Тест-драйв BAIC X7: знакомый индекс, совершенно новый кроссовер

15.02.2024 Автор: Артем Гонцов Фото: автора и Анастасии Тиминой

BAIC X7 – смелое название для кроссовера из Китая! Этот кроссовер, как и BMW X7, является флагманом своего модельного ряда, хотя в размерах уступает «баварцу». Совершенно новая и пока что неизвестная в наших краях модель принадлежит к классу SUV-D – когда-то им правил Skoda Kodiaq. Но азиатский X7 поджидают в Беларуси совсем другие соперники – за последние месяцы к нам приехало столько «новинок» из Китая, что и не упомнишь. Насколько хорош BAIC X7? Отправляемся искать достоинства и недостатки нового кроссовера на большой тест-драйв Domkrat.by!

Итак, мы берем ключи от нового BAIC X7 у минского дилера BAIC на Серова, 1, чтобы на протяжении трех дней испытывать его в различных условиях: от городских пробок до скоростных автотрасс, от ровного асфальта до разбитых грунтовок.

Происхождение

Но прежде чем начать разговор про сам BAIC X7, нужно сперва немного разобраться в его родословной. История BAIC Group (Beijing Automotive Group Co., Ltd.) началась еще в 1958 году с автомобильного завода в Пекине. Видимо, с выдумыванием бренда решили не мудрить и просто выбрали англоязычное название столицы Китая – «Beijing». Кстати, именно эта надпись красуется в виде логотипа и на тестовом BAIC X7, и на всех остальных моделях в дилерском шоуруме.

К XXI веку BAIC Group стал одним из крупнейших производителей Китая. Список собственных брендов BAIC Group включает в себя, собственно, Beijing, а также Arcfox (электрические модели) и Foton (пикапы, грузовики и автобусы). Кроме того, у компании есть два СП – Beijing Hyundai и Beijing Benz, где выпускают корейские и немецкие модели для местного рынка. Если увидите Tucson, Santa Fe, E-class или GLA из Китая – все они будут как раз с заводов BAIC Group. А еще именно BAIC в свое время выкупил права на технологии SAAB, получив доступ к трем модельным платформам, а также двигателям и трансмиссиям шведской компании. Внушительный послужной список – не так ли? Да и новая штаб-квартира компании в Пекине выглядит не менее внушительно.

После погружения в историю BAIC Group становится очевидно, что это далеко не фирма-«однодневка». Полвека собственного производства плюс два десятка лет тесного сотрудничества с мировыми «грандами» не прошли даром. И это очень заметно по моделям BAIC – тот же X7 смог изменить изначально скептическое отношение к своей персоне на вполне уважительное. Стильная внешность, удобный и эргономичный салон с европейскими «нотками», отлично настроенная связка двигателя и трансмиссии... Давайте обо всем по порядку!

Дизайн

Тот, кто уже виртуально знаком с новым BAIC X7 на дилерском сайте, обязательно задаст вопрос: «А где же модные выдвижные ручки дверей?» Да, тестовый кроссовер выглядит не так футуристично, как на официальных фотографиях – дело в том, что в начальной комплектации Comfort он укомплектован более привычными ручками под естественный хват. Возможно, с точки зрения эстетики это можно записать в «минусы», но с точки зрения эргономики – однозначно в «плюсы». В любом случае, выдвижные рукоятки тоже будут – в топовых комплектациях, которые должны появиться в Беларуси в ближайшем будущем. Так что можно будет выбрать вариант на любой вкус.

Впрочем, тестовый BAIC X7, окрашенный в строгий черный «металлик» (также доступны серебристый или серый «металлик» и белый «перламутр»), выглядит интересно даже в самом стандартном исполнении. К дизайну экстерьера лучше всего подойдет эпитет «премиально-сдержанный». «Хрома» – ровно столько, чтобы придать необходимые акценты стильному силуэту, и не более того.

Обратите внимание на форму капота, который идеально подогнан к фарам и декоративной накладке и заходит на края передних крыльев. Такое решение особенно любят британские дизайнеры. Даже термин для него подобрали – «clamshell» – видимо, намекая на сходство с крышкой ракушки.

Зазоры между элементами кузова выглядят минимально-ровными – а это уже признак мастерства как инженеров-конструкторов, так и мастеров-сборщиков на автозаводе.

Узкие светодиодные фары и задняя оптика с вертикальными сегментами выполнены в стиле цифрового минимализма. Вид сзади украшает горизонтальная светодиодная полоса на всю ширину кузова, моду на которую когда-то ввел Porsche Cayenne.

Пластиковая защита по нижнему периметру кузова, глянцевый аэродинамический спойлер на двери багажника, серебристые рейлинги на крыше плюс изящные 18-дюймовые литые диски – и вот и готов образ стильного кроссовера, который готов к путешествиям.

Салон

Интерьер BAIC X7 – словно собрание сочинений европейских классиков. Вот «привет» от «Мерседеса»: сдвоенный дисплей виртуальной панели приборов и мультимедийной системы. Графика на "приборке" очень лаконичная и поэтому моментально считывается в движении. На выбор - несколько вариантов дизайна приборной панели, которые отличаются по большому счету цветовым оформлением. Есть минималистичный режим, который идеально подойдет для ночных поездок.

Дисплей мультимедийной системы - со множеством разделов и подменю, на изучение которых придется потратить немного времени.

По правую руку от водителя – «привет» от «Ауди». Еще один сенсорный дисплей управляет климат-контролем и дублирует некоторые востребованные функции из основного меню, вроде управления системой кругового обзора и системами активной безопасности.

На центральной консоли, рядом с селектором коробки передач – «шайба» управления мультимедийкой, которую в том или ином виде применяют на очень многих «европейцах» и не только.

Что касается самой мультимедийной системы, то к ней есть одна претензия. Некоторые разделы в меню были явно созданы для китайского рынка и неактуальны для Европы. Более того, мультимедийку не до конца русифицировали – иногда попадаются китайские иероглифы, как на странице управления камерами кругового обзора. Впрочем, представители дилера уверяют, что производитель периодически выпускает обновления бортового «софта», которые устраняют подобные «баги». Такие обновления можно будет устанавливать у дилера в том числе и на уже приобретенные автомобили – к примеру, при прохождении очередного планового ТО.

С точки зрения эргономики BAIC X7 получает твердую «пятерку». Создатели этой модели сохранили многие физические кнопки, которыми приятно и удобно пользоваться. При этом блоки управления находятся на привычных – для европейца – местах и действуют по привычным – опять же для европейца – алгоритмам. Возьмем блок управления зеркалами – вот он, на двери водителя, рядом с кнопками стеклоподъемника. Кнопки центрального замка тоже не нужно искать по всему торпедо – они здесь же, рядом с рычажком открывания двери.

Глянцевые блоки с подсветкой на спицах рулевого колеса только выглядят, как сенсорные. На самом деле они тоже прожимаются с четкой фиксацией, давая понятную обратную связь.

Потолочный блок управления – тоже с удобными физическими рычажками для управления панорамной крышей.

Руль регулируется по высоте и вылету и, в сочетании с электрорегулировками водительского сиденья, позволяет водителю быстро подобрать удобное положение. BAIC X7 – одна из немногих машин, в которых не приходится постоянно поправлять руль и сиденье в поисках оптимальной позиции за рулем. Один раз настроил – и забыл. Кстати, у передних ремней безопасности есть регулировка по высоте – приятно, что создатели BACI X7 решили не экономить на таких полезных «мелочах».

Зеркала заднего вида слегка наклонены вниз – нужно немного времени, чтобы привыкнуть – и дают хороший обзор дорожной обстановки за автомобилем. Да и в салонном безрамочном зеркале заднего вида тоже хорошо всё видно – с учетом того, что это кроссовер, а не седан.

Отмечаем, что даже в слякотную погоду дверные пороги остаются чистыми, так как полностью прикрыты дверями.

В передней части салона предусмотрено множество вариантов для размещения всевозможной мелочи. Помимо карманов в дверях есть очень глубокий отсек в центральном поклотнике, еще одна ниша под центральной консолью и "бардачок", в который аккурат помещается папка формата А4.

На заднем ряду будет вполне вольготно трем взрослым пассажирам – благодаря длинной (целых 2,8 метра!) колесной базе и практически плоскому полу. Регулировка угла наклона спинок, откидной центральный подлокотник с двумя подстаканниками, воздуховоды климатической системы, разъемы USB и 12V, кармашки на спинках передних сидений и отсеки с отделениями под бутылку в дверных картах – в принципе, сзади есть всё, что нужно.

Багажник полностью отделан мягким ворсовым покрытием – еще один плюс на фоне некоторых конкурентов, предлагающих лишь голый жесткий пластик. Заводские ТТХ на удивление скромно указывают объем багажника на уровне 410 литров по методике VDA. Субъективно багажник кажется более вместительным – особенно с учетом двух больших и глубоких ниш по бокам, в которых удобно хранить «омывайку» и другие необходимые в дороге мелочи.

В подполье багажника – неполноразмерная «запаска», что в наших широтах является более предпочтительным вариантом, чем ремкомплект.

Техника

Под капотом – 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель (заводской код A156T1H), который развивает максимальную мощность 180 л.с. (при 5500 об/мин) и максимальный крутящий момент 270 Нм (при 1500-4500 об/мин). Рекомендуемое производителем топливо – АИ-92 и выше. Межсервисные интервалы для технического обслуживания – стандартные для большинства китайских моделей 10 000 километров или 1 раз в год. При этом первое ТО нужно будет сделать при пробеге 3 000 километров или через 6 месяцев после покупки автомобиля.

Двигатель скомпонован с 7-ступенчатым преселективным «роботом» с двумя дисками сцепления и приводит в движение колеса передней оси. Полного привода, как это часто бывает у китайских кроссоверов, производитель не предлагает. Заявленный дорожный просвет составляет 20 сантиметров. Если заглянуть под машину, можно отметить достаточно ровное днище без выступающих элементов – и качественную антикоррозийную обработку, которую белорусский дилер BAIC делает уже по своей инициативе.

В конструкции подвески BAIC X7 применена наиболее популярная на данный момент схема: стойки «МакФерсон» спереди и независимая «многорычажка» сзади.

В движении

BAIC X7 оказался как раз из тех автомобилей, к которым привыкаешь моментально. Сел, отрегулировал сиденье-руль-зеркала и поехал. Габариты ощущаются отлично, обзор с водительского места – тоже без претензий.

Подвеска по ощущениям довольно плотная, настроена с прицелом на хорошую управляемость – автомобиль «рулится» действительно отменно. На трассовых скоростях вертикальная раскачка вообще незаметна – это важный «плюс» для пассажиров со слабой «вестибуляркой». Радует, что при таких настройках автомобиль не ощущается излишне жестким на разбитой дороге – до пробоев дело не доходит.

Тандем турбированного двигателя и преселективной коробки передач оказался довольно слаженным. Иногда чувствуется легкая заминка на старте, но как только турбонаддув раскрутился – «робот» перебирает передачи так плавно и незаметно, словно это классический 8-диапазонный «автомат».

Наличие 7-й передачи очень помогает экономить топливо на трассе. На скорости 120 км/ч тахометр показывает где-то 2 750 об/мин, а при 140 км/ч по спидометру получается где-то 3 тысячи оборотов коленвала в минуту. В день городского тест-драйва бортовой компьютер показал расход 9,2 литра на "сотню" при средней скорости 29 км/ч, а после поездки в Раубичи получилось 9,1 литра на 100 километров – при средней скорости 44 км/ч.

Впрочем, расход BAIC X7 в городских условиях тоже едва отличается от заявленного производителем. Бортовой компьютер показал итоговый расход 10,7 литра «на сотню» - за последние три сотни километров при средней скорости 26 км/ч. Не будем забывать, что данный автомобиль, во-первых, тестовый, а во-вторых, совершенно новый. Когда мы забирали его у дилера, на одометре было всего 150 километров пробега, а показатель расхода был в районе 12 литров – судя по всему, первым «пилотам» было очень интересно, насколько быстро этот кроссовер разгоняется.

Цены и оснащение

Новый BAIC X7 доступен в Беларуси в единственной комплектации – Comfort – стоимостью 99 900 рублей. В список стандартного оснащения входят светодиодные фары и задние фонари, литые диски R18, панорамная крыша со сдвижным люком, кожаная отделка сидений, сиденье водителя с электрорегулировкой в 6 направлениях, 2-зонный климат-контроль, обогрев рулевого колеса, задние датчики парковки и камеры кругового обзора, круиз-контроль, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, 7-дюймовая виртуальная панель приборов и 12,3-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, фронтальные подушки безопасности, система стабилизации и еще несколько систем активной безопасности и электронных «ассистентов».

Вердикт

BAIC X7 – один из интересных представителей класса SUV-D. Главное его преимущество – ощущение продуманного, качественно собранного и настроенного кроссовера, который создавался с оглядкой на европейские модели.

Актуальная информация о новых авто BAIC в наличии, финансовых программах и тест-драйв интересующих моделей - в автоцентре "BAIC Центр Минск".

© 2010 - 2023 domkrat.by