Ресурсный тест зимних шин Nokian WR D4 – опыт второго сезона эксплуатации
Domkrat.by продолжает серию публикаций, посвященных ресурсным тестам зимних шин от Nokian Tyres. Зимой 2022-2023 года комплект фрикционной зимней шины "европейского типа" Nokian WR D4 прошел свой второй этап испытаний на мощном турбодизельном Volkswagen Touran. Общий пробег по итогам двух сезонов составил 41,5 тысяч километров, что позволяет сделать подробный и обстоятельный отзыв про Nokian WR D4.
Напомним, что резина Nokian WR D4 в размере 205/55 R16 91T попала на лонг-тест Domkrat.by в 2021 году. Автомобилем-носителем стал Volkswagen Golf VI. В компании с ним «подопытные» шины прошли почти 3,5 тыс. км.
Цифры и факты
Судя по индикаторам износа «DSI», имеющимся на центральном ребре всех покрышек Nokian Tyres, после 3.425 км, пройденных за первый сезон эксплуатации, остаточная величина протектора на шинах передней (ведущей) оси составила более 6 мм, на покрышках задней оси – около 8 мм.
Замеры с помощью штангенциркуля показали, что реальная глубина протектора резины передних колёс равна 7,4 мм, задних – 7,9 мм. По аналогии с ранее проведенными ресурсными тестами шин был рассчитан т.н. «расход резины» – условный показатель, когда-то придуманный нами для оценки износостойкости покрышек. В случае установки на ведущую ось автомобиля, «расход резины», рассчитанный для шин Nokian WR D4, составил около 1 мм на каждые 2.140 км пути.
Свой второй сезон эксплуатации тестируемые покрышки начали 17 декабря 2022 года. Теперь, они были установлены на минивен Volkswagen Touran.
Наш очередной тест-пилот, Александр, является автоспортсменом-любителем, а его 600-сильный Audi S4 хорошо знаком участникам заездов на «квотер» на полигоне в Липках. Конечно же, и VW Touran у такого водителя не будет «овощевозом»! Учитывая это, а также особенности повседневной работы Александра (ежедневные пробеги автомобиля по 100-250 км), шинам Nokian WR D4 предстояла приличная «трёпка». Неудивительно, что сезонный пробег «подопытного» комплекта резины к моменту его замены на летние покрышки 22 апреля 2023 года составил аж 38.131 км! Cуммарно же за 2 года эксплуатации шины Nokian WR D4 «пробежали» 41.556 км.
После сезонной смены резины на всех четырёх покрышках была измерена остаточная высота протектора.
Если верить отметкам шкалы «DSI», после 41.556 км, суммарно пройденных за два сезона эксплуатации, остаточная величина протектора на шинах передней (ведущей) оси была меньше допустимых для зимней эксплуатации 4 мм, на покрышках задней оси – более 6 мм.
Инструментальные замеры показали, что реальная глубина протектора резины передних колёс равна 4,4 мм, задних – 6,4 мм.
По результатам двух сезонов эксплуатации для шин Nokian WR D4 был рассчитан «средний расход резины» – 1 мм на каждые 9.034 км пути (при установке на ведущую ось автомобиля).
И опять покрышки WR D4 преподнесли сюрпризы: по сравнению с первым годом эксплуатации «расход резины» уменьшился более чем в 4 раза – с 1 мм на 2.140 км в 2021 году до 1 мм на 9.034 км в 2022 году! По поводу причин этого «феномена» мнения «экспертов», что называется, разошлись. Возможно, несмотря на значительный километраж, режим эксплуатации «подопытных» шин в течение второго зимнего сезона был достаточно щадящим. Покрышки хоть и «накручивали» по 100-200 км в день, но преимущественно по МКАД или загородным трассам. Равномерная, пусть и скоростная езда, без резких разгонов и торможений, с соблюдением максимально разрешённой скорости, возможно, позволила увеличить ресурс 1 мм протектора. И, наоборот, зимой 2021/2022 длительное многочасовое движение на субмаксимальных скоростях по польским автобанам могло привести к повышенному износу протектора.
Что интересно, итоговый «расход резины» у ранее протестированных нами покрышек WR D4, был больше – 1 мм на каждые 6.505 км пути! Гипотетически можно предположить, что, возможно, дело в изменившемся составе резиновой смеси шин. (На это косвенно намекает иной индекс «WGI» («B» вместо «А») у покрышек WR D4 выпуска 2021 года.) Не исключено, что их протектор стал жёстче, а, значит, более износостойким. К сожалению, из-за отсутствия измерителя жёсткости шин (дюрометра) нам не удалось подтвердить или опровергнуть нашу гипотезу.
Впрочем, кроме ресурса и износостойкости покрышек есть не менее важный критерий их долговременных испытаний – субъективная оценка тест-пилотом безопасности и комфорта движения.
Впечатления и ощущения
Что касается субъективных впечатлений от тестируемой резины, то тут предоставим слово самому тест-пилоту (орфография автора сохранена).
«Дано – VW Touran 2005 года с дизельным сердцем BKD на гибридной турбине с ±220 "солярочных" сил. Задача – найти следующий комплект зимних тапочек для нашей столичной зимы. Вводные данные – большую часть времени чистый или мокрый и очень соленый асфальт, реже – каша или снежный покров; редкие вылазки за город в настоящую зимнюю дорогу.
Путем беглого чтения отзывов по своим критериям и оценки рисунка протектора методом «о, прикольный рисунок» выбор пал на Nokian WR D4 в размерности 205/55 R16.
Ну что ж, переобуваемся, чистим посадочные места и вперед. Первые впечатления – тихо, мягко. Мягко всегда обманчиво в этом случае, т.к. любая зимняя резина после летней создает эффект плацебо мягонькой подвески.
Отметим основные моменты эксплуатации и особенности конструкции. Хорошая стойкость к аквапланированию, что не мало важно для столичной эксплуатации. Кто ездит по МКАДу – меня поймут. После снегопада или действий наших служб, там в основном вода или жидкая каша, которая скапливается в колее или не в очень приятных местах, которые опытные водители знают – особенно неприятное место на внешнем потоке на подъеме около "XXI Века", там стекают потоки вниз. Опытным путем наметив ту самую предельную точку всплытия колеса, смело проезжаем лужи с глубиной чуть меньше чем Марианская впадина, на скорости около 100 км/ч, не боясь потерять связь с любимым автомобилем. Обратим внимание, ламели на массивном центральном ребре прорезаны только до середины, что улучшает точность и управляемость. На случайных всплесках температуры, например, под +10 градусов, они не станут чувствоваться как желе. Управляемость на сухом асфальте и на заснеженной дороге таким образом отменная, предсказуемая.
По части торможения нюансов никаких, среднестатистическая остановка с педали почти в пол, что на сухом асфальте, что на снегу, без сюрпризов. На льду от фрикционных шин ждать каких-то результатов не стоит, конечно.
Из минусов отмечу повышенный износ. Активным водителям, как мне, думаю хватит точно на 2 полноценных сезона. На третий заход, наверное, уже бы не рискнул. Более спокойным владельцам автомобилей на три сезона хватит.
Итог. За эти деньги в качестве городской зимней резины вполне неплохи. Выехав на проселок и снежную дорогу тоже не дадут спасовать. В среднем ценовом диапазоне можно рассматривать к приобретению».