Тест-драйв Volkswagen Taos: такой кроссовер нам нужен!

19.11.2021 Автор: Артем Гонцов Фото: автора и Анастасии Тиминой

Новый компактный кроссовер Volkswagen Taos – «темная лошадка». Новое имя вызывает у публики различные вопросы. «Это уменьшенный Тигуан или раздутый Поло?» «От 62,5 тысяч рублей? Это дорого или нормально?» «И вообще, кто конкуренты?» Находим ответы на эти и другие вопросы на тест-драйве нового "Таоса".

Ты кто такой?

Volkswagen Taos – по факту меньший брат «Тигуана». Он построен на той же платформе MQB, но с чуть более короткой колесной базой (2638 мм против 2680 мм) и, соответственно, чуть более коротким кузовом (4417 мм против 4509 мм). Так что по факту «Таос» (и его клон Skoda Karoq) является очень интересным вариантом для тех, кто в свое время был влюблен в Tiguan первого поколения и Skoda Yeti.

Конкуренты

С конкурентами Volkswagen Taos вопрос интересный. Кто-то скажет, что его главными соперниками (помимо Skoda Karoq, который, к сожалению, все еще не вернулся на белорусский рынок) являются Hyundai Creta нового поколения и Kia Seltos. Кто-то будет сравнивать «Таос» с проверенными хитами класса SUV-C: Kia Sportage, Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX, Geely Atlas Pro и далее по списку. И все будут правы. Потому что новый «паркетник» от Volkswagen может играть сразу несколько партий. И играть очень успешно.

Он закрывает самый популярный ценовой диапазон компактных SUV: от 62,5 до 80 тысяч белорусских рублей (цены действительны на момент выхода публикации, актуальные цены смотрите в каталоге новых авто Domkrat.by) Но самое главное – Volkswagen Taos получился очень удачным автомобилем. С самого старта тест-драйва он начинает выкладывать на стол один за одним все свои козыри.

Козырь первый: дизайн

Вряд ли кто-то назовет его красивым. Но в Вольфсбурге никогда не стремился участвовать в конкурсах автомобильной красоты. Для них важнее, чтобы их модели нравились миллионам клиентов и оставались актуальными на протяжении многих лет – независимо от модных трендов. Volkswagen Taos создавался именно по таким лекалам: он в меру стильный, в меру молодежный, в меру консервативный. Как говорится, и вашим, и нашим. Маркетологи конечно же составили примерный портрет клиента, но на самом деле за рулем «Таоса» одинаково уместно будет смотреться и молодая девушка, и умудренный жизненным опытом глава семейства.

Нередко бывает, что модель в базовой комплектации выглядит гораздо скромнее «топа». В случае с Taos это правило не работает – потому что даже базовая версия Respect производит вполне приятное впечатление. Тем более, что светодиодные фары и задние фонари, рейлинги на крыше входят в «базу». При желании можно добавить из опций литые диски – и образ готов.

Хотите больше внимания? Выбирайте яркий цвет – к примеру, оранжевый «металлик». И топовые фары IQ Light – со светодиодной перемычкой, которая «рассекает» пополам фальш-решетку радиатора.

Козырь второй: эргономика

Говорите мне, что хотите, но я считаю немецкие автомобили в целом и Volkswagen в частности образцом правильной эргономики. Да, иногда встречаются спорные решения. Но если ты хоть раз владел автомобилем «Сделано в Германии», то в любой новой модели освоишься буквально за пару минут. Можно даже не заглядывать в руководство по эксплуатации – практически все понятно на интуитивном уровне. Volkswagen Taos – очередное доказательство этого факта.

Взгляните на этот интерьер – чтобы сориентироваться, что где находится, водителю достаточно одного взгляда. Причем цифровая панель приборов и удобный мультируль с кожаной отделкой и обогревом – уже в базовой комплектации! На фото - топовая комплектация с "приборкой" увеличенной диагонали, более продвинутой мультимедийной системой VW Play и 2-зонным климат-контролем.

Передние сиденья – с оптимальным профилем и широким диапазоном регулировок. Кстати, тоже с обогревом уже в «базе». Двигатель запускается кнопкой – удобно.

Руль настраивается по высоте и вылету. Казалось бы, привычные вещи для практически любой современной модели. Но какой же это кайф, когда ты садишься за руль и моментально находишь оптимальное положение. А через несколько сотен километров тестовой поездки понимаешь, что ни разу не устал, и готов проехать еще столько же.

Единственное, что вызывает вопрос: зачем убрали привычные «колесики» на дефлекторах в передней панели. Если вы привыкли регулировать интенсивность воздушного потока с их помощью, придется довольствоваться более бюджетным решением, когда функцию заслонок выполняют сами дефлекторы.

Пассажирам на задних сиденьях тоже можно только позавидовать. Главное условие – чтобы их там было не больше двух. Потому что по центру сидеть не очень удобно – и тоннель трансмиссии высокий, и центральная консоль будет упираться в коленки. Зато двоим – в самый раз. Обратите внимание на низкий пол и высоко установленные передние сиденья. Здесь будет удобно не то, что в ботинках или высоких сапогах – можно даже коньки не снимать! Плюс отдельные воздуховоды для заднего ряда в центральной консоли – кстати, с тем самым «колесиком» на дефлекторах, которого так не хватает спереди. Плюс удобный центральный подлокотник с двумя подстаканниками. И обогрев сидений, доступный уже в средней комплектации Status.

Еще один плюс модели – боковые пороги полностью прикрываются дверями. Так что в слякоть они всегда будут оставаться чистыми.

Важный нюанс по багажнику. У нас на тест-драйве – Taos с полным приводом 4MOTION. Заявленный производителем объем багажного отсека для такой версии составляет 418 литров. Для сравнения, на переднеприводных Taos вместимость заметно больше: 500 литров. За счет чего такая разница? Дело в том, что полноприводный Taos оснащен многорычажной задней подвеской, тогда как 2WD – более компактной полузависимой балкой. В результате пол багажника в переднеприводных версиях модели располагается заметно ниже. В любой из конфигураций модель комплектуется неполноразмерным запасным колесом-докаткой.

Практичность багажника – на максимуме. Электропривод двери, крючки и петли для фиксации груза, удобные пластиковые «кармашки». Плюс полноценный «люк» в спинке задних раздельных сидений – для перевозки лыж и аналогичного снаряжения лучше и не придумаешь!

Козырь третий: драйв

Платформу MQB не спутать ни с чем. Как же Taos классно рулится! В городе, на трассе – не важно где. Это шасси настроено очень здорово – водители, которые ценят хорошую управляемость, однозначно будут кайфовать. Да, передняя подвеска всё так же может «бухнуть» при неосторожном переезде через «лежачего полицейского», но с этой фамильной чертой проще всего смириться – и просто по максимуму сбрасывать скорость перед подобными препятствиями.

Возможно, на разбитой дороге подвеска кому-то покажется излишне жесткой – особенно когда дорожное полотно представляет собой лоскутное одеяло из заплаток разной степени кривизны. Но на хорошем асфальте Taos великолепен.

Если в городе шумоизоляция салона может показаться не такой эффективной, как в том же Tiguan, то на трассе уровень шума остается на вполне приемлемом уровне. Так что на трассе Taos позволяет держать комфортную крейсерскую скорость 130-150 км/ч. Водитель расслаблен, пассажиры – тоже.

Какой двигатель выбрать? Если есть финансовая возможность, вместо слабого базового атмосферника 1.6 на 110 л.с. лучше взять топовый 1.4 TSI на 150 л.с. На переднеприводном Taos этот турбомотор будет скомпонован с 8-диапазонным «автоматом» Aisin, а на полном приводе – с 7-ступенчатым «роботом» DSG. Оба варианта вполне надежные и экономичные – так что тут дело вкуса и предпочтений.

Нам на тест-драйв достался одна из самых шустрых версий Taos: 1.4 TSI, DSG, полный привод. Заявленный разгон с 0 до 100 км/ч - всего 8,9 секунды. Максимальная скорость: 190 км/ч. Средний расход топлива - 8 литров на 100 км в смешанном цикле. Реальный расход получился чуть больше 8 литров на "сотню" - показания бортового компьютера были подтверждены заправкой "до отсечки" в конце поездки. 7-ступенчатая коробка DSG действительно помогает экономить: 110 км/ч, высшая, седьмая передача, на тахометре - всего 2000 об/мин.

Козырь четвертый: оснащение

На первый взгляд Volkswagen Taos может показаться слишком дорогим на фоне некоторых конкурентов - на момент публикации прайс-лист стартует от 62 550 белорусских рублей. Но вы оцените широту стандартного оснащения: светодиодная передняя и задняя оптика, обогрев передних сидений и руля, цифровая панель приборов, круиз-контроль, мультимедийная система с цветным дисплеем, 6 подушек безопасности, система стабилизации... И это лишь малая часть всего списка!

Три комплектации – Respect, Status и Exclusive – в сочетании с многочисленными опциями позволяют «собрать» индивидуальную конфигурацию Taos. Обогрев лобового стекла и задних сидений, электропривод двери багажника, атмосферная подсветка салона, адаптивный круиз-контроль, передняя и задняя камера, ассистент парковки и активные системы безопасности... Volkswagen Taos не так уж прост, как может показаться. Вы же помните – он является младшим братом «Тигуана» нового поколения, который в свое время установил очень высокую планку в классе SUV-C. Так что у нового «Таоса» отличные перспективы. Не удивимся, если он станет самым продаваемым SUV от Volkswagen – и одним из самых продаваемых компактных кроссоверов на рынке Беларуси.

Вам кажется, что этот обзор получился слишком позитивным? Попробуйте новый Volkswagen Taos на дилерском тест-драйве – и сами всё поймете.

© 2010 - 2020 domkrat.by