Тест-драйв Dongfeng Aeolus Shine MAX: китайский «Аккорд»

17.05.2024 Автор: Артем Гонцов Фото: автора и Анастасии Тиминой

Dongfeng Aeolus Shine MAX – современный седан D-класса из Китая, который можно купить у официальных дилеров по всей Беларуси. Привлекательный «граненый» дизайн в стиле спортивных лифтбеков и качественно оформленный интерьер – то, что заметно сразу. Но мало кто догадывается о том, какой яркий характер скрывается за этим строгим «фасадом». Мы взяли «Эолус Шайн МАКС» на большой, 550-километровый тест-драйв Domkrat.by – и оказалось, что в этой модели живет дух японских спортивных седанов во главе с Honda Accord. Как так получилось? Будем разбираться!

Концепция модели и конкуренты

Его полное имя Dongfeng Aeolus Shine MAX – звучит практически, как у дворянина. Впрочем, имен у этого седана много. В Китае он называется Aeolus Yixuan Max, а на Ближнем Востоке это Dongfeng A60 Max.

Мировая премьера Aeolus Shine MAX состоялась в Китае в 2021 году. Модель построена на модульной архитектуре Dongfeng Superior Modular Architecture (DSMA), которая в свою очередь является развитием платформы CMP, которую китайцы разработали совместно с французами из PSA. При этом платформа DSMA конструктивно более сложная и дорогая – с задней независимой многорычажной подвеской и возможностью использования как ДВС, так и гибридных силовых установок.

По своим габаритам – 4817 мм в длину, 1870 мм в ширину и 1475 мм в высоту при колесной базе 2770 мм – Aeolus Shine MAX попадает четко в средний класс «D».

Прайс-лист на автомобили 2024 года выпуска из новых поставок стартует от 74 900 белорусских рублей – за комплектацию Business с турбомотором 1.5 (190 л.с.) и «роботом» DCT7. У нас на тест-драйве комплектация Premium за 84 900 рублей, которая отличается от начальной версии обширным списком оснащения. Здесь и отделка салона перфорированной кожей Nappa, и массаж с вентиляцией водительского сиденья, и отличная аудиосистема от датского hi-fi эксперта Jamo, и множество других опций комфорта и безопасности.

В Беларуси Aeolus Shine MAX конкурирует в первую очередь со своими соотечественниками. В классе "D" появляется все больше пятидверных лифтбеков, хотя эта модель осталась верна концепции классических четырехдверных седанов. Давайте кратко пройдемся по основным конкурентам Dongfeng.


JAC J7 – самая доступная модель D-класса из предлагаемых официально в Беларуси. Прайс-лист начинается от 72 500 рублей за авто 2024 года. Интересный момент: хотя при 4,77 метра и колесной базе 2,76 метра JAC J7 формально можно записать как раз в класс "D", на китайском рынке модель классифицируется как "С+", то есть "гольф"-класс с удлиненной колесной базой. Вероятно, этим же можно объяснить и самый слабый среди соперников мотор: турбированный 1.5 «раздут» всего до 136 л.с. и скомпонован с бесступенчатым вариатором.


Прайс-лист на новый FAW Bestune B70 стартует от 84 990 рублей за авто 2024 года. 1,5-литровый турбомотор развивает 160 л.с. и скомпонован с «роботом» 7DCT. На начальных версиях установлена полузависимая задняя подвеска с торсионной балкой вместо независимой «многорычажки».


Chery Arrizo 8 – самый дорогой в этом китайском квартете. У него мощный турбомотор 1.6 на 186 л.с. с «роботом» DCT7. Arrizo 8 предлагает очень хорошее оснащение уже в начальной комплектации, но и цена самая высокая среди конкурентов: от 96 900 рублей.

Естественно, для максимально объективного ценового сравнения всех вышеупомянутых моделей нужно углубляться в прайс-листы. Оставим этот кропотливый труд потенциальным покупателям – у всех разные критерии, вкусы и предпочтения, а значит, и фавориты у каждого клиента будут свои.


Очевидно, что в своем классе Aeolus Shine MAX предлагает много автомобиля и оснащения за свои деньги. Впрочем, данной концепции соответствует любая из моделей Dongfeng. Главное же открытие данного тест-драйва: седан оказался настоящим «driver’s car» – «автомобилем для водителя». Чуть жестковатая подвеска, заточенная под управляемость. Легкий, но при этом вполне информативный руль. Очень бодрый 190-сильный турбомотор и быстрый «робот» DCT с отличным спортивным режимом… Такое впечатление, что китайцы скрестили Honda Accord и Volkswagen Golf GTI! Про впечатления за рулем – чуть позже. А сперва разберемся с дизайном и интерьером.

Дизайн

Dongfeng Aeolus Shine MAX выглядит очень интересно. Кто-то увидит в его силуэте Honda Accord - только не классические седаны седьмого и восьмого поколения, которые продавались в Европе, а новые «Аккорды» 10-го и 11-го поколений для американского и азиатского рынков.

При взгляде «сзади в три четверти» хорошо заметна характерная линия крыши с покатыми задними стойками, которые изящно маскируют третий объем кузова с крышкой багажника.

Если же посмотреть на этот автомобиль спереди – есть в нем что-то неуловимое от Audi RS7...

Причем не скажешь, что дизайнеры Dongfeng списали у кого-то «точь-в-точь». Модель получилась вполне самобытная, с красивыми выштамповками на боковинах кузова, эффектной задней оптикой и собственными фирменными «фишками» вроде резких граней-бумерангов на переднем и заднем бампере.

В любом случае, Dongfeng Aeolus Shine MAX хочется разглядывать, переходя от одной интересной детали к другой – а это лучшая похвала для тех, кто создавал внешний облик данного седана.

Интерьер

Открываешь водительскую дверь – и снова удивляешься. За вполне разумные деньги китайцы сделали довольно качественный – и на вид, и на ощупь – автомобильный интерьер.

Верхняя часть передней панели и дверных карт – из качественного темно-коричневого пластика. Вторым ярусом идут скрытые решетки вентиляции с изящно вписанным тонким блоком климат-контроля. На дверях – серые пластиковые накладки «под дерево». Далее – широкие вставки из серой замши с приятным толстым ворсом. Еще ниже на дверных картах – мягкие накладки из кожи с красивой контрастной прострочкой. И, как вишенка на торте – черные кожаные сиденья с темно-коричневыми вставками-кантами и ромбовидной прострочкой в стиле Bentley.

Обратите внимание, что все текстуры, цвета и материалы очень хорошо сочетаются между собой. Умеют же, когда захотят!

Передние сиденья выполнены по технологии «Zero Gravity» – название явно намекает на космические технологии. С гравитацией они и правда справляются хорошо, распределяя нагрузку тела по всей поверхности – благо что подушки сидений достаточно длинные и хорошо поддерживают бедра. Водительское кресло с электроприводами (включая регулировку поясничного упора) и памятью положения – вообще образец эргономики. Периодически включаешь массаж с вентиляцией – и день за рулем Dongfeng Aeolus Shine MAX пролетает незаметно. Только успевай руль крутить – кстати, очень стильный и удобный по хвату.

Похоже, что китайцы наконец раскусили секреты европейской автомобильной эргономики. Осталось только отшлифовать «софт» и русификацию – в меню мультимедийной системы то и дело попадаются забавные сокращения или китайские иероглифы… Зато картинка с HD-камер кругового обзора – и правда очень качественная.

Заявленная в прайс-листе «4D автоматическая климат-система» оказалась однозонным климат-контролем с интуитивно непонятным управлением. Видно, что разработчики очень старались, придумали различные режимы обдува для стильных электронно-управляемых заслонок на передней панели… Но за время тест-драйва так и не удалось добиться от «климата» идеального климата, который устраивал бы на все 100%. К примеру, режим «Авто» мог включить рециркуляцию по своему усмотрению, а в режиме с забавным названием "Дуть во избежание людей" направить воздушный поток именно в лицо. Хотя по большому счету, всё это субъективные ощущения человека, который не очень любит кондиционеры. Возможно, большинство владельцев этой модели вообще не обратят внимание на такие "тонкие материи".

На заднем диване Shine MAX достаточно просторно, центральный тоннель едва-едва выступает над уровнем пола – можно уместиться и втроем. В распоряжении задних пассажиров – отдельные воздуховоды климат-контроля, откидной подлокотник с подстаканниками, а также USB-разъем.

Багажник имеет заявленный объем 428 литров. Не самый внушительный показатель для модели среднего класса, да и багажный проем не слишком большой – погрузить что-то крупнее большого чемодана будет непросто. Но таковы реалии современных седанов с их купеобразными силуэтами. Впрочем, для перевозки длинномеров можно сложить целиком спинку заднего дивана.

Под полом багажника скрывается пластиковый органайзер с запасным колесом-докаткой, заботливо уложенным в отдельный чехол на молнии.

Техника в движении

Под капотом – 1,5-литровый 4-цилиндровый турбированный двигатель мощностью аж 190 л.с., развивающий максимальный крутящий момент 300 Нм при 2000-4000 об/мин. Это совместная разработка DFM и Honda – теперь понятно, кто подарил этому мотору такой бодрый характер. Кстати, 7-ступенчатый преселективный «робот» DCT тоже породистый – от австрийского специалиста по трансмиссиям Getrag.

Задняя подвеска - независимая, многорычажная. Настроена очень хорошо - и для комфорта, и для управляемости.


«Чуть помедленнее, кони!» Даже в режиме «ECO» Dongfeng Aeolus Shine MAX стартует со светофора так, словно мы куда-то спешим. Режим «SPORT» будит в машине настоящего зверя.

Можно легко понять владельца этого седана, который будет отвозить свое семейство домой – и через кольцевые развязки мчаться пустынными дорожками между деревнями и селами, размазывая по щекам слезы водительского счастья.

Кстати, китайцы не поскупились на хорошие шины и поставили на этот седан цепкие Pirelli Cinturato P7 в размерности 215/50 R17.

Двигатель и роботизированная коробка DCT делают ровно то, что от них ожидаешь. Можно поиграться с подрулевыми лепестками, но потом всё равно возвращаешь селектор в отлично настроенный режим «D». При этом и тормозная система настроена на «отлично». Педаль тормоза ощущается довольно легкой и при этом позволяет регулировать замедление с высокой точностью.

Раскочегарить Dongfeng Aeolus Shine MAX до максимальных 210 км/ч у нас в Беларуси негде – разве что на полигоне в Липках. Зато старты с места можно практиковать хоть по двадцать раз в день. По заводским данным, разгон 0-100 км/ч занимает всего 7,5 секунды. Охотно верим – седан и правда мощно «выстреливает» со светофоров, оставляя позади весь поток машин.

В трассовом режиме Dongfeng Aeolus Shine MAX тоже понравился. Четко следует траектории без всяких подруливаний, не досаждает излишней раскачкой. При 130 км/ч по спидометру виртуальная панель приборов показывает около 3 тысяч оборотов в минуту, а на "сотне" - всего 2 тысячи об/мин - похоже, это тоже одна из причин удивительной экономичности данной модели, о которой поговорим чуть ниже.

Матричные трехлинзовые светодиодные фары “Eye of the storm” (“Глаз шторма”) оказались не такими эффективными, как можно было от них ожидать. Пучок “ближнего света” с четко очерченными границами хорошо светит на обочину, но дорожное полотно – особенно "встречку" – освещает не так далеко, как хотелось бы. Из-за этого в темноте приходится инстинктивно сбрасывать скорость на участках, где могут быть дикие животные. При этом к “дальнему свету” вопросов нет – светит очень хорошо

Расход топлива – тема для отдельного разговора. За тестовый уикенд мы проехали на седане Shine MAX 550 километров: Минск, МКАД, трассы М6 и М7… По итогу бортовой компьютер показал среднюю скорость 49 км/ч и средний расход топлива всего 6,2 литра. А где-то посередине поездки виртуальная панель приборов показала и вовсе удивительную для 190-сильного бензинового турбомотора цифру: 5,7! При всём при этом производитель еще и разрешает заправляться топливом АИ-92. Не припомню такого же экономичного автомобиля с таким спортивным характером… Конечно, можно предположить, что бортовой компьютер показывает слишком оптимистичные цифры, и в реальности расход выше заявленного. Но для этого нужно устраивать отдельное «эконом-ралли»: заливать полный бак, проезжать несколько сотен километров и еще раз заправляться до отсечки. Возможно, следующий тест-драйв Dongfeng пройдет именно в таком формате…

А пока что мы возвращаем – с большой неохотой – автомобиль в тестовый парк минского дилера Dongfeng на Каменногорской, 11. Если закрыть глаза на некоторые особенности мультимедиа и «климата», в этом седане подкупают его гармония и легкость. Его внешний вид гармонирует с его характером. А его легкость лучше измерять не килограммами и секундами, а улыбками на лице. Кстати, если запишетесь на тест-драйв Dongfeng Aeolus Shine MAX у ближайшего дилера – а их по всей Беларуси уже двенадцать – обязательно возьмите флешку с любимой музыкой. Аудиосистема Jamo с 11-динамиками звучит ну очень душевно!

© 2010 - 2023 domkrat.by