Тест-драйв нового Bentley Bentayga 2021 по дорогам Беларуси

12.06.2021 Автор: Артем Гонцов

Тест-драйв нового Bentley – особое удовольствие. "Режим критика" отключается в голове практически сразу же после того, как садишься за руль. Вместо того, чтобы выискивать "нюансы" в рестайлинговом кроссовере Bentayga, который обновился в 2020 году, запускаю любимый плейлист на роскошной аудиосистеме Naim for Bentley и наслаждаюсь каждым километром пути на этом роскошном "британце".

Первые минуты – самые сложные. С одной стороны, хочется сразу «с места и в карьер» – ощутить, на что способен турбированный двигатель 4.0 V8 мощностью 550 лошадиных сил. С другой стороны, понимаешь, что в городе полностью раскрыть потенциал этого спортивного кроссовера просто невозможно. Разгон с места до 100 километров в час занимает всего 4,5 секунды, а разрешенные в населенных пунктах 60км/ч «Бентайга» набирает одним коротким прыжком. Максимальная скорость этой модели с этим мотором – 290 километров в час. Эх, подайте мне немецкий автобан!

В городе приходится плестись со скоростью потока – и со временем начинаешь находить в этом свой кайф. Дело даже не в том, что водители других машин относятся к большому Bentley с особым пиететом. Просто внутри Bentayga всегда царят тишина и спокойствие. Дорожный шум остается где-то там, за двойными ламинированными стеклами, правая нога легонько поглаживает педаль акселератора, тело расслабляется в объятиях широкого сиденья, оснащенного вентиляцией и функцией массажа... Пожалуй, именно в такой момент владельцы автомобилей Bentley с улыбкой вспоминают известную фразу – «жизнь удалась!»

Выезд на МКАД – как глоток свежего воздуха. Отдельное удовольствие – аккуратно выехать на полосу разгона и потом нажать педаль акселератора «в пол». За доли секунды Bentayga приседает на корму и выстреливает вперед так, что от фуры, маячившей в зеркале заднего вида, не остается и следа. Система активных стабилизаторов Bentley Dynamic Ride эффективно справляется с кренами кузова, позволяя проходить круговые развязки в темпе, который совершенно не ожидаешь от SUV массой под 2,5 тонны с его высоким центром тяжести.

Вот она, настоящая стихия больших и роскошных авто, для которых итальянцы давно придумали отдельный термин. «Gran Turismo». Автомобиль для дальних путешествий, в котором можно с легкостью проехать за день тысячу-полторы километров – и вечером выйти из-за руля, совершенно не ощущая усталости. Естественно, речь идет о поездках по асфальтированным автотрассам. Хотя Bentayga может пройти и по «пересеченке» – если, конечно, водителю будет не жалко отправлять такую красоту на бездорожье.

Если же будущий владелец Bentayga планирует использовать свое авто за пределами асфальта, рекомендуем заказать опциональный пакет «All-Terrain». В этом случае селектор на центральной консоли предложит, помимо четырех стандартных «асфальтовых» режимов движения («Sport», «Bentley», «Comfort» и «Custom») еще четыре «внедорожных»: «Снег/мокрая трава», «Гравий», «Грязь», «Песок». Кроме того, такой Bentley будет дополнительно оснащен прочной защитой днища. Добавим к этому пневмоподвеску, которая позволяет увеличить дорожный просвет до 245 мм и покорять полуметровые броды – и смело заносим Bentayga в список настоящих вседорожников. Да, в наших широтах подобное применение этого дорогого и роскошного автомобиля может показаться немного сумасбродным. Хотя у британских аристократов, которые владеют тысячами акров земли, более простой взгляд на вещи. Поэтому они с удовольствием используют свои «Бентайги» не только для поездок в столицу, но и для инспекции личных угодий.

А мы тем временем добрались до промежуточной точки маршрута. Ароматы хвойного леса смешиваются в салоне Bentayga с тонким запахом кожи превосходной выделки. Только сейчас, неспешно изучая роскошный интерьер, начинаешь осознавать: это даже не салон автомобиля, а самый что ни на есть изысканный кабинет в британском стиле. Деталей из пластика – абсолютный минимум. Несколько кнопок на дверях, руле и передней панели... Всё остальное: либо натуральная кожа, либо декоративные вставки из шпона, либо металл.

Салон каждого Bentley до сих пор собирается вручную на заводе в городке Кру неподалеку от Манчестера. Хотя слово «завод» едва-ли подходит для настоящей мануфактуры, где по-прежнему ценится высококвалифицированный ручной труд. Кстати, там любят принимать гостей – так что, когда появится возможность, обязательно закажите себе экскурсию по основным локациям штаб-квартиры Bentley Motors. Самые интересные цеха – конечно же, те, где работают с деревом и кожей. Кстати, в салоне Bentayga кожей обшиты не только передняя панель, потолок, центральная консоль, стойки кузова, дверные карты, полка багажника и, собственно, сиденья, но даже подиумы, к которым эти сиденья крепятся. Только на обшивку руля для одного автомобиля мастер в Кру тратит несколько часов – и несколько сотен идеально выверенных стежков.

Клиенты Bentley очень ценят свободу выбора – в том числе свободу выбора вариантов отделки салона. Практически никого не интересуют однотонные интерьеры – и дизайнеры компании предлагают тысячи готовых цветовых схем и комбинаций. Если нужен абсолютный эксклюзив – добро пожаловать к специалистам заводского ателье Mulliner. Они воплотят практически любые пожелания: от вышивки фамильного герба на подголовниках до создания уникального кузова на базе серийной модели.

В чем же особенность автомобилей Bentley? В скорости и динамике? Роскошной отделке салона? Эксклюзивности? Престиже? Пожалуй, правильный ответ будет следующим: в балансе всего вышеперечисленного. Bentayga привлекает внимание – но делает это так же изящно, как лондонские денди XIX века. So British!

© 2010 - 2020 domkrat.by