Тест-драйв Bentley Continental GT Speed: первым классом в автоспорт
Автодром «Vallelunga» в окрестностях Рима повидал за свою жизнь немало интересных машин: от тюнингованных хэтчбеков с каркасами до болидов «Формулы-1». Так что местных итальянцев трудно чем-то удивить. Но у нас получилось. Новые купе Bentley Continental GT Speed, преследующие друг друга под грохот настроенного «выхлопа» – зрелище, которое запоминается надолго. Большой и роскошный «британец» на гоночной трассе? Оказалось, что они созданы друг для друга!
Новое купе Continental GT Speed и кабриолет Continental GTC Speed – самые быстрые серийные модели Bentley сегодняшнего дня. Это квинтэссенция роскоши и технического прогресса, которых достигла британская компания за свою вековую историю. Кстати, традиция называть свои «заряженные» автомобили индексом «Speed» была заложена еще в 1920-е годы. Bentley 3 Litre Speed и Bentley Speed Six (на фото внизу) славились своими внушительными габаритами, мощными моторами, дизайнерскими кузовами и роскошными интерьерами. Они с одинаковой легкостью устанавливали рекорды трансъевропейских автопробегов и побеждали в легендарных гонках на выносливость в Ле-Мане.
И нам предстоит проверить, насколько сохранился дух тех самых триумфаторов в новейших топ-моделях семейства Continental GT. Без всяких скидок – прямо на гоночном треке.
Тесными улочками мы пробираемся из центра Рима на оперативный простор, привлекая всеобщее внимание к нашему Continental GTС Speed. Затемненная радиаторная решетка, рельефные боковые пороги, уникальные 22-дюймовые литые диски и скромный хромированный бейдж «Speed» на крыльях – пожалуй, и все, что позволяет внешне отличить этот «заряженный» кабриолет от других моделей семейства. В любом случае, в распоряжении клиентов – бесконечная палитра цветов кузова, включая полную индивидуализацию под определенный цвет, который дорог сердцу заказчика. Кроме того, для кабриолета GTС Speed предлагаются на выбор 7 различных оттенков складного верха, включая традиционный британский твид, а также 8 оттенков для внутренней отделки потолка.
Салоны автомобилей Bentley всегда славились своей роскошью. У британских мастеров отлично получаются как классические интерьеры в уютном стиле – с кожей теплых оттенков и лакированным деревом, так и «хай-тек» – с карбоном и алюминием. Для Continental GT Speed, как самых спортивных и динамичных версий, была разработана своя собственная, оригинальная концепция.
Сочетание натуральной кожи и искусственной замши «алькантара» идеально дополняющих друг друга оттенков с полированным алюминием и изысканной ромбовидной прострочкой «Diamond in Diamond» создают особое настроение. Водитель моментально понимает, что сел за руль роскошного автомобиля, который одинаково хорош и на скоростных автотрассах, и на гоночном треке.
Кстати о трассах. Bentley Continental GT Speed – яркий представитель класса «gran turismo». То есть автомобиль, который создан для дальних путешествий с высокой скоростью и высоким комфортом. Комфортабельные сиденья с вентиляцией и массажем, превосходная шумоизоляция салона, отличная аудиосистема, мощный двигатель, полный привод, пневмоподвеска... Сел утром за руль, преодолел тысячу километров – и в таком же расслабленном расположении духа отправился на ланч.
Региональные итальянские дорожки далеки от идеала – то и дело попадаются разбитые участки с выщербленным асфальтом. Но даже здесь характер Bentley остается непоколебим: тихо, комфортно, плавно. Идеальный автомобиль для созерцания местных красот.
Пробираемся холмами, изрезанными серпантинами, к местной достопримечательности. «Autodromo Vallelunga» был открыт в 1959 году, претерпел множество изменений и в нынешней конфигурации имеет омологацию FIA. Он принимал этапы чемпионатов «Le Mans Series», «Formula 3», «GT Open» «Superbike». Здесь даже проходили тестовые сессии команд «Formula 1». Одним словом, автоспортивная трасса с богатой историей и интересной конфигурацией: с перепадами высот и закрытыми поворотами, скоростными прямиками и «затычными» виражами. Одним словом, идеальный вариант для проверки гоночного характера новых Bentley Continental GT Speed.
Пожалуй, проще всего отличить эти «горячие» купе и кабриолеты на слух. Версии Speed оснащены спортивной выхлопной системой «Akrapovič» из титанового сплава – она придает могучему 6-литровому двигателю W12 характерный рык большого хищника. Каждый раз, когда очередная машина пролетает на полном ходу стартовую прямую, по трибунам еще долго гуляет эхо механической канонады.
Еще больше эффекта новый Bentley Continental GT Speed производит на пилота. И куда подевалась вся серьезность? Благопристойный джентльмен в один миг превращается в настоящего сорвиголову. Ведь мощность двигателя 6.0 W12 TSI для версии Speed увеличена до 659 л.с., а максимальная тяга в размере 900 Нм доступна в широком диапазоне: от 1500 до 5000 об/мин.
Так что первые 100 км/ч можно набрать с места всего за 3,6 секунды – и это отличный результат для большого и роскошного четырехместного купе. Максимальная скорость: 335 километров в час! Машина ввинчивается в повороты так, словно это юркий боевой хэтчбек, а не массивное купе с большим и тяжелым двигателем под капотом. Тормоза не сдаются даже после нескольких боевых кругов: бьешь по педали в самый последний момент с уверенностью, что они сделают свою работу на «пять с плюсом».
При этом машина не пугает пилота резкостью реакций, как это бывает с некоторыми бескомпромиссными суперкарами. Continental GT – как мудрый наставник, который словно говорит тебе: «Давай смелее, быстрее, подбирай точки торможения и правильные апексы. А я присмотрю за тобой и, если будет совсем опасно, подстрахую». Круг за кругом ты набираешь темп, позже тормозишь, раньше ускоряешься, находишь оптимальные траектории. И с каждой минутой за рулем осознаешь, сколько труда было вложено в такую классную настройку автомобиля. Bentley Continental GT и до этого был отличным спорткаром. Но в версии Speed он превзошел самого себя.
Ларчик открывается очень просто. Топ-модель получила сразу несколько технологий, которые прежде были недоступны для семейства Continental GT. Во-первых, полноуправляемое шасси. Задние колеса тоже могут подруливать – в зависимости от скорости движения, в сторону поворота передних колес или в противоположную. Такая система применяется и на новом седане Flying Spur, но для купе и кабриолетов Speed были подобраны более активные настройки.
Вторая премьера: дифференциал повышенного трения с электронным управлением (eLSD), который делает машину более стабильной при мощных ускорениях на прямиках и в поворотах. Система распределения тяги тоже работает немного по-другому в моделях Speed. В режимах движения «COMFORT» и «BENTLEY» на переднюю ось может уходить до 36% доступной тяги – в том числе для того, чтобы активно бороться с заносом. Зато в режиме «SPORT» электроника направляет на переднюю ось гораздо меньше тяги (до 28%) и при этом отключает «ошейник» системы стабилизации, позволяя опытному пилоту бесконечно долго ехать «боком».
И, наконец, модели Continental GT Speed оснащены самыми крупными карбон-керамическими тормозными дисками, которые доступны для серийных моделей. Диаметр передних дисков – целых 440 мм! Специально для них разработаны и новые очень мощные 10-поршневые суппорта. В результате удалось снизить неподрессоренные массы сразу на 33 килограмма по сравнению с чугунными тормозами и, самое главное, добиться впечатляющей выносливости системы, которая выдерживает суровые условия знаменитой «Северной петле» «Нюрбургринга». Тестовые заезды показали, что после 10 последовательных торможений со скорости 130 км/ч до полной остановки тормозной путь увеличивается всего на 1,1 метра – и составляет всего 61,1 метра.
Круг почета по трассе «Vallelunga» за рулем кабриолета Continental GTC Speed – и пора возвращаться в Рим. Середина февраля в этих широтах – настоящий праздник весны. Температура +15 градусов, ласковое солнце. Невозможно удержаться – складываем крышу! Пение птиц, легкий бриз теплого воздуха из воздуховодов, встроенных в спинки сидений, согревающий шею...
Пожалуй, роскошный британский автомобиль должен быть именно таким. Большим, стильным и мощным четырехместным кабриолетом. Как говорится, на все случаи «dolce vita».