Тест-драйв кроссовера SKYWELL ET5: много электромобиля за свои деньги

24.08.2023 Автор: Артем Гонцов Фото: автора и Анастасии Тиминой

Среднеразмерный кроссовер SKYWELL ET5 – пока что малоизвестная модель на белорусском рынке новых авто. Одноклассник Audi Q5, BMW X3, Mercedes-Benz GLC и Volvo XC60 - родом из Китая. Стильный, хорошо оснащенный, да еще и электромобиль! И всё это – за 120 тысяч белорусских рублей*. Интересно? Нам тоже. Берем модель на тест-драйв и отправляемся в путешествие по Беларуси!

Происхождение

«А что это за модель такая?» Если к «Теслам» мы уже немного попривыкли, то современный автопром из Поднебесной всё еще воспринимается, как «терра инкогнита». Десятки брендов, сотни моделей - пожалуй, китайцы и сами с трудом ориентируются в этом бесконечном калейдоскопе.

Кроссовер SKYWELL ET5 – первенец совместного проекта производителя электроники Skyworth Group и производителя городских электрических автобусов Skywell Group. На некоторых рынках эта модель именуется Skywell ET11, Skyworth EV6, а в Германии и вовсе Elaris Beo.

Первый блин комом? А вот и нет! «Испекли» SKYWELL ET5 очень неплохо! По итогам обстоятельного трехдевного тест-драйва SKYWELL ET5 заслужил крепкую «четверку» по пятибальной системе. Почему не «отлично»? Есть нюансы, о которых мы поговорим дальше.

Конкуренты

По своим габаритам SKYWELL ET5 – 4,7 метра в длину, 1,9 метра в ширину, 1,7 метра в высоту, 2,8 метра колесной базы – относится к классу SUV-D. Ближайшие соперники - естественно, электромобили. Из того, что первым приходит на ум: BYD Song Plus, Volkswagen ID.6, Nissan Ariya и (почему бы нет?) Tesla Model Y.

Гарантия

SKYWELL ET5 обладает очень важным преимуществом в сравнении с большинством «электричек», которые приезжают к нам из Китая: полноценная сервисная поддержка от белорусского официального дилера. Бренд SKYWELL представляет в Беларуси компания «Элитавто», давно известная в качестве официального дилера Volvo Cars. Так что покупатели данного электромобиля получают полноценную заводскую гарантию: 5 лет или 150 000 километров на автомобиль, 8 лет или 150 000 километров на электропривод в сборе и 8 лет или 200 000 километров на батарею.

Дизайн

С первого взгляда в SKYWELL ET5 трудно узнать электромобиль из Китая – уж слишком у него классическая внешность. Дизайн модели разрабатывала международная команда – судя по всему, вдохновение черпали в японской и европейской дизайнерских школах. Получилось в меру современно и при этом лаконично.

Возможно, на фоне новейших китайских «звездолетов» новый ET5 и выглядит выходцем из прошлого десятилетия. Зато для тех, кто не стремится произвести максимальный эффект на окружающих, такой дизайн будет в самый раз. Он не будет привлекать к себе излишнее внимание и вряд ли выйдет из моды как минимум в этом десятилетии.

Классический стиль SKYWELL ET5 подчеркивает и строгая цветовая палитра, доступная для этой модели: белый «перламутр», а также синий, серый или черный «металлики».

Светодиодные фары в топовой комплектации – «лазерные». Ближний свет – хотелось бы чуть ярче. «Дальний» свет создает достаточно яркий и очень широкий, но при этом совсем невысокий световой пучок, да еще и с хорошо заметным переходом между зонами ближнего и дальнего света. С места водителя кажется, будто едешь ночью с опущенными солнцезащитными козырьками – хочется инстинктивно наклониться вперед, чтобы получить более ясную картинку перед собой.

Сзади автомобиль неуловимо напоминает одновременно Mercedes-Benz и Porsche, но крупная светящаяся светодиодная надпись бренда моментально подсказывает настоящее происхождение ET5.

 Дорожный просвет составляет всего 16 сантиметров, так что лучше на бездорожье судьбу не испытывать – ведь у электромобилей батарея располагается прямо под днищем. Стандартный размер шин – 235/50 R19. Профиль достаточно высокий, чтобы не бояться разбитых дорог, а вот на хорошие 19-дюймовые зимние шины придется потратиться.

 Интерьер

 Лет десять назад салон SKYWELL ET5 можно было бы охарактеризовать как «премиальный минимализм», но сейчас такими решениями уже никого не удивишь – даже в сегменте «масс-маркет». Тем не менее, интерьер китайского кроссовера производит приятное впечатление с самого старта, когда дверь водителя захлопывается с «дорогим» звуком и хорошо выверенным усилием.

Сразу видно, что создатели SKYWELL ET5 находились под впечатлением европейской школы. К примеру, селектор трансмиссии позаимствовали у британцев из JLR. И я их прекрасно понимаю – на мой взгляд, это очень удобное и эргономичное решение.

Из физических кнопок на центральной консоли – только пара функций климат-контроля да «аварийка». Под «парящей» центральной консолью – вместительная ниша с беспроводной зарядкой для смартфона.

Цифровая панель приборов на 12,3 дюйма, большой дисплей мультимедийной системы на 12,8 дюйма, изящная контрастная прострочка по всему интерьеру, стильные оранжевые кантики на сиденьях, «деревянные» и «металлические» декоративные вставки, накладки на педалях из «нержавейки»… С точки зрения эстетики придраться решительно не к чему.

Передние сиденья в SKYWELL ET5 – как в хороших «немцах». С очень плотной набивкой, ненавязчивой боковой поддержкой и идеальным профилем с регулируемой (для водителя) поясничной поддержкой. Электроприводы, обогрев и вентиляция входят в список стандартного оснащения этой модели на нашем рынке. Рулевая колонка регулируется и по высоте, и (в небольшом диапазоне) по вылету.

К эргономике и настройке бортовых систем есть пара вопросов. К примеру, управление климат-контролем вынесено на сенсорный дисплей «мультимедийки» и, к сожалению, организовано не самым удобным образом. На «главном» экране под «климат» отведена нижняя часть дисплея с мелкими пиктограммами. Отдельная «климатическая» страница в меню есть, но до нее нужно еще добраться.

Кроме того, нам так и не удалось разгадать своенравный характер «климат-контроля». Установили в режиме «Auto» температуру в 21 градус Цельсия – и вскоре начали замерзать ноги. Подняли до 23 градусов – стало ненамного теплее. Пробовали разные варианты, перенаправляли потоки, закрывали заслонки… Но так и не смогли настроить температуру по нашему вкусу. Кто-то потом посоветовал, что нужно было крутить на 26 градусов – но до такого оригинального решения мы как-то не додумались… Говорят, что этот нюанс проявляется во многих китайских авто – то ли тамошние производители не утруждают себя тонкой настройкой климатических систем, то ли они любят «похолоднее»? Вопрос остался открытым.

У задних пассажиров – внушительный простор для ног, абсолютно ровный пол и возможность сдвинуть переднее правое сиденье максимально вперед, устроив себе настоящий «лаундж». Правда, из развлечений на заднем ряду есть только регулировка наклона спинки (в небольшом диапазоне), подстаканники в центральной подлокотнике, два разъема USB и розетка на 220V на тыльной стороне центральной консоли. И, конечно же, большая панорамная крыша, через которую всегда интересно наблюдать живописные окрестности – где-нибудь в горах.

Заявленный объем багажника – 467 литров. В реальности багажник не выглядит на эти цифры – возможно, считали вместе с «подпольем», где находится органайзер с тремя отсеками, где можно удобно хранить зарядные провода, аптечку, знак аварийной остановки и другие «мелочи». Запасного колеса, как видите, нет – только ремкомплект с компрессором. Зато есть хорошая ворсовая отделка багажника и розетка на 12V– видно, что создатели не экономили на мелочах.

Для увеличения грузового пространства нужно сперва приложить усилие и поднять вертикально «сидушку» заднего дивана, а затем откинуть раздельную спинку – тогда получается 1141 литр.

В движении

Два нажатия на кнопку «старта», поворот селектора трансмиссии – и SKYWELL ET5 готов тронуться с места. В настройках можно выбрать один из двух режимов: автомобиль начинает движение сразу после того, как водитель отпускает педаль тормоза – как на обычных «автоматах», или же для старта нужно нажать на акселератор. Усилитель рулевого управления тоже предоставляет выбор из трех режимов: от комфортного до спортивного. В том же меню можно выбрать и степень рекуперации энергии при торможении – по моим ощущениям оптимальный уровень составляет 40%. Если поставить 60% или больше, кроссовер начинает ощутимо «клевать носом» каждый раз, когда водитель убирает ногу с педали акселератора.

Пока под колесами ровный асфальт – SKYWELL ET5 едет, как по маслу. Разве что на длинных «волнах» иногда проявляется едва заметная продольная раскачка. Но как только кроссовер выезжает на разбитый бугристый асфальт какой-нибудь второстепенной загородной дороги, появляется ощущение, что находишься в большом катере, который вышел из тихой марины в открытое море. Особенно эта «качка» ощущается на скоростях 60-90 км/ч. Есть мнение, что такова специфика электромобилей с тяжелой батареей под днищем, но мне кажется, что всё дело в настройках подвески.

Зато на крейсерских 120 км/ч и до максимальных 150 км/ч SKYWELL ET5 словно подменяют! Он превращается в хорошо настроенный автомобиль класса «гран туризмо», который «летит как по струнке» и дарит ощущение безопасной стабильности. Да и аэродинамические шумы на трассе – на очень комфортном уровне. Можно разговаривать, не повышая голоса, можно с удовольствием слушать любимую музыку – в данной модели достаточно хорошая акустика.

Согласно заводским ТТХ, SKYWELL ET5 разгоняется с 0 до 100 км/ч за 7,9 секунды. По ощущениям кажется, что даже быстрее. Со светофора легко отрываешься от основного потока машин с ДВС и дальше спокойно едешь в городом одиночестве. Да и на трассе кроссовер всегда готов ускориться, так что обгоны – одно удовольствие.

Жаль только, что на автобанных скоростях запас электричества начинает быстро таять, возвращая водителя к мыслям о том, где бы подзарядиться. А у нас по пути есть всего одна быстрая зарядная станция «Маланка»: в 60 км от МКАД в Шараях… Хорошо, что рядом с АЗС есть проверенное временем придорожное кафе – за время ожидания и зарядки можно как раз подкрепиться вкусным борщом с пампушками, драниками и домашними котлетками.

Дела электрические

Второй по популярности вопрос водителю SKYWELL ET5: естественно, про батарею, электромоторы и запас хода. В этом плане данный кроссовер тоже «хорошист». Батарея емкостью 72 кВт*ч питает один единственный электромотор мощностью 150 кВт (204 л.с.), который передает до 320 Нм крутящего момента на передние колеса. Производитель заявляет запас хода до 400 километров в цикле WLTP.

Наш общий пробег составил 422 километра по маршруту Минск-Крево-Вишнево-Крево-Минск. Примерно 15% проехали по столице и другим населенным пунктам по пути, а остальные 85% - чистая «трасса» с максимально разрешенными 90-120 км/ч. При этом два раза заезжали на 50-киловаттную зарядную станцию «Маланки» для пополнения запаса электричества.

Забрали машину у минского дилера «Элитавто» с уровнем заряда батареи около 95% и запасом хода 396 километров. А вот какие цифры показывал бортовой компьютер SKYWELLET5 и приложение «Маланки» по ходу нашего путешествия.

Пробег, км

Запас хода, км

Зарядка, кВт

Время зарядки, мин

Стоимость, руб

2619 (Минск)

396

 

 

 

2722 (Шараи)

406 (после зарядки)

17,5

0:37

8,58

2831 (Вишнево)

272

 

 

 

2939 (Шараи)

233 (после зарядки)

10,55

0:16

5,17

3041 (Минск)

108

 

 

 

 

Естественно, математически выверенные выводы сделать из этих цифр невозможно – так что просто поделимся субъективными впечатлениями. Как нам показалось, автомобиль рассчитывает свой запас хода с определенной долей оптимизма. По ощущениям разница между обещаниями и реальностью совсем небольшая. Наверное, в спокойном городском ритме можно получить даже заявляемые 400 км максимального пробега. На трассе же лучше рассчитывать максимум километров на 350 – и того меньше, если хорошенько притопить педаль акселератора.

По итогам нашей поездки средний расход электроэнергии составил 18,8 кВт*ч на 100 км. Для кроссовера массой почти 2 тонны – неплохой результат. 

Цены и комплектации

В августе 2023 года у белорусского дилера SKYWELL действуют специальные цены на кроссоверы ET5 в наличии. Самый доступный вариант – комплектация Comfort за 119 300 рублей*. 

При выборе SKYWELL ET5 для себя я, пожалуй, остановился бы как раз на комплектации Comfort. Потому что за 120 тысяч рублей в ней есть практически всё, что нужно: литые диски R19, светодиодные фары и задние фонари, панорамная крыша, 6 подушек безопасности, кожаная отделка салона, электроприводы водительского и переднего пассажирского сиденья, 12,3-дюймовая цифровая панель приборов, 12,8-дюймовый дисплей мультимедийной системы, передние сиденья с электроприводом, обогревом и вентиляцией, климат-контроль, охлаждаемый подлокотник, бесключевой доступ, электропривод двери багажника с бесконтактным доступом, передние и задние датчики парковки, камера заднего вида и система автоматической парковки.

Топовая комплектация Luxury+ (специальные цены от 138 400 белорусских рублей*) по большому счету отличается от «Комфорта» комбинированной отделкой салона из кожи и искусственной замши, наличием «лазерных» светодиодных фар дальнего света, адаптивного круиз-контроля, системы удержания в полосе и считывания дорожных знаков, тонированных задних стекол, дополнительных USB разъемов в задней части салона, атмосферной (128 оттенков) подсветки салона, розетки 220 В и беспроводной зарядки.

При покупке нового SKYWELL ET5 у официального дилера «Элитавто» можно получить дополнительную выгоду* в размере до 8 000 белорусских рублей – при условии, что клиент воспользуется услугой «трейд-ин» и сдаст свой автомобиль с пробегом в зачет нового.

 Выводы

За три дня нашего тест-драйва SKYWELL ET5 дал однозначный ответ на самый главный вопрос: «Можно ли путешествовать по Беларуси на электромобиле?» Можно, и нужно! Главное условие: заранее уделить немного времени планированию маршрута с учетом расположения зарядных станций. Покрытие «Маланки» в регионах всё еще оставляет желать лучшего, так что этот факт нужно учитывать.

Кроме того, SKYWELL ET5 способен приятно удивить любого, кто не следит за развитием китайского автопрома. Это довольно качественный кроссовер, с интересным дизайном и реально комфортабельным салоном, который оставляет приятное «послевкусие». За 120 тысяч белорусских рублей*, да еще и с официальной гарантией – одно из самых интересных предложений в классе среднеразмерных электрических SUV.

 * Цены и специальные предложения указаны по состоянию на август 2023 года.

© 2010 - 2023 domkrat.by