Обзор нового Mercedes-Benz GLS – в Беларуси от 72.650 евро
Белорусский импортер Mercedes-Benz «Автомобильный дом «Энергия ГмбХ» представил в Минске новое поколение самого большого SUV из Штутгарта – Mercedes-Benz GLS. Прайс-лист на новую модель начинается от 72.650 евро, а главным конкурентом является BMW X7. Посмотрим, что же может предложить новый GLS в противовес своему сопернику из Мюнхена.
Но сперва – пару слов о минской премьере нового GLS. «Автомобильный дом «Энергия ГмбХ» давно не проводил таких глобальных презентаций новых моделей. Если, конечно, не считать уже ставшие традицией «road show» на полигоне в Липках. Видимо, решили, что пора исправлять ситуацию, и устроили настоящее шоу в клубе «Falcon».
Получилось очень стильно и эффектно: качественный свет и звук, стилизованные логотипы-«звезды», танцы и сами автомобили. И новый GLS действительно достоен такого внимания. Хотя бы потому, что это действительно совершенно новая модель (заводской индекс X167) – в отличие от предшественника (X166), который многие считали очередным рестайлингом модели самого первого поколения (Х164), дебютировавшей аж в 2006 году.
Перейдем к ценам. Новый Mercedes-Benz GLS получается примерно на 10 тысяч евро дороже «младшего» GLE, с которым он делит платформу. Белорусский прайс-лист стартует от 72.650 евро за бензиновую версию GLS 450 (6-цилиндровый 3.0, 367 л.с.) Далее идет дизельный GLS 400 d (6-цилиндровый 3.0, 330 л.с.) за 74.690 евро. И топовым на данный момент является бензиновый GLS 580 (4.0 V8, 489 л.с.) за 100.400 евро.
Теперь у GLS есть серьезный соперник в лице BMW X7 – он дебютировал чуть раньше и уже успел переманить к себе часть клиентов Mercedes-Benz. С ним и будем сравнивать. Итак, самый доступный BMW X7 – дизельный 265-сильный 30d стоит от 68.400 евро Самый мощный турбодизель, 400-сильный Х7 M50d AT – от 84.200 евро, бензиновый X7 40i (3.0, 340 л.с.) – от 69.400 евро, а топовый X7 50i (4,4 V8, 465 л.с.) – от 78.900 евро. Более подробно о новом BMW X7 – в нашем обзоре.
Пытаться определить победителя в споре «Mercedes-Benz GLS против BMW X7» – по большому счету, бессмысленно. Их выбирают не по цене, габаритам, оснащению или объему багажника. Главное в данном случае – имидж. У обоих брендов достаточно консервативная клиентура: кто-то любит «Мерсы», а кто-то – «Бэхи». Хотя есть и такие, кто периодически пересаживается с одной премиальной марки на другую – попробовать что-то «новенькое».
Если же всё-таки хочется сравнить, то новый GLS чуть длиннее Х7 (5207 мм против 5151 мм), его колесная база тоже на 3 см длиннее (3135 мм), а багажник – больше (355-2400 литров против 326-2120 литров).
По технической начинке глобальных отличий немного, но GLS предлагает чуть больше, чем Х7. К примеру, для GLS можно заказать, вместо стандартной пневмоподвески Airmatic, более продвинутую гидропневматическую систему Е-Active Body Control, которая гасит крены кузова при разгонах, торможениях и в поворотах, а также позволяет выбраться из песка, раскачивая кузов. Плюс для GLS доступен за доплату «внедорожный пакет» с пониженной передачей.
По оснащению тоже практически паритет, хотя GLS можно укомплектовать чуть «богаче» Х7 - к примеру, вентиляцией и массажем в сиденьях второго ряда и обогревом сидений третьего ряда. А так, для обеих моделей доступны адаптивные светодиодные фары, 4-зонный или 5-зонный климат-контроль, электропривод складывания второго и третьего ряда сидений, раздельные кресла во втором ряду вместо трехместного «дивана», большую панорамную крышу и многое-многое другое. Если кому-то важно, то максимально доступный размер колес для GLS – целых 23 дюйма, тогда как Х7 может быть максимум на 22-дюймовых.
В любом случае, практически никто из клиентов не покупает дорогие автомобили в стандартной комплектации – у каждого свои вкусы и предпочтения. Список дополнительного оснащения предлагает столько всего интересного, что рука сама тянется отметить все опции… Даже если сдерживать себя изо всех сил, всё равно можно легко накинуть к начальной цене еще пару десятков тысяч евро.
Далеко за примером ходить не нужно – вот все новые GLS в наличии в минском автоцентре Mercedes-Benz «Энергия ГмбХ». Как видим, варианты начинаются от 94 тысяч евро, а самый «упакованный» предлагается за 128 тысяч евро.
И это далеко не предел. В 2020 году стартуют продажи «заряженного» Mercedes-AMG GLS 63 c 612-сильным би-турбо V8, который набирает первую «сотню» за 4,2 секунды. Кроме того, представители «Автомобильного дома «Энергия ГмбХ» говорят, что готовы привезти под заказ и самую люксовую версию Mercedes-Maybach GLS 600, которая способна затмить даже длиннобазный Range Rover.
Так какая же модель лучше, если нужен большой семиместный премиальный SUV? Думаю, у каждого будет свой ответ на этот вопрос. В любом случае, новый Mercedes-Benz GLS по-прежнему является одним из фаворитов. Чтобы убедиться в этом, лучше всего самому сесть за руль – в минском автоцентре Mercedes-Benz уже открыта запись на тест-драйв новой модели.