“Мультимоторс” начинает продажи кроссоверов Changan
Мультибрендовый автоцентр “Мультимоторс”, который уже представляет в Беларуси марку Ravon, стал официальным дилером еще одного бренда – Changan. Первые автомобили – кроссоверы CS35 Plus и CS55 – уже в наличии в Минске по цене от 37.400 рублей.
Возможно, кто-то помнит марку Changan – в 2017 году ее впервые привез в Беларусь другой дилер, “РедМоторс”. Единственно предложенная на тот модель CS35 “не пошла”: до конца 2017 года у нас было продано 14 автомобилей, а в 2018 году - еще 63. На этом всё и “затухло”. Причины были очевидны еще на старте: слишком высокие цены для неизвестного паркетника “старой китайской школы”, да еще на фоне атомных расценок на плановые ТО.
Второе пришествие Changan в Беларусь – надеюсь, более серьезное и долгосрочное. Во-первых, марку представляет другой дилер, “Мультимоторс”. Он уже знает, как продвигать незнакомые бренды (привет от Ravon, который скоро снова станет Chevrolet!) Во-вторых, Changan теперь предлагает в Беларуси две совершенно новые – и гораздо более интересные модели кроссоверов. Один – поменьше, второй – побольше.
Тот, что поменьше - Changan CS35 Plus – прямой конкурент новому Geely Coolray. Естественно, он никакой не “убийца Geely”, как его уже успели окрестить некоторые СМИ – но в любом случае заслуживает внимания.
С технической точки зрения, Changan CS35 Plus – очень простой автомобиль. Атмосферный бензиновый 1.6 с прямым впрыском (128 л.с.) сочетается с 5-ступенчатой “механикой” или 6-диапазонным классическим “автоматом” Aisin. Привод – только передний. Подвески: “МакФерсон” спереди и полузависимая балка сзади. Заявленный дорожный просвет – 180 мм (при полной нагрузке). Объем багажника: 403 литра.
По дизайну – вполне интересный современный автомобиль. По салону – то же самое. Пора забыть про архаичных "китайцев" первой волны - новые модели из Поднебесной приятно удивляют грамотной эргономикой интерьера и стильными дизайнерскими решениями. CS35 Plus вообще производит крутое впечатление благодаря деталям: обратите внимание на стильные "полосатые" вставки на дверных картах, обшивку сидений или прострочку передней панели (она настоящая!)
Правда, есть мелочи, которые всё еще выдают страну происхождения. К примеру, слишком короткая регулировка рулевой колонки по вылету - даже человеку невысокого роста хочется вытянуть руль еще чуть ближе к себе. Кроме того, в CS35 Plus немного неудобное положение передних подголовников - они слишком выдвинуты вперед, как это было раньше на некоторых моделях, к примеру, Volvo или KIA. Если вы привыкли к вертикальному положению спинки сиденья, голова будет все время упираться в подголовник.
Мы уже начали привыкать, что китайские бренды предлагают много "плюшек" за свои деньги, и Changan CS35 Plus - не исключение. В базовой комплектации Comfort (37.400 рублей) есть ABS, ESP, контроль давления в шинах, литые диски R16, 2 фронтальные подушки безопасности, кондиционер, мультимедийная система с большим сенсорным дисплеем.
Интересно, что та же комплектация Comfort, но в в сочетании с коробкой “автомат” (40.550 рублей), гораздо богаче. Рулевая колонка регулируется уже и по высоте, и по вылету, есть круиз-контроль, климат-контроль с сенсорным управлением, подогрев передних сидений, бесключевой доступ с дистанционным запуском двигателя и еще пара позиций.
Топовая комплектация Luxury стоит 39.200 рублей на “механике” и 42.700 рублей “на автомате” и отличается более крупным “литьем” R17, комбинированной отделкой сидений искусственной кожей, камерой заднего вида (неплохого качества) и электроприводом складывания зеркал. Боковые подушки безопасности – только для “топа” в сочетании с коробкой “автомат”.
По своим габаритам - 4335/1825/1660 мм, колесная база 2600 мм – попадает аккурат в класс SUV-B. И соперников там – хоть отбавляй. Начиная от KIA Rio X-Line и Hyundai Creta и заканчивая Renault Kaptur и, собственно, Geely Coolray. Так что новичку от Changan будет очень непросто – учитывая стартовую цену в 37.400 рублей – см. сравнительную таблицу.
После личного знакомства и небольшого тест-драйва Changan CS35 Plus снова напрашивается сравнение с Geely Coolray. Обе модели привлекают интересным дизайном. При этом Changan выглядит более солидным, немного напоминая "квадратуру" Volvo ХС40, а Geely больше похож на спортивный хэтчбек с увеличенным просветом. В CS35 Plus неплохая шумоизоляция от внешних шумов, да и мотора при движении с постоянной скоростью не слышно. Но при каждом динамичном разгоне двигатель начинает голосить так, будто между моторным отсеком и салоном открыли слуховое окно. А "крутить" мотор приходится часто - 128 л.с. и 161 Нм атмосферного 1.6 хватает "притык", когда ты едешь в одиночестве по городу. Что будет на трассе со всеми пассажирами и багажом - сами можете представить. Коробка-"автомат" работает плавно и адекватно, при разгоне держит передачу "до последнего" - без претензий. Подвеску хотелось бы чуть помягче - уж очень она чувствительна к стыкам асфальта и криво установленным люкам.
Совет такой - если брать, то только после персонального тест-драйва по знакомому вам маршруту. Чтобы прочувствовать нюансы. Самая интересная комплектация - конечно же топовая на "автомате". Если брать в кредит, разница в платежах будет гораздо меньше, чем разница в удовольствии.
Второй Changan побольше (длина 4,5 метра, колесная база 2,65 метра, объем багажника 505-1415 литров), называется CS55 и относится к классу SUV-C. Главный конкурент у него очень серьезный: Geely наш Atlas.
Changan CS55, как и его младший брат, бывает только переднеприводным. Но под капотом – чуть более мощный турбированный мотор 1.5 на 143 л.с., сочетающийся с 6-ступенчатой “механикой” или 6-диапазонным “автоматом” Aisin. Интересно, что ситуация с шумоизоляцией - такая же. На плавном ходу - очень тихо. Как только прожимаешь педаль газа - "вот, новый поворот, и мотор ревет..."
В техническом плане "старший" Changan посерьезнее: на полностью независимой подвеске с задней “многорычажкой” и с дорожным просветом в 190 мм. На мой взгляд - с одним человеком на борту подвеска жестковата. Та же история, что и с CS35 Plus: стыки, "полицейские", люки машина проходит очень плотно. Хотелось бы чуть большей "всеядности" подвески.
Комплектаций снова две. И снова каждая из них предлагает свой набор в зависимости от выбора коробки передач. В базовой комплектации Comfort по умолчанию будут 2 подушки безопасности, кондиционер, литые диски R17, мультимедийная система, регулировка рулевой колонки по высоте и еще немного второстепенных позиций. По мере продвижения вверх по прайс-листу будут добавляться обогрев передних сидений, 2-зонный климат-контроль, задняя и боковая камеры, бесключевой доступ и дистанционный запуск двигателя.
Прайс-лист Changan CS55 начинается с 44.300 рублей и заканчивается на отметке в 51.300 рублей. Появляется логичный вопрос: что может предложить Changan CS55, чтобы отвлечь внимание от того же Geely Atlas? Напомню, белорусский Atlas предлагается в диапазоне цен от 35.200 рублей до 52.800 рублей, и “топ” для Geely означает достаточно богатую комплектацию с турбомотором 1.8 на 184 л.с. и полным приводом. Вот, к примеру, сравнение базового CS55 и Atlas в схожей комплектации.
Итак, что у нас получается с Changan? С одной стороны, интересный дизайн, с другой – слишком высокие цены для бренда, который практически неизвестен на рынке Беларуси. “Мультимоторс” придется каким-то образом завлекать потенциальных клиентов на тест-драйв, чтобы показать модели “лицом”. И, конечно же, предложить максимально выгодную финансовую программу – вроде как в этом направлении идет работа.
Что касается гарантийного и технического регламентов для Changan – тут всё просто. Межсервисные интервалы 10.000 км или 1 раз в год (в зависимости от того, что наступит раньше) – подробный регламент можно изучить в Сервисной книжке на CS 35 Plus и CS55. Там же можно узнать, что заявленная гарантия в 5 лет ил 150 тысяч километров действует только на двигатель. На остальные детали и узлы: 3 года и 60 тысяч километров, на детали подвески – 1 год или 20 тысяч километров, а на диск сцепления – и вовсе 3 месяца или 5 тысяч километров.
Актуальная информация об автомобилях в наличии, финансовых программах и запись на бесплатный тест-драйв – у официального дилера Changan “Мультимоторс”.