Тест-драйв Mazda CX-30: дорого да мило

23.02.2021 Автор: Артем Гонцов Фото: автора

новая Мазда CX-30 тест-драйв фото

Белорусская реклама нового кроссовера Mazda CX-30 гласит: «Для тех, кто не нуждается в советах». В точку! Иначе советами действительно замучают. «Что? 70 тысяч рублей за самый доступный вариант с «автоматом»? KIA Sportage на «автомате» можно купить за 57 тысяч рублей! Больше 90 тысяч рублей за топовый CX-30 со всеми опциями, но с тем же атмосферным двигателем 2.0 на 150 л.с.? Да за эти деньги можно взять большой седан Mazda 6 или более крупные модели класса SUV-C: Mazda CX-5, обновленный Volkswagen Tiguan, Nissan X-Trail, Skoda Kodiaq!» C финансовой точки зрения Mazda CX-30 действительно трудно назвать выгодным приобретением. Но это как раз одна из тех редких моделей, которые выбирают не кошельком, а сердцем. Полчаса за рулем – и становится очевидно, что в данном случае цифры вообще не имеют значения. Потому что CX-30 – совсем про другое. Про чувства и эмоции.

новая Мазда CX-30 тест-драйв фото

Красиво! Каждый раз, когда вижу на дорогах свежую модель от Mazda, не перестаю восхищаются этим классным дизайном. Такое впечатление, что японцы расшифровали итальянский геном Alfa Romeo и наконец-то открыли для себя секрет автомобильной гармонии. Родстер MX-5, «тройки» и «шестерки», кроссоверы CX-5 и CX-9 – все они выглядят превосходно. Теперь в этом списке – и новая Mazda CX-30. Идеальный цвет – естественно, фирменный красный «Soul Red». Да, он самый дорогой (1170 белорусских рублей против 680 рублей за стандартные «металлики»), но именно этот насыщенный многослойный оттенок лучше всего раскрывает дизайн любой новой «Мазды».

новая Мазда CX-30 тест-драйв фото

Нужно понимать, что CX-30 – достаточно компактный автомобиль. Построен на платформе нового семейства Mazda 3 (кстати, хэтчбек и седан в Беларуси больше не продаются – слишком слабый спрос). Длина – 4,4 метра, колесная база – 2655 мм. Заявленный дорожный просвет – 18 см, хотя до пластиковой защиты моторного отсека - меньше 17 см. Объем багажника (кстати, с качественным ворсовым покрытием) – всего 295 литров до полки (по стандарту VDA). То есть по внешним габаритам и внутренним размерам CX-30 находится на стыке классов SUV-B и SUV-C. Мы уже изучали позиционирование этой японской модели в сравнении с одноклассниками – кому интересно, переходите в обзор. Так что не будем повторяться – и сразу перейдем к впечатлениям после небольшого тест-драйва Mazda CX-30 по Минску и его окрестностям.

новая Мазда CX-30 тест-драйв фото

новая Мазда CX-30 тест-драйв фото

новая Мазда CX-30 тест-драйв фото

Если подобрать одно слово для Mazda CX-30, то это слово будет «уют». Садишься за руль совершенно незнакомого автомобиля – и уже через несколько минут чувствуешь себя, как дома. Это ощущение складывается из множества нюансов: удобной посадки за рулем, стильной отделки салона, минимализма на центральной консоли, хорошей аудиосистемы... Еще никуда не поехал – а уже хорошо. CX-30 моментально располагает к себе – а на такое способна далеко не любая модель даже из «премиума».

новая Мазда CX-30 тест-драйв фото

новая Мазда CX-30 тест-драйв фото

новая Мазда CX-30 тест-драйв фото

Без «восточных особенностей», конечно же, не обходится. Инженеры Mazda по-прежнему не предлагают полный электрообогрев лобового стекла: только по нижнему краю и вдоль левой стойки. Руль обогревается тоже не целиком, а только в зоне хвата. С другой стороны – это отличный «тренажер», который приучит правильно держаться за «баранку». Зато светодиодные фары, семь подушек безопасности (включая коленную подушку для водителя) и проекционный дисплей на лобовое стекло уже включены в базовую комплектацию Drive, а в списке опций есть электропривод двери багажника, электрорегулировки сиденья водителя с памятью положения, отличная аудиосистема Bose и целый арсенал систем активной безопасности, включая адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон и движения в полосе.

новая Мазда CX-30 тест-драйв фото

новая Мазда CX-30 тест-драйв фото

новая Мазда CX-30 тест-драйв фото

новая Мазда CX-30 тест-драйв фото

новая Мазда CX-30 тест-драйв фото

новая Мазда CX-30 тест-драйв фото

новая Мазда CX-30 тест-драйв фото

новая Мазда CX-30 тест-драйв фото

новая Мазда CX-30 тест-драйв фото

новая Мазда CX-30 тест-драйв фото

На задних сиденьях всё гораздо попроще, чем в первом ряду. Во-первых, здесь совсем немного места – особенно если водитель и передний пассажир высокого роста. Во-вторых, из всех «развлечений» здесь можно найти только откидной центральный подлокотник с двумя открытыми подстаканниками, да воздуховоды на центральной консоли. Ни обогрева сидений, ни регулировки угла наклона спинок, ни разъемов USB... Похоже, что Mazda CX-30 совсем не претендует на статус «семейного автомобиля» – для этого у японцев есть CX-5 и CX-9. А этот компактный кроссовер идеально подходит для тех, кто ездит в основном один или вдвоем, а в багажнике чаще всего возит спортивную сумку для фитнес-клуба или закупки с шопинга выходного дня.

новая Мазда CX-30 тест-драйв фото

новая Мазда CX-30 тест-драйв фото

новая Мазда CX-30 тест-драйв фото

новая Мазда CX-30 тест-драйв фото

новая Мазда CX-30 тест-драйв фото

Под капотом – надежная, проверенная временем начинка. 2-литровый атмосферный бензиновый двигатель Skyactiv-G на 150 л.с. в сочетании с 6-диапазонным «автоматом» («механика» доступна только для базовой комплектации, но она только испортит всю гармонию этой модели). Привод или передний или подключаемый полный – никаких блокировок, Заводские данные обещают разгонную динамику 9,8 секунды с места до 100 км/ч и максимальные 201 км/ч. И этого будет вполне достаточно для большинства клиентов.

новая Мазда CX-30 тест-драйв фото

Мотор хорошо раскручивается до высоких оборотов, выдавая максимум крутящего момента (213 Нм) при 4000 об/мин. Но особого желания «крутить» двигатель нет – на высоких оборотах он издает игрушечный рык плюшевого мишки. Зато спокойном режиме его почти не слышно – шумоизоляция салона CX-30 на хорошем (для японского автомобиля) уровне.

Желание «взбодрить» CX-30 включением режима «Sport» (клавиша слева от селектора КПП) тоже очень быстро проходит. Потому что какой-то серьезной прибавки в динамике это не дает – лишь добавляет шума в салон. Так что, если вам нужна «Мазда» с более бодрым характером – смотрите в сторону CX-5 с мотором 2.5 (194 л.с.) или топовую «шестерку» с турбированным 2.5 (231 л.с.)

Отдельный респект инженерам Mazda за подвеску CX-30. Спереди – стойки «МакФерсон», сзади – полузависимая балка. Но настроено всё очень хорошо. Подвеска собранная, плотная. На плохом асфальте машина идет упруго, но без пробоев и ударов. Хорошая стабильность движения на высокой скорости по автотрассе. Крены небольшие, руль четкий. Фирменная система G-Vectoring Control Plus, которая регулирует тягу в зависимости от поворота рулевого колеса, помогает незаметно. Но при этом легко поднимет самооценку неопытному водителю, который первый раз в жизни выехал покорять «змейку». CX-30 так классно едет в поворотах, что хочется кататься по петлям развязок с утра до вечера.

Подведем итог. Mazda CX-30 – интересный вариант компактного кроссовера для тех, кто измеряет автомобили не рублями, сантиметрами и литрами, а эмоциями и приятными ощущениями. Да, она стоит дороже многих своих одноклассников, приближаясь по цене вплотную к моделям премиальных брендов: Mercedes-Benz GLA, BMW X1, Audi Q3. Хотя по ощущениям, CX-30 – самый что ни на есть премиальный автомобиль. Кроме того, эта модель идеально попадает в формат городского автомобиля: в меру компактный, но не тесный, в меру динамичный, но не прожорливый (по итогам тест-драйва в городе и на трассе получился средний расход 9,5 литра на 100 км). Не слишком высокий и не слишком низкий – чтобы было максимально удобно садиться людям разного роста. И, бонусом – очень стильный.
Актуальные цены, варианты оснащения и технические характеристики новых моделей Mazda от официальных дилеров в Беларуси - в каталоге новых автомобилей Domkrat.by.
© 2010 - 2020 domkrat.by