Китайская классика: большой тест-драйв кроссовера Haima 8S
Продолжаем знакомиться с моделями китайского бренда Haima от официального дилера «ПАРАДАВТО». После большого тест-драйва минивэна Haima 7X на север Беларуси, мы берем на выходные новый кроссовер Haima 8S – и отправляемся по живописным местам Гродненщины. Без малого шесть сотен километров по городским улицам, автотрассам и проселочным дорогам – вот вам и отличный способ обстоятельно познакомиться с автомобилем, найти его сильные и слабые стороны и, в итоге, сформировать более-менее объективное мнение о модели. Поехали!
Происхождение
Бренд Haima пока что мало знаком в Европе, поэтому для лучшего понимания и производителя, и самой модели Haima 8S было бы неплохо немного разобраться с их родословной. Компания Haima была основана в 1992 году в провинции Хайнань как совместное предприятие с Mazda Motor Corporation. Кстати, отсюда и название: Haima=Hainan+Mazda. Первые годы Haima специализировалась на производстве моделей Mazda для сбыта в Китае. Затем японцы вышли из проекта и продали свою долю китайскому автомобильному гиганту FAW Group. К началу 20-х годов компания разработала новую платформу Haima HMGA platform (Haima Global Architecture) и выпустила на ней две новые перспективные модели: среднеразмерный кроссовер 8S и минивэн 7X. Именно они сейчас и представлены в шоурумах официальных дилеров Haima по всему миру, включая Беларусь. Минивэн 7X произвел вполне благоприятное впечатление на большом летнем тест-драйве Domkrat.by. Теперь будем разбираться, насколько хорош новый кроссовер Haima 8S.
Концепция модели и конкуренты
Haima 8S — типичный представитель современного китайского класса SUV-C. По своим габаритам (4565 мм в длину, 850 мм в ширину, 1682 мм в высоту, 2700 мм колесной базы) Haima 8S располагается где-то между Volkswagen Tiguan второго поколения и новой Toyota RAV4. Хотя соперники у него в Беларуси совсем другие: от новичков вроде Dongfeng Mage и HAVAL F7, до проверенного временем BelGee X70, который раньше был известен под именем Geely Atlas Pro. В списке прямых конкурентов также значатся BAIC X55, FAW Bestune T77, JAC JS6, Jetour Dashing… Как видим, компания подобралась серьезная, со своими амбициями и «козырями».
Что может противопоставить Haima 8S своим соперникам, чем склонить внимание клиента в свою сторону? Если абстрагироваться от субъективных впечатлений, то первое, на что обращаешь внимание – наличие 6-диапазонной автоматической коробки передач с гидротрансформатором. Если вам не по душе резкость современных роботизированных КПП – возьмите у дилера на тест-драйв Haima 8S. Этот кроссовер напомнит вам, что такое плавное движение с практически незаметными переключениями. Передвигаться на Haima 8S в плотном городском трафике – милое дело. При этом настроена данная трансмиссия достаточно грамотно – без излишней задумчивости. Когда нужно быстро ускориться на трассе – моментом скидывает пару передач, обеспечивая максимальный разгон на максимальных оборотах.
Второй «плюс» Haima 8S – независимая многорычажная задняя подвеска. В целом, этот кроссовер отличается достаточно «плотной» настройкой шасси, которое в подробностях «рассказывает» водителю о том, что происходит под колесами. По ощущениям похоже на «Фольксвагены» из 2000-х годов с пакетом плохих дорог. Другими словами, если нужен максимально комфортабельный автомобиль для езды по разбитому асфальту, Haima 8S вряд ли назовешь оптимальным выбором. Но для тех, кто разбирается в управляемости и практикует динамичный стиль езды, этот кроссовер можно смело рекомендовать.
Дизайн
В дизайне Haima 8S есть какой-то неуловимый баланс лаконичности и современного азиатского стиля. По словам представителей официального дилера, над этой моделью работали дизайнеры Pininfarina. Судя по конечному результату, они не зря получают свои гонорары – автомобиль выглядит хорошо с любого ракурса и привлекает внимание интересными деталями.
Анфас выполнен по последней моде: узкие полоски светодиодных ходовых огней образуют характерный «хищный прищур», тогда как основные светодиодные фары установлены стильными квадратными блоками по краям бампера.
Вид в профиль тоже удачный: с ниспадающей рельефной выштамповкой и замаскированными задними стойками кузова. Литые диски R19 – как раз то, что нужно, чтобы не затеряться в больших колесных арках и подчеркнуть пропорции автомобиля.
Вид сзади – геометрически строгий, с тонкой планкой задней светотехники и рельефной крышкой багажника. В хромированных прорезях скрываются настоящие патрубки выхлопной системы – всё по-честному.
Интерьер
Салон Haima 8S стремится выглядеть спортивно-премиальным. И передние, и задние боковые сиденья – с интегрированными подголовниками. Селектор коробки передач навевает ассоциации BMW, а «шайба» на центральной консоли – на Audi и Mercedes-Benz.
Рулевая колонка регулируется и по наклону, и по вылету, так что подобрать оптимальное положение за рулем довольно легко. По крайней мере, водителю среднего роста. Правда, к джойстику регулировки зеркал заднего вида нужно тянуться куда-то за руль – поэтому настройка занимает чуть больше времени, чем обычно.
Набивка водительского сиденья довольно плотная. Те, кто ездил на «немцах», вряд ли удивятся, зато любителям «французов» может показаться даже слишком жесткой.
Цифровая панель приборов уже стала стандартом для современных кроссоверов. На Haima 8S она имеет размер 12,3 дюйма, радует хорошо читаемой графикой и не отвлекает в темное время суток.
10-дюймовый центральный дисплей мультимедийной системы – не слишком яркий, с простым и понятным интерфейсом. Меню выполнено на английском языке – видимо, локализация еще в процессе.
Физический блок управления климат-контролем – решение хорошее. Но не до конца продуманное. Левая «крутелка» отвечает за скорость воздушного потока – тут всё понятно. Правая же заведует… громкостью «мультимедийки». Регулировка температуры – только через центральный сенсорный дисплей. Поскольку китайские производители до сих пор не освоили тонкую настройку климатических систем в своих автомобилях, регулировать температуру в салоне приходится чаще, чем того хотелось бы. Кстати, активация обогрева сидений – тоже только через сенсорный дисплей.
Задние сиденья, стилизованные под спортивные «ковши», имеют оптимальный наклон спинки – в дальних поездках будет комфортно. Из развлечений – только большая панорамная крыша.
Заявленный объем багажника составляет всего 320 литров. Спинки задних сидений складываются в пропорции 60:40. Под полом – неполноразмерная «докатка».
В движении
Бензиновый турбированный двигатель объемом 1,6 литра (182 л.с. и 280 Нм) скомпонован с классическим 6-диапазонным «автоматом». Тандем показал слаженную работу на минивэне Haima 7X – и на кроссовере Haima 8S он работает так же безупречно. Тяги мотора хватает везде – и в городе, и на трассе.
На скорости 120 км/ч тахометр показывает 2000-2100 об/мин – так что двигатель совсем не напрягается, показывая моментальный расход на уровне 6-7 литров.
Про шасси мы уже говорили: на плохом покрытии Haima 8S воспринимается немного жестковатой. Но на свежем асфальте трассы на Вильнюс и свежей «бетонке» в направлении Борисова кроссовер порадовал примерным поведением: минимум лишних кренов, минимум ненужной раскачки, максимум стабильности и курсовой устойчивости. Ставишь на адаптивном круиз-контроле разрешенную скорость – и расслабленно размениваешь десятки километров.
Что можно улучшить? Наверное, шумоизоляцию салона. В городе это не так заметно, но на трассовых скоростях внутрь автомобиля проникает больше шумов от колес и самого кузова, чем того хотелось бы.
В начале тест-драйва Haima 8S показывал средний расход топлива 9,2 литра на 100 км. Поскольку дилерская машина используется по большей части в городе, с множеством коротких тестовых поездок, такая экономичность, можно сказать, в пределах нормы. Расход за городом зависит, естественно, от средней скорости движения – и настроения водителя. Кстати, в процессе тест-драйва было интересно наблюдать за показателями бортового компьютера.
На старте поездки он показывал запас хода 485 километров – при полном 58-литровом баке. Зато, когда мы проехали 435 километров, на шкале уровня топлива оставался еще последний сегмент, а бортовой компьютер обещал, что мы сможем проехать еще 195 километров. То есть реальный расход топлива в смешанном цикле получился где-то в районе 9 литров.
Цены и оснащение
Haima 8S доступен в Беларуси в единственной комплектации Flagship стоимостью 89 990 рублей. Она включает в себя светодиодные фары (с ассистентом включения дальнего света) и задние фонари, литые диски R19, панорамную крышу со сдвижным люком, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, 6 подушек безопасности, 2-зонный климат-контроль, электропривод и обогрев передних сидений, передние и задние датчики парковки, систему кругового обзора, электропривод двери багажника с бесконтактным открыванием по движению ноги, а также несколько систем активной безопасности (контроль движения в полосе, контроль «мертвых» зон, автономное экстренное торможение и т.д.)
Вердикт
За несколько дней большого почти 600-километрового тест-драйва Haima 8S произвел хорошее впечатление. Это типичный представитель современных китайских кроссоверов класса SUV-C, со своими «минусами» и «плюсами». «Плюсов», естественно, гораздо больше: стильный дизайн, тяговитый турбомотор, передний привод, автоматическая трансмиссия, качественный и просторный интерьер, хорошее оснащение, конкурентоспособная цена… Хватит ли этого, чтобы выделиться на фоне десятка соперников, которые представлены в белорусских шоурумах других китайских брендов? Продажи покажут.
Протестировать Haima 8S можно в минских автоцентрах «ПарадАвто» на ул. Колесникова, 38 и ул. Стебенева, 20В.