Тест-драйв KIA Ceed и ProCeed. Для тех, кто скучает по "Гольфу", и не только

15.01.2020

"Гольф"-класс совсем осиротел в Беларуси. Кризис жанра не затронул лишь премиальные бренды: Audi A3, BMW 1 Series и Mercedes A-class по-прежнему доступны у минских дилеров. Но для тех, кто не готов выложить за компактный хэтчбек 25-30 тысяч евро, предложение очень ограничено. После ухода "немцев" и "французов" у нас оставались лишь лишь давний любимец публики Skoda Octavia (да, это лифтбэк, но тем не менее) плюс сильно подорожавшая Mazda 3 нового поколения. И появление в Беларуси сразу целого нового семейства от KIA - настоящий подарок всем, кто уже успел соскучиться по европейскому "гольф"-классу.

Не знаю, как вам, а мне очень нравится формат моделей класса "С". Не слишком крупные снаружи, но достаточно просторные внутри. С нормальной отделкой салона - в отличие от "бюджетников" класса "В". С хорошим оснащением - в этом классе не принято экономить на безопасности и комфорте. И по нормальной цене - в отличие от всевозможных паркетников и кроссоверов, где ты переплачиваешь в основном за сомнительную пользу от несколько дополнительных сантиметров дорожного просвета. Что-бы там ни выдумывали маркетологи, а "гольф"-класс - по-прежнему золотая середина при выборе единственного автомобиля при бюджете "около 20 тысяч долларов". Жаль только, что выбор с каждым годом всё меньше. Те же "немцы", заправляющие "гольф"-классом в Западной Европе, вообще ушли и не сказали, когда вернутся. Всё еще скучаете по Golf, Astra и Focus? Добро пожаловать к официальным дилерам KIA в Беларуси!

Импортер KIA привез в Беларусь всю линейку: новый Ceed в классических кузовах "хэтчбек" и "универсал", а также стильный спорт-универсал ProCeed. После обстоятельного тест-драйва Ceed и ProCeed могу ответственно заявить: новое "гольф"-семейство KIA претендует на оценку "отлично". Это настоящие "европейцы" по форме и содержанию. Дизайн, комфорт, настройки подвески, варианты оснащения, выбор моторов и типов кузова, цены (от 17.800 долларов) - придраться решительно не к чему. Познакомившись с моделями лично и изучив прайс-лист, скажу так: на сегодня это самое интересное (практически по всем пунктам) предложение в "гольф"-классе в Беларуси. Далее - аргументы и конкретика.

Первое, что нужно знать о новых Ceed/ProCeed - всё семейство по-прежнему создано в Европе и для Европы. В Беларусь автомобили поставляются прямиком с завода KIA в Словакии - кстати, оттуда-же к нам едут и паркетники Sportage. Заводская гарантия на новые автомобили KIA в Беларуси - внушительные 5 лет или 150 тысяч пробега. Для справки, в Евросоюзе гарантия еще больше - 7 лет или 150 тысяч километров.

Европейский характер - один из моментов, который мне всегда нравился в Ceed. Даже самое первое поколение модели, которое вышло в 2006 году, старательно скрывало свое азиатское происхождение. Похоже, что тогда инженеры KIA разобрали до винтиков и изучили немецкий "гольф"-класс - чтобы создать модель, которая понравится именно европейцам. И у них получилось - первый Ceed даже стал "Автомобилем года" в нескольких странах Европы. Получилось и сейчас - третий Ceed по-прежнему обладает всем, чтобы отвлечь на себя внимание клиентов .

В Беларуси это будет сделать проще простого - из конкурентов новому Ceed у нас остались только Skoda Octavia и Mazda 3. Да и тут есть нюансы. Во-первых, Octavia - лифтбэк. Если вам нужно по весне везти рассаду на дачу, альтернативы для "Октахи" просто нет. Во-вторых, в 2020 году Octavia сменит поколение и, скорее всего, станет еще дороже. Что касается новой Mazda 3, то с такими ценами нужно очень любить "Мазду" и очень не любить "паркетники". Вот, к примеру, сравнение базовых комплектаций (для полной картины не забудьте все комплектации уравнять, по возможности). Как видим, Ceed предлагает самый выгодный баланс цены и оснащения. Кстати, если вы хотите сравнить между собой другие модели и комплектации - загляните в каталог новых автомобилей Domkrat.by.

Идем дальше. Скажите, кто еще в Беларуси может предложить такое разнообразие типов кузова в массовом "гольф"-классе? Классический пятидверный хэтчбек Ceed, практичный и стильный универсал Ceed SW (кстати, сзади очень напоминает BMW), да еще и очень эффектный спорт-универсал ProCeed, который выглядит круче, чем Mercedes-Benz CLA Shooting Brake. Если вас до сих пор не действует всеобщее SUV-помешательство, новое семейство Ceed/ProCeed может стать оптимальным автомобилем для разных сценариев.

К примеру, хэтчбек Ceed длиной 4,3 метра - идеальный вариант для тех, кому важнее не огромный багажник, а компактные размеры кузова.Для сравнения, лифтбэк Octavia на 36 сантиметров длиннее Ceed. Где-нибудь в тестом дворе как раз этих сантиметров может и не хватить. Универсал Ceed SW - для тех, кому нужен максимальный багажник. Кстати, вот сравнение базовых комплектаций универсалов Ceed SW и Octavia Combi. Тоже интересная получается картина по ценам и оснащению.

Что касается ProCeed - это красота, помноженная на практичность. За 25,9 тысячи долларов ты получаешь эффектный спортивный универсал (в стиле Mercedes и Porsche!), богатое стандартное оснащение, турбо-бензин 1.4 на 140 л.с. в сочетании с 7-ступенчатым "роботом" 7DCT. Разгон до 100 км/ч - за 9,4 секунды, "максималка" - 205 км/ч. Если нужно быстрее и роскошнее, есть вариант на 7 тысяч долларов дороже: ProCeed в топовой комплектации GT в уникальном дизайне, турбо-бензин 1.6 на 200 л.с., разгон до "сотни" за 7,5 секунды и 225 км/ч максимальной скорости.

К интерьеру. Спасибо KIA за то, что не спешит с тотальным переходом на сенсорные панели. Садишься за руль - и глаза с руками радуются. Привычные циферблаты с простой и понятной графикой, удобный блок "климата". Новая мультимедиа тоже сохранила несколько физических кнопок, но при этом получила большой удобный сенсорный дисплей "а-ля" BMW. На мой вкус, получился оптимальный баланс "олд-скул" и "ай-ти".

Сиденье водителя - с грамотно подобранным профилем. Боковая поддержка в стандартном Ceed присутствует, но без излишней навязчивости - удобно и "стройняшкам", и людям "с широкой костью". В ProCeed сиденья более спортивные, но опять же, без фанатизма.

Наконец-то в KIA поняли, что не следует слишком заваливать передние подголовники вперед, как это было сделано в предыдущем поколении Ceed. В новом семействе проблема устранена - можно сидеть с гордо поднятой головой и даже откинуться немного назад. Кстати, регулировка наклона спинки - плавная, при помощи привычного "колесика". На фоне "рычажных" систем, которые дают на выбор только предустановленные углы - просто счастье. Регулировка поясничного упора (электрическая) есть только в топовых комплектациях.

На задних сиденьях - в общем и целом, удобно. Посадка - комфортная. Расстояние до потолка и до передних сидений - достаточное. Единственная претензия: маловатый просвет для ступней. Хотелось бы чуть больше пространства, чтобы зимняя обувь не заходила впритык.

По багажникам. Естественно, самый практичный из нового трио - универсал Ceed SW. Производитель заявляет объем 625 литров (1694 литра при сложенных спинках задних сидений). В данные для PoCeed (594-1545) не веришь до тех пор, пока не заглянешь в подполье: там еще несколько глубоких отсеков. И, естественно, для универсальных Ceed доступны различные системы фиксации груза, включая мощные раздвижные консоли.

Выбор моторов небогат - хотя практически каждый найдет то, что ищет. Да, турбодизелей больше нет, зато есть сразу три бензиновых двигателя. Самый доступный: атмосферный 1.6 на 128 л.с. компонуется с 6-ступенчатой "механикой" или 6-диапазонным классическим "автоматом". То есть, никаких архаичных "пятиступок" и капризных вариаторов. Именно этого мотора на тесте не было. Но если уж его возможностей хватает даже более крупному и тяжелому Sportage, то под капотом Ceed он устроит всех автолюбителей, кто не устраивает гонки со светофора. Тем более, что альтернатива этому мотору появляется только при выборе топовой комплектации Ceed, которая почти на 7 тысяч долларов дороже "базы". Да, более мощный турбированный 1.4 (140 л.с.) по умолчанию скомпонован с 7-диапазонным "роботом" DCT. Ничего не напоминает? Ну конечно же! Golf 1.4 TSI DSG! Только новый Golf нам еще придется ждать непонятно сколько, а Ceed - вот он, в наличии и под заказ.

Что касается ProCeed, то здесь с 1.4T с "роботом" всё только начинается. И быстро заканчивается: в прайс-листе всего две комплектации. Первая - GT Line за 25.900 долларов с вышеупомянутым мотором. Вторая - топовая GT за 32.900 долларов с турбированным 1.6 (200 л.с.) и "роботом". Еще один привет Golf GT и GTi, которые к нам вообще вряд-ли доедут.

На тест-драйве было два автомобиля с 1.4Т и один ProCeed - с топовым 1.6Т. И после тест-драйва мой совет такой: если вы любите автомобили в максимальных комплектациях - берите топовый Ceed c 1.4. Он достаточно бодрый и быстрый, "робот" работает без нареканий. Даже не знаю, к чему придраться. Вопрос с надежностью пока остается открытым, но большая заводская гарантия должна переубедить мнительного покупателя. Если же бюджет ограничен - ничего страшного. Даже базовый Ceed 1.6 на "механике" за 17.800 долларов даст всё, что требуется от современного хэтчбека "гольф"-класса. И даже больше - см. список стандартного оснащения.

ProCeed с турбированным 1.4 - оптимум. Топовая версия GT с 1.6T - для тех, кто готов добавить сверху 7 тысяч долларов (итого 32.900 долларов) за возможность разгоняться до 100 км/ч за пару секунд быстрее (7,5 с) в чуть более роскошном интерьере, под присмотром расширенного арсенала систем безопасности, и чуть точнее рулить за счет перенастроенной подвески и более низкопрофильных 18-дюймовых колес.

На трассе понравилась работа ассистирующих систем, которые ставят на топовый ProCeed. К примеру, адаптивный круиз-контроль на редкость четко и плавно регулирует скорость, не поддаваясь на провокации - к примеру, если вклиниться между машинами в более медленном правом ряду. И система удержания в полосе справляется на "отлично" - держит машину четко между линиями разметки, не позволяя ей шарахаться из стороны в сторону, как это часто делают менее "умные" аналоги.

По расходу топлива: хэтчбек Ceed с турбированным 1.4 показал на трассе цифру в 5,2 литра на 100 км - это мы пытались экономить по-максимуму и держали на "круизе" 90 км/ч. В таком режиме стрелка тахометра находится в ниже отметки 2000 об/мин - спасибо 7 передаче в роботизированной коробке. Всего же за день обширного тест-драйва реальный расход получился около 9 литров. За это время мы успели и по МКАД-2 промчать, и на парковке "Логойска" позажигать.

Кстати, за тот час, что мы по очереди гоняли между конусами на лучшее время, ни один из автомобилей не сдался. Роботизированная коробка работала четко, без малейшего намека на недовольство. Жаль, асфальт холодный и шины зимние - летом всё было бы гораздо быстрее. Но и так понятно, что 200-сильный ProCeed - достаточно бодрый аппарат для подобных покатушек.

Варианты оснащения

Не буду пересказывать прайс-листы - гораздо удобнее их просто открыть и сравнить комплектации (см. хэтчбек Ceed, универсал Ceed SW, спорт-универсал ProCeed).

Новые Ceed и Ceed SW можно смело брать даже в базовой комплектации Comfort. 6 подушек безопасности, система стабилизации, кондиционер, аудиосистема, обогрев передних сидений и (!) руля, подогрев форсунок омывателя лобового стекла, круиз-контроль... Что еще нужно для комфорта? Да, по большому счету, больше ничего. Но если хочется чего-то большего, у Ceed всё это есть в следующих комплектациях. Светодиодные фары, электрообогрев лобового стекла и задних сидений, 2-зонный климат-контроль, задние датчики парковки с камерой и т.д.

Что касается ProCeed, то его высокая стартовая цена в 25.900 долларов вполне оправдана - ведь стандартная комплектация GT Line соответствует топовой "сидовской" Premium. Более того, ProCeed получается дешевле аналогично упакованного универсала Ceed SW с таким же мотором 1.4Т, который стоит 26.700 долларов. Тот редкий случай, когда маркетологи по какой-то причине не дерут с клиента деньги за красивый дизайн, а еще и дают возможность немного сэкономить. Чудеса да и только!

Выводы - см самое начало обзора. Новое семейство KIA - очень интересный вариант для всех, кто по-прежнему предпочитает "гольф"-класс. Судя по новым Ceed и ProCeed, которых с каждым месяцем всё больше на дорогах Минска - современную классику у нас по-прежнему любят.

Все цены, технические характеристики, варианты оснащения новых моделей KIA в Беларуси - в каталоге новых автомобилей Domkrat.by.

Актуальная информация об автомобилях в наличии, финансовых программах и запись на тест-драйв - у официальных дилеров KIA в Беларуси.

© 2010 - 2020 domkrat.by