Тест-драйв BMW i5 M60 xDrive: телепорт бизнес-класса
Самое яркое впечатление от нового электромобиля BMW i5? Конечно же, ускорение. Оно переворачивает сознание. И в переносном, и в прямом смысле. Ты не набираешь скорость – ты просто телепортируешься из одного места в другое. Насколько легко и непринужденно, что начинаешь верить в магию. Электрическую магию. Может и не нужен больше культовый М5? Все ответы будем искать на тест-драйве топового электрического седана i5 M60 xDrive из парка официального дилера BMW «АВТОИДЕЯ».
Новое семейство BMW 5 Серии (G60) дебютировало в Беларуси в 2023 году, предложив своим поклонникам не только варианты с классическими силовыми установками, но и 100-процентный электромобиль – BMW i5. Мы уже рассказывали о дизайне и технической начинке новой «пятерки» в отдельном подробном обзоре модели, так что перейдем сразу к драйверским впечатлениям.
По своим характеристикам новый BMW i5 M60 xDrive очень напоминает BMW M5 в кузове F90. Судите сами: у топовой электрической «пятерки» полный привод (по электромотору на каждой оси) и силовая установка на 601 л.с. и 795 Нм – практически как у турбированного 4.4 V8 под капотом М5. Но по ощущениям за рулем две эти модели заметно отличаются.
Будь то старт с места или с хода, бензиновой «эмке» в любом случае требуется время на подготовку: раскрутить мотор до оптимальных оборотов, переключить передачу и так далее. Новая i5 M60 xDrive ведет себя по-другому. По заводским ТТХ «электричка» должна разгоняться с 0 до 100 км/ч за 3,8 секунды – на 0,4 секунды медленнее, чем стандартная М5. Но знающие люди подтвердят, что ускорение мощного электрокара – словно запретный плод. Вкусил его – и мир больше никогда не будет прежним…
Наступать на акселератор i5 M60 xDrive «в пол» без предварительной подготовки, да еще и в плохо контролируемой дорожной обстановке – излишне смелое решение. Потому что отклик на педаль – молниеносный. Ускорение – как из катапульты. При этом вместо привычного рева турбомотора в салоне слышен лишь ненавязчивый синтетический звук в стиле «Звездных воин» – от крутого голливудского композитора Ханса Циммера. Чувствуешь себя практически Люком Скайуокером, атакующим «Звезду смерти» – не хватает только имперских истребителей за окном…
За рулем i5 M60 xDrive и правда начинаешь ощущать себя всемогущим. Мощное электрическое ускорение дает возможность играючи перестроиться в плотном трафике, вклиниться в поток машин на кольцевой, уехать от всех со светофора или совершить молниеносный обгон на трассе… Любой маневр занимает минимум времени, сил и нервов.
Электрическая «пятерка» BMW радует фирменной настройкой шасси, силового привода и тормозной системы. Подвеска Adaptive suspension Professional с пневмобаллонами на задней оси отлично справляется с разбитым асфальтом, но не допускает лишней раскачки и кренов на высоких скоростях. В i5 M60 xDrive по умолчанию установлена интегральная система с управляемыми задними колесами – очень помогает на тесных парковках, но при этом не укачивает излишними подруливаниями в виражах. Тормозные механизмы тоже работают в полной гармонии с системой рекуперативного торможения. Педаль «тормоза» откалибрована отлично – ты получаешь ровно такую интенсивность замедления, которую и ожидал, без всяких запаздываний и излишних клевков кузова.
Это как раз то самое ощущение качественного премиального автомобиля, за которым стоят десятки лет немецкого инженерного опыта. Короче говоря, в Мюнхене создали еще один отличный автомобиль для водителя. Даже более того. BMW i5 – один из седанов, который способен переубедить даже самых заядлых противников электромобилей. Ну, по крайней мере, посеять в их разумах зерно сомнения.
Можно подумать, что BMW i5 M60 xDrive и вовсе претендует на роль M5 новой эпохи. Но это, конечно же, не так. М5 – в любом из поколений – был и будет настоящим «гран туризмо» для скоростных путешествий через страны и целые континенты.
Да, BMW i5 M60 xDrive тоже развивает неплохую – по меркам электромобилей – максимальную скорость 230 км/ч. Но мы понимаем, что в таком режиме батарею емкостью 81,2 кВт*ч можно опустошить очень быстро. BMW i5 может заряжаться от станций мощностью 205 кВт – в этом случае на зарядку от 10 до 80% уйдет около получаса. Но это в идеальных условиях, которые даже в Западной Европе найдешь далеко не везде. В Беларуси же большинство скоростных зарядных станций выдают максимум 50 кВт, а действительно мощных – на 150 кВт и выше – не наберется и пары десятков на всю страну. Впрочем, дорогие электромобили заряжаются у нас в основном от домашних сетей. Фирменная станция BMW Wallbox мощностью 22 кВт должна «заправить» машину с нуля до 100% менее чем за 5 часов.
BMW i5 на удивление точно рассчитывает реальный запас хода, не вводя водителя в заблуждение излишним оптимизмом, как это любят делать некоторые модели из Китая. В начале тест-драйва бортовой компьютер обещал чуть больше 300 километров запаса хода при практически полной батарее. За день мы проехали около 90 километров – и у нас оставалось еще 68% заряда и 217 километров хода. Средний же расход электроэнергии получился на уровне 33 кВт*ч/100 км. Напомню, что речь идет о 600-сильном полноприводном автомобиле со снаряженной массой 2,4 тонны, а тест-драйв проходил в январе при околонулевой температуре, с короткими и быстрыми поездками по городу, а также скоростными проездами по трассе.
В отечественных реалиях электрический BMW i5 – всё же больше «горожанин», который зависит от инфраструктуры зарядных станций. И в условиях мегаполиса он великолепен!
Пробираешься через вечерние «пробки», наслаждаешься тишиной и комфортом – без привычного шума и вибрацией ДВС. Хочешь – слушаешь отличную аудиосистему Bowers & Wilkins, хочешь – выбираешь под настроение один из профилей My Modes с разными вариантами подсветки салона и синтезированными мелодиями BMW Iconic Sounds. А еще белорусские ПДД разрешают ездить на электромобилях по полосам, выделенным для общественного транспорта. Подсказка: не забывайте обращать внимание на знаки движения по полосам на минском проспекте Победителей!
Главное, к чему придется привыкать водителю новой «пятерки» – почти полное отсутствие физических кнопок. Красота из светящихся вставок с пиктограммами на передней панели и дверях называется BMW Interaction Bar. Память сидений, центральный замок, фары, климат… Сплошные сенсоры, даже для «аварийки».
Мультимедийная система нового поколения с развернутым к водителю дисплеем на «операционке» BMW OS 8.5 – достаточно «дружелюбная» и понятная для любого, кто умеет пользоваться смартфоном. Правда, на изучение всех подразделов, настроек и десятков иконок придется потратить время.
Конечно, менеджер в дилерском центре покажет и расскажет основные моменты – и этого будет вполне достаточно, чтобы уехать домой. Но лучше выделить час времени и побродить по всем "закоулкам" мультимедийного меню, чтобы разобраться со всеми нюансами – тем более, что BMW i5 оснащен массой интересных и полезных ассистентов и систем активной безопасности, которые можно настроить под себя. Особенно понравился электронный ассистент, который запоминает траекторию последних 50 метров и сам крутит руль, помогая водителю выехать задним ходом из тесного тупика.
На задних сиденьях достаточно просторно. Есть отдельный блок климат-контроля с разделением на две зоны, а на спинках передних сидений предусмотрены крепления для мультимедийных планшетов.
Объем багажника - 490 литров. Если этого мало, есть еще очень вместительное "подполье", где обычно лежит ремкомплект с герметиком для колес и прочая "мелочь".
Цена нового BMW i5 M60 xDrive в стандартной комплектации – 133 тысячи евро (с НДС). Такой седан по умолчанию «упакован» лучше, чем базовая «пятерка»: внешний пакет M Sport и экстерьер Shadow Line от BMW Individual, светодиодные фары, адаптивная подвеска, 4-зонный климат-контроль, стильная подсветка решетки радиатора BMW Iconic Glow, 4-зонный климат-контроль – среди всего прочего.
Тестовый автомобиль доукомплектован опциями, которые необходимы ему по статусу: комфортный доступ в салон и электропривод двери багажника, передние сиденья с обогревом, вентиляцией, отделка салона из натуральной кожи «Merino», адаптивные LED-фары, пакет M Sport Pro (спортивная тормозная система, задний спойлер, ремни безопасности с фирменной М-прострочкой) и еще полтора десятка позиций. Не хватает только доводчиков дверей – но они для новой «пятерки» пока-что недоступны. А еще фанаты BMW заметят, что «комфортные» сиденья теперь более простые – в них нет фирменной регулировки изгиба спинки (пресловутая «ломающаяся» спинка), как на предыдущих поколениях модели.
В итоге цена хорошо оснащенного топового электроседана i5 M60 xDrive может легко перевалить за отметку в 150 тысяч евро. Но есть и приятные новости: новый BMW i5, как и все электромобили, ввозимые в РБ юрлицами, освобождены от НДС. Так что итоговые цены новых электрических моделей у минского официального дилера BMW «АВТОДЕЯ» будет ниже. С случае с «нашим» i5 экономия составляет около 26 тысяч евро.
Вердикт
Предыдущее поколение «пятерки» по праву считалось эталоном седана бизнес-класса. Очень стильный – особенно после рестайлинга – и динамичный дизайн навевает воспоминания о легендарном «бумере», седане 7 Серии в кузове Е38. Отличное шасси, задний или полный привод на выбор, качественный и эргономичный салон с физическими кнопками… Даже сейчас «пятерка» G30 не утратила своей актуальности – по крайней мере, в моих глазах.
Новое семейство 5 Серии – совсем другое. Более технологичное и цифровое. Но когда садишься за руль и выезжаешь на дорогу – понимаешь, что новая баварская «пятерка» осталась таким же driver’s car, каким она является на протяжении вот уже восьми поколений. Какой вариант выбрать: ДВС или электро? Это уже дело вкуса…