Тест-драйв нового Hyundai Palisade – достучаться до премиума
Просторный салон на 8 мест, богатая комплектация, мощные двигатели, полный привод… К зиме 2023 года выбор больших семейных SUV у белорусских дилеров съежился до минимума. Нет ни Mazda CX-9, ни Toyota Highlander, ни Ford Explorer… Зато после небольшого перерыва вернулся Hyundai Palisade. Автомобили есть в наличии у официальных дилеров – да еще и со скидкой, да еще и в лизинг под 0,01%. Пора на тест-драйв!
Аккурат в день нашего тест-драйва – 18 января - официальный дистрибьютор Hyundai «Хёндэ АвтоГрад» отметил свое 15-летие. За эти годы в Беларуси было продано 19 790 новых авто корейского бренда и обслужено почти 40 тысяч клиентов, официальные представители отрылись во всех областных центрах, а минский дилер переехал в совершенно новый стильный фирменный автоцентр на севере МКАД.
К сожалению, к началу 2023 года местные дилеры Hyundai лишились двух своих главных бестселлеров. Впрочем, на фоне опустевших автоцентров других брендов, марке «Хёндэ» еще повезло. Да, без Accent и Creta будет очень непросто. Но зато в наличии и под заказ по-прежнему есть седаны Sonata, а также кроссоверы Tucson, Santa Fe и Palisade. Кроме того, в 2023 году «Хёндэ АвтоГрад» обещает привезти стильный минивен Staria и - если всё сложится - модные электромобили IONIQ 5 и IONIQ 6. Но сегодняшний наш герой – именно Palisade.
Hyundai Palisade – малознакомый (пока еще) автомобиль на белорусском рынке, хотя по другую сторону Атлантического океана большой корейский кроссовер пользуется большой популярностью. Возможно, вы помните модели Hyundai прошлых лет: Terracan, ix55 или Grand Santa Fe? Так вот, новый Palisade продолжает традиции больших корейских SUV – на этот раз в формате эффектного 5-метрового кроссовера, который способен принять на борт аж 8 человек.
Hyundai Palisade создавался в первую очередь с прицелом на рынок Северной Америки, где любят и ценят большие семейные SUV. Конкуренты – как хорошо известные в наших краях Toyota Highlander, Mazda CX-9, Ford Explorer, Volkswagen Teramont, так и малознакомые модели вроде Honda Pilot или Kia Telluride. При этом в Беларуси ни одна из этих моделей официально не продается -по крайней мере, по состоянию на начало 2023 года. В отличие от «Палисада», который представлен в наличии у всех дилеров Hyundai: от Минска до областных центров.
Выглядит Hyundai Palisade монументально. В силуэте есть что-то неуловимое от Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade. При этом «с лица» сразу понятно, что перед нами – именно модель «Хёндэ».
Светодиодные фары расположены очень оригинально – вертикально по краям переднего бампера, под большими прозрачными обтекателями. Омывателей фар нет – по задумке инженеров, чистоту должна обеспечивать аэродинамика, т.е. набегающий поток воздуха, который обдувает фары и уходит через скрытые воздуховоды в сторону ниш передних колес. По завершению нашей поездки из Минска в Несвиж и назад фары тестового «Палисада» остались практически чистыми – судя по всему, решение работает.
Задняя оптика – тоже светодиодная и стильная. Впрочем, без заимствований тоже не обошлось –вертикальные квадраты стоп-сигналов вызывают в памяти новые Range Rover.
Hyundai Palisade построен на той же платформе, что и новый Hyundai Santa Fe. Только колесную базу вытянули с 2765 до 2900 мм, а общая длина «Палисада» составляет 4,98 метра- на 20 см больше, чем «Санта-Фе». Дополнительные сантиметры пошли на то, чтобы увеличить пространство салона и свободно разместить три ряда сидений (посадочная формула 2+3+3). При этом в трехрядной конфигурации салона остается достаточно просторный багажник – на 331 литр. При сложенных сиденьях третьего ряда объем багажника увеличивается до 704 литров. Если сложить еще и второй ряд, можно получить два полноценных спальных места.
Место водителя – мечта любого, кто так и не принял новомодные сенсорные панели с извечными отпечатками пальцев. Единственная сенсорная штука в салоне Palisade - дисплей мультимедийной системы. Все остальные элементы управления – с привычными физическими кнопками. Как же это удобно на фоне глянцевого «хай-тека»! Блок климат-контроля, «шайба» выбора режимов движения, кнопочный селектор «автомата»… Нажимаешь, крутишь - и радуешься, как ребенок, которому вернули любимую игрушку. В ближайшем будущем «тач-скрины» окончательно заполонят всю планету – и от этого еще более приятно оказаться в салоне одного из последних представителей «старой школы».
Сиденья на всех трех рядах – по-американски уютные и комфортабельные. В передних креслах есть и обогрев, и вентиляция – только активировать одновременно и то, и другое нельзя. Сиденья второго ряда рассчитаны на троих, и центральному пассажиру будет практически так же удобно, как боковым. «Галерка» тоже рассчитана на троих. Здесь достаточно просторно даже для рослых пассажиров – главное, договориться с теми, кто сидит спереди, чтобы они не сдвигали свой диван до упора назад.
Кстати, для Palisade доступен и более роскошный вариант салона – с раздельными креслами во втором ряду, которые оснащены не только подогревом, но еще и вентиляцией. Но в Беларусь такой пока не поставляется.
Конструкция подвески Palisade также идентична Santa Fe: стойки «МакФерсон» спереди, «многорычажка» сзади. Даже на топовых 20-дюймовых дисках «Палисад» едет достаточно комфортно – если только под колеса не попадаются совсем уж разбитые участки асфальта. При этом машина отлично держит прямую, неплохо управляется – с учетом солидных размеров и массы – и в целом производит впечатление отличного лайнера для дальних путешествий.
Система подключаемого полного привода HTRAC оснащена многодисковой муфтой на задней оси, а селектор режимов движения на центральной консоли позволяет выбрать один из четырех дорожных режимов и один из трех «внедорожных» («снег», «грязь» или «песок»). Дорожный просвет составляет 203 мм. На этом внедорожные способности Palisade заканчиваются. Впрочем, он и не претендует на роль покорителя бездорожья. Его ареал обитания – широкие дороги разной степени ровности. По обледенелым грунтовкам и заснеженным лесным тропинкам «Палисад» тоже идет уверенно – а большего от него и не требуется.
Выбор двигателей – на зависть любому «американцу». Потому что в Беларуси Palisade доступен как с мощным бензиновым 3.5 V6 MPI (G6DC-5, Lambda II) на 249 л.с., так и экономичным турбодизелем 2.2 CRDi (D4HB-5, R) на 199 л.с. Оба стандартно скомпонованы с 8-диапазонным классическим «автоматом».
Конечно же, бензиновый Palisade быстрее дизельного: разгон 0-100 км/ч занимает 8,1 и 10,5 секунды, максимальная равна скорость 210 и 190 км/ч соответственно. Но, как показывает практика, белорусские покупатели больших SUV отдают предпочтение именно турбодизельным моторам.
Во-первых, это тяга. Если бензиновый V6 в «Палисаде» развивает максимальный крутящий момент в 336 Нм при 5000 об/мин, то турбодизель 2.2 выдает на гора 440 Нм уже при 1750 об/мин. И это хорошо ощущается при каждом разгоне, когда автомобиль непринужденно набирает скорость, не загоняя стрелку тахометра в красную зону.
Во-вторых, это экономичность. К примеру, на нашем тесте корейский дизельный кроссовер показал средний расход около 10 литров на «сотню». Вполне достойный результат для автомобиля массой в 2,5 тонны (вместе с пассажирами), который проехал несколько сотен километров в режиме «загород-лес-грунтовки-трасса». Бензиновый же Palisade «ест» примерно в полтора раза больше топлива - согласно заводским ТТХ, расход в городском цикле составляет 14,9 литра бензина против 9,2 литра ДТ у его дизельного «собрата». И еще один аргумент в пользу турбодизеля – у Palisade очень хорошая шумо- и в виброизоляция интерьера и моторного отсека. Характерный рокот дизельного двигателя можно различить разве что на холостом ходу или ближе к высоким оборотам. Так что, если вы привыкли ездить в «пол-педали», дизельный Palisade приятно удивит тишиной в салоне.
«Новый премиум» - именно так позиционируют Palisade белорусские дилеры Hyundai. По цене – 240 тысяч белорусских рублей (уже с учетом скидки) – корейский флагман и правда догнал премиальные модели вроде Volkswagen Touareg или Audi Q7. По имиджу – вряд ли. Тем более, что у корейцев как раз есть отдельный бренд для ценителей «премиума» - Genesis. В моем понимании, Palisade – интересный вариант большого семейного автомобиля для тех, кто не гонится за имиджем и свободен от стереотипов. Тем более в нынешних условиях, когда на первый план выходят совершенно другие ценности: полноценная гарантийная поддержка, качественный сервис с бесперебойными поставками «расходников» и запчастей, выгодные финансовые программы. А с этим у марки Hyundai в Беларуси всё по-прежнему в полном порядке. Похоже, что душевное спокойствие и уверенность в своем автомобиле – это и есть «новый премиум».