Компактный кроссовер Mazda CX-30 - скоро в Беларуси
В конце января 2021 года в Беларуси ожидается первая поставка новой модели от Mazda (минский дилер уже принимает заказы). Компактный кроссовер Mazda CX-30 станет самой доступной на нашем рынке SUV-моделью этого бренда. Цены стартуют от 57650 рублей, но в реальности покупателю этой модели лучше готовить другой бюджет: минимум 70 тысяч рублей. Почему так? Сейчас разберемся.
Кроссовер Mazda CX-30 был представлен весной 2019 года на автосалоне в Женеве, а продажи начались по миру осенью того же года. Модель построена на той же платформе, что и новое семейство Mazda 3 третьего поколения (BP). При этом кроссовер CX-30 сделали еще более компактным, чем "трешку": его длина всего 4395 мм при колесной базе 2655 мм. Новый хэтчбек Mazda 3 и то больше: длина кузова 4460 мм, колесная база - 2725 мм.
Под капотом CX-30 - безальтернативный бензиновый атмосферный мотор 2.0 на 150 л.с., хорошо известный по старшим моделям Mazda. В базовой комплектации Drive он сочетается с 6-ступенчатой "механикой" и передним приводом. На более дорогих версиях - по умолчанию с 6-диапазонным "автоматом" и передним или полным приводом на выбор. Mazda CX-3 2.0 "на автомате" развивает максимальную скорость около 200 км/ч, разгоняется с места до 100 км/ч примерно за 10 секунд и расходует в среднем около 7 литров топлива (по данным производителя). Заявленный дорожный просвет - 180 мм, а объем багажника - 295 литров.
Если подбирать конкурентов для новой Mazda CX-30, то первыми на ум приходят еще две модели с Востока: Toyota CH-R и KIA Xceed. Из "европейцев" - Skoda Karoq. Но самый грозный соперник на нашем рынке - конечно же, Geely Coolray. Он предлагает всё то же самое, что и CX-30 - интересный дизайн, хорошее оснащение, приятный интерьер, хорошую динамику - но по более низкой цене, да еще и в сочетании с выгодным кредитом.
Тем не менее, у Mazda CX-30 уже складывается свой круг поклонников. Им нравится роскошный дизайн от Mazda, высокое качество отделки салона, они хотят кроссовер, но более компактный, чем CX-5. Правда, платить за красоту и роскошь CX-30 придется немало.
Дело в том, что базовая комплектация Drive - по сути, маркетинговая. Она придумана для того, чтобы заявить привлекательную стартовую цену: от 57560 рублей. В реальности такую машину клиенты вряд ли найдут в наличии у дилеров - только под заказ, и только с лета 2020 года. Да, уже "в базе" присутствуют светодиодные фары, 7 подушек безопасности, кондиционер, аудиосистема, датчики света и дождя, и даже проекция на лобовое стекло. Но кому нужен такой CX-30: на "механике", на стальных колесных дисках, с рулевым колесом без кожаной обшивки и зеркалами заднего вида без электрообогрева?!
Чтобы купить Mazda CX-30 "для себя", придется приготовить минимум 68710 белорусских рублей - за "среднюю" комплектацию Active на "автомате" и с полным приводом. Доплата за полный привод - 3560 рублей. И еще 1170 рублей - за роскошный красный "металлик" Soul Red.
Комплектация Active - неплоха. 2-зонный климат-контроль, литые диски, обогрев передних сидений, круиз-контроль, кожаный руль, зеркала с обогревом и электроприводом складывания. Чтобы сделать ее еще лучше, можно за 3180 рублей докупить пакет опций: бесключевой доступ Smart Card, подогрев зоны щёток, подогрев рулевого колеса, электропривод багажной двери, левое зеркало заднего вида и салонное зеркалос функцией автоматического затемнения, датчики парковки спереди и сзади, камера заднего вида.
Топовая комплектация Mazda CX-30 Supreme стоит на 6 с небольшим тысяч рублей дороже Active - от 74910 рублей. За эти деньги клиент получает бесключевой доступ, электропривод сиденья водителя с памятью, передние и задние датчики парковки, камеру заднего вида, подрулевые лепестки переключения передач, литые диски R18. Также доступны три пакета дополнительного оснащения. Самый дорогой - за 13380 рублей - включает в себя кожаную отделку сидений, люк в крыше, аудиосистему Bose и большой набор систем активной безопасности.
Сравним с конкурентами
Берем трех основных соперников Mazda CX-30 в схожих конфигурациях (мотор около 150 л.с., автоматическая трансмиссия, передний привод): Geely Coolray, Skoda Karoq и Toyota CH-R и сводим их в сравнительную таблицу. Выводы напрашиваются сами. Coolray и Karoq продолжат делать кассу своим дилерам, тогда как у CX-30 в Беларуси примерно такие же перспективы, как и у красивой, но дорогой Toyota CH-R.
Еще более интересно сравнить Mazda CX-30 с его ближайшими родственниками: более крупным кроссовером CX-5 и седаном Mazda 6. Берем комплектации Active с мотором 2.0, "автоматом" и полным приводом - и сводим их в новую сравнительную таблицу. Как вам расклад? Более крупная и просторная "шестерка" получается на 4 тысяч рублей дешевле! А разница в цене между компактным CX-30 и среднеразмерным CX-5 - всего 3 тысячи белорусских рублей. Непростой выбор даже в рамках одного бренда...
Актуальные цены, варианты оснащения и технические характеристики новых моделей Mazda от официальных дилеров в Беларуси - в онлайн-каталоге новых автомобилей Domkrat.by.
Актуальная информация по новым автомобилям Mazda в наличии и под заказ, финансовые программы и тест-драйв интересующих моделей - у официального дилера в Минске "Автоцентр Атлант-М Боровая".