Тест-драйв BAIC BJ40. «Кто ты, воин?»

04.06.2024 Автор: Артем Гонцов Фото: автора и Анастасии Тиминой

Первая мысль при первом знакомстве с BAIC BJ40: «Ну вот, китайцы скопировали еще одну легенду. Это же Jeep Wrangler, только размером чуть поменьше, и с «перламутровыми пуговицами!» Потом берешь автомобиль на большой 400-километровый тест-драйв Domkrat.by – с городом, скоростной трассой, полями, лесами, «грунтовками» – и в процессе все больше и больше проникаешься уважением к китайской модели и ее создателям. Оказывается, BAIC BJ40 позаимствовал у «американца» – причем вполне легально – не просто дизайн, но всю концепцию классического рамного внедорожника. И сделал это настолько удачно, что возникает резонный вопрос: «А есть ли смысл переплачивать за «Рэнглер»? Будем разбираться!

Концепция модели

Несмотря на то, что BAIC BJ40 и правда очень похож на Jeep Wrangler, у китайского внедорожника своя собственная, довольно интересная история, которая уходит корнями в 60-е годы прошлого века. Именно тогда компания Beijing Automobile Works (будущая BAIC) запустила в производство первый китайский вездеход BJ212, который использовался не только в армии, но на «гражданке». Какими моделями вдохновлялись его создатели: американским «Виллисом», советским «УАЗ-469»? Это не так уж и важно. Главное, что на собственных рамных внедорожниках китайцы вырастили – и съели – далеко не одну тонну риса.

Но это только начало истории. В 1984 году компания BAIC создает СП с американской American Motors Corporation, которая в те времена владела маркой Jeep. Правда, на заводе Beijing Jeep наладили производство не «Рэнглера», а Jeep Cherokee поколения XJ, которому впоследствии составил компанию и «Гранд Чероки». Очевидно, что на протяжении нескольких десятилетий китайцы сконцентрировали столько инженерного опыта «off-road», что появление модели вроде BAIC BJ40 было лишь вопросом времени.

Является ли BAIC BJ40 прямой копией Jeep Wrangler? Нет. Близки ли эти модели по духу и концепции? Максимально! Длина BAIC BJ40 составляет 4645 мм, ширина – 1925 мм, высота – 1871 мм. Если поставить рядом пятидверный Wrangler, то становится очевидно, что «китаец» короче (на 14 см), выше (на 7 см) и чуть шире. Самое заметное отличие – в колесной базе. 2745 мм в BJ40 против 3007 мм в Wrangler Unlimited. На практике это означает более просторный салон для «американца», тогда как интерьер внедорожника BAIC явно не рассчитан на баскетболистов.

Впрочем, главное – не миллиметры. Гораздо важнее, что BAIC BJ40 создан по классическим канонам мира «off-road». У него мощная несущая рама, на которую уже крепится кузов, отличная геометрическая проходимость (клиренс 210 мм, угол въезда 37 градусов, угол съезда 31 градус, угол рампы 23 градуса), жестко подключаемый полный привод Part-time 4WD, пониженный ряд трансмиссии и, в версии Champion, жесткие блокировки дифференциалов.

Вишенкой на торте выступает мощный бензиновый турбомотор 2.0 (218 л.с. и 380 Нм), скомпонованный с современным 8-диапазонным классическим «автоматом» ZF.

Всё это в комплексе работает настолько слаженно и четко, что диву даешься. Причем самое сильное впечатление BAIC BJ40 производит как раз не на пересеченной местности, где он находится в своей родной стихии, а именно на асфальте. Внедорожник с задним неразрезным мостом, который со светофора уходит от Subaru – довольно редкое зрелище. Особенно если этот внедорожник – не Gelaendewagen. Но об этом поговорим чуть ниже.

Дизайн

Что касается дизайна, китайцы явно руководствовались принципом «списываем, только не точь-в-точь». В результате получился характерный силуэт, хорошо знакомый всем поклонникам «Рэнглера»: с плоскими боковинами, выставленными напоказ дверными петлями и откидным задним бортом с «запаской».

При этом у BAIC BJ40 оригинальное «лицо»: с эффектной светодиодной оптикой, узкой радиаторной решеткой с пятью «слотами» и бампером, украшенным яркими овалами светодиодных ходовых огней и блестящей накладкой, сквозь которую выглядывают ярко-красные буксировочные петли.

Возможно, кому-то покажется, что BAIC BJ40 выглядит слишком гламурно со всеми своими вставками «под хром» на бамперах, порогах, зеркалах заднего вида и люке бензобака. Для таких адептов брутального стиля в шоуруме «BAIC Центр Минск» представлена лимитированная серия BAIC BJ40 Champion, которая идеально подходит для серьезного «оффроуда» – как с точки зрения внешности, так и с точки зрения проходимости.

Любопытно, что китайцы позаимствовали у Wrangler даже идею со съемной крышей, так что BJ40 можно смело записывать в кабриолеты. Причем крыша состоит из нескольких частей. Над водителем и передним пассажиром – две панели, которые снимаются буквально за пару минут и складываются, к примеру, в багажник. Получается своего рода «тарга» – с открытым небом над головой. Выглядит эффектно, но чем выше скорость, тем ощутимее сквозняки по салону.

Полный демонтаж крыши – для тех, кто любит конструкторы. Без инструкции и инструмента здесь не обойтись. Да и сам пластиковый верх нужно будет куда-то сложить – так что плюсуем к списку еще и гараж. После этого откидываем лобовое стекло вместе с рамкой на эластичные упоры на капоте, откручиваем дверные петли, снимаем двери… Вот вам и пляжный багги!!!

Салон

Несерьезный бутафорский трансформер? Открываем массивную дверь, приподнимаемся на подножке, садимся в кожаное кресло – и понимаем, что первое впечатление было обманчивым. Салон BAIC BJ40 выполнен очень на высоком уровне: и по дизайну, и по качеству материалов.

Два раздельных дисплея, круглые воздуховоды (кстати, с фирменным логотипом), и вещевой отсек под центральным подлокотником – тут и там на глаза попадаются детали, на этот раз вызывающие ассоциации с «Мерседесами». С учетом давней дружбы BAIC и Mercedes-Benz – тоже понятный ход.

Посадка за рулем – достаточно вертикальная. Сиденье не слишком широкое, но достаточно удобное, с электрорегулировкой поясничного упора. Рулевая колонка регулируется только по высоте – при среднем росте найти удобное положение не составляет труда, а остальным лучше сделать индивидуальную примерку.

В мультимедийном дисплее совсем немного разделов – на этот раз получилось обойти все разделы буквально за пару минут. Наглядно, понятно, на русском языке – придраться решительно не к чему. Кнопка запуска двигателя с бирюзовой подсветкой прямо по центру передней панели и атмосферная подсветка салона с динамическим режимом, в котором все цвета радуги сменяют друг друга – тоже довольно неожиданные решения этого брутального автомобиля. Впрочем, вместо нарядного пурпурного цвета можно выбрать что-то более спокойное – к примеру, под цвет кузова.

В распоряжении водителя много физических блоков управления – и это очень радует. «Климат», мультимедийная система, фары, обогрев сидений – всё управляется удобными физическими кнопками и регуляторами. Как в старые добрые времена.

Большие квадратные зеркала заднего вида дают отличный обзор по бокам. В салонном зеркале, к сожалению, видно не так много – из-за торчащей «запаски». Конструкторы решили и этот вопрос. В зеркало интегрирован LCD-дисплей, который транслирует изображение с еще одной камеры заднего вида, установленной по верху стекла багажника. Картинка достаточно четкая и информативная – но старая водительская привычка вынуждает каждый раз переключаться в более привычный режим обычного зеркала.

Массивные рукоятки на передних и центральных стойках кузова – очень кстати. Забираться в салон было бы не так сподручно. Поручень перед передним пассажиром выглядит, как дань традициям. До тех пор, пока BAIC BJ40 не начинает «наваливать» по ухабам, и штурман хватается за него двумя руками, как за спасательный круг.

На задних сиденьях просторно для двоих, но и третий не будет лишним. Посадка высокая и довольно вертикальная. Можно лишь изменить угол наклона спинки и немного откинуться назад.

Доступ в багажник тоже организован по классической «джиперской» схеме. Нижний борт с запаской открывается слева направо, затем, если нужно, отдельно поднимается заднее стекло. Кстати, такая конструкция позволяет ехать с открытым стеклом – идеальный вариант для перевозки негабаритного багажа.

Объем багажника составляет 532 литра и увеличивается до 965 литров при сложенных сиденьях заднего ряда. Причем складываются они в два этапа. Сперва опускаются спинки сидений. Затем вся конструкция откидывается вперед, освобождая максимум полезного пространства – но это стало понятно только после того, как мы «постфактум» заглянули руководство по эксплуатации. Сам багажник – правильной формы, с мягкой ворсовой отделкой и четырьмя петлями для фиксации груза. Никакого подполья нет – так что владельцу нужно будет сразу предусмотреть какой-то органайзер для всего, что может понадобиться в дороге.

В движении

Рамные внедорожники можно условно разделить на две категории. Первая – сугубо утилитарные машины, на которых совсем не хочется ездить быстро. Вторая – более цивилизованные модели, которые одинаково хороши и на «пересеченке», и в городе, и на скоростной автотрассе. BAIC BJ40 – как раз яркий представитель второй категории.

Откровенно говоря, достойного бездорожья для BAIC BJ40 по ходу тест-драйва так и не нашлось. Разбитые лесовозами лесные тропы, «гравийки» и перекопанные полевые дороги оказались для него слишком легкой прогулкой.

Большую часть внедорожного маршрута BJ40 вообще проехал на заднем приводе – зацепа шин хватало за глаза. Но это как раз отличная новость – тем более, что руководство по эксплуатации не рекомендует долго двигаться по сухому и твердому покрытию на полном приводе. Более того, режим 4H не рекомендуется использовать на скоростях выше 60 км/ч, а режим 4L – на скоростях выше 30 км/ч. Кстати, полноприводные режимы (4H и 4L) включаются очень удобно – при помощи селектора, установленного прямо между двумя центральными воздуховодами на передней панели.

Во внедорожных способностях BAIC BJ40 никаких сомнений не было. Гораздо интереснее, как поведет себя этот рамный внедорожник в цивилизованных условиях: в городе и на трассе.

За первые полчаса за рулем водитель полностью привыкает к габаритам и всё смелее и смелее жмет на акселератор, чтобы ловить свою волну в городском потоке машин. Естественно, зависимая задняя подвеска с мостом – не самый подходящий вариант для скоростного маневрирования, так что лихачить в поворотах не получится. Да и «лежачие полицейские» лучше проезжать на минимальной скорости – чтобы не ловить повторные колебания кузова.

В общем и целом, BAIC отлично чувствует себя в современном мегаполисе. Более того – оказалось, что в этом рамном внедорожнике скрыт талант настоящего «стритрейсера»! В один прекрасный момент рядом на стоп-линии появляется не очень свежий, но очень громкий Subaru Legacy. Загорается «зеленый» – и дальше всё, как в тумане… На следующем светофоре водитель «Субару» не скрывает удивления: «Первый раз вижу, чтобы машина «на мостах» ехала вот так!» Самое забавное, что согласно заводским ТТХ BAIC BJ40 должен разгоняться с места до 100 км/ч за 10,85 секунды – да, динамика указана именно с такой точностью. По субъективным же ощущениям водителя, набор первой «сотни» происходит раза в полтора быстрее. Жаль, не было «Рейслоджика» под рукой, чтобы сделать инструментальный замер.

BAIC BJ40 удивляет качественной шумоизоляцией салона. Даже интересно, как разработчикам удалось добиться такой тишины внутри автомобиля – учитывая сложную конструкцию крыши. Пока катаемся по городу, можно спокойно общаться с пассажирами на заднем ряду, не повышая голоса.

На трассе BJ40 тоже проявил себя на «пять». Прямую BJ40 держит отлично, не требуя подруливаний, излишней вертикальной раскачки нет. Естественно, с таким угловатым и высоким кузовов на скоростях «за сто» появляются характерные аэродинамические шумы – где-то в районе зеркал заднего вида и стоек лобового стекла. Зато вседорожные шины Sailun Terramax A/T в размере 265/65 R17 оказались довольно тихими. В целом же, 120-130 км/ч – вполне подходящая для этой модели крейсерская скорость: и с точки зрения акустического комфорта, и с точки зрения топливной экономичности.

По расходу топлива ситуация интересная. По ходу большого тест-драйва Domkrat.by самая низкая цифра, которую показывал бортовой компьютер BAIC BJ40 – 10,9 литра на 100 км/ч при средней скорости 67 км/ч по маршруту Минск-Крево-Сморгонь-Вишнево. Обратная поездка получилась чуть более медленной из-за бездорожья и гравийных участков (средняя скорость 53 км/ч), и чуть менее экономичной (11,4 литра на «сотню»). В городских условиях расход получился в районе 12 литров на 100 км. Много это или мало? Смотря с чем сравнивать.

В любом случае, 8-диапазонный «автомат» ZF делает всё возможное, чтобы улучшить экономичность – даже в городе норовит включить 7-ю передачу, а на трассе опускается ниже 8-й передачи только на затяжных подъемах и при обгонах.

Отдельное спасибо – светодиодным фарам BAIC BJ40. «Ближний» свет достаточно мощный и дает хорошую «картинку», благодаря чему ночью по трассе едешь быстро и уверенно, не перенапрягая зрение и внимание. «Дальний» свет хотелось бы чуть-чуть ярче, но это уже придирки.

Итоги

Будущему владельцу BAIC BJ40 нужно четко понимать, что это в первую очередь очень способный внедорожник – со всеми его конструктивными особенностями и нюансами. И только потом – эффектный и динамичный автомобиль с оригинальной конструкцией крыши. Если основные маршруты пролегают по городским улицам и загородным трассам, лучше присмотреться к чему-то более «гражданскому» - к примеру, новому кроссоверу BAIC X75. Если же нужен настоящий вездеход, который с максимальным комфортом довезет из города до самой дальней охоты и рыбалки и обратно – новый BAIC BJ40 выглядит, как предложение, от которого очень сложно отказаться.


Ликвидация склада JAC с рекордной выгодой 19 000 BYN только в Атлант-М!
Автоцентр "Атлант-М Боровая"
Семейный кроссовер BAIC X75 - новый флагман бренда!
5-летняя официальная гарантия.
"BAIC Центр Минск"
Электромобили, которым не надо ничего доказывать! В наличии
у дистрибьютора с выгодой
до 16 000 BYN!
"Хёндэ Центр Минск"
Tugella и Monjaro сейчас доступнее!
Автоцентры GEELY в Атлант-М
Новые автомобили HAVAL по программе "Рассрочка 0,1%"
до 4 лет!
"Автоцентр на МКАД"
Семейный 7-местный минивэн HAIMA 7X в наличии!
5-летняя официальная гарантия.
Автосалон ПарадАвто
Распродажа склада MAZDA в Атлант-М. Забирайте авто по старым ценам с дополнительной выгодой.
Автоцентр MAZDA Атлант-М
Nissan X-Trail в комплектации Comfort за 109 900 BYN и кредит под 0%!
"ДрайвМоторс"
Большие скидки на большие кроссоверы! HAVAL DARGO
с максимальной выгодой!
"Автоцентр на МКАД"
Обновленный Audi Q8 в наличии на выгодных условиях!
"Audi Центр Минск"
Полностью электрический BMW iX
с выгодой до 35 000 BYN!
"АВТОИДЕЯ"
© 2010 - 2023 domkrat.by