Сделан для нас. Тест-драйв и "разборка" Peugeot 408
Мне, как и любому нормальному белорусскому автолюбителю, нынешний Таможенный союз совсем не нравится. Еще лет пять назад за 20 тысяч долларов в Беларуси можно было купить новый автомобиль среднего класса. Сегодня максимум, что вы получите за эти деньги - "гольф"-класс, да и то в базовой комплектации. Впрочем, "плакаться" бесполезно, так что будем протягивать ножки по одежке. Единственное, что радует - вслед за "бюджетниками" малого класса а-ля Polo sedan и Kia Rio, на рынок начали выходить более крупные модели, которые предлагают комфорт и простор седанов среднего класса "D" по цене "гольф"-класса.
Одна из самых интересных моделей в этом сегменте - Peugeot 408. Не буду повторяться по поводу его французско-российского происхождения - все подробности вы найдете здесь. Так что сразу перейду к субъективным впечатлениям от этой модели.
Не всем нравится внешность Peugeot 408, хотя на мой взгляд получилось вполне гармонично. В сравнении с новой Nissan Almera французский седан - вообще Ален Делон. Да и не было у дизайнеров PSA других вариантов - а был только дорестайлинговый Peugeot 308, который и послужил отправной точкой при создании нового седана. Если же очень хочется высокого стиля, добро пожаловать в автоцентры Alfa Romeo и Jaguar.
В любом случае, многочисленные достоинства 408-го гораздо важнее, чем его дизайн. Первое, на что обращаешь внимание - высокий дорожный просвет. Целых 178 миллиметров! Для сравнения, у белорусского бестселлера "паркета" Kia Sportage - на 6 миллиметров меньше. Реальное расстояние от дороги до пластиковой накладки под передним бампером - больше 20 сантиметров.
Салон Peugeot 408 - тоже от 308-го. Практически все элементы интерьера - передняя панель, дверные карты, сиденья и прочее - локализованы и производятся в России филиалами мировых поставщиков комплектующих: Lear, Magna, Faurecia и т.д. Сиденье водителя регулируется в широком диапазоне, в том числе по высоте. Единственное, что не нравится лично мне - ступенчатая регулировка угла наклона спинки, хотя в этом седане подобрать оптимальное положение удалось сразу. Да и руль регулируется как по высоте, так и по вылету. Набивка сидений по-французски мягкая и удобная - привыкшим к плотной набивке немецких машин первое время будет непривычно.
К месту водителя никаких претензий нет: все удобно и понятно. Дверные ручки под удобный хват, обтянутые тканью подлокотники и все четыре электростеклоподъемника с функцией "одно касание" найдешь не в каждой модели "гольф"-класса.
Обратите внимание на двойной контур уплотнителей - приятно, когда здравый смысл инженеров не сдается на милость экономистов. Результат заметен на слух - салон хорошо изолирован от внешних шумов.
Панель приборов хорошо знакома владельцам Peugeot 308 - к читаемости никаких претензий нет.
Зеркала, размещенные на боковинах дверей, достаточно большие и дают хороший обзор назад.
Дисплей бортового компьютера в самом верху передней панели отображает стандартный набор информации: пробег, расход топлива, радиостанции и треки аудиосистемы.
Аудиосистема понимает формат МР3, звучит вполне качественно и может управляться при помощи дополнительного пульта на правой стороне рулевой колонки.
В базовой комплектации Peugeot 408 Access может быть только кондиционер. Он же является стандартным оснащением для средней комплектации Active. Раздельный климат-контроль стандартно устанавливается на топовую версию Allure, но в качестве опции его можно заказать и на Active. Простое и понятное управление, хорошо читаемые цифры температуры, эффективное охлаждение салона.
Подогрев передних сидений доступен в качестве опции и для базовой версии Acсess, а для остальных двух он является стандартным оснащением.
Передний центральный подлокотник устанавливается на все версии, кроме базовой.
Подлокотник имеет оптимальное расположение по высоте и регулируется в продольном направлении. Один из немногих подлокотников, которыми действительно удобно пользоваться, даже при частых переключениях передач в городе.
Внутри - вместительный бокс, в который помещаются коробки с компакт-дисками, а также разъем USB.
Практичность нового Peugeot 408 - на высоте. Кроме больших карманов во всех дверях, в этом седане большой "бардачок" с многофунциональной крышкой, удобный крючок для сумок на правой стороне центральной консоли.
Телефон можно положить или в один из двух подстаканников справа от "ручника", или в одну из двух ниш, расположенных над и под блоком климат-контроля.
Задним пассажирам можно только позавидовать. Двери распахиваются на очень большой угол, открывая доступ на просторный диван.
Благодаря колесной базе в 2717 миллиметра (а это уже нормальный показатель для моделей классом выше) места для коленей с лихвой хватит даже для рослых пассажиров, причем высоко установленные передние сиденья оставляют под собой достаточно пространство для ступней, а подушка сидений имеет оптимальную длину и угол наклона.
Единственное, чего не хватает - центрального подлокотника. Зато можно вполне удобно расположиться втроем.
В распоряжении задних пассажиров - два воздуховода в центральной консоли и откидной отсек-пепельница. Еще один плюс - задние стекла можно открыть полностью.
Одна из особенностей Peugeot 408, к которой придется привыкнуть - багажник можно открыть только кнопкой на ключе или на передней панели слева от руля.
При этом крышка поднимается на несколько сантиметров - дальше своими руками. В бампере есть лишь небольшая выемка, которая, по словам инженеров Peugeot, предназначена для того, чтобы поддеть крышку, если она вдруг примерзнет зимой. Не знаю, проверяли ли они это на практике, но при закрытом багажнике выемка слишком узкая, чтобы нормально поддеть пальцами крышку.
Зато с самим багажником полный порядок. Петли хитрой конструкции не съедают ни капли полезного объема, который составляет внушительные 560 литров. Багажник имеет правильную прямоугольную форму с двумя просторными нишами по бокам.
Крышка багажника полностью закрыта накладкой с двумя выемками под удобный хват и креплением для знака аварийной остановки.
Под полом, который удобно цепляется петлей за крючок - полноразмерная "запаска" и набор инструментов с буксировочной проушиной.
Раздельные спинки задних сидений складываются, но лежат под большим наклоном - ровная грузовая поверхность не получается.
В движении
Как уже было сказано, сиденье водителя и рулевая колонка имеют достаточно большой диапазон регулировок, так что найти оптимальное положение - дело одной минуты. Педаль сцепления довольно легкая, но вполне информативная, ходы рычага переключения передач небольшие и четкие. К настройке педали тормоза придтся привыкать - свободный начальный ход сменяется непривычно резким срабатыванием.
Настройки подвески - на "пять с плюсом". Комфортная, но при этом достаточно плотная и энергоемкая. Перед "лежачими полицейскими" можно сильно не притормаживать, разбитой дороги 408-й тоже не боится. Понравилось поведение на трассе на Логойск - вертикальная раскачка минимальная, а стыки покрытия больше слышны, чем ощутимы.
Базовый атмосферный бензиновый мотор 1.6 мощностью 110 л.с. достаточно эластичный, но его тяги хватает "впритык", чтобы разгонять большой седан. Если вы привыкли к вальяжным переключениям на двух тысячах оборотов, этот двигатель научит жать на педаль газа сильнее - иначе динамичного ускорения не получите. Благо, что "крутится" он очень легко и охотно, выдавая максимальный момент 142 Нм при 4000 об/мин.
Передачи в КПП достаточно короткие - на 60 км/ч уже можно включать пятую. На трассе не хватает шестой - на 110 км/ч тахометр показывает примерно 3,5 тысячи оборотов. Для обгонов тяги на пятой передачи не хватает - нужно переключаться вниз.
Вердикт такой: если вы собираетесь ездить вчетвером-впятером, да еще и с загруженным багажником, базового мотора будет мало - лучше выбрать более мощный турбированный 1.6 THP (150 л.с.), который доступен только с 6-диапазонным "автоматом" или тяговитый турбодизель 1.6 HDi (112 л.с., максимальные 254 Нм уже при 1750 об/мин) с 5-ступенчатой "механикой".
Несмотря на то, что наклейка на люке топливного бака рекомендует заливать минимум АИ-95, представители импортера уверяют, что 92-й тоже разрешен производителем. Былых "французоводов" порадует тот факт, что крышку не придется носить с собой по заправке вместе с торчащим в ней ключом - в 408-м запирается сам люк, а крышку можно повесить на специально предусмотренный для нее крючок. Заявленный производителем городской расход топлива - около 10 литров на 100 км. Реальный - примерно в этом же диапазоне, хотя более-менее точные цифры получить не удалось - слишком короткий пробег в рамках тест-драйва.
В багажнике нашлась еще одна интересная деталь - пластиковая заглушка на решетку в переднем бампере. Она входит в стандартную комплектацию как дизельных, так и бензиновых версий Peugeot 408.
Производитель рекомендует использовать ее зимой - во-первых, мотор прогревается быстрее, во-вторых, решетка не будет забиваться снегом, а моторный отсек будет гораздо лучше защищен от реагентов, песка и прочей дорожной грязи.
Подводя итоги
Мне Peugeot 408 понравился. Ощущением качества, отличной подвеской, просторным салоном и большим багажником. Только вместо базового мотора хотелось бы что-то помощнее. В целом же, если вы предпочитаете седаны, то 408-й - автомобиль практически на все случаи жизни. И цены вменяемые - в сентябре 2013 года они были значительно снижены из-за падения курса российского рубля, и теперь начинаются от 17730 долларов - см. каталог Domkrat.by).
Осталось выяснить несколько важных вопросов, которые интересуют любого потенциального покупателя Peugeot 408. Насколько надежна конструкция автомобиля? Есть ли слабые места? Какие гарантийные условия и сколько будет стоить официальное сервисное обслуживание? Передаю слово коллеге Егору Алесину.
Peugeot 408: Практически «немец»
…Отношение к продукции французского автопрома в странах постсоветского пространства весьма неоднозначное. С одной стороны нас привлекает смелый дизайн, выгодно отличающий «французов» от консервативно-сумрачных «тевтонцев» и, тем более, азиатских «обмылков». А с другой стороны, мы готовы буквально растерзать французских инженеров за сложные и вычурные конструкторские решения, зачастую лишённые всякой логики и оборачивающиеся на автомобилях с пробегами чередой неприятных ремонтов. Так что старый «баян» про французский автопром, не имеющий ни немецкого, ни японского «настоящего качества», явно родился не на пустом месте… (Как и шутка про «ручник» в «бардачке»).
В отличие от «французов», бескомпромиссный «ordnung» и хорошая ремонтопригодность немецких автомобилей более близки целому ряду отечественных автолюбителей. Объяснением этого факта могут быть национальная привычка всегда готовиться к худшему («калi што» - ремонту) и заложенная в нас генетическая память по самостоятельному «пересыпанию» вазовской «классики». Поэтому огромный процент белорусских автомобилистов, вздыхая, грезит о «реинкарнации» Volkswagen Passat B3, видя по телевизору бравые отчёты о запуске производства какого-нибудь очередного «саманда».
Совсем неудивительно, что обладая таким «кармическим» грузом, прагматичные белорусы с явным недоверием глядят на очередные творения французских автозаводов, ожидая технического подвоха от их создателей…
Впрочем, генетическая память жива и во французах. Думаю, что заявляя о специальной адаптации проектируемой модели с индексом «408» к дорожным реалиям стран постсоветского пространства, инженеры Peugeot обращались к имеющемуся в глубинах генов печальному опыту похода их прапрадедов в 1812 г. на Восток. Ведь разбитые дороги восточной части России с её капризной погодой вовсе не похожи на райские условия Лазурного Берега. Ну, а если добавить сюда современные реалии России – низкое качество автосервиса и «палёный» бензин?
Ко всему этому, по словам создателей, Peugeot 408 готов. Как же, на самом деле, конструктивно решён вопрос надежности и ремонтопригодности? Ответ постараемся получить, «поползав» под машиной вместе со специалистами дилерской СТО.
Учитывая ориентированность модели «408» на рынки развивающихся стран (в т.ч. и Россию), автомобиль получил мотор, вполне пригодный для эксплуатации в дорожных реалиях постсоветского пространства. Так, под капотом этого седана установлен конструктивно простой силовой агрегат с заводским индексом «TU5 JP4».
Эта 16-клапанная 1,6-литровая 110-сильная бензиновая «четвёрка» оснащёна проверенной временем и относительно нетребовательной к качеству топлива электронной системой распределённого впрыска MPI (multi point injection).
Управляет впрыском достаточно надёжная электронная система Bosch Motronic ME 7.4.5
Факт ожидаемой топливной неприхотливости мотора слегка омрачает рекомендация производителя использовать топливо с минимальным ROZ 95. Впрочем, запрета дилерской СТО на использование 92-го бензина нет, а для потенциальных потребителей это немаловажно. Кстати, по словам инженеров Peugeot, на двигателе «TU5 JP4» модели «408» удалось справиться с проблемой, периодически возникавшей у «старых» 1,6-литровых моторов при работе на 92-бензине (неустойчивая работа и загорание лампочки «check engine»).
Помимо надёжного впрыска двигатель получил также и весьма простой привод ГРМ. Так, в его конструкции применён традиционный зубчатый ремень, соединяющий шестерню коленвала со «звёздочками» обоих распредвалов, а также 2 ролика (натяжной и обводной). Механизма изменения фаз газораспределения в приводе ГРМ нет.
По РЭ производителя, интервал замены комплекта ремня ГРМ составляет 120 тыс. км или каждые 10 лет эксплуатации (в зависимости от того что наступит ранее). В случае необходимости можно приобрести детали привода ГРМ по отдельности.
Как и все современные инжекторные двигатели, 1,6-литровая «четвёрка» получила электронное управление дроссельной заслонкой впускного коллектора.
Выпускной коллектор двигателя сохранил характерную для данного семейства двигателей конструкцию. Здесь, каталитический нейтрализатор крепится непосредственно к выпускному коллектору, параллельно передней плоскости двигателя. Сверху же в коллектор (до катализатора) вкручивается лямбда-зонд. Такое конструктивное расположение обоих узлов обеспечивает достаточно удобные демонтаж и замену в случае необходимости.
Второй лямбда-зонд также расположен в закрытом защитой подкапотном пространстве – вкручен в приёмную трубу после катализатора.
Что касается ТО мотора «TU5 JP4», то, по словам специалистов дилерской СТО, оно вполне необременительно для владельца Peugeot 408. Согласно РЭ, моторное масло вместе с фильтром подлежит замене каждые 10.000 км пробега. «Бонусом» при не самом большом межсервисном интервале становятся совсем не «экзотические» требования двигателя к качеству моторного масла (допуски Peugeot B71 2300, B71 2296, B71 2290, B71 2312). На практике им соответствуют моторные масла с вязкостью по SAE 10W-40,5W-40, 5W-30, 0W-30. Учитывая давнишнее партнёрство PSA Group и компании Total, завод-производитель рекомендует использовать масла Total Activa и Total Quartz. Объём заправки двигателя - 3,25 л.
Интервал замены свечей зажигания на 1,6-литровом моторе не самый большой: здесь их положено менять уже после 40 тыс. км пробега. Зато процедура замены свечей не представляет технической сложности. После демонтажа защитной пластмассовой крышки становится видна катушка зажигания, выполненная в виде единого для всех 4-х свечей компактного модуля сложной формы.
Привод вспомогательных агрегатов постарались сделать максимально простым и не требующим обслуживания. Так, здесь работает один поликлиновый ремень, приводящий в действие генератор и компрессор кондиционера. Регулировка натяжения многоручьёвого ремня осуществляется автоматически - динамическим натяжным роликом.
В трансмиссии автомобиля применена 5-ступенчатая механическая коробка передач BE4R, устанавливающаяся также и на другие модели PSA Group. Данная КПП хорошо зарекомендовала себя при длительной эксплуатации в виду использования в её конструкции простых и проверенных временем инженерных решений. Так, в отличие от многих «одноклассников», на Peugeot 408 с МКП BE4R для осуществления передачи крутящего момента от двигателя применяется сцепление с обычным одномассовым маховиком. Этот узел не имеет проблем, возникающих при больших пробегах у двухмассовых маховиков, а также не отличается свойственной им высокой стоимостью в случае поломки.
В приводе механизма выбора передач используется конструктивно простое тросовое управление, лишённое характерных для тягового управления «болезней». (Тяговое управление, хоть и обладает большей чёткостью в работе, однако имеет разбивающиеся со временем шарниры.)
По установленному производителем РЭ, залитое в МКП BE4R трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION BV 75W80 рассчитано на весь срок службы агрегата и замене не подлежит. Заправочный объём коробки в случае проведения работ по ремонту КПП - 1,9 литров.
А вот электрооборудование автомобиля выполнено по-французски «интересно». Например, самостоятельно обслужить/заменить аккумулятор на Peugeot 408 вряд ли получится. Пластмассовый термозащитный кожух батареи прочно привинчен к кузову автомобиля. Кроме того, на кожухе установлен ряд плюсовых клемм, демонтаж которых требует и сноровки, и знаний.
Рядом с АКБ в подкапотном пространстве установлен объёмный короб, вмещающий в себя блок реле и предохранителей, а также ЭБУ двигателя.
С конструкцией рулевого управления инженеры Peugeot не стали экспериментировать - на автомобиле применён неплохо зарекомендовавший себя на модели 308» адаптивный гидроусилитель с электрическим насосом. По заводскому РЭ этот узел в обслуживании не нуждается и какие-либо ремкомплекты для него не предусмотрены.
Для увеличения срока «ходимости» рулевой рейки в наших дорожных условиях, рулевой вал с крестовиной вынесен в салон. Тем самым этот узел защищён от абразивного воздействия дорожной грязи и пыли.
Использованные в шасси автомобиля конструктивные решения передней и задней подвесок также не претендуют на оригинальность. Так, при проектировании ходовой части Peugeot 408 были использованы уже проверенные на модели «308» кинематические схемы.
Передняя независимая подвеска передних колес состоит из двух поперечных треугольных рычагов, стоек McPherson с винтовыми пружинами и телескопическими газонаполненными амортизаторами, а также стабилизатора поперечной устойчивости. Амортизационные стойки McPherson связаны с кузовом и стальными поворотными кулаками болтами. Поворотный кулак связан с шаровой опорой поперечного рычага.
Сам поперечный рычаг смонтирован на жёстком стальном подрамнике посредством двух сайлентблоков. Подрамник крепится к кузову также посредством сайлентблоков.
Амортизаторные стойки соединены со стабилизатором поперечной устойчивости шарнирными тягами.
Полунезависимая задняя подвеска Peugeot 408 представляет собой упругую балку со стабилизатором поперечной устойчивости, подвешенную к кузову на двух массивных сайлентблоках.
Конструктивно здесь ломаться вообще нечему.
В качестве упругих элементов в задней подвеске использованы разнесённые с амортизаторами пружины.
Рабочая тормозная система Peugeot 408 имеет дисковые тормозные механизмы на всех колёсах. Система привода стояночного тормоза - традиционная механическая. В качестве её исполнительных элементов задействованы суппорта задних колёс.
Несомненно, что опыт эксплуатации предыдущих моделей Peugeot был учтён и при разработке антикоррозионной защиты кузова «четыреста восьмого». Так, кузов Peugeot 408 получил двойную оцинковку, в связи с чем завод-производитель в лучших традициях немецких автомобильных брендов заявляет о 12-летней гарантии от сквозной коррозии и 3-летней гарантии на ЛКП. Тем не менее, об отличной коррозионной стойкости при длительной эксплуатации в условиях наших широт пока говорить рано. Понятно, что все проданные автомобили ещё молоды, и, естественно, не имеют проявлений коррозии на кузовных деталях. Впрочем, кое-что о способности модели «408» противостоять «ржавой чуме» можно спрогнозировать уже и сегодня…
Как и на большинстве немецких автомобилей, практически всё днище автомобиля покрыто «толстым слоем шоколада» – антигравийным покрытием (противокоррозионной мастикой). По идее она должна неплохо защищать Peugeot 408 снизу от «полировки» мелкими камушками при движении по гравийным и грунтовым дорогам.
А вот на поверхностях, не имеющих непосредственного контакта с агрессивными факторами дорожной среды (например, над балкой задней подвески) днище седана не имеет покрытия защитной мастикой.
Нижние поверхности «порогов», наоборот, обработаны густым слоем «антикора». Впрочем, насколько хорошо заводское антикоррозионное покрытие будет противостоять агрессивному дорожному «абразиву», покажет время.
Как и Peugeot 308, модель «408» получила пластиковые передние крылья, по определению не поддающиеся коррозии. А вот капот, в отличие от такового на «триста восьмом» стальной, а не алюминиевый.
Обратная сторона увеличения веса этой детали и некоторого ухудшения коррозионной стойкости - меньшая стоимость в случае необходимости замены и возможность осуществлять малярно-рихтовочные работы без дорогостоящего специального оборудованиям.
Кстати, в случае несильного повреждения передней части автомобиля в результате ДТП есть возможность отделаться «малой кровью» - на дилерской СТО в запчастях есть ремкомплекты крепежа передних крыльев и крепежа головной оптики. При слабых ударах, зачастую приводящих к поломке только крепежа детали, это позволяет восстановить оригинальный элемент.
P.S. Надёжность и простота применённых технических решений, высокая ремонтопригодность конструкции – именно те качества, за которые отечественные автолюбители тепло вспоминают немецкие автомобили 90-х годов XX века. Впрочем, при выборе новой бюджетной иномарки вышеуказанная триада также становится не меньшим определяющим фактором, нежели дизайнерские изыски в экстерьере. Наверное, об этом задумывались и инженеры PSA Group, создавая автомобиль для рынка развивающихся стран. Так Peugeot 408 получил конструктивно простой и вполне надёжный двигатель, простую и неприхотливую подвеску, а также традиционную механическую КПП.
Впрочем, удалось ли французским конструкторам обыграть феномен всенародной любви к изделиям немецкого автопрома и предъявить достойный вариант "реинкарнации" Volkswagen Passat B3, покажет время и спрос на Peugeot 408 в Беларуси…
Путевой дневник
(+) Моторный отсек снизу закрыт прочной стальной защитой.
(+) Сайлентблоки переднего рычага неплохо противостоят неровностям отечественных дорог. А в случае чего поменять их можно отдельно от рычага.
(+) В случае чего поменять шаровую опору можно отдельно от рычага.
(+) Массивные балочные сайлентблоки традиционно хорошо противостоят дорожным неровностям.
(-) При выходе из строя функциональных элементов системы выпуска ОГ поменять их по отдельности затруднительно, в виду отсутствия разборных соединений между элементами. Впрочем, в запчастях, каждый элемент идёт по отдельности. (А значит «болгарка» и традиционные хомуты мастеру в руки!)
(-) Низко расположенные опорные чашки пружин уменьшают заявленный дорожный просвет автомобиля.
(-) В условиях наших «солёных» зим при длительном бездействии стояночного тормоза трос привода механизма «ручника» может «укоревать» в своей оболочке.
(+) Магистрали системы кондиционирования воздуха проложены по верхней плоскости лонжерона, а не под ним, а значит меньше будут подвергаться воздействию агрессивной дорожной среды
(+) Расположение единого модуля блока реле и предохранителей, а также ЭБУ двигателя в подкапотном пространстве обеспечивает хороший доступ к ним.
(-) Обратная сторона хорошего доступа к основным узлам электрооборудования – повышенная вероятность попадания влаги (особенно при мытье силового агрегата).
Цены на некоторые запчасти и стоимость ТО, Peugeot 408 1,6i
Наименование | Цена, бел.руб.* | Количество нормо-часов при ТО* |
Двигатель | ||
Замена масла и масляного фильтра | 118 000 | 0,4 |
ТО | 413 000 | 1,4 |
Масло моторное TOTAL QUARTZ 9000 5W40 (3,25 л) | 249 600 | |
Фильтр масляный | 92 000 | |
Фильтр воздушный | 143 000 | 0,2 |
Фильтр воздушный салона | 224 700 | 0,1 |
Фильтр топливный | 98 000 | 0,2 |
Охлаждающая жидкость (антифриз) (5 л) | 195 400 | 0,7 |
Ремкомплект ГРМ (ремень + два ролика) | 1 321 500 | 2,3 |
Ролик натяжной | 798 300 | |
Ролик обводной | 395 200 | |
Ремень ГРМ | 562 000 | |
Свеча зажигания (комплект) | 411 200 | 0,3 |
Катушка зажигания | 1 798 700 | 0,3 |
Передняя подвеска | ||
Рычаг подвески поперечный | 1 909 700 | 1,4 |
Тяга стабилизатора | 396 000 | 0,5 |
Втулка стабилизатора | 215 700 | 0,7 |
Шаровая опора | 296 300 | 1,3 |
Сайлентблоки рычага передний/задний | 129 800 / 107 000 |
1,4 |
Задняя подвеска | ||
Сайлентблок балки | 326 700 | 4,9 |
Тормозная система | ||
Тормозные колодки передние | 974 100 | 0,8 |
Тормозные колодки задние | 573 600 | 0,8 |
Тормозная жидкость (1,5 л) | 183 000 | 0,5 |
МКП | ||
Масло трансмиссионное 75W 80 (2 л) | 164 400 | 0,3 |
Стоимость нормо-часа на СТО автоцентра «Peugeot» составляет от 255 до 315 тыс.бел.рублей в зависимости от сложности выполняемых работ. Актуальные расценки на запчасти и работу уточняйте у официальных дилеров.
Текст: Артем Гонцов, Егор Алесин
Фото: Глеб Малофеев