Тест-драйв кроссовера JAC JS6 – почти «европеец»!
JAC JS6 – настоящая «темная лошадка». Поставь его в ряд с другими китайскими кроссоверами – и взгляд потенциального покупателя скорее всего задержится на какой-нибудь более яркой и эффектной модели. Но если взять JAC JS6 на длительный тест-драйв, он откроется с совершенно неожиданной стороны. Мы проехали на этом кроссовере более 400 километров по Беларуси – город, трасса, проселки. И с удивлением обнаружили, что по ощущениям за рулем, качеству сборки, настройкам двигателя, трансмиссии и шасси – это настоящий «европеец». Ну, почти… Далее – все подробности.
Чтобы понять, что представляет из себя бренд JAC и кроссовер JS6, нужно немного углубиться в их родословную. Компания JAC Motors стартовала в 1964 году с производства грузовиков, в 2001 году вышла на IPO на Шанхайской бирже, а во второй половине 2000-х выпустила свои первые легковые модели. В 2017 году JAC Motors и Volkswagen Group объявили о создании совместного предприятия по производству электромобилей, а в 2020 году немцы приобрели 50% «родительской» компании JAG, в состав которой входит и JAC Motors, инвестировав при этом 1 миллиард евро.
JAC JS6 был представлен на автосалоне в Шанхае в 2021 году и на местном рынке известен, как Sehol QX. По габаритам – 4605 мм в длину, 1890 мм в ширину, 1700 мм высоту при колесной базе 2720 мм – JAC JS6 получается чуть крупнее Volkswagen Tiguan и чуть меньше Skoda Kodiaq. То есть где-то на стыке современных классов SUV-C и SUV-D. При этом китайская модель скрывает свои истинные размеры за счет «крепко сбитого» силуэта с довольно короткими свесами кузова и высокой поясной линией.
Выглядит JAC JS6 как минимум интересно. Передняя светодиодная оптика разделена на два уровня. Вверху – не основные фары, а узкие дневные ходовые огни, соединенные LED-полосой, которые исполняют световое шоу при срабатывании центрального замка. А сами фары установлены по краям бампера, как в моделях Hyundai. С точки зрения дизайна выглядят интересно, с точки зрения практичности – под вопросом. Впрочем, в слякотную погоду и ДХО, и фары загрязняются примерно одинаково.
Вид сзади тоже интересный – в первую очередь благодаря светодиодным фонарям с эффектной перемычкой.
Теперь заглянем в салон. Двери полностью прикрывают пороги кузова, так что за чистоту одежды при посадке-высадке можно не беспокоиться. Сиденье водителя – с оптимальным профилем, электрорегулировками (включая поясничный упор) и даже памятью положения. Переднее пассажирское – чуть попроще, без регулируемого поясничного упора. И, пожалуй, на короткие подушки передних сидений будут жаловаться как рослые водители, так и пассажиры, которые в дальней дороге любят залезть на сиденье «с ногами».
Эргономика водительского места – с нюансами. Во-первых, рулевая колонка имеет небольшой диапазон регулировки по вылету – приходится двигать кресло ближе, чем хотелось бы. Во-вторых, блок регулировки зеркал заднего вида почему-то установили на передней панели, слева от рулевой колонки – к нему приходится тянуться. Получается забавно – наклоняешься вперед, чтобы отрегулировать зеркала, потом откидываешься на сиденье, смотришь в зеркала и понимаешь, что нужно еще немного подправить, снова наклоняешься вперед, снова откидываешься… И так несколько раз, пока не «поймаешь» идеальный вариант обзора.
Зато настройка работы стеклоочистителей лобового стекла – на зависть многим другим моделям. И режим «Авто» работает адекватно, и алгоритм «омывайки» идеальный – сперва на лобовое подается оптимальная порция жидкости, и только после этого щетки делают три взмаха, чтобы быстро и качественно очистить стекло. В результате и расход жидкости небольшой, и лобовое стекло в идеальной чистоте.
Включение дальнего света – тоже с самым удобным, на мой взгляд, алгоритмом. Левый подрулевой рычажок от себя – включаем. На себя - моргаем. Казалось бы, мелочь, но и даже в таких мелочах некоторые производители пытаются соригинальничать и предложить что-то свое, но совершенно не эргономичное. Что касается яркости фар, то ближний свет хотелось бы чуть ярче и чуть дальше. Хотя по пути попалась пара встречных машин, мигавших фарами - видимо, недовольных яркостью "ближнего". Что касается дальнего света, то он в JAC JS6 настроен хорошо и дает хорошую "картинку" происходящего по курсу движения.
Цифровая панель приборов предлагает несколько «тем» на выбор, но самым удобным показался вариант, имитирующий классическую «приборку». Правое «кольцо» - с цифровой скоростью, в левом можно отображать обороты, запас хода или расход топлива. Плюс по центру постоянно показывают анимированное «шоу» с машинкой, у которой загораются фары и «поворотники». Выглядит все это красиво, но ночью светит слишком ярко и отражается во всех стеклах – нужно идти в дебри мультимедийной системы, чтобы активировать ночной режим или вообще убавить яркость до минимума. В целом же ночная подсветка салона выглядит красиво – особенно хороша изогнутая светящаяся вставка на передней панели в стиле"пьяного пианино".
Вы заметили, что в JAC JS6 минимум физических кнопок? Практически все настройки «зашиты» в мультимедийную систему, по меню которой можно бродить очень долго. Спасибо, что хоть блок управления «климатом» сделали отдельным. Правда, и тот сенсорный, да еще и не со всеми функциями. К примеру, для включения обогрева сидений нужно снова "побродить" по меню "мультимедийки", попадая при этом в мелкие пиктограммы. Так себе задумка…
Русификация меню тоже вызывает вопросы. Некоторые разделы переведены дословно и вызывают улыбку, а пара пунктов где-то в недрах настроек автомобиля вообще остались на английском и португальском. Судя по всему, «айтишники» в JAC пока еще не такие дотошные, как инженеры…
Зато с вещевыми отсеками – полный порядок. «Бардачок», глубокий отсек под центральным подлокотником (с охлаждением!), большая ниша под центральной консолью, два глубоких подстаканника, кармашки для мелочевки, удобные «карманы» в дверях... Настоящее раздолье даже для «плюшкина»!
На задних сиденьях можно легко поместиться втроем – центрального тоннеля здесь нет. Из «развлечений» для задних пассажиров лишь воздуховоды, разъемы USB, удобный откидной центральный подлокотник с подстаканниками… и большая панорамная крыша!
Багажник – с сервоприводом двери. Заявленный объем багажника равен 490 литров – непонятно, правда, в каком из положений «двойного» пола, который можно регулировать по высоте. Кстати, в «подполье» есть запасное колесо-докатка – гораздо лучше, чем ремкомплект с герметиком.
В движении
Именно в движении JAC JS6 производит самое запоминающееся впечатление о себе. Мы уже знаем, что китайские автопроизводители научились неплохо настраивать шасси своих моделей – достаточно прокатиться на BelGee X50 (он же Geely Coolray). С первых километров за рулем JAC JS6 начинают «терзать смутные сомнения»: JAC переманил инженеров из Германии или получил доступ к опыту и технологиям Volkswagen? Или и то, и другое? Не хочется перехвалить JAC JS6, но он действительно очень качественно едет. В основе JAC JS6 лежит новейшая платформа MIS с низким центром тяжести, за счет которой создатели этого кроссовера стремились добиться баланса комфорта, устойчивости и управляемости. Получилось? Сразу скажем: да!
Под капотом – 1,5-литровый 4-цилиндровый турбированный мотор мощностью 174 л.с. при 5500 об/мин и тягой 280 Нм при 1600-3500 об/мин, скомпонованный с 6-ступенчатым «роботом» DCT с «мокрыми» (т.е. работающими в масле) дисками сцепления. Привод – только на передние колеса.
На первых порах кажется, что JAC JS6 не очень резвый. В заводских технических характеристиках нет данных по динамике разгона, но где-то проскакивала цифра в 10 секунд с места до «сотни». Потолкавшись в городских пробках, понимаешь, что его мотора более чем достаточно, чтобы ускориться со светофора и быть впереди всех. Обогнать кого-то на трассе – тоже без особых усилий. Заявленная максимальная скорость – 180 км/ч. Обороты двигателя на 125-130 км/ч по спидометру - всего 2400-2500 об/мин, так что расход топлива должен быть разумным. Но об этом - чуть ниже.
При этом двигатель и коробка настолько слаженно работают в паре, что нет никакого желания баловаться с режимами движения (Эко, Стандарт, Спорт). Переключение передач происходит четко и практически незаметно – что вверх, что вниз. Особенно приятно в моменты, когда стараешься плавно остановить машину на светофоре, и коробка скидывает передачи без малейшего рывка или дерганья, как это бывает с некоторыми автоматическими трансмиссиями. Радует и наличие системы "Auto Hold" - прожимаешь педаль тормоза при остановке и отпускаешь, а машина продолжает стоять на месте, пока снова не нажмешь на "раз". Удобно!
Переходим к шасси. «Где-то я это уже видел…» При настройке подвески инженеры JAC явно вдохновлялись кроссоверами Volkswagen Group. Volkswagen Tiguan, Skoda Kodiaq и далее по списку. Близко, очень близко. В какие-то моменты может показаться, что передняя подвеска на стойках «МакФерсон» отрабатывает некоторые неровности громче, чем следовало бы – напоминая поведение многих моделей на платформе MQB. Но в остальном – действительно очень хороший баланс комфорта и управляемости. В том числе благодаря задней независимой «многорычажке». Ехать 120-130 км/ч по свежеотремонтированной трассе «Минск-Гродно» – одно удовольствие. На вечно разбитом участке трассы на Вильнюс в районе Воложина – местами шумновато, но в любом случае достаточно комфортно, без лишней раскачки и с приятной «каучуковой» упругостью.
По региональной дороге, которая вьется затяжными виражами через поля и леса от Крево до Вишнево – ехать одно удовольствие. Рулится JAC JS6 четко и понятно, снова и снова вызывая ассоциации с немецкими SUV. Короче, по комфорту и управляемости никаких претензий к этому кроссоверу не обнаружено.
Что касается экономичности, то JAC JS6 и здесь удивил. После 170 километров в загородном цикле (включая трассу с ограничением скорости 120 км/ч) бортовой компьютер показал средний расход 7,7 литра на 100 км. На обратной дороге (в основном дороги с ограничением 90 км/ч) средний расход снизился до 7,3 литра на 100 км, а на следующий день – уже в «городском цикле выходного дня» снова поднялся до 7,7 литра на «сотню». Очень достойный результат для кроссовера данного класса. Кстати, производитель рекомендует заливать бензин АИ-95.
Итоги
Можем ли мы рекомендовать кроссовер JAC JS6 к покупке? Да! Если закрыть глаза на отсутствие полного привода и некоторые нюансы по эргономике и локализации мультимедийной системы, JAC JS6 проявил себя во время тест-драйва на «высоте». В нем чувствуется европейская – и даже немецкая – инженерная школа. Если этот факт имеет для вас значение – загляните к ближайшему дилеру JAC на тест-драйв. Уверены – JAC JS6 способен приятно удивить.
Цены и комплектации
Новый кроссовер JAC JS6 доступен на белорусском рынке в двух комплектациях. Двигатель и коробка передач – одни и те же, а отличия только в списке оснащения.
В начальной комплектации Comfort за 90 900 белорусских рублей (здесь и далее цены актуальны на декабрь 2023 года) есть люк с электроприводом, галогенные фары, бесключевой доступ, электропривод и обогрев зеркал, кондиционер, кожаная отделка сидений, подогрев передних сидений, 4 подушки безопасности, система стабилизации, задние датчики парковки и камера заднего вида.
На наш взгляд, гораздо интереснее комплектация Luxury за 97 900 белорусских рублей. Она предлагает гораздо более щедрое оснащение: панорамная крыша с люком, 6 подушек безопасности, светодиодная передняя оптика, электрорегулировки передних сидений, 2-зонный климат-контроль, система кругового обзора, электропривод двери багажника, кожаная отделка рулевого колеса, датчик дождя и еще несколько позиций.