаторам износа «DSI», после 14.600 км, пройденных за первый сезон эксплуатации, остаточная величина протектора на всех четырёх колёсах составила около 7 мм. Выполненные с помощью щупа замеры показали, что высота протектора, действительно, равна 7 мм.

По аналогии с ранее проведенными ресурсными тестами был рассчитан т.н. «расход резины», придуманный нами условный показатель, позволяющий оценить изностойкость покрышек. Для шин Nokian Nordman SZ он составил 1 мм на каждые 14.600 км пути.

Свой второй сезон эксплуатации «подопытные» летние шины начали 26 марта 2019 года. Теперь они установлены на достаточно популярный в наших краях автомобиль – Volkswagen Passat B7. Управляет им совсем другой водитель.

Сезонный пробег тестируемого комплекта резины к моменту его замены на зимние покрышки 17 ноября 2019 составил 12.718 км. Суммарно за 2 года эксплуатации шины Nokian Nordman SZ «пробежали» около 27.300 км.

При этом индикаторы износа показали, что остаточная величина протектора составляет порядка 6 мм. Результаты измерений подтвердили, что высота протектора покрышек равна 6 мм.

По результатам двух сезонов эксплуатации для шин Nokian Nordman SZ был рассчитан «средний расход резины» – 1 мм на каждые 13.650 км пути.

Что интересно, по сравнению с первым годом эксплуатации «расход резины» увеличился: с 1 мм на 14.600 км в 2018 году до 1 мм на 13.650 км в текущем.

Впечатления и ощущения

Ранняя «переобувка» (напомним, что покрышки были установлены на автомобиль 26 марта) выявила новые нюансы в поведении шин Nordman SZ. Неприятным открытием стал недостаточный уровень сцепления резины с холодным и мокрым мартовским асфальтом. На резкое нажатие педали газа автомобиль вначале отвечал короткой пробуксовкой колёс ведущей оси и только потом начинал ускоряться. Вторым «минусом» стал длинный тормозной путь, который покрышки Nordman SZ продемонстрировали на этом типе весеннего дорожного покрытия.

Однако наибольший дискомфорт водителю доставляло торможение поздней осенью, когда холодный мокрый асфальт там-сям покрывался опавшей листвой. Тормозной путь на таком покрытии был очень длинным – как будто Passat приходилось останавливать на льду.

Впрочем, дальнейшая эксплуатация лишь подтвердила, что не зря тестируемые нами шины Nokian Nordman SZ относятся к классу «С» по уровню сцепления на мокром асфальте. По мнению водителя, они показали немаленький тормозной путь даже на летнем мокром покрытии. Учитывая это обстоятельство, он принял решение не проверять «мокрую управляемость» в «крайних» режимах.

Что касается таких важных для летних покрышек характеристик, как устойчивость и управляемость на сухом асфальте, то к ним у нашего тест-пилота никаких вопросов не возникло.

А вот субъективные акустические ощущения от качения резины Nordman SZ оставляли желать лучшего – на больших скоростях шумит она всё же достаточно прилично, хотя и вполне переносимо.

Плюсы и достоинства:

• хорошая управляемость на сухом асфальте (хороший уровень сцепления с покрытием), в том числе при движении на больших скоростях;

• короткий тормозной путь на сухом асфальте;

• высокая износостойкость.

Минусы и недостатки:

• длинный тормозной путь на мокром покрытии;

• высокий уровень шума на больших скоростях.

P.S. Честно говоря, ситуация с поведением шин Nokian Nordman SZ на мокром покрытии не стала для нас откровением. Ведь в отличие от достаточно дорогостоящих шин сегмента «премиум» Nokian Hakka/Hakkapeliitta, суббренд Nordman относится к линейке автопокрышек так называемого «второго эшелона» компании. Под этой маркой Nokian Tyres продвигает на рынок вполне доступные по цене шины эконом-класса. По цене резина «второй линии» выглядит гораздо привлекательнее «топовых» покрышек материнского бренда, но, при этом немного уступает им по своим характеристикам.

Взять, к примеру, «индекс мокрого сцепления» («wet grip index» – WGI). Этот, указываемый на «евронаклейке» показатель, характеризует длину тормозного пути на мокром дорожном покрытии. Так, современные шины «премиум-сегмента» Nokian Hakka Black 2 имеют отличное сцепление с покрытием, относящее их к высшему классу «А». В отличие от них, резина Nordman SZ схожей размерности имеет уровень сцепления класса «С.

Всё дело в том, что при конструировании шин «второго эшелона» используются технологические наработки (дизайн протектора, состав резиновой смеси) применённые на «топовых» моделях 5-8-летней давности. В результате, «реинкарнированная» покрышка, как правило, несколько уступает своему современному «потомку».

В случае с шинами Nordman SZ, как нам кажется, была использована более дешевая по цене «твёрдая» резиновая смесь, обеспечивающая высокую износостойкость шины и хорошее сцепление с сухим и горячим дорожным полотном, но, «дубеющая» на холодном мокром асфальте.