Изучаем британскую роскошь за рулем Bentley Continental GT
635 лошадиных сил. 333 км/ч максимальной скорости. Разгон с места до «ста» за 3,7 секунды. Такими возможностями может гордиться любой спорткар. Но Bentley Continental GT – не спорткар в чистом виде. Большое роскошное четырехместное купе отлично чувствует себя на гоночных трассах, но его родная стихия – бесконечные автотрассы.
В компании Bentley особый подход к созданию автомобилей. Сто лет назад его четко сформулировал основатель компании Уолтер Оуэн Бентли: «Построить быстрый автомобиль. Хороший автомобиль. Лучший в своем классе».
Пожалуй, к этому списку можно добавить еще один пункт: «Красивый автомобиль». Новый Bentley Continental GT не просто красив – в его очертаниях буквально сквозит британская «порода». Эта большая вертикальная прямоугольная решетка «в сетку», круглые фары с хрустальной «огранкой», стремительная линия крыши в сочетании с резко очерченными задними «мускулами» задних крыльев… Взгляд моментально выхватывает это купе из потока машин. Увидев Continental GT однажды, его больше никогда не перепутаешь ни с одним другим автомобилем.
Если хочется чего-то более спортивного, в модельном ряду Bentley есть и такой вариант. Continental GTС Speed. Затемненная радиаторная решетка, рельефные боковые пороги, уникальные 22-дюймовые литые диски и скромный хромированный бейдж «Speed» на крыльях – это «горячее» купе раскрывает свою истинную сущность только тем, кто «в теме».
Интерьеры Bentley – отдельная история. В понимании британских производителей класса «люкс» кожаный салон – это когда отличная натуральная кожа повсюду. От передней панели до задней полки, от оснований сидений до потолка. Всё, что выглядит, как металл – является именно металлом, а не окрашенным пластиком.
Обратите внимание на классическую диагональную прострочку. Теперь такую используют все, кому не лень, поэтому в Bentley придумали нечто гораздо более роскошное: «ромб в ромбе». Каждый трехмерный элемент состоит из несколько сотен стежков нити! Такую красоту невозможно создать на массовом серийном производстве – новая технология требует соответствующих навыков в сочетании с уникальном оборудованием, которое было установлено по спецзаказу на заводе в Крю.
Отделка деревом – еще одна давняя традиция мастеров Bentley. Как и много лет назад, панели вручную покрываются тщательно отобранным шпоном, затем лакируются в несколько слоев и, опять же вручную, полируются до рояльного блеска. Впрочем, любители более современного искусства могут выбрать другие варианты. К примеру, алюминий, карбон или даже камень!
Интерьер Continental GT Speed можно заказать и в уникальном «гоночном» исполнении. Натуральная кожа сочетается с искусственной замшей «алькантара», а полированный алюминий идеально гармонирует с новой ромбовидной прострочкой.
Вся эта классика сочетается в Continental GT с новыми технологиями. Роскошный цифровая панель приборов, проекция на лобовое стекло, система ночного видения, ассистенты парковки, мощные светодиодные фары Matrix LED… И, конечно же, главная изюминка новой модели: Bentley Rotating Display. На словах трудно передать элегантность, с которой работает вся эта уникальная конструкция. Нужно своими глазами видеть, как деревянная панель начинает вращаться вокруг своей оси, превращаясь в большой мультимедийный дисплей. А затем, по нажатию кнопки, поворачивается третьей стороной – точно такой же деревянной панелью, только с тремя циферблатами.
Bentley Continental GT - достаточно тихий автомобиль. Причем не только внутри (что логично), но и снаружи. Если нужен автомобиль с хорошо поставленным «голосом», лучше выбирать версию GT Speed, которая оснащена спортивной выхлопной системой «Akrapovič» из титанового сплава. Звук – превосходный.
Новый Continental GT Speed вообще самый мощный, динамичный и технически совершенный из всех современных купе от Bentley. 659 лошадиных сил, разгон с 0 до 100 км/ч за 3,6 секунды, максимальная скорость 335 километров в час!
Топ-модель получила сразу несколько технологий, которые прежде были недоступны для семейства Continental GT. Во-первых, полноуправляемое шасси. Задние колеса тоже могут подруливать – в зависимости от скорости движения, в сторону поворота передних колес или в противоположную. Такая система применяется и на новом седане Flying Spur, но для купе и кабриолетов Speed были подобраны более активные настройки.
Вторая премьера: дифференциал повышенного трения с электронным управлением (eLSD), который делает машину более стабильной при мощных ускорениях на прямиках и в поворотах. Система распределения тяги тоже работает немного по-другому в моделях Speed. В режимах движения «COMFORT» и «BENTLEY» на переднюю ось может уходить до 36% доступной тяги – в том числе для того, чтобы активно бороться с заносом. Зато в режиме «SPORT» электроника направляет на переднюю ось гораздо меньше тяги (до 28%) и при этом отключает «ошейник» системы стабилизации, позволяя опытному пилоту бесконечно долго ехать «боком».
И, наконец, модели Continental GT Speed оснащены самыми крупными карбон-керамическими тормозными дисками, которые доступны для серийных моделей. Диаметр передних дисков – целых 440 мм!
В любом из своих исполнений новый Bentley Continental GT – очень быстрый, очень роскошный и очень удобный автомобиль. Как раз то, что нужно для дальних путешествий в любых погодных условиях. Комфортабельные сиденья с вентиляцией и массажем, превосходная шумоизоляция салона, отличная аудиосистема, мощный двигатель, полный привод, пневмоподвеска... Сел утром за руль, проехал тысячу километров – и в таком же расслабленном расположении духа отправился на ланч. Настоящий «гран туризмо»!