Тест-драйв нового Renault Duster в трех вариантах: выбираем между дизелем и турбобензином

30.07.2021 Автор: Артем Гонцов Фото: автора

Теперь можно! После тест-драйва Renault Duster второго поколения по дорогам и бездорожью Беларуси Domkrat.by смело рекомендует эту модель к покупке. Простой и недорогой SUV, на котором одинаково комфортно и в городе, и на автотрассе, и на глухом лесном тракте – это реально «уникальное торговое предложение» на рынке новых авто в Беларуси. И вот почему.

Прекрасно понимаю всех, кого разочаровал Duster первого поколения. Отлично настроенная подвеска, которая не боится разбитых дорог, хорошая проходимость и доступная цена – на этом достоинства «первого» «Дастера» заканчивались. Далее начинались недостатки, которые были особенно заметны на фоне городских «паркетников». Совсем «бюджетный» салон с минимальной шумоизоляцией, неудобная посадка за рулем из-за слабой поддержки поясницы и отсутствия регулировки руля по вылету, тугое рулевое управление с гидроусилителем, требующее сильной мужской руки, неэкономичный 2-литровый мотор с устаревшим 4-диапазонным «автоматом»... В итоге клиентам приходилось мириться с «особенностями» модели либо выбирать что-то более цивилизованное.

Новый Duster проделал отличную работу над ошибками. Да, он очень похож на модель первого поколения, но по факту это совершенно новый автомобиль.

Обратите внимание на стильные детали экстерьера: светодиодные ходовые огни (с сожалению, LED-фары «Дастеру» все еще не положены), модные прямоугольные задние фонари со светодиодными «габаритами», оригинальные пластиковые накладки на передних крыльях.

К сожалению, двери все так же не прикрывают пороги кузова – зимой они будут вечно грязными. Да и дверные ручки остались прежними – под неудобный обратный хват.

Зато интерьер – «небо и земля» по сравнению с предшественником. Да, пластик остался жестким, но дизайн и оснащение – совсем на другом уровне. Новая передняя панель с большим дисплеем мультимедийной системы и новым блоком климат-контроля, более качественная отделка дверных карт (в задних дверях появились удобные карманы для напитков и другой мелочевки), новый удобный центральный подлокотник.

Садишься за руль – и не узнаешь модель. «Дастер», ты ли это??? Сиденье водителя с регулировкой поясничного упора отлично держит тело, руль теперь настраивается не только по высоте, но и по вылету. Блок управления зеркалами заднего вида – в более привычном месте слева от рулевой колонки, кнопки включения электрообогрева передних сидений – на удобных клавишах прямо над «климатом», селектор режимов трансмиссии – прямо под рукой, у «ручника». Могут же, когда захотят!!!

В задней части салона не так уж и просторно. Если водитель и передний пассажир ростом выше среднего, то задние пассажиры будут упираться коленками в спинки передних сидений.

Багажник нового «Дастера» прибавил в объеме 20 литров – теперь в полноприводных версиях с задней независимой подвеской 428 литров и 468 литров - в переднеприводных версиях с полузависимой балкой. Обратите внимание на аккуратную отделку багажного отсека и органайзер с запасным колесом в «подполье».

Кроме того, новый Duster предлагает гораздо больше оснащения, чем прежняя модель. В «топе» у модели будет обогрев руля, передних и задних сидений, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, камера заднего вида с задними датчиками парковки, дистанционный запуск двигателя, датчики света и дождя, дополнительные разъемы USB для задних пассажиров и многое другое.

Теперь посмотрим, как все это едет. У нас на тест-драйве сразу три модификации нового Duster. Турбодизель 1.5 dCi (109 л.с.) на 6-ступенчатой «механике» знакомый по модели первого поколения. Новый турбобензин 1.33 (150 л.с.) – такой же, как на новых Arkana и Kaptur. Одна машина – с 6-ступенчатой «механикой», вторая – с вариатором X-Tronic. Как говорится, «почувствуйте разницу». Привод на всех трех автомобилях – подключаемый полный. Конструкция – такая же, как на прежней модели.

С первых минут за рулем получаю кайф от перехода «Дастера» с гидроусилителя на электрический усилитель рулевого управления. Руль теперь легкий – крутить его на парковке одним мизинцем сможет даже хрупкая девушка. При этом настроен усилитель достаточно хорошо – в городе и на трассе без претензий обратной связи хватает вполне. Разве что на грунтовках и лесных тропинках хотелось бы чуть больше информации о том, что происходит с колесами – но это уже придирки.

Первый этап тест-драйва – трасса. Оказалось, что новый Duster отлично подходит для асфальтового «дальнобоя». Чувствуется, что подвеску немного перенастроили – чтобы «Дастер» был более стабильным на высоких скоростях. Аэродинамических шумов в салон проникает немного – главным возмутителем спокойствия является двигатель. Естественно, громче всего «тарахтит» дизель. На 120 км/ч у мотор Duster 1.5 dCi крутится почти на 2500 об/мин – и это хорошо слышно в салоне. Зато расход топлива в таком режиме – меньше 6 литров на «сотню». Заводские ТТХ обещают расход 5,2 литра на трассе и 5,6 литра – в городе (расчетный цикл NEDC).

Duster TCe 150 с новым бензиновым турбомотором 1.33 на 150 л.с. – настоящая «зажигалка». Особенно с 6-ступенчатой «механикой», которая наделяет автомобиль очень бодрым разгоном с места – по заводским данным, 10,7 секунды с места до «сотни». Но ощущения всегда субъективны – такой же Duster TCe 150, но на вариаторе X-Tronic кажется чуть более медленным на старте, но тот же разгон с места до 100 км/ч выполняет за 10,4 секунды. Заявленный расход: 9,3 литра в городе, 6 литров – на трассе. Производитель по-прежнему разрешает заправлять в бензиновые «Дастеры» топливо АИ-92.

Именно такой «Дастер» - с бензиновым турбомотором, вариатором и полным приводом – стал моим фаворитом по ходу тест-драйва. Если бы решил купить себе Duster – выбрал бы именно такой. Автоматическая трансмиссия работает без нареканий. Если нажать педаль в пол, коробка прилежно имитирует переключения передач, хотя по факту это бесступенчатый вариатор. Кроме того, Duster TCe 150 CVT оказался максимально тихим на высокой скорости – на 120 км/ч тахометр показывает всего 2000 об/мин. Разговаривать с пассажирами можно, не повышая голоса, да и устаешь в дальней дороге гораздо меньше.

После такого отличного выступления нового Duster на автотрассе закрадываются «смутные сомнения»: а не растерял ли он свои внедорожные способности? В поисках ответа начинаем терзать автомобили сперва вековой брусчаткой, затем – классической «гравейкой». Есть еще порох в пороховницах! «Дастер» по-прежнему следует правилу: «Больше газа – меньше ямы». Подвеска стала чуть-чуть более жесткой, но в целом - такая же тихая и энергоемкая, как и прежде. Так что модель нового поколения – по-прежнему находка для всех, кто часть ездит по разбитым дорогам и не хочет каждый год перебирать подвеску.

Чем дальше в лес, тем круче дорога. Перекаты, лужи, песок. Дизельный «Дастер» - в своей родной стихии. Вторая передача, 1500 об/мин на тахометре – машина идет по крутым лесным дорожкам, как по асфальту. Главное – не забыть активировать режим 4WD Lock (полный привод с заблокированной муфтой). В этом режиме новый Duster по-прежнему хорош на бездорожье – особенно на правильно подобранных шинах, которые входят в опциональный «off-road» пакет. По какой-то причине этого пакета нет в белорусском прайс-листе – так что уточняйте у наших дилеров.

Что в итоге? Создатели нового Renault Duster проделали очень серьезную работу над ошибками и постарались максимально исправить все спорные моменты. В результате у них получился очень интересный вариант автомобиля на все случаи жизни. Турбодизель с полным приводом – для тех, кому нужна экономичность. Турбобензин с вариатором – для тех, кому важны динамика и акустический комфорт. На первый взгляд, у нового Renault Duster – масса конкурентов. Но когда начинаешь подбирать себе новый «вседорожник» в диапазоне 40-50 тысяч белорусских рублей, который дает достаточно комфорта и динамики на асфальте, при этом совершенно не боится бездорожья, да еще и доступен с дизельным мотором – альтернативы «Дастеру» попросту нет.

© 2010 - 2020 domkrat.by