Тест-драйв BAIC U5 Plus: «Эмгранд», защищайся!»

02.04.2024 Автор: Артем Гонцов Фото: автора и Анастасии Тиминой

Калининградский BAIC U5 Plus – прямой конкурент белорусскому Geely Emgrand. После того, как «Эмгранд» обновился, получил новый двигатель и заметно подорожал – у нового седана от BAIC открылись очень интересные перспективы на нашем рынке. Во-первых, он отлично выглядит и неплохо укомплектован. Во-вторых, U5 Plus получается дешевле своего главного соперника: прайс-лист начинается от 59 800 рублей за комплектацию Luxury с вариатором. В-третьих, BAIC может быть оснащен заводской газовой установкой, которая делает его идеальным вариантом для такси. Посмотрим, как проявит себя новый BAIC U5 Plus на большом тест-драйве Domkrat.by!

Концепция модели

Седан U5 Plus – самая доступная модель китайского автопроизводителя BAIC Group, который официально вышел на белорусский рынок в 2023 году. В обзоре кроссовера BAIC X7 можно ознакомиться с подробной историей данного бренда и, заодно, найти ответ на вопрос, почему на всех моделях красуются логотипы «BEIJING».

BAIC U5 Plus относится к седанам класса «С» или «гольф»-класса – его габариты составляют 4,66 метра в длину, 1,82 метра в ширину и 1,48 метра в высоту при колесной базе 2,67 метра. Помимо Geely Emgrand (от 62 400 рублей c "автоматом"), он конкурирует с Dongfeng Shine (от 54 500 рублей с "роботом") и Kaiyi E5 (от 66 900 рублей с вариатором). По большому счету, все эти модели выглядят симпатично и предлагают схожие варианты оснащения – естественно, со своими нюансами и «козырями».

К примеру, двигатель BAIC U5 Plus конструктивно подходит для установки газобалонного оборудования. Более того, калининградский завод «АВТОТОР» разработал битопливный U5 Plus с метановым ГБО и в скором времени намерен начать поставки таких автомобилей дилерам BAIC. Так что эта модель будет однозначно интересна белорусским службам такси.

Дизайн

BAIC U5 Plus выполнен в том же классическом стиле, что и флагманский кроссовер BAIC X7. Если поставить две модели рядом, сразу же видно родственные черты: крупная шестиугольная радиаторная решетка, фары с хромированной перемычкой и плоский капот в стиле «крышка ракушки». Рисунок передней оптики навевает едва уловимые ассоциации с последним поколением Audi A4, хотя выглядит вполне себе самобытно.

В профиль BAIC U5 Plus выглядит сбалансированно благодаря оптимальным пропорциям кузова. Возможно, для более полной гармонии кому-то захочется поставить колеса покрупнее, но в реальности штатные литые диски R16 на шинах 205/55 кажутся оптимальным решением – так и плавность хода выше, и комплект зимних колес обойдется дешевле.

Вид сзади тоже очень стильный: с интересно прорисованным бампером и лаконичной светодиодной светотехникой, которая растянулась на всю ширину крышки багажника. Похоже, что дизайнеры вдохновлялись электрическими седанами Mercedes-Benz, которые собираются по соседству со штаб-квартирой BAIC – на совместном предприятии Beijing Benz в Пекине.

Салон

Простые и надежные решения: минимум сенсоров, максимум физических кнопок, проверенная временем эргономика. В этом – весь BAIC U5 Plus.

Бесключевой доступ есть, но центральный замок отпирается нажатием на физическую кнопку на дверной ручке.

Блок управления электростеклоподъемниками, зеркалами и центральным замком – на привычном месте под левой рукой у водителя.

Передние сиденья выполнены в спортивном стиле – с интегрированными подголовниками и развитой боковой поддержкой. Все регулировки – механические.

Зеркала заднего вида слегка наклонены вниз – как в BAIC X7 – и дают хороший обзор дорожной обстановки за автомобилем.

Сдвоенный дисплей виртуальной панели приборов и мультимедийной системы снова вызывает ассоциации с новыми моделями Mercedes-Benz. Глянцевое покрытие дисплеев немного бликует в солнечную погоду даже с защитной пленкой, которую дилер не снимает с тестовых автомобилей. Хотя каких-то серьезных претензий к информативности нет: цифры и пиктограммы на виртуальной «приборке» нарисованы крупно и моментально считываются на ходу.

Руль радует удобными кнопками, с которых управляются бортовой компьютер и мультимедийная система. Рычажок круиз-контроля – слева на рулевой колонке. Еще один «привет» «Мерседесам».

Блок климат-контроля – как бальзам на душу. Лаконичный, понятный, с физическими кнопками и «крутелками». Сам климат-контроль работает достаточно эффективно, но для получения в салоне желаемой температуры нужно добавить в настройках еще пару градусов.

Мультимедийная система переведена на русский язык – разве что в некоторых местах осталась еще парочка англоязычных «артефактов». Меню простое и понятное, на изучение уйдет не больше нескольких минут. Помимо вкладки климат-контроля, дублирующей основной блок управления, есть беспроводные подключения (Bluetooth и CarbitLink), звук и музыка, электронные ассистенты, системная вкладка.

Топовая комплектация BAIC U5 Plus включает в себя камеры кругового обзора с динамическими подсказками траектории и задние датчики парковки. Кстати, система кругового обзора активируется автоматически при включении «поворотников», отображая в деталях вид сбоку – видимо, чтобы водитель мог заметить возможную опасность, скрытую в слепых зонах.

На потолке – удобный блок управления салонным светом и сдвижным люком. Здесь же – отделанный мягким фетром откидной футляр для очков.

Руль регулируется только по высоте. Возможно, кому-то будет не хватать регулировки по вылету, но человек среднего роста подобрал оптимальную посадку за рулем с первого раза и больше не прикасался к настройкам.

И снова обращаешь внимание на то, что в BAIC не экономят на мелочах. Казалось бы – бюджетный седан малого среднего класса, а передние ремни безопасности снабжены регулировкой по высоте. На дверных картах достаточно много мягких элементов из пластика и кожзама. Передняя панель украшена вставкой из искусственной замши, на сиденьях – красная прострочка и вставки «под карбон».

С вещевыми отсеками тоже всё в порядке. Глубокие карманы на дверях, еще один большой отсек под передним центральным подлокотником, два подстаканника (один – сквозной), площадка для смартфонов с двумя USB-разъемами, и «бардачок» формата А4.

Задний ряд рассчитан на трех пассажиров – разве что центральному будет не так вольготно из-за чуть выступающего центрального тоннеля и короткой и приподнятой подушке. Центрального подлокотника нет, зато есть один USB-разъем.

Заявленный объем багажника – 430 литров по методу VDA. Спинка заднего дивана складывается только целиком, но проем получается немного зауженным из-за поперечных элементов жесткости кузова.

Под полом – большая ниша с запасным колесом-«докаткой» и набором инструментов. Отделка багажника выполнена из синтетического покрытия, а пол обтянут мягким войлоком, по которому легко скользит багаж. Думаю, резиновый коврик будет здесь совсем нелишним.

Техника

BAIC U5 Plus оснащен 1,5-литровым бензиновым атмосферным двигателем (заводской код A151A1), который развивает 105 л.с. при 6000 об/мин и 134 Нм при 4800 об/мин. Начальная комплектация доступна с 5-ступенчатой механической коробкой передач, но на старте продаж дилер предлагает только версии с бесступенчатым вариатором CVT (заводской код VT3).

Подвеска BAIC U5 Plus выполнена по стандартной для бюджетных моделей схеме: стойки «МакФерсон» спереди и полузависимая торсионная балка сзади.

Межсервисные интервалы для технического обслуживания BAIC U5 Plus составляют 10 000 километров или 1 год. При этом первое ТО нужно будет сделать при пробеге 3 000 километров или через 6 месяцев после покупки автомобиля.

В движении

По плавности хода BAIC U5 Plus напоминает немецкие автомобили: плотно, собранно, но достаточно энергоемко. Рулевое управление четкое, на трассе седан уверенно держит прямолинейное движение и не допускает излишней вертикальной раскачки.

Если вы катались на Geely Emgrand с вариатором – к примеру, в каршеринге – то за рулем BAIC U5 Plus вас ждут примерно такие же ощущения. Производитель заявляет разгон 0-100 км/ч за 12,5 секунды – по субъективной оценке где-то так и есть. При активных ускорениях двигатель раскручивается до оптимальных оборотов и потом работает на одной и той же «ноте», пока водитель не отпустит педаль «газа» – такова особенность практически любого автомобиля на вариаторе. Да, динамичные разгоны на высоких скоростях атмосферному двигателю даются не так легко, как его турбированным собратьям – и это нужно учитывать при обгонах на трассе.

Очевидно, что BAIC U5 Plus понравится прежде всего спокойным водителям – тем, кто понял смысл жизни и уже никуда не спешит. В качестве вознаграждения – довольно скромный расход топлива. По итогам более 400-километрового тест-драйва бортовой компьютер показал средний расход топлива всего 6,3 литра на «сотню» при средней скорости 52 км/ч – это с учетом езды по Минску, трассам М6 и М7, а также загородным дорогам и проселкам Сморгонского района. Отличный результат!

Еще пару слов про экономичность. Производитель разрешает заправлять BAIC U5 Plus бензином АИ-92. Более того, конструкция его атмосферного двигателя предусматривает установку метанового ГБО с двумя баллонами объемом 39 литров каждый. В результате получается еще более внушительный запас хода (с учетом основного 48-литрового топливного бака) и еще более заметная экономия на топливе благодаря более низким ценам на компримированный газ.

Топовая комплектация BAIC U5 Plus включает в себя полностью светодиодные фары. И во время тест-драйва было достаточно времени и различных дорожных условий, чтобы оценить их эффективность.

Ближний свет (на фото внизу) настроен отлично: у него достаточно длинное и яркое световое пятно, позволяющее уверенно держать высокую скорость на ночной трассе. При этом ни один из встречных водителей не «пожаловался» морганием фар – значит, с настройками всё в порядке. Дальний тоже очень яркий – вся дорога и окрестности, как на ладони. Хоть на ночной ралли-рейд отправляйся!

Цены и оснащение

BAIC U5 Plus доступен в Беларуси в двух комплектациях с мотором 1.5 и вариатором: Luxury за 59 800 рублей и Honor за 63 495 рублей.

В начальной комплектации Luxury модель оснащена 16-дюймовыми литыми дисками, галогенными фарами и светодиодными задними фонарями, бесключевым доступом и запуском двигателя кнопкой, передними и задними электростеклоподъемниками, 7-дюймовой цифровой панелью приборов и мультимедийной системой с 12,3-дюймовым сенсорным дисплеем, кожаной отделкой сидений и рулевого колеса, кондиционером, камерой заднего вида и задними датчиками парковки, системой стабилизации и фронтальными подушками безопасности.

Топовая комплектация Honor дополнительно включает в себя светодиодные фары, круиз-контроль, люк в крыше, камеры кругового обзора, климат-контроль, передние боковые подушки безопасности.

Вердикт

BAIC U5 Plus произвел достаточно хорошее впечатление в рамках длительного тест-драйва Domkrat.by. Этот комфортабельный и хорошо оснащенный автомобиль с качественным и просторным салоном, а также простым и экономичным двигателем понравится автолюбителям, которые соскучились по доступным классическим седанам. Кроме того, возможность установки ГБО делает эту модель очень интересным вариантом для служб такси. Если BAIC U5 Plus хорошо проявит себя в жестких условиях корпоративных автопарков, популярность данной модели в Беларуси – лишь вопрос времени.

Актуальная информация о наличии новых автомобилей, финансовых программах и тест-драйв интересующих моделей BAIC – у официального дилера "BAIC Центр Минск" на Серова, 1.

© 2010 - 2023 domkrat.by