Тест-драйв HAVAL Dargo: брутальный интеллектуал
HAVAL Dargo моментально обращает на себя внимание в потоке машин. При этом мало кто догадывается, что за брутальной внешностью классического внедорожника скрывается очень интересный, практичный, дизайнерский и грамотно настроенный кроссовер. Короткая пробная поездка у дилера вряд ли позволит "распробовать" этот автомобиль во всех нюансах. Так что берем Dargo на большой 350-километровый тест-драйв и едем из Минска на запад Беларуси, в край атмосферных аномалий!
Содержание
Дизайн, концепция модели и конкуренты
С точки зрения дизайна практически весь современный автопром превратился в одноликую массу моделей, сделанных по одним и тем же лекалам: граненый кузов, купеобразный силуэт, остроугольная оптика… На этом фоне HAVAL Dargo выглядит настоящей «классикой» внедорожного мира.
Правда, без заимствований не обошлось. В квадратуре очертаний и пропорциях кузова то и дело мерещится Jeep Renegade. У Dargo такой же высокий и плоский капот, раздутые боковины и короткие свесы кузова. Даже круглые фары скомпонованы одинаково. Правда в «Дарго» они еще и украшены характерными светодиодными кольцами дневных ходовых огней. Увидишь такую оптику в зеркале заднего вида в сумерках – подумаешь, что новый "Гелик" преследует.
Любопытно, что главным дизайнером HAVAL является Фил Симмонс, которого китайцы переманили из Jaguar Land Rover. У него огромный опыт работы с брендами MINI, Ford и, собственно, Land Rover. Как ни странно, во внешности "Дарго" не найти ни одного намека на британские внедорожники – разве что шильда на двери багажника подражает классическому логотипу "Ленд Ровера".
На мой субъективный взгляд, дизайн HAVAL Dargo удался. В меру массивный, в меру хромированный, но без излишних «украшательств» и бутафории. Причем для модели доступны как классические цвета окраски кузова – черный, темно-серый («кварц») и светло-серый («агат»)– так и очень стильный «терракотовый сапфир».
Радует, что создатели «Дарго» не ограничились эффектной внешностью и позаботились о хорошей геометрической проходимости. Честные 20 сантиметров дорожного просвета, плоское днище, стальная защита моторного отсека (заказывается у дилера), угол въезда – 24 градуса, рампы – 22 градуса, съезда – 30 градусов.
Система полного привода с межосевой муфтой Haldex 5 от BorgWarner дает на выбор пять внедорожных режимов движения: «снег», «грязь», «песок», «трава/гравий», «ухабы». Специально по «буеракам» мы не ездили, но с заснеженными лесными дорогами полноприводная трансмиссия справляется играючи. Если нужно еще больше проходимости, в гамме HAVAL Dargo есть модель Dargo X – с блокируемым задним дифференциалом. В Беларусь ее пока не поставляют, но в 2024 году возможно что-то изменится.
При длине 4,62 метра, ширине 1,9 метра, высоте 1,78 метра и колесной базе 2738 мм HAVAL Dargo попадает аккурат между классами SUV-C и SUV-D. В списке основных конкурентов, пожалуй, будут новые Toyota RAV4 и Kia Sportage. Впрочем, «Дарго» может стать интересной альтернативой и моделям чуть покрупнее: к примеру, Nissan X-Trail нового поколения, Chery Tiggo 8 PRO MAX и – не побоимся такого сравнения – Geely Monjaro!
Интерьер
Распахиваем массивную водительскую дверь – практически на прямой угол – становимся на неширокую, но удобную подножку и понимаем, что в интерьере HAVAL Dargo тоже царит стиль «off-road». Тут и удобные ручки на передних стойках кузова, которые позволяют с комфортом попасть в салон, и традиционный "джиперский" поручень для переднего пассажира. Салон сделан нарочито грубо: здесь минимум мягкого пластика и максимум строгих линий и прямых углов.
При этом дизайнеры разбавили эту строгость яркими контрастными элементами в оранжевом цвете: на передней панели, дверных картах, сиденьях и воздуховодах климат-контроля. Кстати, обратите внимание на характерный дизайн руля и "шайбы" селектора коробки передач - еще два "реверанса" в сторону Великобритании. В этом "маскулинном" царстве совершенно не ожидаешь встретить глянцевую отделку - но по какой-то причине центральный тоннель обшит именно "глянцем". Дилеру даже пришлось нанести защитную пленку - так больше шансов сохранить салон тестового автомобиля в первозданном виде.
Передние сиденья – с достаточно плотной набивкой, как в «немцах», и эргономичным профилем. Подушки сидений, по китайской традиции, чуть более короткие, чем в «европейцах». У нас топовая комплектация Tech Plus, а значит, передние сиденья с электрорегулировкой оснащены не только обогревом, но и вентиляцией. Кроме того, сиденье водителя с памятью положения и функцией массажа – отлично разминает спину и плечи в поездках.
Обзор с водительского места – на удивление отличный. Передние стойки хоть и толстые, но установлены более вертикально, чем в остальных кроссоверах. Боковые зеркала заднего вида – большие прямоугольные «лопухи», в которых отлично видно всю обстановку по бокам. Да и система контроля за «слепыми зонами» настроена хорошо – «подмигивает» только в тех случаях, когда кто-то догоняет нас по соседним полосам, а не тогда, когда мы кого-то опережаем. Салонное зеркало заднего вида тоже дает довольно информативную картинку происходящего позади автомобиля.
Список электронных систем активной безопасности и помощи водителю внушительный – есть даже ассистент, который запоминает траекторию движения последних 50 метров и затем может самостоятельно провести машину по этой же траектории задним ходом.
В HAVAL Dargo – полноценный набор «теплых» опций: обогрев передних и задних сидений, руля и лобового стекла. К сожалению, управляется всё это хозяйство исключительно через меню мультимедийной системы – никаких физических кнопок не предусмотрено. Ну разве что можно запрограммировать одну из кнопок на руле, чтобы включать его обогрев… И, как вариант, настроить под себя главный экран «мультимедийки», зафиксировав на нем самые популярные разделы меню – к примеру, климат-контроль, управление сиденьями и аудиосистему.
Еще один «плюс» HAVAL Dargo – многочисленные вещевые отсеки, по которым можно распределить всё, что нужно в дальней дороге. Перчаточный отсек – небольшой, но это с лихвой компенсируют другие решения. В каждой двери, помимо привычных карманов, предусмотрены удобные ниши под бутылки с эластичными креплениями. Спереди под центральной консолью – большая ниша с разъемами USB и 12V, развернутыми в сторону водителя и пассажира.
Задние двери тоже распахиваются практически на 90 градусов, открывая удобный доступ на задний диван. Подножки и рукоятки на центральных стойках кузова помогают забраться в салон людям невысокого роста – главное, не зацепиться за выступающую колесную арку.
Для задних пассажиров развлечений немного: центральный подлокотник с подстаканниками, воздуховоды, разъемы USB и обогрев боковых сидений. Сами сиденья без регулировок, но с оптимально подобранным углом наклона спинок и практически ровным полом – трое взрослых разместятся без проблем.
Важный нюанс, который нужно учитывать при выборе этой модели: HAVAL Dargo предлагает далеко не самый большой багажник – в сравнении с «одноклассниками». Разные источники приводят разные данные, но наиболее близкой к реальности кажется цифра 333 литра (для топовых комплектаций с полноразмерной «запаской» под полом) или 395 литров (в начальных версиях, укомплектованных более тонкой «докаткой»). При сложенных задних сиденьях производитель заявляет максимальный объем багажника 1342 или 1404 литра соответственно.
Судя по всему, создателям Dargo было явно непросто искать баланс между коротким задним свесом кузова, просторным салоном и вместительным багажником. В качестве компромисса можно было, к примеру, сделать продольную регулировку заднего дивана – но компоновщики решили отдать предпочтение заднему ряду. Зато с практичностью багажника – полный порядок. Есть глубокие пластиковые ниши для «омывайки» по бокам, такелажные петли, прочные крючки для фиксации сумок, разъем 12V и даже розетка на 220 вольт.
Если же нужно гораздо больше места для багажа, единственным решением для HAVAL Dargo является кофр на крышу – благо что мощные рейлинги на крыше входят в список стандартного оснащения.
В движении
HAVAL Dargo – автомобиль-сюрприз. Когда садишься первый раз за руль очередной новой модели из Китая, обычно не ожидаешь чего-то выдающегося. Но «Дарго» оказался приятным исключением из правила. В движении он производит самое приятное впечатление: от городских пробок до загородных трасс и легкого бездорожья. С погодой и локациями на тест-драйве нам "повезло": за один день на пути из Минска в Вишнево были и снегопады, и солнце, и заснеженные лесные просеки, и совершенно зеленые поля озимых...
Под массивным плоским капотом с газовыми упорами - 2-литровый турбированный двигатель нового поколения с алюминиевым блоком цилиндров (заводской индекс GW4N20), развивающий максимальную мощность 192 л.с. и максимальный крутящий момент 320 Нм. Он по умолчанию скомпонован с 7-ступенчатым «роботом» (GW7DCT2-A02) с «мокрыми» дисками сцепления, уже знакомым по моделям HAVAL F7/F7x.
Работает данный тандем просто отлично. Возможно, кто-то заметит небольшую заминку на старте, но зато далее коробка перебирает передачи в обе стороны практически незаметно и бесшовно – как и подобает хорошо настроенному «роботу». Интересно наблюдать за работой трансмиссии на трассе. Стоит едва добавить «газа» на крейсерских 120 км/ч, как электроника решает, что на высшей, седьмой передаче тяги уже не хватает, и переходит на шестую, поднимая обороты двигателя с 2100 до 2600 об/мин. Проходит еще минута – и снова переключаемся на седьмую. Кажется, что такая настройка была сделана специально – чтобы двигатель всегда работал в оптимальном режиме и был готов к ускорению.
Кстати, обгоны на HAVAL Dargo – сплошное удовольствие. Вроде бы большой и тяжелый (около 1800 кг снаряженной массы) кроссовер с относительно небольшим мотором мощностью до 200 л.с… Но «пуляет» с 80-90 км/ч с такой легкостью, что диву даешься.
Единственное, что хотелось бы немного улучшить – шумоизоляцию салона. Вертикальный «щит» решетки радиатора, массивные боковые зеркала, высокий дорожный просвет – всё это не улучшает аэродинамику, создавая ненужные завихрения воздуха на высокой скорости. Впрочем, на 120-130 км/ч акустический комфорт остается в пределах нормы.
В трассовом режиме HAVAL Dargo показал средний расход топлива около 10 литров на 100 километров пути – что практически не отличается от заявленного в официальных ТТХ показателя 9,2 литра на «сотню». Можно предположить, что в городских пробках будет еще на пару литров больше. В принципе, среднестатистический расход топлива для бензиновых полноприводных кроссоверов данного класса. Производитель разрешает заправлять автомобиль бензином АИ-92, а объем бака составляет 60 литров – так что даже при быстрой езде по трассе должно хватить на 600 километров.
Отдельно хочется отметить шасси HAVAL Dargo. Конструкция подвески стандартная для этого класса: стойки "МакФерсон" спереди и «многорычажка» сзади. И очень быстро водитель замечает, что инженеры очень хорошо поработали над настройками. Возможно, кому-то захочется чуть больше жесткости и управляемости – но для этого есть «немцы». А для большинства водителей – и пассажиров – именно такая настройка подвески, как в «Дарго», будет той самой «золотой серединой». Раскачка кузова минимальная и на трассе, и при проезде «лежачих полицейских». При этом участки с посредственным качеством асфальта машина преодолевает очень комфортно и достаточно тихо – это заслуга в том числе и достаточно высокопрофильных шин 235/65 R18.
Итоги
Для Domkrat.by тест-драйв HAVAL Dargo стал завершающим автомобильным событием 2023 года – и одним из самых интересных автомобильных «открытий». В уходящем году на белорусском рынке появилось немало новых интересных кроссоверов из Китая. Возможно, на их фоне «Дарго» и производит впечатление сурового дровосека, случайно затесавшегося в компанию метросексуалов. Но при более близком знакомстве становится понятно, что за этой брутальной внешностью скрывается хорошо образованный интеллектуал, с которым интересно пообщаться на любую тему. Так что если вы подбираете себе новый кроссовер среднего класса, настоятельно рекомендуем заглянуть в гости к дилерам HAVAL в Минске или регионах – и сделать клиентский тест-драйв Dargo. Уверены, вам понравится!