«Старый друг». Тест-драйв Audi A6 2024 модельного года

27.06.2024 Автор: Артем Гонцов Фото: автора

Тест-драйв Audi A6 – словно встреча с давним другом, которого не видел много лет. Времена изменились, а он – нет. Обновление 2024 модельного года получилось совсем скромным – и это тоже замечательно. Потому что Audi A6 пятого поколения изначально получился настолько удачным, что в нем вообще ничего не хочется менять. Уже пять лет прошло с момента официальной премьеры модели пятого поколения в Беларуси – но именно сегодня семейство А6 актуально, как никогда! Садишься за руль – и словно переносишься в беззаботные 2010-е…

Идеальный автомобиль, в моем понимании – именно премиальный седан класса «Е». Высокий клиренс, трансформации салона, большой багажник? Всегда и с удовольствием променяю их на классический трехобъемный кузов с низким центром тяжести и грамотно настроенным шасси. Обновленный, 2024 модельного года седан Audi A6 45 TFSI S tronic quattro S line из тестового автопарка официального дилера «Audi Центр Минск» воплощает в себе всё, что нужно в меру консервативному поклоннику немецкого бизнес-класса. На все 146%!

Длинное название модели расшифруем чуть позже. А пока что оцените этот превосходный дизайн, над которым не властно ни время, ни горячие маркетинговые головы! Рестайлинг Audi A6 2024 модельного года настолько незаметный, что отличия способны сходу заменить разве что опытные менеджеры минского автоцентра Audi. Фирменная фальш-решетка радиатора «Singleframe» с хромированной окантовкой теперь выполнена в виде сот и окрашена в черный или темно-серый цвет. В варианте S line решетка дополнительно украшена хромированными вставками, а в переднем бампере добавляются стильные темно-серые аэродинамические элементы. Светодиодные фары теперь являются частью стандартного оснащения, хотя при желании можно заказать и «топовые» фары HD Matrix LED.

Версия S line включает в себя литые диски R19, расширенные боковые пороги кузова и спортивную подвеску. Из списка опций для Audi A6 доступны полированные диски R20 в сером платиновом цвете и, впервые, в черном «металлике». Кроме того, специально для обновленного семейства Audi A6 были разработаны новые 5-спицевые литые диски R21 в спортивном дизайне.

Палитра вариантов окраски обновленного Audi A6 состоит из 12 цветов, включая новые «Arcona White» и «Madeira Brown Metallic». Для версий S line также доступны насыщенные цвета «Grenadine Red Metallic» и «Ascari Blue Metallic».

На мой вкус, нынешнее семейство Audi A6 вообще не нуждается в рестайлинге. На фоне космических электромобилей с Востока этот седан выглядит, словно бизнесмен старой закалки в пестрой толпе модной молодежи. Судя по последним концепткарам Audi, следующее поколение Audi A6 должно унаследовать этот тонкий баланс классики, спорта и инновационных технологий.

То же самое можно сказать и про интерьер. Спустя шесть лет после мировой премьеры салон Audi A6 не утратил актуальности. Помню, в свое время эти большие сенсорные дисплеи требовали привыкания. Зато сегодня такое решение – да еще с удобным и понятным виброоткликом – воспринимается, как норма.

Кстати, вместе с рестайлингом Audi A6 получил расширенный список стандартного оснащения. Помимо всего прочего, в него входит и цифровая панель приборов Audi virtual cockpit с 12,3-дюймовым HD-дисплеем с разрешением 1920х720 пикселей.

Обратите внимание на спецпредложение от официального дилера «Audi Центр Минск». При покупке обновленного Audi A6 клиент получает бонусом дополнительный набор опций «Edition 2024» примерно на 9 тысяч евро, который уже включен в стоимость автомобиля в базовой комплектации. Это означает, что любой заказанный у белорусского официального дилера Audi A6 будет по умолчанию оснащен обогревом и электрорегулировками передних сидений (с функцией памяти для водительского), обогревом руля, передними и задними датчиками парковки, камерой заднего вида, сервоприводом крышки багажника, более продвинутой акустикой Audi sound system с 6-канальным усилителем и 9 динамиками, а также еще несколькими опциями для повышения комфорта и безопасности.

Естественно, комплектацию Audi A6 всегда можно расширить по своему вкусу за счет обширного списка дополнительного оснащения. В тестовом автомобиле была установлена топовая аудиосистема Bang & Olufsen 3D Premium Sound System с 16 динамиками, которая покорила своим звучанием. Даже радиостанции играли на «отлично», не говоря уже о цифровых источниках звука. Адаптивная подвеска, доводчики дверей, двухслойные шумоизолирующие боковые стекла, 4-зонный климат-контроль, проекционный дисплей – все эти опции можно смело заказывать, так как каждая из них делает жизнь на борту Audi A6 еще более комфортной.

Возьмем, к примеру, 4-зонный климат-контроль. То, что задние пассажиры могут создавать себе микроклимат по желанию – это понятно. Но в настройках нашлась даже такая тонкая настройка, как «Температура в пространстве для ног»! С ее помощью можно сделать так, чтобы из нижних воздуховодов дул чуть более теплый или чуть более холодный воздух, чем из верхних. Интересно, такая функция есть в «Роллс-Ройсах»?

Отделка салона Audi A6 – отдельный разговор. Запах натуральной кожи Valcona окутывает тебя с первой секунды. На передней панели, дверях и центральной консоли – красивые и приятные на ощупь вставки из настоящего ясеня с открытыми порами. Удобное водительское сиденье с массой регулировок и электропривод рулевой колонки – то, что ожидаешь по умолчанию от бизнес-класса. Интерьер А6 выглядит достаточно строго, но при этом создает приятное ощущение уюта – будто находишься в дорогом кабинете с кожаным креслом, дубовым столом, системой «умный дом» и аудиосистемой класса hi-fi.

Только, в отличие от кабинета, Audi A6 способен еще и перемещаться в пространстве – с достоинством настоящего джентльмена. Под капотом – бензиновый турбированный мотор 2.0 TFSI мощностью 245 л.с., который хорошо знаком по многим моделям Audi и не только. Он скомпонован с 7-ступенчатым преселективным «роботом» S tronic и полным приводом quattro ultra последнего поколения.

Максимальная скорость, согласно заводским ТТХ, составляет 250 км/ч, но нам гораздо интереснее разгонная динамика: ускорение 0-100 км/ч занимает всего 6 секунд. По субъективным ощущениям тестовый Audi A6 разгоняется и правда очень резво. Конечно, не так напористо, как топовый A6 55 TFSI с 340-сильным V6, но при активном старте с места в кресло вжимает хорошо. Впрочем, в городе Audi A6 настраивает на расслабленный лад. Удобные сиденья, комфортный микроклимат, отличная шумоизоляция и превосходная аудиосистема создают настолько уютную обстановку, что ехать быстро в потоке машин совершенно не хочется.

Заявленный расход топлива для модели Audi A6 45 TFSI S tronic quattro – 6,1 литра на 100 км в комбинированном цикле. На деле же бортовой компьютер показывает расход больше «десятки» при езде по городу, а при активном педалировании можно легко сделать и 15 литров на 100 км. Зато на кольцевой, когда держишь максимально разрешенную скорость 90-100 км/ч, средний расход быстро падает до 9 литров на «сотню» и ниже. Думаю, в условиях белорусского межгорода можно легко сделать еще меньше – если, конечно, соблюдать ПДД.

Настройки шасси – великолепны без всяких преувеличений. Весь кривой и латанный асфальт на привычных городских маршрутах словно пригладили утюгом. В любой ситуации Audi A6 идет очень тихо и плавно – спасибо независимой подвеске на сдвоенных рычагах спереди и независимой пятирычажной – сзади.

Белорусский импортер «Автосалон-АВ» наконец-то убедил головной офис Audi AG в том, что у нас хорошие дороги – и ставить на все модели усиленную подвеску совсем необязательно. Так что теперь покупателям новых автомобилей Audi в Беларуси доступен весь спектр: от стандартной подвески до спортивной S line или топовой адаптивной. Кстати, именно она установлена на тестовый автомобиль – и мне кажется, что именно такую подвеску нужно заказывать для А6.

После целого дня за рулем обновленный Audi A6 2024 года оставляет очень интересное «послевкусие». За последнюю пару лет довелось покататься на самых разных автомобилях с Востока – интересных, и не очень. Но в моделях большой немецкой «тройки» по-прежнему есть это неповторимое ощущение добротного продукта, в который вложена масса инженерного опыта. Продуманные интерфейсы бортового меню, тонкие настройки систем безопасности, идеальный профиль сидений, выверенные до микронов ходы кнопок управления – во всем чувствуется классическая европейская школа.

Очень не хочется вешать ярлыки, но Audi A6 обладает настоящим мужским характером. Руль, педали, селектор коробки передач и даже центральные сенсорные дисплеи – все они требуют приложения небольшого, но все же усилия. Как говорил Борис-Бритва из культового фильма Гая Ричи: «Тяжесть – это хорошо. Тяжесть – это надежно». Audi A6 – как истинный тевтонец, в котором сконцентрированы десятилетние традиции немецкого премиального автопрома. Если вы понимаете, о чем речь, и предпочитаете именно такие автомобили – смело отправляйтесь в «Audi Центр Минск» на тест-драйв. Тем более, что сейчас у официального дилера есть автомобили и в наличии, и под заказ. И заказать можно не только седан А6, но и универсал A6 Avant или кроссовер A6 allroad. С полноценной заводской 2-летней гарантией и полной сервисной поддержкой. После ухода большинства премиальных брендов из Беларуси такое предложение выглядит более чем заманчиво!

© 2010 - 2023 domkrat.by