Обзор самого большого BMW - X7. Цена в Беларуси - от 68.400 евро

Автор: Артем Гонцов Фото: BMW

Официальный дилер BMW в Минске "АВТОИДЕЯ" объявил о старте продаж самого большого SUV мюнхенской компании - X7. Первая партия автомобилей ожидается в Беларуси в марте - и, судя по интересу потенциальных клиентов, она быстро разойдется. Цены на новый BMW X7 начинаются от 68.400 евро (получается примерно на 10 тысяч евро дороже в сравнении с новым Х5).

Главный конкурент нового BMW X7 - конечно же, Mercedes-Benz GLS. Они даже похожи друг на друга - взгляните на оба автомобиля в профиль.

Эти семиместные исполины создавались с прицелом на Америку, где любят большие и роскошные семейные SUV. Но на данный момент у BMW X7 есть преимущество - новизна. GLS в нынешнем втором поколении выпускается с 2012 года и вообще похож на модель первого поколения, которая появилась аж в 2006 году. Хотя у X7 совсем мало времени на то, чтобы "собрать сливки" - Mercedes-Benz обещает представить совершенно новый GLS третьего поколения уже в этом году.

Любой разговор о дизайне нового BMW X7 обязательно начинается с обсуждения гипертрофированной радиаторной решетки - кстати, такое же "лицо" получил с рестайлингом и седан 7 Series. Зачем им сделали такие большие "ноздри" - непонятно. Есть мнение, что таким образом в компании решили дистанцировать своих флагманов от всего остального модельного ряда. Это часть новой фирменной стратегии под названием "Grand Klasse" (GKL+), в соответствии с которой "семерка", X7 и новое семейство 8 Series должны ассоциироваться не с "премиумом", а с более престижным сегментом "luxury". Что из этого получится - покажет время и продажи. С другой стороны, те же новые модели Lexus с их огромными решетками не испытывают недостатка в клиентах, да и остальные производители тоже не скромничают, так что в ближайшем времени такой дизайн может стать нормой.

В любом случае, BMW X7 - действительно самый большой и роскошный SUV от баварцев. Построен он на базе нового Х5 и отличается от него удлиненной на 13 см колесной базой (3105 мм). По своей длине (5151 мм) новый Х7 превосходит GLS (5130 мм) и лишь немного уступает длиннобазному Range Rover (5199 мм). Ширина кузова Х7 - ровно 2 метра (на 4 мм уже нового Х5), высота - 1805 мм (почти на 10 см выше нового Х5).

Передняя часть салона нового Х7 - такая же, как и в новом Х5: полностью цифровая панель приборов, крупный дисплей мультимедийной системы, оригинальный блок климат-контроля.

Стандартная комплектация нового Х7 побогаче, чем для нового Х5: уже в "базе" 4-зонный климат-контроль (а можно заказать и 5-зонный!), адаптивные светодиодные фары (в качестве опции доступны "лазерные"), отделка сидений натуральной кожей, обогрев передних сидений, руля и передних подлокотников, панорамная крыша, пневмоподвеска (за доплату можно установить активные стабилизаторы поперечной устойчивости), электропривод двери багажника и нижнего откидного борта. Стандартные колеса - 20-дюймовые, а в опциях несколько вариантов размерности R21 и R22. В обширном списке опций: массаж и вентиляция в передних сиденьях, подогрев сидений второго ряда, подогреваемые и охлаждаемые подстаканники, адаптивный круиз-контроль, системы помощи при парковке, проекционный дисплей, развлекательная система с мониторами для задних пассажиров, панорамная крыша Sky Lounge с 15 тысячами световых точек и CraftedClarity - эксклюзивное оформление селектора коробки передач и кнопки запуска двигателя из хрустального стекла.

Семиместный салон - тоже стандартная комплетация, а за доплату можно заказать шестиместный, с двумя раздельными креслами во втором ряду, оснащенными сервоприводами складывания. Объем багажника - от 326 литров в семиместной конфигурации до 2120 литров при сложенных сиденьях второго и третьего ряда.

Выбор двигателей - такой же, как и для нового BMW X5. Бензиновый xDrive40i оснащен 340-сильным 6-цилиндровым рядным двигателем и стоит от 69.400 евро. Топовый бензиновый xDrive50i с мотором V8 мощностью 462 л.с. предлагается по цене от 78.900 евро. Самый доступный вариант – турбодизельный xDrive30d с "шестеркой" мощностью 265 л.с. - стоит от 68.400 евро. И топовая спортивная версия M50d с 400-сильной "шестеркой", оснащенной 4 турбинами, стоит от 84.200 евро. Все моторы по умолчанию сочетаются с 8-диапазонным "автоматом" и полным приводом.

Более подробная информация о новом BMW X7 - у официального дилера BMW "АВТОИДЕЯ".