Тест-драйв BAIC X55: дизайнерская штучка
«Это электромобиль?» Если не взглянуть на «обычные» номера, BAIC X55 и правда можно принять за очередную электрическую экзотику из Китая. Впрочем, интересный спортивный дизайн в сочетании с эффектным интерьером – далеко не единственные достоинства модели. С самых первых минут за рулем этого кроссовера начинаешь ловить настоящий кайф от того, с какой легкостью он перемещается в пространстве. Чем еще порадовал – или разочаровал – новый BAIC X55? Рассказываем все подробности по итогам очередного большого, 400-километрового тест-драйва Domkrat.by.
Концепция и дизайн
Размеры BAIC X55 – 4,62 метра в длину, 1,89 метра в ширину, 1,68 метра в высоту при 2735 мм колесной базы – позволяют классифицировать его на стыке современных классов SUV-C и SUV-D. Если поставить рядом с X55 новые Toyota RAV4 или Kia Sportage (последнего поколения, с длинной колесной базой), с удивлением обнаруживаешь, что все эти кроссоверы практически идентичны по своим габаритам.
Почему с удивлением? Потому что визуально BAIC X55 кажется более компактным, чем есть на самом деле. В отличие от «старшего брата» BAIC X7, выполненного в классическом стиле (читайте наш тест-драйв по ссылке), BAIC X55 щеголяет дизайном «стильно, модно, молодежно».
Для BAIC X55 доступны как классические цвета кузова (белый «перламутр» и два серых «металлика»), так и яркие варианты: насыщенный красный и очень красивый «лайм». Причем любой из цветов можно скомбинировать с крышей и передними стойками кузова в черном глянце.
В силуэте этого кроссовера есть что-то неуловимо схожее с горячим испанским кроссовером Cupra Formentor. Такое впечатление, что BAIC X55 тоже провел массу времени в аэродинамической трубе, где и обрел свой финальный облик – с заостренным «носом», сильно наклоненными стойками кузова, рельефными боковинами и стремительной линией крыши.
Спойлер на двери багажника – отдельное произведение тюнингового искусства. Не знаю, чего в этом спойлере больше: красоты или функционала. Но поклонники экзотических спорткаров однозначно будут в восторге – похожее решение можно увидеть, к примеру, на дорогом электрическом кроссовере Lotus Eletre.
Выдвижные ручки напоминают Model Y от Tesla. Только в BAIC X55 они открываются по ходу движения, а не против, как в «Теслах». Сперва кажется, что это не самое удобное решение, но за день привыкаешь и больше не обращаешь внимания.
Интерьер
У дизайнеров BAIC хватило вдохновения не только на экстерьер X55. Салон встречает эффектным сочетанием алой кожи на сиденьях, черной кожи с красной прострочкой на дверях, центральной консоли и подлокотнике, а также черного потолка. Кстати, помимо такой комбинации есть еще и менее яркие комбинации черного и серого цвета.
Дверные панели украшены изящными вставками с рельефными ромбами – привет, Bentley! За изящно изогнутыми подлокотниками скрываются светодиодные ленты атмосферной подсветки салона. Причем такая красота – на всех четырех дверях, так что задние пассажиры не будут чувствовать себя бедными родственниками на чужом празднике жизни.
Один из плюсов спортивного дизайна BAIC X55 – удобный доступ в салон для людей невысокого роста. Сиденья расположены аккурат на высоте бедер, так что водителю и пассажирам не нужно карабкаться вверх, как это происходит в более высоких кроссоверах, или «падать» вниз, как в «легковушках».
Двери полностью прикрывают пороги – после долгой поездки по дорогам, обильно посыпанным песком и солью, внутренние проемы остались практически чистыми.
Передние сиденья с интегрированными подголовниками и прорезями с серебристой окантовкой выглядят круто. Если бы не фирменная вышивка «BEIJING» на подголовниках, можно было бы подумать, что эти модные кресла взяли прямиком с мощного спортивного купе.
Самое интересное, что при всем своем спортивном внешнем виде передние сиденья оказались очень удобными. Достаточно широкие, с ненавязчивой боковой поддержкой и оптимальной жесткостью подушки и спинки. У водителя – электропривод в 6 направлениях плюс электрорегулировка поясничного упора, у пассажира – электропривод в 4 направлениях (без регулировки по высоте). Кроме того, топовая комплектация Elite включает в себя и обогрев, и вентиляцию передних сидений!
Еще один приятный нюанс для водителя и переднего пассажира: оба солнцезащитных козырька – с зеркалами и подсветкой.
Посадка за рулем воспринимается, как «золотая середина»: не слишком высоко и не слишком низко. Обзор с водительского места – практически безупречный по всем направлениям. Разве что при проезде пешеходных переходов водителю следует обращать чуть больше внимания на «слепые зоны» за передними стойками.
Раздельные цифровые дисплеи «приборки» и мультимедийной системы считываются отлично – даже с защитными пленками, которые дилер решил оставить на тестовом автомобиле.
Для обоих дисплеев можно выбрать два базовых фона: белый или черный. Белый выглядит очень интересно, хотя большинство водителей, скорее всего, выберут более привычный темный фон.
На старте продаж BAIC X55 предпочитает общаеться с водителем на английском языке. Заводское обновление «операционки» с русификацией панели приборов и мультимедийной системы ожидается в текущем году – а тем временем можно подтянуть технический английский…
Цифровая панель приборов – просто образец лаконичности и информативности. Все элементы расположены логично, не мешают друг другу и считываются моментально. Нашлось место даже для электронного указателя температуры охлаждающей жидкости! Запас хода отображается по умолчанию рядом со шкалой уровня топлива – его не нужно искать в дебрях мультимедийного меню. Хотя управлять бортовым компьютером очень удобно – при помощи «кругляша» на левой спице рулевого колеса.
По китайской традиции, центральный мультимедийный дисплей отвечает практически за все настройки и системы, включая управление климат-контролем. Меню организовано логично, с разбивкой на тематические разделы: справа по вертикали основное меню, внизу по горизонтали – меню «климата». Все остальное – музыка, безопасность, беспроводные подключения и т.д. – скрыто в подменю. Любопытно, что в основное меню добавили и виртуальную кнопку управления сервоприводом багажника. Она расположена прямо над иконкой-«домиком», ведущей на главную страницу меню – как бы не промахнуться.
Еще один дизайнерский изыск, который удалось разгадать уже постфактум, заглянув в руководство по эксплуатации – глянцевый блок в центре передней панели, прямо под лобовым стеклом. Оказалось, что за буквами «AI» скрывается не искусственный интеллект, а так называемый «интерактивный свет». Он активируется в бортовом меню и воспроизводит различные световые эффекты при запуске двигателя, экстренном торможении и т.д.
Оригинальное решение – кнопка «аварийки», которую разместили на потолочной консоли. Сама консоль выполнена в черном глянце, кнопка – тоже темная, с едва заметной пиктограммой. Без подсказки и не заметишь.
Впрочем, к этим нюансам легко привыкаешь. Как и к особенностям работы 2-зонного климат-контроля. Регулировка температуры возложена на два небольших виртуальных «слайдера» на мультимедийном дисплее. В неподвижном авто управляться ими несложно, но в движении, да еще по неровному асфальту – с первого раза не всегда попадешь пальцем в нужную точку на экране.
Парящая центральная консоль с удобным и интуитивно понятным селектором коробки передач скомпонована очень грамотно. Здесь нашлось место для двух подстаканников и двух практичных площадок с нескользким покрытием под мобильные телефоны - одна из них с беспроводной зарядкой.
Под консолью - еще одна вместительная ниша с разъемом USB.
В охлаждаемый бокс под центральным подлокотником помещаются четыре пластиковые бутылки 0,75 литра, а бардачок легко вмещает тостую папку формата А4.
Задние сиденья – с такими же модными интегрированными подголовниками, что и спереди. Посадка здесь тоже очень удобная благодаря оптимальной высоте и рельефу подушки, а также регулируемым по наклону спинкам. Откидной центральный подлокотник, разъем USB и воздуховоды в центральной консоли – стандартный набор современного автомобиля, но не более того. Зато над головой – большая панорамная крыша, открывающая отличный обзор вверх и оживляющая темный салон дневным светом.
Как известно, ощущение качественного и продуманного автомобиля складывается из мелочей. К примеру, передние ремни безопасности в BAIC X55 имеют регулировку по высоте, а их замки обтянуты мягким фетром. И обратите внимание, насколько качественно интегрированы замки ремней безопасности на заднем диване!
Багажник
Заявленный производителем объем багажника составляет 350 литров (по методу VDA). Визуально багажник кажется более вместительным. Тем более, что под полом скрывается пенопластовый органайзер с домкратом, знаком аварийной остановки и еще несколькими нишами для «мелочевки». А еще глубже находится и запасное колесо «докатка».
По краям багажника есть два вместительных глубоких отсека – для канистры с «омывайкой» и прочих мелочей. Также предусмотрены крючки для фиксации сумок и разъем 12V. И опять же, обратите внимание на мягкую ворсовую отделку всего багажника – далеко не каждый кроссовер в этом ценовом сегменте предлагает подобную «роскошь». Естественно, дверь багажника – с электроприводом и бесконтактным управлением.
Системы безопасности
BAIC X55 в топовой комплектации Elite оснащен несколькими системами активной безопасности. И некоторые из них настроены очень заботливо – речь идет в первую очередь о системе контроля слепых зон (BSD), системе контроля полосы движения (LDW) и системе удержания в центре полосы движения (LKA).
Автомобили на слишком близком (по мнению электроники) расстоянии по периметру кроссовера иногда воспринимаются, как потенциальная опасность. В результате, когда едешь по тесному двору, или кто-то прижимается сзади в плотном городском трафике, машина то и дело предупреждает водителя об опасности короткими «бип-бип-бип».
Система удержания автомобиля в полосе – тоже со строгими настройками. Стоит машине приблизиться к линиям разметки без включенного указателя поворотов, как система подает короткий и резкий импульс на руль – чтобы скорректировать траекторию движения и выровнять автомобиль. В дальней дороге, когда водитель устал и начинает терять концентрацию, такая помощь будет очень кстати. Но в городе с его узкими полосами – вроде столичного проспекта Независимости – я бы этого «помощника» отключал.
В движении
Под капотом BAIC X55 – 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель, развивающий 177 л.с. максимальной мощности и 300 Нм крутящего момента. Коробка передач – 7-ступенчатый преселективный «робот» DCT7. Привод – на передние колеса.
На бумаге - стандартный перечень характеристик для многих современных моделей из Китая. Но как же классно едет этот кроссовер!!! BAIC X55 представляет тот редкий случай, когда и внешность, и интерьер, и поведение на дороге – все элементы находятся в идеальной гармонии. Это отличный вариант для тех, кто ловит кайф от управления хорошо настроенным автомобилем и практикует активный стиль езды.
BAIC X55 ускоряется настолько легко и непринужденно, словно это не среднеразмерный кроссовер массой за 1,6 тонны, а мощный «компакт» из категории SUV-B. Кстати, примерно так же легко едет Geely Coolray, но тот весит на 200 килограммов меньше. Производитель заявляет для BAIC X55 разгон 0-100 км/ч за 7,8 секунды – достойный показатель для своего класса.
При этом BAIC X55 не воспринимается излишне резким. По плавности хода он отлично подходит на роль семейного авто. «Робот» перебирает передачи бесшовно и практически незаметно, моментально включая оптимальную передачу для лучшего ускорения. На торможениях тоже «сбрасывает» передачи без рывков и промедлений – как на классическом «автомате».
Отдельный «респект» – инженерам, которые настраивали подвеску со стойками «МакФерсон» спереди и независимой «многорычажкой» сзади. BAIC X55 легко, комфортно и без лишнего шума справляется с разбитой дорогой и самыми нестандартными «лежачими полицейскими». При этом на высокой скорости, да на хорошем асфальте идет, как утюг – стабильно, гладко и без лишней вертикальной раскачки. При этом еще и позволяет немного «пошалить» в ходовых поворотах. Крены – умеренные, рулевое управление – четкое и понятное.
Шумоизоляция салона – на хорошем уровне. На разгоне мотор слышен в салоне – но это приятный звук, который хочется слышать. А на крейсерских 120 км/ч, когда тахометр показывает 2,1-2,2 тысячи об/мин, в салоне достаточно тихо.
Ситуация по расходу топлива следующая. В городских пробках бортовой компьютер оценивал экономичность где-то в районе 11 литров на «сотню». После того, как выехали на трассу, средний расход, естественно, начал постепенно снижаться. И по итогу всей 400-километровой поездки установился на отметке 8,6 литра на 100 км. Получается примерно на 10% больше, чем заявленные производителем 9,8 литра в городском цикле и 7,7 литра в смешанном цикле – в принципе, это стандартная разбежка между реальностью и расчетными цифрами. Кстати, производитель допускает использование бензина АИ-92 и выше.
Цены, оснащение, гарантия и сервис
На старте продаж в Беларуси BAIC X55 доступен в единственной – топовой – комплектации Elite стоимостью 105 000 рублей. Это действительно щедрая комплектация, в которой есть практически всё, что только можно пожелать. В обширный список оснащения входят светодиодные фары (с датчиком света и автоматическим «дальним»), светодиодные задние фонари, 19-дюймовые литые диски, рейлинги на крыше и панорамная стеклянная крыша с электроприводом, 6 подушек безопасности, электрорегулировки, подогрев и вентиляция передних сидений, память положения водительского сиденья, передние и задние датчики парковки с камерами кругового обзора, система автоматической парковки, бесключевой доступ и запуск двигателя, беспроводная зарядка для телефона на центральной консоли, амбиентная подсветка салона и еще целое множество позиций, обеспечивающих комфорт и безопасность.
Заводская гарантия на новые модели BAIC составляет 5 лет или 150 000 километров пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
Регламент ТО предусматривает первый визит при пробеге 3 000 километров – для замены масла и масляного фильтра. А так периодичность планового технического обслуживания стандартная для азиатских автопроизводителей: каждые 10 000 километров или 1 раз в год. Список необходимых работ разумно-достаточный: замена салонного фильтра – при каждом ТО, воздушного – каждое второе ТО. Свечи зажигания меняются каждое четвертое ТО, а трансмиссионная жидкость в коробке передач DCT подлежит замене каждые 60 000 км или один раз в 6 лет. Ремень ГРМ рекомендуется проверять при пробеге 100 000 км. Замена – по необходимости.
Итоги
BAIC X55 – из тех моделей, которые по факту дают гораздо больше, чем от них ожидаешь. Сперва думаешь: ну чем может удивить очередной кроссовер из Китая? А потом проезжаешь на нем несколько сотен километров по Беларуси, возвращаешь ключи дилеру и ловишь себя на мысли, что с удовольствием проехал бы еще несколько тысяч. Или несколько десятков тысяч…
BAIC X55 отлично выглядит и отлично едет, у него качественный, красивый и комфортабельный интерьер, он хорошо укомплектован и обладает достаточно длинной гарантией. Да, есть определенные нюансы по электронике – но это мелочи на фоне всех остальных «плюсов».
Рекомендуем BAIC X55 к тест-драйву у официального дилера? Однозначно да!