Ресурсный тест зимних шин Nokian Tyres - 4 модели на любой вкус: «еврозима», «скандинавы» и шипованные!

22.12.2021

Шипованные шины премиум-класса Nokian Hakka 10p и среднего класса Nokian Nordman 8, бюджетные «скандинавы» Nokian Nordman RS2 и проверенная временем премиальная «еврозима» Nokian WR D4... Как все эти шины покажут себя в реальных условиях белорусской зимы, на разных автомобилях и у разных водителей? Domkrat.by начинает большие зимние испытания!

На протяжении вот уже шести лет портал Domkrat.by принимает участие в сравнительных тестах летних и зимних шин, проходящих на испытательных полигонах финской шинной компании Nokian Tyres. Но ни один из таких тестов не даст ответа на очень важный для потребителя вопрос: «Как долго прослужит выбранная шина?» Понять это можно лишь по результатам т.н. «long-test» – длительной штатной эксплуатации автопокрышек на обычных дорогах общего пользования.

С 2014 года портал Domkrat.by, благодаря сотрудничеству с компанией с Nokian Tyres, имеет возможность проводить долговременные ресурсные испытания шин. А в 2019 году финские шинники предоставили для лонг-теста сразу три модели летней резины! В рамках ресурсных испытаний этот тестовый пул летних шин разменял не один десяток тысяч километров.

Зимние покрышки давно не участвовали в наших лонг-тестах. Исправляя это недоразумение, для ресурсных испытаний сезона 2021/2022 компания Nokian Tyres предоставила нам сразу четыре модели зимней резины! По одному комплекту шипованных покрышек премиум (Nokian Hakka 10p) и среднего классов (Nokian Nordman 8), бюджетные «скандинавы» Nokian Nordman RS2 и проверенную временем премиальную «еврозиму» Nokian WR D4 – этой зимой Domkrat.by протестирует шины на любой вкус и кошелёк.

Так, в размере 215/55 R16 «подопытным кроликом» стала фрикционная зимняя резина «скандинавского» типа Nokian Nordman RS2. В качестве автомобиля-носителя выступил седан «С-класса» Citroën C4.

По информации с официального сайта производителя, покрышки Nordman RS2 характеризуются, как «сбалансированные и комфортные фрикционные зимние шины для сложных зимних условий». Поэтому, будем надеяться, что снега этой зимой будет достаточно, а тестируемые покрышки не раз совершат длительные загородные поездки по заснеженным трассам. Однако, основные километры пробега они всё же «намотают» в городском цикле эксплуатации.

«Скандинавы» в «большом городе»? А почему бы и нет! Тем более, что и для тест-пилота, и для автомобиля-носителя это будет далеко не первая зима в городе на шинах такого типа – Nordman RS2 пришли на смену порядком изношенным «скандинавам» Good Year. Кстати, из-за логистических сложностей тестовые покрышки немного опоздали, заставив переобуваться с «зимы» на «зиму» прямо в декабрьский снегопад.

«Игроки» премиум-класса, шипованные покрышки Nokian Hakkapeliitta 10p – новинка зимнего сезона 2021. Впервые в практике русскоязычных автомобильных ресурсов мы начинаем необычный лонг-тест: элитные шины Nokian Hakka 10p размерности 235/40 R19 установлены на не менее элитный автомобиль – Tesla Model 3.


Кстати, и с этими покрышками получился забавный нюанс: специально для электромобилей компания Nokian Tyres разработала линейку зимних шин Nokian Hakkapeliitta 10 EV. Однако, резины нужного нам размера 235/40 R19 в ней нет! Поэтому, на тест были взяты «обычные» покрышки Hakka 10p, отличающиеся от серии «EV» отсутствием на внутренней поверхности шины слоя пористого акустического материала, поглощающего вибрации.


Надеемся, что за зиму сезона 2021/2022 тестируемая резина «намотает» не одну тысячу километров по городу и области. А, владелец Tesla Евгений, горячий поклонник и популяризатор электромобилей, сможет рассказать, что такое зима на «электричке» в компании шин Hakka 10p. Тем более, что в прошлом году Model 3 «зимовала» на фрикционных покрышках других производителей.

Заслуженный «трудяга», дизельный Mercedes-Benz E-klasse (W211) E320 СD также получил шину-новинку 2021 года. В требуемой для него размерности 225/55 R16 выбор был сделан в пользу шипованной резины среднего класса Nokian Nordman 8.

Слоган на сайте производителя прост и лаконичен – покрышки Nordman 8 обещают «надёжное сцепление в зимних условиях». А это именно то, что требовалось при выборе шин для Mercedes-Benz. Ведь зимой этот автомобиль эксплуатируется на не всегда очищенных от снега периферийных дорогах Минской области и, зачастую, даже на заснеженном просёлке.

Кстати, внешне покрышки Nokian Nordman 8 являются полной «реинкарнацией» очень удачных зимних шин Nokian Hakkapeliitta 8. От них резина Nordman 8 унаследовала концепцию ошиповки «Eco Stud 8», ровно, как и сами шипы «bear clow» («медвежий коготь»). В независимых сравнительных тестах 2015-2016 годов покрышки Hakka 8 занимали первые места на «подиуме», демонстрируя отличные характеристики при движении по зимним типам покрытия. А это именно то, что ожидает от шипованных шин Nokian владелец дизельного «немца» Леонид.

В очень «ходовой» размерности 205/55 R16 было решено испытать фрикционные шины «европейского» типа. Несмотря на наш запрос в отношении «свежей» модели Nokian Snowproof, маркетологи Nokian Tyres предложили нам взять на лонг-тест «старые добрые» шины Nokian WR D4.

О причинах этого можно только догадываться. Конспирологам-любителям предлагаем гипотезу в стиле «теорий заговора». Покрышки Nokian Snowproof не блистали в независимых сравнительных тестах, проведенных авторитетными автомобильными информационными ресурсами и международными автоклубами. Например, в тестах, проведенных командой белорусских автожурналистов в 2019 году, шины Nokian Snowproof заняли лишь 7-е место. Быть может, до появления более удачного «наследника», компания Nokian Tyres решила сделать ставку на пусть и не новые, но удачные и отлично себя зарекомендовавшие шины Nokian WR D4? Следовательно, долговременные ресурсные испытания, да и, вообще, пиар модели Snowproof финским шинникам неинтересны?

Так это или иначе, но 27 ноября покрышки Nokian WR D4 были доставлены в Минск. Автомобилем-носителем стал Volkswagen Golf VI. Переобуваться пришлось с уже установленной «еврозимы» на «еврозиму», отправив в гараж несильно изношенную резину Continental WinterContact TS860.

Кстати, шины Nokian WR D4 уже попадали на лонг-тест Domkrat.by. Кажется, что нового можно будет написать про эту зимнюю резину? Между тем небольшая интрига есть и в отношении этих покрышек. Обратим внимание на указанный на «евронаклейке» «индекс мокрого сцепления» («wet grip index» – WGI). Этот показатель характеризует длину тормозного пути на мокром дорожном покрытии.

Если верить «евростикеру», комплект резины, попавшей на лонг-тест в 2015 году, по индексу WGI относился к высшему классу «А». В отличие от него, шины той же модели и размерности, но выпущенные в 2021 году имеют уровень сцепления класса «В»!

Понять, что поменялось (или нет) в характере этих, проверенных временем, покрышек можно будет уже после первого зимнего сезона. В ходе лонг-теста шины Nokian WR D4 не раз совершат марш-броски в регионы, однако, основное время проведут на улицах «большого города».

Все свои замечания и впечатления от тестовых покрышек водители автомобилей-носителей буду скрупулёзно заносить в «путевые дневники», которые и послужат основой для наших будущих публикаций.

Следите за материалами на Domkrat.by – будет интересно!

© 2010 - 2020 domkrat.by