Купить Changan CS35 в Беларуси: разбираемся, кому нужен китайский кроссовер от 25,9 тысяч рублей
Белорусская компания "РедМоторс", давно известная у нас в качестве дилера Mitsubishi, и получившая в прошлом году дилерский контракт Suzuki, начала продажи автомобилей китайского бренда Changan. На данный момент в автоцентре "РедМоторс" на минской кольцевой (район Малиновки) представлена одна модель - компактный кроссовер CS35. После личного знакомства и небольшого тест-драйва могу сказать, что сам автомобиль производит неожиданно хорошее впечатление. Правда, прайс-лист (от 25,9 тысячи белорусских рублей) и стоимость ТО (см. ниже) не радуют. Потенциальные клиенты Changan явно будут сравнивать CS35 с такими моделями, как Renault Sandero Stepway и LADA XRAY, Renault Duster, Chery Tiggo 2 и Lifan X50, Hyundai Creta, а также "соседом" Suzuki Vitara. Посмотрим, что же может предложить эта модель в сравнении с конкурентами.
Немного о производителе. Компания Changan (произносится "Чан-ан") входит в "большую четверку" китайских автопроизводителей - в 2016 году объем производства составил около 3 миллионов автомобилей. Помимо легковых автомобилей Changan, компания выпускает коммерческие автомобили под маркой Chana, а также автомобили европейских и японских брендов на совместных производствах с Ford, PSA, Mazda и Suzuki. Любопытно, что в 2016 году компания Changan заняла 4 место про продажам новых автомобилей (китайского производства) в Китае, пропустив вперед только иностранные бренды Volkswagen, Buick и Honda.
В Беларусь поставляются автомобили российской сборки - Changan CS35 выпускают на заводе "Ирито" под Липецком, который раньше занимался сборкой автомобилей Great Wall.
По своим габаритам - 4160 мм в длину, 1810 мм в ширину, 1670 мм в высоту, 2560 мм колесной базы - Changan CS35 попадает точно в самый популярный в Беларуси класс SUV-В. Дизайн - типично азиатский, но с модными "фишками", вроде декоративной вставки с логотипом на задних стойках кузова и антенны "акулий плавник". Дневные ходовые огни и передние "противотуманки" - светодиодные. Кстати, автор дизайн-проекта - Лучиано Д'Амброзио, который раньше работал в известном итальянском автомобильном дизайн-бюро Bertone.
Рейлинги на крыше - стандартное оснащение. Штатные колесные диски - легкосплавные R16, а в топовой комплектации Luxe - даже R17. Заявленный производителем дорожный просвет - 180 мм. В качестве допоборудования на Changan CS35 можно установить металлическую защиту моторного отсека.
Конструкция Changan CS35 типичная для своего класса: бензиновый мотор 1.6 собственной разработки (113 л.с., рассчитан на бензин АИ-92), 5-ступенчатая "механика" или 4-диапазонный "автомат" Aisin, передний привод, подвеска "МакФерсон" спереди и полузависимая торсионная подвеска сзади. Тормоза - дисковые на обеих осях (некоторые конкуренты ради экономии до сих пор ставят сзади барабанные механизмы). Заглянув под капот, можно обнаружить хорошо знакомые надписи "BOSCH" на блоках управления двигателем и ABS. Кстати, система стабилизации - уже в "базе".
Гарантия внушительная - целых 5 лет или 150 000 километров пробега. Правда, для такси - всего 1 год или 100 000 километров. Условия гарантии - стандартные, без "подводных камней" в виде исключений на отдельные узлы и агрегаты, как это бывает в случае с "длинными" гарантиями.
Но есть нюанс: на плановое техническое обслуживание к официальному дилеру нужно ездить чаще, чем обычно. Первое ТО - после 3 месяцев эксплуатации (или 5000 км пробега). Далее нужно ездить к дилеру каждые 6 месяцев или 10000 километров пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Получается такая картина:
ТО1 (5000 км или 3 месяца): 170 рублей ( замена масла двигателя, масляного фильтра, трансмиссионного масла)
ТО2 (15000 км или 9 месяцев): 150 рублей (замена масла двигателя, масляного фильтра, топливного фильтра)
ТО3 (25000 км или 15 месяцев): 270 рублей (замена масла двигателя, масляного фильтра, свечей зажигания, топливного фильтра и клапана принудительной вентиляции)
ТО4 (35000 км или 21 месяц): 150 рублей (замена масла двигателя, масляного фильтра, топливного фильтра)
ТО5 (45000 км или 27 месяцев): 397 рублей (замена масла двигателя, масляного фильтра, свечей зажигания, топливного фильтра, клапана принудительной вентиляции и приводного ремня вспомогательных агрегатов)
ТО6 (55000 км или 33 месяца): 150 рублей (замена масла двигателя, масляного фильтра, топливного фильтра)
ТО7 (65000 км или 39 месяцев): 339 рублей (замена масла двигателя, масляного фильтра, свечей зажигания, топливного фильтра и трансмиссионного масла).
Итого: 1628 рублей за три года или 65 тысяч километров пробега. Совсем недешево для бюджетного автомобиля.
Если не принимать во внимание цену самого автомобиля и стоимость технического обслуживания, то Changan CS35 - достаточно интересный (в рамках своего класса) автомобиль. Заметно, что на нем не пытались сэкономить по-максимуму: пластик хорошего качества, двойные уплотнители дверных проемов, практичные "мелочи" вроде зеркал в солнцезащитных козырьках или крючка на спинке водительского сиденья.
Интерьер выполнен на хорошем уровне - и по дизайну, и по качеству материалов, и по эргономике. Единственный "минус" - рулевая колонка не регулируется по вылету. В остальном - без претензий. Сиденье водителя регулируется по высоте, зеркала "в базе" идут с электроприводами и обогревом. Также в "базе" две подушки безопасности, система стабилизации, кондиционер, двухрежимный подогрев передних сидений, четыре электростеклоподъемника, аудиосистема с CD, AUX и USB.
Топовая комплектация Luxe (на фото) отличается от базовой Comfort наличием кожаной отделки салона, боковыми подушками безопасности, кожаным мультирулем, круиз-контролем, шторкой багажного отсека и дополнительным разъемом 12V в багажнике.
Объем багажника - 337 литра. При сложенных сиденьях - 1251 литра. Примерно столько же, сколько и в конкурирующих моделях класса компактных SUV.
Конкуренты
Напомню, что прайс-лист на Changan CS35 начинается от 25,9 тысячи белорусских рублей за версию Comfort с механической КПП. Доплата за "автомат" - примерно 2,8 тысячи рублей. Топовая комплектация стоит 27 тысяч рублей с "механикой" и почти 30 тысяч рублей с "автоматом".
За 22 тысячи белорусских рублей можно купить компактный кроссовер Lifan Х50 - 1.5 бензин (103 л.с., передний привод, 5-ступенчатая "механика" - в хорошей комплектации Luxury. За 23,3 тысячи рублей - с вариатором. Кроме того, можно сэкономить около тысячи рублей по программе trade-in.
Renault Sandero Stepway в топовой комплектации Privilege предлагается сейчас за 23 тысячи рублей с МКПП и за 24,1 тысячи рублей с 4-диапазонным "автоматом". Для справедливости нужно отметить, что Stepway менее комфортен, чем CS35 - владельцы "французов" жалуются на неудобный профиль передних сидений, а также слишком заметный шум и вибрации от двигателя и трансмиссии. Так что главные плюсы Stepway - цена и "всеядность" подвески, которая легко и комфортно справляется с разбитыми дорогами.
LADA XRAY все еще редкий гость на наших дорогах. А зря - за 22,45 тысячи белорусских рублей (с учетом актуальных скидок) можно купить этот кроссовер в неплохой комплектации Optima/Advanced - с двумя подушками безопасности, системой стабилизации, кондиционером, подогревом передних сидений и аудиосистемой.
Впрочем, для сельской местности и частых поездок по плохим дорогам лучше всего брать более проходимый Renault Duster - 29,3 тысячи рублей стоит 2-литровый полноприводный автомобиль в хорошей комплектации Privilege, а за 30,1 тысячи рублей можно взять такой же, но с экономичным турбодизелем 1.5 dCi.
Самым близким, в том числе по цене, конкурентом для Changan является его соотечественник - Chery Tiggo 2. Схожие размеры кузова, 106-сильный двигатель 1.5, 5-ступенчатая "механика", передний привод. Базовая комплектация Comfort с кондиционером, двумя подушками безопасности, ABS, обогревом передних сидений стоит 24,9 тысячи рублей. Топовая комплектация Luxury - с комбинированным салоном (ткань/кожа), камерой заднего вида, круиз-контролем и мультимедийной системой с сенсорным дисплеем - стоит 25,9 тысячи рублей.
Если же вам в этой компании больше всего нравится Hyundai Creta - я разделяю ваше мнение. Но за этот действительно хороший и приятный в движении автомобиль нужно заплатить минимум 31,9 тысячи белорусских рублей. При этом оптимальная комплектация Comfort стоит от 35,9 тысячи рублей.
Suzuki Vitara обойдется еще дороже - от 36,3 тысячи рублей за переднеприводную версию в неплохой базовой комплектации GL (правда, можно сэкономить 1,6 тысячи рублей на trade-in).
Как видим, Changan CS35 будет непросто на белорусском рынке. Менеджерам "РедМоторс" предстоит подобрать веские аргументы в пользу своей модели при сравнении с более доступными моделями от Lifan, LADA и Renault. Впрочем, наглядно продемонстрировать преимущества Changan CS35 поможет тест-драйв. Кроме того, нужно что-то делать со стоимостью и периодичностью технического обслуживания - при актуальном регламенте и расценках на сервис эта модель получается слишком дорогой в эксплуатации.