Большой тест зимних фрикционных шин 205/55 R16 для сезона 2023-2024 – «битва скандинавов»
Bridgestone Blizzak Ice, Continental VikingContact 7, Cordiant Winter Drive 2, Goodyear Ultra Grip Ice 2, Hankook Winter I*Cept IZ2, Linglong Green-Max Winter Ice I-15, Michelin X-Ice Snow, Nexen Winguard Ice Plus, Nokian Hakkapeliitta R5, Nokian Nordman RS2, Premiorri Via Maggiore Z Plus - 11 моделей зимних шин "скандинавского" типа прошли полный цикл сравнительных тестов на профессиональных испытательных полигонах Nokian Tyres. Какие шины лучше всего проявили себя на льду и снегу, а какие стали аутсайдерами - все подробности в нашем очередном большом обзоре зимних шин на Domkrat.by.
Фрикционные зимние шины популярной размерности 205/55 R16 последний раз участвовали в наших сравнительных тестах аж в 2019 году. Тогда между собой соревновались зимние покрышки «европейского» типа и шины-«всесезонки». Тем не менее, для испытаний сезона 2023 года были отобраны 11 зимних покрышек «скандинавского» типа. Ведь, несмотря на их «северное» предназначение, автомобилисты и наших широт достаточно часто используют такую зимнюю резину. Секрет выбора в пользу «скандинавских» шин прост – вполне демократичная цена покрышек этого типа у отечественной «Белшины» и у китайских производителей.
А что ещё, кроме цены, в активе у китайских «скандинавов»? Последние было решено сравнить с корейскими «середнячками» Hankook и Nexen, а также премиальными «европейцами» Continental, Michelin и Goodyear (покрышки этих производителей, несмотря на санкции, присутствуют на нашем рынке). Не обошлось, конечно же, без игрока «средней лиги» – российской зимней резины Cordiant. Ну, а честь компании-изобретателя зимних шин «скандинавского» типа отстаивали сразу две покрышки от Nokian Tyres: новинка Hakkapeliitta R5 и играющая во «втором эшелоне» покрышка Nordman RS2, давно знакомая нашим автомобилистам.
Современные политические реалии не позволили команде белорусских автожурналистов вылететь в Финляндию для проведения тестов. В финское Заполярье, на зимний полигон «White Hell» компании Nokian Tyres были отправлены лишь участвовавшие в испытаниях шины. Осеннюю часть тестов также пришлось выполнять нашим финским коллегам. В качестве автомобилей-носителей выступили хэтчбеки Volkswagen Golf VII и Volkswagen Golf VII GTI.
Полный список протестированных фрикционных (нешипованных) зимних шин «скандинавского» типа таков:
• Bridgestone Blizzak Ice;
• Continental VikingContact 7;
• Cordiant Winter Drive 2;
• Goodyear Ultra Grip Ice 2;
• Hankook Winter I*Cept IZ2;
• Linglong Green-Max Winter Ice I-15;
• Michelin X-Ice Snow;
• Nexen Winguard Ice Plus;
• Nokian Hakkapeliitta R5;
• Nokian Nordman RS2;
• Premiorri Via Maggiore Z Plus.
Тем, у кого нет времени дочитать этот текст до конца, скажем, что «подопытные» покрышки очень по-разному проявили себя в тестах. Так, разница между первой и последней шиной составила более 130 баллов! Причём производитель и стоимость резины реально имеют значение – на первых строчках нашего рейтинга разместились дорогие модели сегмента «премиум» (cм. итоговую таблицу.) В тройке лидеров шины Nokian, Goodyear и Michelin. Четвёртое место у резины Bridgestone, потеснившей на ступеньку вниз покрышки Continental.
NB! Таблица открывается в полном размере по клику.
По конкретным шинам мнение следующее:
Резина «скандинавского» зимнего типа Bridgestone Blizzak Ice имеет неоднозначный, с «перекосами», характер. Тем не менее, по совокупности характеристик, эта покрышка подходит для эксплуатации в городе, пригороде, а также и в сельской местности.
«Скандинавские» шины Continental VikingContact 7, несмотря на своё позиционирование, отлично подходят для переменчивой белорусской зимы. Они позволяют водителю уверенно и безопасно чувствовать себя как на заснеженных дорогах сельской глубинки, так и на очищенных от снега улицах больших городов.
Шины Cordiant Winter Drive 2, как и положено «скандинавам», имеют ярко выраженный «нордический» характер. Поэтому покупка данных покрышек будет не лучшим вариантом для жителей мегаполиса. Стихия этой зимней резины – обледеневшие региональные дороги.
Покрышки Hankook Winter I*Cept IZ2, несмотря на своё предназначение, весьма неплохо показали себя в асфальтовых дисциплинах. А вот на рыхлом снегу они ведут себя не столь уверенно. Тем не менее, по совокупности характеристик, эта покрышка подходит для эксплуатации как в городе, так и в пригороде, а также и в сельской местности.
«Старожил» нашего рынка, «скандинавская» зимняя резина Nokian Nordman RS2 справилась с тестами на «удовлетворительно». Поэтому, учитывая результаты испытаний, эти шины лучше всего подойдут водителям, исповедующим спокойный стиль езды. В принципе, покрышка Nordman RS2 пригодна для эксплуатации как в крупных городах, так и в ближнем пригороде. Но, лучше её использовать в качестве варианта зимних шин для жителей небольших городков и посёлков, где большую часть зимы приходится ездить по плохо очищенным от снега дорогам.
Шины «скандинавского» зимнего типа Linglong Green-Max Winter Ice I-15 абсолютный аутсайдер тестов! Эти покрышки умудрились с треском провалить все испытания на льду, а также попасть в тройку антилидеров в снежных тестах! Но, и холодный мокрый асфальт, похоже, чуждая для этой резины стихия. Так что китайским «шинникам» есть, над чем работать! Наш вердикт – не рекомендуются для эксплуатации зимой!
Все испытания зимней резины были выполнены в два этапа на зимнем и летнем полигонах компании Nokian Tyres.
О самой методике сравнительных тестов шин, закреплённой Правилом №117 ЕЭК ООН, мы подробно рассказываем в отдельном обзоре. Поэтому, сразу переходим к результатам испытаний.
Первый этап тестов (на снежном и ледяном покрытии) был проведен в Лапландии на заполярном испытательном полигоне «White Hell».
Ледовое покрытие
Учитывая, что ледовые дисциплины наиболее подвержены воздействию погодных факторов, компания Nokian Tyres построила на своём полигоне ангар с ледяным покрытием. Температура внутри него всегда стабильна, а потому результаты заездов с торможением на льду повторяемы практически на 100%.
Торможение на льду со скорости 25 км/ч (результаты в метрах)
Ускорение на льду с 5 до 25 км/ч (результаты в секундах)
Объективная оценка поперечного сцепления шины со льдом проводилась на специально подготовленной поверхности замёрзшего озера. Для этого по тестовой трассе проходит тягач со специальным прицепом, имеющим целый ряд-валик из шипованных шин, установленных под небольшим углом относительно направления движения. За 5 проходов такая спецтехника нарезает специальную «сетку» на тестовом ледовом круге. Эта «сетка» восстанавливается после испытания каждого комплекта шин!
Сам тест проводится так: автомобиль-носитель равномерно двигается по трассе, представляющей собой замкнутый круг правильной формы. При этом для каждой тестируемой покрышки достигается и измеряется максимально возможная скорость движения, находящаяся буквально на грани потери сцепления шины со льдом.
Время прохождения круга (результаты в секундах)
Объективная оценка управляемости шины на ледяном покрытии производилась путём измерения времени прохождения специально подготовленной ледовой трассы каждой тестируемой шиной (результаты в секундах.)
Снежные дисциплины
Для проведения этих тестов снежное покрытие испытательных трасс специально подготавливается – снег максимально прессуется тракторами-ратраками до состояния укатанной дороги. Они же восстанавливают снежное покрытие и после заездов. Это позволяет получить абсолютно идентичную трассу перед каждым следующим тестом.
Ускорение на снегу с 5 до 40 км/ч (результаты в секундах)
Подъём в гору по длинной извилистой трассе, или, как его называют в англоязычной литературе, «snow hill», используется для оценки управляемости шины на снегу. Точнее, проверяются продольные и поперечные сцепные свойства испытываемой покрышки.
На тестовой трассе есть две очень быстрых дуги, (скорость прохождения порядка 80 км/ч), а также несколько крутых «медленных» поворотов, перед которыми приходится сильно снижать скорость, а затем сразу ускоряться в гору.
Традиционно, лучшие результаты в «подъёме на холм» показывают шины с хорошим боковым зацепом и высоким продольным сцеплением с покрытием, позволяющие максимально реализовать тягу двигателя на укатанном снеге.
«Snow hill» – самое скоростное испытание в списке тестов зимней резины (результаты в секундах).
Не менее важным испытанием для фрикционной зимней резины становится оценка её управляемости на снегу. Заезды производятся по специально подготовленной сложной извилистой трассе, состоящей из скоростных дуг, десятка крутых поворотов и пары ходовых прямых (результаты в секундах)
Асфальтовые дисциплины
Вторая часть испытаний имитирует состояние дорожного покрытия в оттепель, а также в осеннее или весеннее межсезонье. Тесты на мокром и сухом асфальте были выполнены на летнем полигоне в г. Нокиа, расположенном в юго-западной части Финляндии.
Чтобы избежать влияния на результаты заездов сильного износа шин, неизбежно возникающего после заездов на зимней резине по сухому асфальту, вначале проводят комплекс «мокрых» испытаний и только потом – испытания на сухом покрытии.
Торможение на мокром асфальте выполнялось на специально орошаемом участке испытательной трассы со скорости 80 до 5 км/ч (результаты в метрах).
Для оценки уровня безопасности (управляемости) шин на мокром покрытии автомобиль двигается по трассе с постоянным орошением покрытия, представляющей собой большую «восьмёрку» с виражами разной степени крутизны. Измеряется время прохождения трассы (результаты в секундах).
Приводим субъективные впечатления и оценки тест-пилота по результатам заездов на тестовых шинах по мокрой трассе. Данные тесты показывают, насколько удобно и безопасно управляется автомобиль на мокром покрытии.
Nokian Очень сбалансированное поведение, лучший уровень зацепа передних шин, легкость в управлении и контроле на пределе сцепления. По сравнению со старым R3, R5 очень хорошо сопротивляется избыточной поворачиваемости.
Goodyear Очень высокий уровень сцепления, лёгкость в управлении на пределе. В случае проявления заноса сцепление восстанавливается очень быстро. Наблюдается небольшая тенденция к заносу, в том числе и при отпускании педали акселератора на предельной скорости в повороте.
Michelin Не самое лучшее время круга, однако сохранять контроль над автомобилем очень просто. Есть тенденция к появлению заноса, однако задняя ось скользит предсказуемо и неглубоко.
Bridgestone Скольжение передней оси возникает очень быстро и рано. При отпускании педали акселератора скольжение сменяется заносом.
Continental Высокий и в целом хороший уровень сцепления с дорогой. Шины передней оси долго и упрямо сохраняют сцепление. Минимальная тенденция к проявлению заноса.
Cordiant Передняя ось начинает скользить рано и глубоко. При отпускании педали акселератора скольжение сменяется заносом.
Hankook Уровень сцепления с мокрым асфальтом хороший, однако несбалансированный. Скольжение передней оси начинается быстро, отпускание педали акселератора во время сноса вызывает занос.
Nordman Невысокий уровень сцепления с мокрым асфальтом, однако скольжение передних колёс возникает плавно и быстро прекращается. Если передние колёса сохраняют сцепление в затяжном вираже, то может развиться занос.
Nexen Требуют аккуратного вождения. На высокой скорости в повороте резко возникает скольжение передних колёс. В крутых поворотах при попытках уйти на меньший радиус возникает занос, резкий и глубокий.
Premiorri Требуют очень аккуратного вождения. "Лишняя" скорость в вираже грозит заносом. Почти во всех виражах автомобиль стремится выставиться боком.
Linglong Худший уровень сцепления, очень "скользкий" характер. Низкий уровень сцепления передней оси: скольжение наружу поворота начинается рано. При восстановлении зацепа передних колёс возникает занос.
Торможение на сухом асфальте выполнялось со скорости 80 км/ч (результаты в метрах)
Тесты управляемости на сухом дорожном покрытии, как правило, оказываются разрушительными для зимних шин. Поэтому их делают последними.
Точность и безопасность управления автомобилем на сухом асфальте оценивают субъективно, по общему впечатлению тест-пилота от «подопытной» шины. Перед ним стояла задача провести «переставку» (быстрое перестроение перед препятствием из одной полосы в другую) на скорости в 100 и 120 км/ч, пытаясь спровоцировать небезопасную ситуацию. Максимальная оценка, которую может получить от пилота покрышка, – 10 баллов.
Субъективные впечатления тест-пилота (оценка по 10-бальной системе)
Nokian 9, Continental 9 Наиболее быстрые, точные и понятные отклики на отклонения руля. Машина тотчас следует указанному курсу. Резкое перестроение вызывает минимальное скольжение задней оси. Машина уверенно держится на траектории манёвра.
Bridgestone 8,5, Goodyear 8, Michelin 8, Hankook 8, Nordman 8, Nexen 8 Отклики и реакции этих шин быстрые и точные. Ощущается адекватная и уверенная связь колёс с рулём по сравнению с шинами, набравшими меньше баллов. Отмечается достаточная для безопасного манёвра устойчивость и послушность. Резкие манёвры на высоких скоростях вызывают минимальные скольжения колёс.
Cordiant 7,5 Невысокая скорость и точность откликов на отклонения руля на высокой скорости. Во время манёвра шина ощущается мягкой и неподатливой. Во время резкого перестроения возникает глубокий занос на 1 и даже два маха.
Linglong 7,5 Эта шина производит немного более точное и чуткое впечатление. Кажется чуть более "тяжелой". Резкое перестроение вызывает занос на 1-2 маха кормой.
Premiorri 6,5 Точность и скорость отклика на отклонения руля довольно низкая. На резкое отклонение руля машина реагирует вяло, при этом внезапно проявляется затяжной занос.
P.S. Выбирая в качестве зимней резины шины «скандинавского» типа, мало кто задумывается, что они изначально разрабатывались и предназначались для эксплуатации в суровых зимних условиях северных стран, где дороги всегда покрыты снегом и льдом. Поэтому покрышки такого типа, как правило, отлично ведут себя при низких температурах и на нечищеном зимнем дорожном покрытии и, одновременно, зачастую посредственно выступают в «асфальтовых» дисциплинах. Так, на холодном мокром асфальте по своим сцепным свойствам «скандинавский» тип протектора проигрывает не только «еврозиме», но и летней резине! О такой особенности шин «скандинавского» типа нужно помнить и быть к ней готовым.
1 место Nokian Hakkapeliitta R5
Индекс грузоподъёмности (кг) 94 (670)
Индекс скорости (км/ч) R (170)
Вес шины, кг 8,5
Глубина рисунка протектора, мм 8,3
Твёрдость протектора по Шору 52
Страна-производитель Финляндия
Произведенные в Финляндии покрышки Nokian Hakkapeliitta R5 заслуженно стали победителем тестов по сумме набранных в испытаниях баллов. Похоже, шинникам Nokian Tyres удалось невозможное – создать зимнюю шину, одинаково хорошо ведущую себя на всех типах зимнего дорожного покрытия.
В активе у «финнов» II место по результатам испытаний на «домашнем стадионе» – зимнем полигоне в Ивало. Здесь резина Hakkapeliitta R5 показала лучшее время ледяного круга и вторые в рейтинге разгон/торможение, а также управляемость на льду. Не подвели эти шины и в «снежных» тестах, заняв в них первое место по управляемости и разгону на снегу, а также фактически разделив подиум с лидером в подъёме на «snow hill». (Проиграв покрышкам Continental всего лишь 0,1 секунду.)
В тестах на полигоне в Нокиа покрышки Hakkapeliitta R5 также не сплоховали, показав лучшие управляемость на мокром и сухом асфальте, лучшее торможение на сухом асфальте и очень хорошее – на мокром (второй результат). Итог – I место в осеннем цикле испытаний.
Из дополнительных «плюсов»: небольшой вес шины.
В «минусах» – неглубокий протектор и очень высокая цена.
Интересная особенность этих покрышек – невысокий индекс скорости («R» – 170 км/ч).
Зимняя резина «скандинавского» типа Nokian Hakkapeliitta R5 отлично справилась с тестами. Благодаря своему сбалансированному характеру они идеально подходят для эксплуатации в условиях переменчивой белорусской зимы на всех типах зимних дорожных покрытий.
2 место Goodyear Ultra Grip Ice 2
Индекс грузоподъёмности (кг) 94 (670)
Индекс скорости (км/ч) T (190)
Вес шины, кг 8,7
Глубина рисунка протектора, мм 8,6
Твёрдость протектора по Шору 55
Страна-производитель Польша
Шины Goodyear Ultra Grip Ice 2 проиграли лидеру несущественные 8 баллов, продемонстрировав в общем-то такой же взвешенный и предсказуемый характер. Более того, эти польские «американцы» «объехали» финскую покрышку на её «домашнем» полигоне «White Hell»! Здесь резина Goodyear показала лучшие торможение на снегу и разгон на льду. Да и в остальных зимних тестах эти шины не подвели, заняв в них третье-четвёртое место.
В тестах на полигоне в Нокиа покрышки Continental показали лучшее торможение и отличную управляемость на мокром асфальте. Добавила очков «в карму» и хорошая управляемость на сухом покрытии.
Из «плюсов»: небольшой вес шины.
В «минусах» – высокая цена.
Покрышки Goodyear Ultra Grip Ice 2 – хорошая сбалансированная зимняя резина универсального типа. Она отлично подходит для эксплуатации в условиях нашей зимы на всех типах зимних дорожных покрытий.
3 место Michelin X-Ice Snow
Индекс грузоподъёмности (кг) 94 (670)
Индекс скорости (км/ч) H (210)
Вес шины, кг 9,1
Глубина рисунка протектора, мм 8,2
Твёрдость протектора по Шору 59
Страна-производитель Россия
Эти покрышки получили «бронзу», проиграв 34 балла шинам Nokian. Но, при этом резина от Compagnie Générale des Établissements Michelin показала в наших испытаниях вполне сбалансированные характеристики.
В списке достоинств этой покрышки хорошее выступление в зимних тестах. Здесь у резины Michelin X-Ice Snow третье место в управляемости на снегу и подъёме на «snow hill», а также второе – в торможении на снегу и по времени прохождения ледового круга. Да и в остальных зимних тестах эти покрышки не «сдулись», стабильно держась в середине тестового пула.
В осенней «сессии» шины Michelin также выглядели достойно, продемонстрировав хорошую управляемость на сухом покрытии и третий результат в торможении на мокром покрытии. Если бы не попадание в группу аутсайдеров в торможении на сухом асфальте (третье место снизу), эта российско-французская покрышка могла бы претендовать на более высокое место в итоговой таблице.
В «минусах» – самый неглубокий протектор и достаточно высокий вес шины.
В «плюсах» – высокий индекс скорости («H» – 210 км/ч).
Зимние шины «скандинавского» типа Michelin X-Ice Snow хорошо справились с тестами. Они подойдут для эксплуатации и в крупных городах, где улицы регулярно чистятся от снега, и в небольших посёлках, где большую часть времени приходится ездить по плохо очищенным дорогам.
4 место Bridgestone Blizzak Ice
Индекс грузоподъёмности (кг) 94 (670)
Индекс скорости (км/ч) T (190)
Вес шины, кг 10
Глубина рисунка протектора, мм 8,8
Твёрдость протектора по Шору 52
Страна-производитель Россия
Шины Bridgestone Blizzak Ice заняли IV место в итоговой таблице, уступив всего лишь 3,6 балла покрышкам Michelin X-Ice Snow. Но, в отличие от них, российско-японская резина Bridgestone имеет неоднозначный, с «перекосами», характер. В зимних тестах эта покрышка стала первой в дисциплине управляемости на льду, третьей – в торможении на снегу, четвёртой – в разгоне на снегу, подъёме на «snow hill» и по времени прохождения ледяного круга.
Казалось бы, что после столь успешных зимних испытаний в Лапландии резина Bridgestone имела все шансы претендовать на подиум даже со средними оценками в осенней «сессии». Однако, в тестах на асфальте эти шины, что называется, «отличились», полностью провалив такой важный экзамен, как торможение на мокром покрытии! При этом покрышки показали третий результат в торможении на сухом асфальте и второй – в заездах управляемости на сухом покрытии!
В «плюсах» – достаточно глубокий протектор.
Из явных «минусов» – самый большой вес шины.
Резина «скандинавского» зимнего типа Bridgestone Blizzak Ice имеет неоднозначный, с «перекосами», характер. Тем не менее, по совокупности характеристик, эта покрышка подходит для эксплуатации в городе, пригороде, а также и в сельской местности.
5 место Continental VikingContact 7
Индекс грузоподъёмности (кг) 94 (670)
Индекс скорости (км/ч) T (190)
Вес шины, кг 9,5
Глубина рисунка протектора, мм 8,6
Твёрдость протектора по Шору 52
Страна-производитель Россия
Шины Continental VikingContact 7 хоть и проиграли лидеру 43 балла, однако, характер у них столь же более взвешенный и предсказуемый. В активе у российских «немцев» вполне неплохие результаты по результатам испытаний на зимнем полигоне в Ивало. Здесь резина Continental показала лучшее время подъёма на «snow hill», да и в разгоне на снегу фактически разделила подиум с лидером, уступив покрышкам Hakkapeliitta R5 всего лишь 0,02 секунды! Кроме того, шины Continental заняли II место в тестах управляемости на снегу и в заездах на ледяном круге, а также III место в управляемости на льду! Если бы не посредственные разгон и торможение на льду, суммарный балл в зимних дисциплинах был бы выше.
В тестах на полигоне в Нокиа покрышки Continental также не сплоховали, показав достойные результаты во всех испытаниях. В заездах на мокром асфальте финские коллеги отметили у них высокий и в целом хороший уровень сцепления с дорогой, а также минимальную тенденцию к проявлению заноса. Объективно - третье место в тестах «мокрой управляемости». На сухом покрытии шины VikingContact 7 показали эталонную управляемость и поднялись на подиум вместе с резиной Hakkapeliitta R5. Торможение на сухом асфальте не было столь же эффектным: но, четвёртый результат в группе – тоже весьма неплохо. «Ложкой дёгтя» стало достаточно посредственное торможение на мокром покрытии.
В «минусах» – большой вес шины.
«Скандинавские» шины Continental VikingContact 7, несмотря на своё позиционирование, отлично подходят для переменчивой белорусской зимы. Они позволяют водителю уверенно и безопасно чувствовать себя как на заснеженных дорогах сельской глубинки, так и на очищенных от снега улицах больших городов.
6 место Cordiant Winter Drive 2
Индекс грузоподъёмности (кг) 94 (670)
Индекс скорости (км/ч) T (190)
Вес шины, кг 9,2
Глубина рисунка протектора, мм 8,6
Твёрдость протектора по Шору 56
Страна-производитель Россия
На полигоне «White Hell» шины этого российского производителя показали отличные разгон и торможение на льду (I и III место, соответственно). Время прохождения ледяного круга и трассы управляемости было, также, весьма достойным. А вот в снежных испытаниях покрышки Cordiant Winter Drive 2 выступили ощутимо слабее и даже попали в тройку аутсайдеров в тестах разгона на снегу.
Осенние тесты на полигоне в Нокиа эти шины практически «завалили»», показав худший тормозной путь на сухом асфальте и «провалившись» в тройку аутсайдеров в таком важном испытании, как управляемость сухом покрытии. Не спасло ситуацию и попадание в середину тестового пула в заездах на время прохождения извилистой мокрой трассы.
В «минусах» – большой вес шины.
Шины Cordiant Winter Drive 2, как и положено «скандинавам», имеют ярко выраженный «нордический» характер. Поэтому покупка данных покрышек будет не лучшим вариантом для жителей мегаполиса. Стихия этой зимней резины – обледеневшие региональные дороги.
7 место Hankook Winter I*Cept IZ2
Индекс грузоподъёмности (кг) 94 (670)
Индекс скорости (км/ч) T (190)
Вес шины, кг 9,4
Глубина рисунка протектора, мм 8,6
Твёрдость протектора по Шору 56
Страна-производитель Корея
«Тихие троечники» – по результатам зимних испытаний этот титул получают покрышки Hankook. Хотя, на самом деле, хвастаться тут, прямо скажем, нечем – попадания в тройку аутсайдеров в заездах управляемости на снегу и подъёме на «snow hill» от этих корейских шин не ждали. Чуть получше ситуация была в тестах на ледяном круге – четвёртое место снизу. А вот оценки за разгон/торможение на снегу/льду, а также за управляемость на льду были ощутимо лучше – по результатам этих испытаний резина Hankook разместилась в середине тестового пула.
Осенние испытания позволили шинам реабилитироваться: здесь у них четвёртое место в управляемости и торможении на мокром асфальте и пятое – в торможении на сухом. Баллов «в карму» добавили и достаточные для безопасного манёвра устойчивость и послушность в тестах управляемости на сухом покрытии.
В «минусах» – большой вес шины.
Покрышки Hankook Winter I*Cept IZ2, несмотря на своё предназначение, весьма неплохо показали себя в асфальтовых дисциплинах. А вот на рыхлом снеге они ведут себя не столь уверенно. Тем не менее, по совокупности характеристик, эта покрышка подходит для эксплуатации как в городе, так и в пригороде, а также и в сельской местности.
8 место Nokian Nordman RS2
Индекс грузоподъёмности (кг) 94 (670)
Индекс скорости (км/ч) R (170)
Вес шины, кг 8,2
Глубина рисунка протектора, мм 9,1
Твёрдость протектора по Шору 56
Страна-производитель Россия
Покрышки «второго эшелона» Nordman RS2 настоящие «старослужащие». Причем, как по сути, так и по характеру. Судя по рисунку протектора – это реинкарнация удачной «нокиановской» модели Hakkapeliitta R, выпускавшейся с 2008 по 2013 годы. 15 лет в строю – для шины возраст по истине «янгтаймеровский». Похоже, что за это время покрышки Nordman RS2 «поняли жизнь» и, подобно «дедушке»-старослужащему никуда не торопятся. Проиграв шинам Hankook всего лишь 7 баллов, в отличие от «корейцев», покрышки Nordman RS2 выполнили все тесты гораздо стабильнее. Как и подобает «старослужащему, российско-финская резина отработала все испытания, что называется, «без огонька». Но, при этом, ни разу не попала в тройку аутсайдеров! Конечно, ей «не по протектору» тягаться со «свежими» моделями именитых производителей сегмента «премиум». Но, с заполнившими рынок китайскими «товарищами» она способна конкурировать на равных, несмотря на возраст модели…
Из «плюсов»: самый маленький в группе вес шины и, одновременно, самый высокий протектор.
Интересная особенность этих покрышек – невысокий индекс скорости («R» – 170 км/ч).
«Старожил» нашего рынка, «скандинавская» зимняя резина Nokian Nordman RS2 справилась с тестами на «удовлетворительно». Поэтому, учитывая результаты испытаний, эти шины лучше всего подойдут водителям, исповедующим спокойный стиль езды. В принципе, покрышка Nordman RS2 пригодна для эксплуатации как в крупных городах, так и в ближнем пригороде. Но, лучше её использовать в качестве варианта зимних шин для жителей небольших городков и посёлков, где большую часть зимы приходится ездить по плохо очищенным от снега дорогам.
9 место Nexen Winguard Ice Plus
Индекс грузоподъёмности (кг) 91 (615)
Индекс скорости (км/ч) T (190)
Вес шины, кг 9
Глубина рисунка протектора, мм 8,6
Твёрдость протектора по Шору 57
Страна-производитель Корея
Зимние тесты на полигоне «White Hell» шины Nexen провели неудовлетворительно ровно, «провалившись» в тройку аутсайдеров во всех испытаниях, за исключением ускорения на снегу, подъёма на «snow hill» и управляемости на снежном покрытии.
Может быть осенние тесты на твёрдом покрытии позволили шинам «реабилитироваться»? Ведь, как мы не раз писали – сделать фрикционную зимнюю резину, одинаково хорошо ведущую себя на льду, снегу и на асфальте – практически невозможно.
Но, сенсации не случилось – и в асфальтовых дисциплинах покрышки Winguard Ice Plus стабильно попадали в тройку аутсайдеров, за исключением «сухой» управляемости. Тут они показали хороший результат, получив от тест-пилота такое же число баллов, как покрышки Goodyear и Michelin!
В «минусах» – достаточно большой вес шины и меньший, чем у других шин индекс грузоподъёмности («91» – 615 кг).
По итогу – шина с очень посредственными характеристиками на зимнем покрытии. Единственным аргументом в пользу выбора этой резины, как «зимней», может быть лишь её низкая стоимость.
10 место Premiorri Via Maggiore Z Plus
Индекс грузоподъёмности (кг) 91 (615)
Индекс скорости (км/ч) H (190)
Вес шины, кг 9,7
Глубина рисунка протектора, мм 8,8
Твёрдость протектора по Шору 60
Страна-производитель Украина
На зимнем полигоне в Лапландии резина Premiori показала стабильно неудовлетворительные результаты: провал в тройку «аутсайдеров» во всех зимних испытаниях и «бонусом» к нему худшие результаты в разгоне/торможении на снегу, подъёме на «snow hill» и управляемости на снегу.
Результаты, показанные во время «осенней сессии» поражают ещё больше: пятое место в торможении на мокром асфальте и шестое в торможении на сухом соседствуют с худшей в группе управляемостью на сухом покрытии!
В «минусах» – большой вес шины и меньший, чем у других шин индекс грузоподъёмности («91» – 615 кг).
В «плюсах» – достаточно глубокий протектор и высокий индекс скорости («H» – 210 км/ч).
Если бы не полный провал в тесте управляемости на сухом асфальте покрышки Premiorri Via Maggiore Z Plus с натяжкой можно было бы допустить для эксплуатации в больших городах, где дорожное покрытие регулярно чистится от снега и льда. А так наш вердикт – не рекомендуются для использования зимой! За цену этой резины вполне можно купить шины, стабильно и безопасно работающие как снегу и льду, так и на асфальте! К примеру, Nokian Nordman RS2…
11 место Linglong Green-Max
Winter Ice I-15
Индекс грузоподъёмности (кг) 94 (670)
Индекс скорости (км/ч) T (190)
Вес шины, кг 9,5
Глубина рисунка протектора, мм 8,6
Твёрдость протектора по Шору 59
Страна-производитель Китай
Китайские покрышки Linglong стали главным разочарованием нашего теста. В итоговой рейтинговой таблице эти шины заняли последнюю строчку.
На зимнем полигоне в Ивало резина Linglong продемонстрировала стабильно неудовлетворительные результаты, в общем-то схожие с данными украинских покрышек Premiori. (Разница между аутсайдерами – 4 балла.). У резины китайских «товарищей» предпоследнее место в трёх из четырёх снежных дисциплин и тотальный провал во всех ледовых тестах.
В осенних тестах на асфальте шины Linglong показали предпоследнее время торможения и худшую управляемость на мокром покрытии. Время торможения и управляемость на сухом покрытии были посредственными, а потому никак не повлияли на итоговое место китайских покрышек в рейтинговой таблице.
В «минусах» – большой вес шины.
Шины «скандинавского» зимнего типа Linglong Green-Max Winter Ice I-15 абсолютный аутсайдер тестов! Эти покрышки умудрились с треском провалить все испытания на льду, а также попасть в тройку антилидеров в снежных тестах! Но, и холодный мокрый асфальт, похоже, чуждая для этой резины стихия. Так что китайским «шинникам» есть, над чем работать! Наш вердикт – не рекомендуются для эксплуатации зимой!