Тест-драйв модельного ряда HONGQI в Беларуси: седаны H5 и H9, а также кроссоверы HS5 и E-HS9
Осенью 2023 года в Беларуси стартовали продажи премиального китайского бренда HONGQI. В шоуруме официального дилера «Эмир Моторс плюс» на Маяковского, 2 представлены сразу четыре модели: седаны H5 и H9, а также кроссоверы HS5 и E-HS9. И если флагманский электрический кроссовер E-HS9 периодически мелькает на белорусских дорогах благодаря «серым» поставкам, то остальные модели вообще незнакомы отечественным автолюбителям. Так что едем к официальному дилеру для первого ознакомительного тест-драйва всего модельного ряда HONGQI.
Не буду повторяться по поводу происхождения бренда HONGQI – вся информация есть в отдельном обзоре на Domkrat.by. Вместо этого берем ключи от самой перспективной модели, которая уже собирается по методу крупноузловой сборки на заводе «Юнисон» в Обчаке: кроссовере HONGQI HS5.
По мнению представителей бренда, эта модель должна составить конкуренцию таким «грандам», как Audi Q5, BMW X3, Mercedes-Benz GLC и Volvo XC60. Впрочем, в белорусской реальности HONGQI HS5 будет конкурировать в первую очередь с Geely Monjaro. И с точки финансов предложение от «Хончи» выглядит не так привлекательно, как от «Джили». Кроссоверы HS5 в наличии у дилера оцениваются от 174 тысячи белорусских рублей, тогда как топовый «Монджаро» можно купить (если у дилера не будет очереди) за 144 тысячи рублей.
В движении HONGQI HS5 ведет себя так, как и положено премиальному кроссоверу из Китая. С первых минут за рулем становится очевидно, что подвеска этой модели «заточена» под комфорт. 218-сильная турбированная «четверка» под капотом HS5 уверенно разгоняет кроссовер со светофоров (производитель обещает 0-100 км/ч за 8,2 секунды). На крейсерской скорости плавно раскачивается на волнах асфальта, очень напоминая своим поведением Geely Atlas Pro. Короче говоря, лихачить за рулем HONGQI HS5 нет никакого желания – «джентльмены никогда не спешат», даже если они родом из Поднебесной. В экстремальных режимах этот кроссовер также благоразумен – заблаговременно предупреждает водителя о том, что предел устойчивости близок, громким «писком» шин.
Самое приятное впечатление произвела, как ни странно, самая доступная модель из линейки HONGQI. По габаритам седан HONGQI H5 – почти 5 метров в длину, 1,87 метра в ширину и 1,47 метра в высоту при 2,92-метровой колесной базе – попадает точно в бизнес-класс, который поделили между собой Audi A6, BMW 5 Series, Mercedes-Benz E-Class и Volvo S90.
У HONGQI H5 есть четкий план на рынки стран Таможенного союза. Задача «минимум» - войти в категорию «бизнес» в агрегаторе такси «Яндекс» и потеснить там вышеупомянутые модели. Задача «максимум» - склонить в свою пользу автолюбителей, избалованных премиальным европейским автопромом. Что из этого получится? Покажет время. Но даже короткого тест-драйва HONGQI H5 достаточно, чтобы понять, что эта модель имеет полное право называть себя премиальным бизнес-седаном. В списке «плюсов»: солидный внешний дизайн и качественное оформление салона с заметным вниманием к важным мелочам. К примеру, мягким «бархатом» отделан не только «бардачок», но даже мелкий откидной отсек слева от рулевой колонки.
HONGQI H5 очень понравился на ходу. В меру резвый благодаря уже знакомому 218-сильному турбированному 2.0, в меру экономичный благодаря 8-диапазонному «автомату» Aisin. Хорошо рулится, отлично держит прямую на высокой скорости и при этом приятно удивляет тишиной в салоне благодаря акустическому многослойному лобовому стеклу. Добавим к этому хорошо настроенную подвеску, удобное водительское кресло, отличную обзорность и грамотно настроенные «тормоза» - даже короткой тестовой поездки по М1 было достаточно, чтобы прочувствовать HONGQI H5 и авансом выдать ему оценку «отлично». Скорее всего, после более длительного знакомства с моделью эту оценку придется подкорректировать. Но первое впечатление после тест-драйва – очень позитивное.
Что еще нужно для полного счастья? Богатую комплектацию? С этим тоже всё в порядке: подогрев и вентиляция сидений, 8 подушек безопасности, панорамная крыша с люком, система кругового обзора, адаптивный круиз-контроль… Цена такого HONGQI H5: 154 тысячи белорусских рублей. Вряд ли кто-то из «европейцев» сможет предложить в нынешних условиях бизнес-седан в аналогичной комплектации за такие же деньги…
Примерно то же самое можно сказать и про флагманский седан HONGQI H9. 5,14 метра в длину, 3,06 метра колесной базы – это настоящий представительский класс.
Да, «большая немецкая тройка» по-прежнему недосягаема, но «Хончи» снова берет ценой. 282 тысячи белорусских рублей за автомобиль в очень хорошей комплектации: к примеру, во всех четырех сиденьях есть и вентиляция, и массаж, а сами сиденья обтянуты кожей «наппа».
На старте продаж новый HONGQI H9 доступен в Беларуси с 2-литровым бензиновым турбомотором на 245 л.с. и 7-ступенчатым «роботом», который по плавности переключений легко перепутать с классическим «автоматом». Правда привод – только на задние колеса. В наших широтах уже давно привыкли к тому, что большой и роскошный автомобиль должен быть обязательно с полным приводом: quattro, xDrive или 4MATIC. Кроме того, у китайского седана нет пневмоподвески – а для авто представительского класса это тоже очень важная опция.
Какие перспективы у HONGQI H9 в Беларуси? Скорее всего, первые машины уйдут в автопарки госаппарата, а там - по обстановке.
Пересаживаюсь в электрический кроссовер HONGQI E-HS9. Вот он, настоящий флагман «Красного знамени»! 5,2 метра в длину, 3,11 метра колесной базы, шесть полноценных «взрослых» посадочных мест, обогрев и вентиляция сидений первого и второго ряда, функция массажа для водителя и переднего пассажира, 4-зонный климат-контроль, масса систем безопасности, пневматическая подвеска... Как раз тот случай, когда для описания комплектации модели достаточно двух слов: «Есть всё».
HONGQI E-HS9 - совершенно не мой формат автомобиля. Слишком большой, слишком тяжелый. Но любопытно же, что представляет из себя электрический флагманский кроссовер от премиального китайского бренда. Первый же старт с места заставляет забыть о массе и габаритах. Прожимаешь педаль акселератора – и кайфуешь от ускорения, который способен подарить только мощный электромобиль. Два электромотора (на 160 и 245 кВт) питаются от 99-киловаттной батареи, которая обещает запас хода до 510 километров в (устаревшем) расчетном цикле NEDC. В реальных условиях на одной полной зарядке можно рассчитывать, пожалуй, на четыре сотни километров по городу – и еще меньше по трассе.
Салон – и правда роскошный. Кожа, дерево, дисплеи, сервоприводы, вентиляции и массажи…
Да, китайцы тоже умеют в «люкс», когда захотят. Правда, и деньги берут за это приличные: HONGQI E-HS9 в комплектации Deluxe можно купить у минского дилера «Эмир Моторс плюс» за 323 тысяч белорусских рублей. Из ближайших конкурентов можно вспомнить разве что такой же крупный шестиместный кроссовер Li Auto L9.
Что в итоге? Автомобили HONGQI – это, как минимум, интересно. «Премиум» из Китая все еще уступает европейским «грандам»: и в имидже, и в технических нюансах, и в возможности сконфигурировать автомобиль под свои вкусы и предпочтения, выбирая из бесконечного списка опций. Взамен HONGQI, как и другие премиальные бренды с Востока, предлагает максимальное оснащение без всяких доплат – и по достаточно привлекательным ценам. Получится ли заинтересовать белорусских автолюбителей, избалованных немецким премиумом? Самому любопытно!