Ресурсный тест летних шин Nokian Hakka Green 3 – опыт второго сезона эксплуатации
Представляем вашему вниманию очередной отчёт в рамках ресурсного испытания летней шины Nokian Hakka Green 3, проводимого порталом Domkrat.by. «Лонг-тест» этой легковой автопокрышки размерности 205/55 R16 был начат весной 2021 года. За два летних сезона тестовый Volvo V50 проехал на данном комплекте шин в общей сложности почти 15,5 тысяч километров по дорогам Беларуси.
Свой первый сезон эксплуатации тестовые шины начали «в компании» с дизельным универсалом Volvo V50. К сожалению, из-за «ковидных» ограничений, нам не удалость устроить «подопытным» покрышкам серьёзное ресурсное испытание. Вместо планировавшегося трансъевропейского турне пришлось довольствоваться поездками только по Беларуси. Всего же за лето-2021 на одометр машины было «намотано» 5 210 км.
Мнение тест-пилота по итогу первого года тестирования: "Отличная летняя резина для капризного белорусского лета!"
Цифры и факты
6 апреля 2022 года шины Hakka Green 3 205/55 R16 были повторно установлены на автомобиль Volvo V50. Сезонный пробег покрышек к моменту их замены на зимнюю резину 17 ноября 2022 года составил 10 250 км. Cуммарно за 2 года эксплуатации тестируемая резина «пробежала» 15 460 км.
По окончании второго сезона эксплуатации была визуально оценена и инструментально измерена остаточная высота протектора всех четырёх шин.
В случае с Nokian Hakka Green 3 оценка остаточной высоты протектора только по индикаторам износа «DSI» («Driving Safety Indicator») даёт неточную информацию. Дело в том, что шаг цифр шкалы индикатора у этих шин – целых 2 мм.
Именно поэтому было важно оценить остаточную величину протектора инструментально. Замеры, выполненные с помощью штангенциркуля, показали, что реальная глубина протектора резины передних колёс равна 6,3 мм, задних – 7,2 мм. При этом индикатор износа и на шинах передней (ведущей) оси, и на покрышках задней оси указывал лишь на то, что высота протектора резины явно больше 6 мм.
По аналогии с ранее проведенными ресурсными тестами шин был рассчитан т.н. «средний расход резины» – условный показатель, придуманный нами для оценки износостойкости покрышек.
По результатам двух сезонов эксплуатации «средний расход резины» рассчитанный для шин Nokian Hakka Green 3, составляет около 1 мм на каждые 7.730 км пути в случае установки покрышек на ведущую ось автомобиля.
Что интересно, по сравнению с первым годом эксплуатации «расход резины» уменьшился: с 1 мм на 6.512 км в 2021 году до 1 мм на 7.730 км в 2022 г. Видимо, как мы и предполагали, первый сезон тестов стал для шин Hakka Green 3 «обкаточным». А на следующее лето они показали себя во всей красе.
Как мы писали ранее, по результатам наших тестов, итоговый «расход резины» у предшественников, покрышек Hakka Green 2, составил 1 мм на каждые 6.733 км пути. Похоже, что обещанная маркетологами Nokian, улучшенная до 35% износостойкость протектора модели Hakka Green 3 не пустой звук.
При сохранении имеющейся тенденции износа шин, их точно хватит не менее, чем на четыре-пять сезонов эксплуатации.
Впечатления и ощущения
Первый сезон эксплуатации оставил у нашего испытателя исключительно приятные впечатления о «подопытной» летней резине. Забегая вперёд, отметим, что явных недостатков в поведении шин не было выявлено и по итогу второго года тестирования.
В «активе» у покрышек Hakka Green 3 отличная управляемость на сухом покрытии. Прошлое лето периодами было очень жарким. Но, даже при температуре воздуха в +30°С шины сохраняли чёткую управляемость и хорошую курсовую устойчивость; не «плыли» и не проскальзывали на горячем асфальте.
Отдельно нужно отметить высокую износостойкость протектора резины Hakka Green 3 даже при высокой температуре дорожного покрытия. Ещё один «плюс» – равномерный износ протектора.
Что касается уровня шума при движении по трассе – здесь покрышки демонстрируют хороший акустический комфорт. Субъективно ощущается, что даже на больших скоростях они очень и очень тихие.
Отлично показали себя тестовые шины и в «водных дисциплинах». Тут у них в «плюсах» хорошая устойчивость на мокром асфальте и высокое сопротивление аквапланированию.
Но и на дорогах без покрытия покрышки Hakka Green 3 держаться неплохо. При разумном выборе скоростного режима они демонстрируют удовлетворительную курсовую устойчивость на грунтовке. Однако, для участия в ралли «Тысяча Озёр» всё же стоит подобрать какую-нибудь другую резину. Впрочем, для «гражданской» шины скорость прохождения грунтовых «раллийных допов» – это не главное. Гораздо важнее то, как она о противостоит ударам о дорожные неровности. Тестируемая покрышка справляется с этим на отлично.
Дополнительный «бонус» от инженеров Nokian Tyres – резина Hakka Green 3 не «дубеет» в осенние утренние заморозки. Ей «по плечу» не только холодный и мокрый асфальт, но и пара миллиметров инея или даже первого снега. Хотя, с осенней «переобувкой», конечно же, затягивать не стоит. Однозначно, до первого снега и морозов. Ведь это летние шины, пусть и хорошо подходящие для переменчивого северного лета…
P.S. Свой третий сезон эксплуатации покрышки Nokian Hakka Green 3 начали в мае этого года. Как проявят они себя летом-2023, каким будет износ и прочие рабочие характеристики – читайте в новых публикациях на Domkrat.by.