Тест-драйв EXEED LX: хочу быть Range Rover Evoque!
Фраза «китайский премиум» всё еще вызывает улыбку? Новый бренд EXEED, вышедший на белорусский рынок весной 2023 года, открывает дверь в мир совершенно другого китайского автопрома. Стильного, качественного, высокотехнологичного. EXEED LX - младшая и самая доступная модель, которой предстоит нешуточная борьба с Geely Tugella. Какие козыри прячет в рукаве LX, и при чем тут вообще Evoque? Разбираемся на тест-драйве!
Знакомьтесь, EXEED!
«Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь.» Кто знает – возможно, знаменитое высказывание станет пророческим и для китайского автопрома. Первые две стадии автомобили из Поднебесной уже прошли. Более того, Северная Америка и Европа уже осознали всю серьезность ситуации и все чаще говорят о необходимости «нормализации» автомобильного импорта из Китая…
Впрочем, в Беларуси обстановка совершенно иная: после «великого исхода» привычных автомобильных брендов азиатская экспансия как раз «в тему». Так что начинаем запоминать новые марки и модели, раскладывать их по полочкам-классам и выстраивать новые логические цепочки.
Один из самых интересных новичков 2023 года в Беларуси – китайский бренд премиум-сегмента EXEED. Он входит в состав холдинга Chery Automobile наряду с марками OMODA и Jetour, которые тоже присматриваются к нашему рынку.
Дилерский центр «EXEED Центр Атлант-М Домбровская» в Минске по факту принадлежит компании «Атлант-М Британия», которая давно представляет в Беларуси британские бренды Jaguar и Land Rover. Так что белорусские владельцы автомобилей EXEED получат точно такой же премиальный сервис, что и все клиенты «Британии». Но об этом поговорим отдельно.
Когда впервые оказываешься в шоуруме EXEED – первоначальная усмешка и правда сменяется удивлением, переходящим в одобрительные покачивания головой. Три модели – LX, TXL и VX – представляют самые популярные в Беларуси классы премиальных кроссоверов. Компактный EXEED LX выполнен в формате Range Rover Evoque, но у нас будет соперничать в первую очередь с Geely Tugella. Среднеразмерный EXEED TXL наступает на пятки Kia Sorento и Hyundai Santa Fe, а самая крупная модель – EXEED VX – вполне смогла бы конкурировать с Mazda CX-9 или Toyota Highlander.
Похоже, что белорусских клиентов больше всего привлекает именно флагманский EXEED VX. И их можно понять – новый премиальный 5-метровый 7-местный кроссовер в отличной комплектации за 190 тысяч белорусских рублей в нынешних реалиях нужно еще поискать.
Но меня больше всего заинтересовала самая компактная модель в линейке EXEED. 4,53 метра в длину, 1,85 метра в ширину и 1,69 метра в высоту при колесной базе 2,65 метра - EXEED LX попадает в самый центр класса SUV-C. Цены стартуют от 115 тысяч белорусских рублей за новый EXEED LX с турбированным мотором на 1,5 литра (147 л.с.), вариатором и передним приводом в начальной, но довольно щедрой комплектации Luxury. Топовая версия LX со 150-сильным двигателем 1.6T, «роботом» и полным приводом предлагается за 145 тысяч рублей. Мы же берем на тест-драйв «золотую середину»: EXEED LX 1.5T с передним приводом, но в топовой комплектации Prestige Plus за 130 тысяч рублей. Любопытно, сколько и какого «премиума» за эти деньги получит владелец данного кроссовера?
Дизайн и интерьер
Разрабатывать «с нуля» дизайн для премиального бренда – задача не из легких. Холдинг Chery Automobile собрал команду опытных дизайнеров – Джеймс Хоуп (Ford, GM), Кевин Райс (BMW, Opel, Mazda), Серхио да Сильва (GM, Mercedes-Benz), Хакан Саракоглу (Ford, Porsche) – каждый из которых внес свой вклад в создание фирменного стиля EXEED.
Получилось очень хорошо. У всех моделей EXEED – характерное «лицо», с фарами «вразлет» и массивным бампером с ярко выраженными горизонтальными линиями. При этом каждый кроссовер обладает своими индивидуальными чертами, которые не позволяют перепутать, к примеру, «младший» LX со «старшим» VX.
Анфас EXEED LX неуловимо напоминает Range Rover Evoque, а в силуэте и пропорциях есть что-то схожее с Porsche Macan и другими спортивными кроссоверами… Хотя всё это – лишь на уровне личных ассоциаций.
Каких-то запоминающихся «изюминок» во внешнем облике не найдено – видно, что дизайнеры играли строго по нотам премиального кроссовера компакт-класса. Получилась современная классика: солидно, стильно, лаконично и в меру спортивно. EXEED LX вряд ли будет вызывать ажиотаж своим появлением, но на дороге однозначно обращает на себя внимание.
Интерьер EXEED LX производит гораздо более сильное впечатление, нежели его экстерьер. Можно снова искать – и находить – отсылки к другим премиальным брендам. А можно просто абстрагироваться от сравнений и прислушаться к собственным ощущениям.
Водительское кресло – с удобнейшим профилем и оптимальным балансом между мягкостью и поддержкой тела. Немного смущает подголовник, сильно смещенный вперед и практически упирающийся в затылок – но это дело привычки. Отделка сидений – по умолчанию из искусственной кожи (натуральная кожа для этой модели недоступна). EXEED LX в любой комплектации стандартно оснащен электрорегулировками водительского (с памятью настроек) и переднего пассажирского сиденья. Для водителя среднего роста, вроде меня, диапазона регулировок хватает с лихвой, да заднему пассажиру остается достаточно много свободного пространства.
По обзорности с места водителя – без претензий. Зеркала заднего вида крупные и удобные, да и в салонное тоже всё хорошо видно. На тесных парковках помогут камеры кругового обзора. Кстати, боковые камеры автоматически включаются в моменты, когда автомобиль стоит на светофоре с включенным указателем поворота! Не совсем понятно, для чего эта функция: чтобы не поцарапать диски о бордюр или чтобы заметить велосипедиста или мотоцикл в «слепой» зоне? В любом случае, безопасности много не бывает.
Виртуальная панель приборов – с красивой графикой и несколькими вариантами оформления. Помимо стандартного дизайна можно выбрать спортивный с классическими круглыми циферблатами в стиле Audi или – самый подходящий для этой модели – «бронзовый» вариант, который гармонирует с декоративными планками на руле, передней панели, центральной консоли и дверных картах.
Сенсорный дисплей мультимедийной системы – такого же размера, что и панель приборов (12,3 дюйма по диагонали). На него вынесено обширное меню управления всеми функциями автомобиля – придется потратить немного времени на то, чтобы разобраться со всеми окнами и вкладками и сконфигурировать настройки под себя. Голосовое управление позволяет не только переключить треки или изменить громкость, но и, к примеру, открыть/закрыть люк в крыше или окна. Главное, давать команды четко и внятно – чтобы «умная машина» правильно поняла ваши пожелания… Жаль только, что в штатной навигационной системе отсутствует карта Беларуси. Впрочем, этот вопрос легко решается подключением смартфона.
Инженеры и дизайнеры EXEED решили не отдавать все функции на откуп центральному дисплею и сделали отдельный блок для управления 2-зонным климат-контролем. Две физические «шайбы» регулировки температуры в стиле Land Rover сочетаются с сенсорными кнопками, отвечающими за второстепенные настройки. Удобно. Кстати, кроссовер оснащен полным «зимним» пакетом: обогрев передних и задних сидений, рулевого колеса, лобового стекла и форсунок омывателей лобового стекла.
Под центральной консолью – отдельная площадка для телефона (с беспроводной зарядкой) и прочей мелочи.
Интересно сделан центральный подлокотник, под которым скрывается глубокий бокс. Глянцевая крышка может прикрывать подстаканники, а может прятаться под подлокотником. Подстаканники тоже можно убрать – так что этот отсек можно сконфигурировать под разные задачи.
Пожалуй, главная претензия по салону – глянцевая отделка на центральной консоли, которая моментально собирает отпечатки пальцев и царапины. Да и сдвоенный дисплей заметно бликует в хорошую погоду.
На заднем ряду места предостаточно, да еще и центрального тоннеля практически нет – третьему пассажиру будет очень удобно.
Двери полностью прикрывают пороги – и, как показал тест-драйв, сохраняют дверные проемы в чистоте. Отличное решение для нашего климата и дорожных реалий.
Заявленный объем багажника – от 412 литров до 1113 литров при сложенных спинках задних сидений. Дверь багажника – с сервоприводом и функцией открытия «без рук». Отделка багажного отсека очень качественная – вместо голого жесткого пластика повсюду мягкий ворс. А спинки сидений, наоборот, прикрыты ребристыми пластиковыми накладками – так что можно смело грузить что-то крупногабаритное.
В движении
EXEED LX доступен в двух технических конфигурациях:
- турбированный 1.5 (147 л.с.) с вариатором и передним приводом;
- турбированный 1.6 (150 л.с.) с 7-ступенчатым «роботом» DCT и полным приводом.
На тест-драйве была переднеприводная версия LX – и для спокойного водителя ее хватит выше крыши. Максимальная скорость 185 км/ч, разгон с 0 до 100 км/ч за 10,5 секунды, средний заявленный расход топлива 8 литров на 100 километров пробега. Это на бумаге. А на практике EXEED LX 1.5T расходует в среднем 9-10 литров на «сотню» и при этом не производит впечатление «овоща»: в городском потоке ускоряется вполне динамично, да и на трассе, если прижать педаль акселератора, набирает скорость достаточно бодро. Вариатор пытается имитировать классическую коробку-автомат, хотя при разгоне «в пол» двигатель всё равно предпочитает зависает на одной «ноте» – где-то в районе 5000 об/мин. По отзывам коллег, полноприводный EXEED LX с «роботом» обладает более спортивным характером – так что, если водителю хочется больше эмоций, лучше выбирать AWD-версию.
Шасси EXEED LX – однозначный «плюс» этой модели. Спереди – подвеска «МакФерсон», сзади – независимая «многорычажка». Даже на максимально доступных для модели колесах 225/55 R19 китайский LX приятно удивляет отличной плавностью хода. При этом излишней раскачки кузова, как в том же Geely Atlas Pro, здесь нет. Рулится машина четко, крены в пределах разумного. Отличные настройки!
Заявленный производителем дорожный просвет EXEED LX составляет 185 миллиметров. Чуть больше, чем, к примеру, у нового Kia Sportage (181 мм), но заметно меньше, чем у Geely Tugella (204 мм). Хотя для города и дачных проселков – вполне достаточно.
«Шумка» в EXEED LX – на крепкую «четверку». На трассе, когда набираешь больше 100 км/ч, от автомобиля премиум-класса ожидаешь чуть более эффективной изоляции салона от аэродинамических шумов. Хотя возможно, что в день тест-драйва за городом был сильный ветер... В любом случае, в городских условиях к шумоизоляции претензий вообще нет. Комфортно, тихо – лишь двигатель «прорывается» в салон на высоких оборотах.
Портрет клиента
Если на пару минут закрыть глаза на премиальный статус EXEED LX, то его главным соперником в Беларуси можно назвать Geely Tugella. Тот же класс, не менее богатое (а то и более, за счет отделки сидений натуральной кожей «наппа») оснащение, более мощный 2-литровый турбированный двигатель… И при этом более привлекательный прайс-лист, да еще и в сочетании с льготным кредитом! Так что «Эксиду» будет сложно привлечь к себе «молодых да горячих», которые хотят всё и сразу.
Мне кажется, у EXEED LX в Беларуси может сложиться немного другая клиентура. Более степенная, семейная, свободная от стереотипов и брендомании. Возможно, у них есть подержанный Range Rover Evoque или Lexus UX/NX, который хочется заменить на новый кроссовер такого же уровня… Но сегодня в ценовом диапазоне до 50 тысяч долларов европейский или японский «премиум» класса SUV-C можно найти только с пробегом и без гарантии. А тут – новый автомобиль, реальная гарантия 5 лет или 150 000 км, качественный сервис от авторитетного дилера. Одним словом, нужно присмотреться, заехать к дилеру, изучить прайс-лист и комплектации, взять на тест-драйв. EXEED LX способен приятно удивить – ведь он дает больше, чем от него ожидаешь.