Самый красивый семиместный SUV: тест-драйв Mazda CX-9
Большой SUV для большой семьи - новая Mazda CX-9 хорошо подходит на эту роль. Настолько хорошо, что возникает вопрос: а есть ли смысл платить в полтора-два раза больше за "премиум"?
Если вам нужен семиместный автомобиль, у белорусских официальных дилеров можно найти варианты на любой кошелек: от доступных LADA Largus и Lifan MYWAY до роскошного Bentley Bentayga. Но если нужен большой комфортабельный SUV с достаточно мощным мотором, а бюджет ограничен суммой в 50-60 тысяч долларов, придется вычеркнуть из списка премиальные модели вроде Audi Q7, Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade, Land Rover Discovery, Volvo XC90 или Mercedes-Benz GLS. Впрочем, за эти деньги есть пара интересных вариантов из того, что предлагают белорусские автодилеры: это Ford Explorer, Toyota Highlander и Mazda CX-9. На новых Explorer и Highlander я пока не ездил, поэтому личными впечатлениями поделиться не смогу. Зато новую Mazda CX-9 недавно удалось покатать в самых разных условиях: от раскисшей грунтовой дороги под Минском, где обычно ездят танки, до испытательного полигона в Липках, где мы с коллегами проверяли динамику и максимальную скорость. Если нет времени читать дальше, говорю сразу: Mazda CX-9 можно брать! Стильный, просторный, комфортный и при этом динамичный, богато оснащенный семиместный "вседорожник" - и всё это за 105-110 тысяч белорусских рублей.
Mazda CX-9 достойна внимания хотя бы потому, что это очень красивый автомобиль. Естественно, на мой взгляд. Посмотрите, какой "пресной" была модель предыдущего поколения, и какой "роковой красоткой" стала новая CX-9. Не устану повторять: дизайн всех последних моделей Mazda - прекрасен. Очень удачный баланс минимализма, спорта и узнаваемого фирменного стиля. При этом динамичный силуэт скрывает истинные размеры автомобиля: в в новом CX-9 аж 5075 мм от переднего до заднего бампера. Ширина кузова - без малого 2 метра, высота - 1,75 метра. Колесная база - внушительные 2930 мм. Примерно такие же параметры - к примеру, у нового Volvo XC90.
Новое поколение Mazda CX-9 базируется на удлиненной платформе "младшей" модели Mazda CX-5, так что по конструкции всё идентично: передняя подвеска "МакФерсон", задняя "многорычажка", подключаемый полный привод с муфтой Haldex.
Салон новой Mazda CX-9 претендует на "премиум". Хрома и глянца - в меру.
Обратите внимание - нижние пластиковые накладки на дверях хорошо защищают пороги от дорожной грязи.
Посадка за рулем и обзорность - без претензий. Оба передних сиденья имеют электрорегулировки, а сиденье водителя - еще и память положения.
Панель приборов - образец лаконичности. Считывается отлично.
Проекция на лобовое стекло - одна из отличительных особенностей топовой комплектации Exclusive.
Управление мультимедийной системой - по-прежнему при помощи удобной "шайбы"-селектора. Можно и пальцами по сенсорному дисплею, но эта функция отключается, как только начинаешь движение. Безопасность!
Передние и задние датчики парковки плюс камера заднего вида - уже в стандартной комплектации.
Также в "базе": трехзонный климат-контроль с отдельным блоком управления для задних пассажиров, обогрев передних и задних сидений, рулевого колеса и лобового стекла (в зоне покоя стеклоочистителей).
Mazda CX-9 - не внедорожник, а классический "паркетник", поэтому селектор режимов движения позволяет лишь включить "Sport". Машина чуть резче реагирует на нажатие "газа", а классический 6-диапазонный "автомат" переключает передачи на более высоких оборотах.
Второй ряд сидений номинально трехместный, хотя центральному пассажиру придется сидеть на жестковатой и узкой подушке. Сиденья имеют и продольную регулировку, и регулируемый наклон спинок.
Зато третий ряд сидений я бы не назвал "детским". Во время тест-драйва мы усадили туда для проверки двух высоких пассажиров - и они почти не жаловались. Мне же с ростом 1,72 на "галерке" было и вовсе удобно.
Объем багажника в семиместной конфигурации - вполне приличные 230 литров. Если сложить сиденья третьего ряда, получается 810 литров, а со сложенными сиденьями второго ряда - 1641 литр.
В "базе" - электропривод двери багажника. "Запаска" находится в "подполье" - на мой взгляд, это гораздо более удобное решение, чем в моделях, где она крепится снаружи кузова, под днищем.
Единственный доступный двигатель для новой Mazda CX-9 - 2,5-литровая "четверка" с турбонаддувом. В американской спецификации она развивает 250 л.с., но для российского рынка мотор дефорсировали аж до 231 л.с. Непонятно, зачем так сильно - ведь для попадания в более выгодную "налоговую" категорию можно было сделать 249 л.с., как это обычно делается на многих мощных моделях для российского рынка. Надеюсь, никто не жалуется на отсутствие под капотом новой CX-9 большого "атмосферника" V6? Потому что в этом нет никакого смысла. Несмотря на свою массу (2 тонны) и размеры (более 5 метров в длину), CX-9 легко обгоняет CX-5 с таким же 2.5, только атмосферным, мощностью 192 л.с. Кроме того, новое поколение CX-9 гораздо динамичнее - и, главное, экономичнее - своего предшественника, на который ставили атмосферный 3.7 V6.
В любом случае, CX-9 - самая быстрая Mazda их всех, что идут на наши рынки. Разгон с места до 100 км/ч: 8,6 секунды по "паспорту". Хотя мы проверили динамику на полигоне в Липках - по V-Box у нас получалось даже быстрее на пару десятых долей секунды. Заявленная максимальная скорость: 210 км/ч. Мы пытались проверить и этот показатель, но на "прямике" полигона в тот день был какой-то аншлаг из грузовиков и автобусов - так что добрались только до цифры 200 на измерителе V-Box.
Так что на обычных дорогах динамики и скорости большинству хватит "выше крыши". Кстати, Mazda CX-9 обладает очень неплохой шумоизоляцией - даже на скорости "за 150 км/ч" в салоне не по-японски тихо.
А как приятно Mazda CX-9 идет по "змейке"! Да, со стороны крены могут показаться опасными, но за рулем - чистый кайф! Естественно, для такого крупного и высокого автомобиля. Настойка подвески, рулевого - очень хорошо. Да еще и система G Vectoring Control помогает "ввинчиваться" в поворот, подтормаживая нужные колеса.
Удивительно, но при таких способностях на асфальте Mazda CX-9 не боится плохих дорог. Достаточно плавно идет по "гравийке" - несмотря на то, что машина "стоит" на 20-дюймовых литых дисках - и играючи проезжает по раскисшей грунтовой дороге, по которой обычно ездят танки. Дорожный просвет - 220 мм, так что можно не стесняться. Главное - не упереться длинным "носом" в какой-нибудь бруствер. Конечно, наши "покатушки" - это не настоящий off-road, но CX-9 для него и не предназначена. Главное, что легким бездорожьем её не напугать, так что до дачи или коттеджа можно добраться даже в весеннюю распутицу.
Подводя итоги тест-драйва, повторюсь. По моим впечатлениям, Mazda CX-9 - отличный вариант для тех, кому нужен большой и именно семиместный SUV. Красивый, динамичный, экономичный, отлично оснащенный. Да, у него нет пневмоподвески, панорамной крыши, вентиляции и массажа сидений - но за этим нужно идти в более дорогой "премиум". Так что, если кому-то стала мала Mazda CX-5 - советую обратить внимание на ее "старшую сестру". Уверен - она не разочарует. Убедиться в этом может любой желающий - у официального дилера Mazda в Беларуси "Атлант-М Холпи" есть тестовый автомобиль. Запись на тест-драйв - здесь.
Актуальная информация о ценах, вариантах оснащения и технических характеристиках новых автомобилей Mazda от официального дилера "Атлант-М Холпи", а также удобная система сравнения с конкурентами - в каталоге Domkrat.by.