Ресурсный тест летних шин Nokian Hakka Green 2: 3 года и более 20 тысяч км по дорогам Европы
Domkrat.by завершил длительный тест комплекта летних шин Nokian Hakka Green 2. За три сезона (с 2019 по 2021 годы) финские покрышки повидали практически все, что только можно: от идеальных скоростных шоссе Евросоюза до самых разбитых гравийных дорог в самых труднодоступных уголках Беларуси, от околонулевых температур до изнуряющей летней жары, от ясной погоды до проливных ливней. Мнение по итогам трех лет эксплуатации не изменилось: это отличные летние шины для наших широт. Впрочем, весной 2022 года в продаже представлена модель уже следующего поколения: Nokian Hakka Green 3!
Широкий выбор шин в наличии от премиальных и бюджетных производителей - в онлайн-гипермаркете 21vek.by.
Давайте вспомним, почему для нашего длительного теста была выбрана именно “младшая” модель Hakka Green 2, а не более дорогие и эффективные Hakka Blue 2 или Hakka Black 2. "Носитель" для этих шин - седан Citroen C4 Sedan со слабым атмосферным моторчиком на 115 лошадиных сил совершенно не предрасположен к активному драйву. Поэтому высокий скоростной индекс или отточенная управляемость в экстремальных условиях в нашей ситуации совершенно не требовались. Зато после жестких шин, которые были установлены на Citroen C4 Sedan выпуска конца 2014 года на заводе, очень хотелось комфорта и тишины. Как раз то, что обещала “младшая” модель из семейства Hakka.
Что объединяет все шины летней линейки Nokian Hakka? Они создавались для сложных климатических условий. А именно прохладного и дождливого лета – как в Беларуси и дальше на север. Любая из моделей семейства Hakka должна быть эффективной не только на сухом асфальте, но на мокром и холодном покрытии, а также в сильный дождь.
Устойчивость к аквапланированию
Именно это и запомнилось сильнее всего после одного из путешествий летом 2019 года. Трасса Вильнюс-Минск, на небе потоп - льет, как из ведра. Асфальт покрыт водой так, что не видно даже колеи от тяжелых фур. О глубине остается только догадываться. Приходится сбросить скорость до минимума, чтобы не рисковать. Потом становится интересно: с какой же скорости начнется аквапланирование? Понемногу добавляю скорость... И через минут пять спокойно и расслабленно держу примерно 80 км/ч, чувствуя себя при этом скоростным катером на водяной глади. Мне реально нравится, как ведет себя Hakka Green 2 в сильный дождь на высокой скорости. Рецепт шинников Nokian Tyres – не из простых. Чтобы добиться таких характеристик на мокрой дороге, они реализовали в Hakka Green 2 несколько оригинальных технологий. И они видны невооруженным взглядом, если внимательно присмотреться к асимметричному рисунку протектора этих шин.
Обратите внимание на широкие продольные канавки – на заводе они полируются, чтобы лучше отводить воду из пятна контакта. Этой же цели служат диагональные “перьевые канавки”, а также поперечные канавки на плечевых частях шины. Фирменную технологию Nokian Tyres Coanda разглядеть сложнее. Она основана на эффекте Коанда. Шашки протектора во внутренней плечевой зоне шины имеют особую изогнутую форму, благодаря которой потоки воды разгоняются и направляются от центра шины к ее краям.
Тишина
Фирменная наклейка на шинах гласит, что они соответствуют высшему классу А по шуму (67 дБ). За это отвечает новая технология Silent Sidewall. Специальная резиновая смесь между боковиной шины и протектором активно фильтрует звуки и вибрацию стального корда при качении шины по дороге, и препятствует передаче шумов через боковину шины на диск и далее в салон автомобиля. Кроме того, в шинах Nokian применяется технология Silent Groove Design – это полукруглые полости на боковых поверхностях продольных ребер, которые снижают сопротивление воздуха – а значит, снижают шум и позволяют сэкономить еще немного топлива.
Ресурс
Инженеры Nokian Tyres заявляют, что в этих летних шинах применяется новая резиновая смесь Nokian Hakka Green Hybrid. В ней частицы силики, которые повышают сцепление на мокрой дороге, сосновое и рапсовое масла, которые уменьшают сопротивление качению (и позволяют шине вращаться легче), а также мелкие частицы сажи, повышающие прочность и долговечность резиновой смеси. А что на практике?
С момента установки шин в апреле 2019 года до их замены на зимние в октябре 2019 года того же года пробег “носителя” Citroen C4 Sedan увеличился с 59.509 до 66.266 километров. К осени глубина протектора уменьшилась на 1 мм: с исходных 8 мм до 7 мм. Итого: 1 миллиметр износа на 6,7 тысячи километров пробега.
Второй сезон - с апреля 2020 года по ноябрь 2020 года. Общий пробег автомобиля составил 81429 километра - комплект Nokian Hakka Green 2 прошел во второй год своей эксплуатации примерно 10 тысяч километров. Остаток протектора после второго летнего сезона - около 6 мм.
Третий год большого теста летних шин Nokian Hakka Green 2 начался весной 2021 года (показания одометра 91 006 км) и завершился осенью 2021 года (показания одометра 95 500 км).
Комплект шин Nokian Hakka Green 2 прошел 4 494 км за третий сезон эксплуатации и 20,2 тысячи километров за все три года испытаний. Остаточная высота протектора составляет примерно 5 мм: естественно, на ведущих передних колесах износ получился чуть больше, а на задних - чуть меньше.
Таким образом по итогам нашего длительного теста износ протектора составил 3 мм за 20,2 тысячи километров или 1 мм на 6733 километра пробега.
Можно предположить, что в таких условиях эксплуатации данный комплект шин послужит еще несколько сезонов и отходит еще как минимум 20 тысяч километров.
Выводы по итогам трех сезонов испытаний: шины Nokian Hakka Green 2 представляют собой отличный вариант летних покрышек за свои деньги. Они сочетают в себе оптимальный баланс цены, комфорта, управляемости и долговечности. Напомним, что модель Nokian Hakka Green 2 дебютировала на рынке весной 2016 года, а в 2021 году ей на смену пришла более совершенная модель Nokian Hakka Green 3 - именно она представлена сейчас в авторизованных точках продаж Nokian Tyres в Беларуси.
Официальный пресс-релиз гласит: "Увеличение износостойкости новой модели Nokian Hakka Green 3 по сравнению с шиной-предшественницей составляет до 35%. В зависимости от стиля вождения это может означать увеличение срока службы примерно на 10 000 километров пробега или на один летний сезон. Широкий выбор типоразмеров шин Nokian Hakka Green 3 (от 13 до 18 дюймов), обеспечивающих комфортное и экологичное вождение, особенно хорошо подходит для семейных автомобилей малого и среднего размера. Многие типоразмеры шин специально разработаны для новейших автомобилей с гибридными двигателями и электромобилей. Наиболее распространенные индексы скорости: T (до 190 км/ч), H (до 210 км/ч) и V (до 240 км/ч). Основными рынками сбыта летних шин обновленного семейства Nokian Hakka являются страны Северной Европы, Россия, Беларусь и Казахстан."
За последние годы мы на практике убедились, что линейка летних шин Nokian Hakka отлично подходит для нашего климата и наших дорог. Они тихие, долговечные, безопасные в дождь и при низких температурах, цепкие на сухом асфальте. И всё это - по хорошей цене, да еще и с уникальной гарантией, которая позволяет заменить шину на новую в случае критического повреждения. Так что смело рекомендуем!