Скучный? Нет, правильный! Тест-драйв нового Volkswagen Golf 7
Если вы живете эмоциями, Golf действительно может навевать скуку. Он никогда не блистал ярким дизайном, да и за рулем никогда не давал повода для особого веселья. Но в этом-то и кроется его суть. Golf - не скучный. Он просто очень правильный. На европейской ездовой презентации нового, "седьмого" Golf я еще раз убедился, что он по-прежнему остается одним из самых правильных автомобилей. Для цивилизованной Европы.
Volkswagen Golf - интересный феномен европейского автопрома. Да, все знают, что гольф-класс назван именно в честь этой модели. Маркетологи расскажут, что это самая продаваемая модель Volkswagen всех времен и народов - более 29 миллионов экземпляров с момента выхода первого поколения Golf в 1974 году. Сам производитель хвастается, что каждый четвертый Volkswagen, продаваемый в настоящее время в Европе - именно Golf. Все это, конечно, замечательно, но есть более любопытные факты:
Оказывается, за три с половиной десятка лет своей жизни Golf всего один раз побеждал в европейском конкурсе "Car of the Year" - в 1992 году, когда на рынок вышла модель третьего поколения. Но! Согласно статистике продаж новых автомобилей, которую удалось откопать в сети, Golf становился бестселлером в Европе как минимум с 1982 по 1996 годы, с 1998 по 2002 годы, в 2004 году и с 2008 года по настоящее время.
Смотришь на десятки новеньких "Гольфов", выстроенных на парковке, и понимаешь: в этом мире хоть что-то должно оставаться стабильным. Интересно, что сложнее: каждый раз придумывать для нового поколения модели какой-то радикально новый дизайн или творить в тесных рамках устоявшегося образа? У стилистов Volkswagen выбора нет - им нужно хранить, как они сами говорят, "ДНК Golf".
- Взгляните на характерный изгиб задней стойки кузова - это от "четвертого" Golf. А горизонтальное ребро под дверными ручками - напоминание о "первом".
Они, как дети, рассказывают на пресс-конференции буквально о каждом изгибе кузова, объясняя, что горизонтальные акценты на двери багажника делают автомобиль визуально шире, а ромбовидный люк топливного бака придает пофилю более стильный внешний вид.
Дошли до того, что новый Golf должен восприниматься, как "более премиальный автомобиль" за счет слегка удлиненного капота и немного смещенного назад пассажирского отсека. Может, что-то в этом есть, но кажется мне, что в реальности премиум-пропорции можно получить только при заднеприводной компоновке автомобиля - достаточно вспомнить BMW 1 Series. Хотя новый панорамный люк в крыше, явно позаимствованный у Scirocco, действительно выглядит более стильно, чем прежняя "врезная" конструкция.
Зато внутри новый Golf - действительно премиум. Базовых версий на нашем тест-драйве не было, но интерьер топ-версии Highline производит впечатление. Превосходный пластик, глянцевые вставки на дверях, руле и передней панели, серебристые окантовки всего и вся - такой отделки не постыдилась бы и новая Audi A3.
Во всем ощущается превосходная немецкая эргономика: водительское сиденье регулируется в очень широком диапазоне, кнопки и рукоятки нажимаются и вращаются с четко выверенным усилием. Центральная консоль повернулась к водителю. Традиционная фольксвагеновская компоновка не требует ни минуты привыкания - здесь все на своих привычных местах, как в родительском доме. Обзорность? Можно было бы сказать, что идеальная, если бы не широкие передние стойки кузова, которые мешали рассмотреть встречные машины в крутых горных поворотах Сардинии. У нас таких дорог нет, но зато есть пешеходы, которые могут легко спрятаться за этими стойками.
Рукоятка "ручника" осталась в прошлом - отныне все Golf оснащены электромеханическим парковочным тормозом. Рядом, под сдвижной шторкой - два подстаканника. Перед рычагом КПП - откидная крышка, за которой скрыта ниша с разъемами для подключения всевозможных iPod и iPhone к штатной аудиосистеме или пепельница (в зависимости от того, что закажет клиент). Уже в "базе" новый Golf будет оснащен сенсорным черно-белым дисплеем с диагональю 5 дюймов, на который выводится различная информация бортового компьютера и меню достуных настроек автомобиля. Также для модели будут доступны несколько вариантов мультимедийных систем, включая продвинутую навигацию "Discover Pro" с 8-дюймовым дисплеем, DVD-проигрывателем, 64 гигабайтами flash-памяти и беспроводной точкой доступа в интернет. И, наконец-то, в Golf появился USB-разъем для "флешек", хотя в "нашей" тестовой машине вместо него был шлейф под iPhone. Что не удивляет, учитывая популярность продукции Apple в Западной Европе.
Обратите внимание на блок управления климат-контролем - над рукоятками регулировки температуры снова появились удобные отдельные дисплеи. Читаются гораздо лучше, в том числе благодаря белому цвету цифр. Обогрев сидений - трехуровневый, с удобной световой индикацией интенсивности обогрева.
В новом Golf по-прежнему импонирует внимание к мелочам: скромные, но к месту, элементы "под хром", ворсовая отделка карманов для бутылок и прочей необходимой "мелочевки".
"Бардачок" тоже полностью обклеен тонким слоем бархатного ворса - чтобы ничего не гремело.
На задних сиденьях простора практически столько же, сколько и в "шестом" Golf - на пару сантиметров увеличилось пространство для ног, ширина "в плечах" выросла на 3 сантиметра, а на уровне локтей - на 2 сантиметра. Центральному пассажиру по-прежнему мешает высокий тоннель трансмиссии и выступающий блок с воздуховодами.
Объем багажника вырос с 350 до 380 литров. Высоту пола можно регулировать - в верхнем положении (фото вверху) в подполье остается еще около 10 см свободного пространства, куда как раз помещается верхняя полка. Если же нужно использовать багажник по-максимуму, не складывая при этом спинки задних сидений, панель пола устанавливается в нижнее положение.
И еще одно удобное решение - знак аварийной остановки получил прописку в специальной нише на внутренней панели двери багажника.
Что-ж, пора переходить собственно к драйву - тем более, что впереди пара сотен километров по живописным извилистым дорогам Сардинии. "Выбиваем" Golf с самой динамичной начинкой: новый 2.0 TDI с 6-ступенчатым "роботом" DSG. Максимальная мощность 150 л.с. при 3500-4000 об/мин, максимальный крутящий момент 320 Нм при 1750-3000 об/мин. Разгон с места до 100 км/ч за 8,6 секунды, максимальная скорость - 212 км/ч, средний расход топлива - 4,4 литра на 100 км.
Если закрыть глаза на цену такого автомобиля, можно с уверенностью сказать, что это и есть идеальный Golf. Тяги мотора хватает всегда и везде - нужно только толкнуть рычаг DSG из "Drive" вниз, чтобы включить спортивный режим. Иначе, она так и норовит включить передачу повыше, чтобы сбросить обороты почти до холостых и сэкономить побольше топлива. Конечно, для равномерного хода по трассе или неспешного передвижения по городу такая настройка подходит вполне. Но когда дорога вьется змеей с холма на холм, хочется, чтобы под правой ногой всегда был максимум тяги. И режим "Спорт" дает возможность "пулять" без промедления - ровно в тот момент, когда появляется минимальный просвет для обгона очередного тихохода.
По мере продвижения по маршруту сходимся с напарником во мнении, что Golf - очень тихий. Звук двигателя прорывается в салон только при разгонах. А на постоянной скорости, даже на скоростях "за сто", в салоне на удивление тихо - можно разговаривать в пол-голоса. Да и музыку аудиосистемы слышно до малейших нюансов - не нужно даже накручивать ручку громкости.
Сами создатели называют новый Golf одним из самых тихих автомобилей в классе.
Причем с шумами боролись не сколько шумоизоляцией, сколько устранением самих источников шума. Первым делом оптимизировали конструкцию крепления подвесок, переднего подрамника и двигателя, а также "утихомирили" сам двигатель и трансмиссию, после чего отсекли оставшиеся нежелательные децибелы дополнительной звукоизоляцией моторного отсека. Параллельно шла работа над аэродинамическим шумом - в лобовом стекле появился дополнительный звукоизолирующий слой, а в дверных проемах - новая система уплотнителей. Зеркала заднего вида приобрели совершенную аэродинамичную форму и переместились на подоконную линию.
Но и это еще не все. Оказывается, если хорошо изолировать салон от внешнего шума, пассажиры начинают лучше слышать шум внутреннего оборудования. Поэтому инженерам пришлось заодно разработать и новый, более тихий блок климат-контроля.
Подвеска работает действительно тихо - а дороги на Сардинии не такие уж и идеальные. Специально направляю колеса в очередную выбоину и удивляюсь тому, насколько плавно Golf идет по плохому асфальту. Возможно, это заслуга адаптивной подвески DCC второго поколения? Электроника позволяет выбрать один из трех режимов: комфортный, нормальный и спортивный. Причем разница чувствуется только между комфортным и спортивным. Кажется мне, что большинство владельцев Golf с адаптивной подвеской быстро наиграются с этой "фишкой" и будут ездить в самом оптимальном - нормальном режиме. Отдельно хочется похвалить инженеров за настройку электроусилителя рулевого управления. Помнится, в "шестом" Golf присутствовало ощущение ненатуральности, которое отличает электроусилители от гидравлики. Теперь же к настройкам не придраться. Заправляешь машину в очередной вираж и осознаешь, что подвеска и рулевое работают просто отлично.
Пересаживаемся в другой Golf - с новым бензиновым мотором 1.4 TSI (140 л.с.) и 6-ступенчатой "механикой". Его "изюминка" - новая система деактивации двух цилиндров - ACT. Она отключает второй и третий цилиндр, если водитель жмет на педаль газа с небольшим усилием (к примеру, поддерживая постоянную скорость) или вообще отпускает ее, используя торможение двигателем. При этом мотор работает на двух цилиндрах без всяких вибраций, а процесс отключения и включения цилиндров занимает доли секунды и совершенно незаметен для водителя. Понять, что ты едешь на двух цилиндрах и экономишь при этом до 0,5 литров топлива можно только по информационной надписи на дисплее панели приборов.
Вряд ли мы что-то наэкономили, так как было гораздо интереснее проверить, на что способен этот мотор с 6-ступенчатой "механикой" в динамичном драйве. И тут тоже все в порядке - благодаря турбонагнетателю он выдает максимальные 250 Нм в диапазоне от 1500 до 3500 об/мин. Максимальная скорость такая же, как и 2-литрового турбодизеля - 212 км/ч, зато разгон 0-100 км/ч чуть быстрее - 8,4 секунды. Рычаг механической КПП переключает передачи все так же четко, а педаль сцепления немного "потяжелела", что немного компенсирует ее длинный ход, характерный для автомобилей Volkswagen.
Что касается всей гаммы двигателей, то у меня две новости. Во-первых, на Golf больше не будет бензиновых атмосферных моторов 1.4 и 1.6, которые были не так требовательны к качеству топлива. Во-вторых, все двигатели были основательно модернизированы и стали еще более совершенными. И технически сложными. Гамму бензиновых моторов новой серии ЕА211 отныне открывает турбированный 1.2 TSI мощностью 85 л.с. Его плюс в сравнении с прежним базовым атмосферником 1.4 - более высокий крутящий момент (160 Нм при 1400-3500 об/мин) и гораздо более низкий расход топлива (в среднем 4,9 литра на 100 км).
Далее в гамме идет 1.2 TSI мощностью 105 л.с. Расход топлива - такой же, как и менее мощной версии. Разгон до сотни за 10,2 секунды, максимальная скорость - 192 км/ч. Следующий - 1.4 TSI в двух вариантах мощности: 122 и 140 л.с.
В гамме турбодизелей - три мотора новой серии ЕА288: 1.6 TDI (105 или 110 л.с.) а также 2.0 TDI (150 л.с.) Самый экономичный - 110-сильный 1.6 TDI устанавливается на версию BlueMotion и расходует в среднем всего 3,2 литра топлива на 100 км. Остальные тоже пьют меньше дизтоплива, чем прежде: 3,8 и 4,1 литра на 100 км соответственно.
Больше, легче, проще и... дешевле
Не верьте тому, кто скажет, что "седьмой" Golf - это тот же "шестой", только с перламутровыми пуговицами. В отличие от своего предшественника (который в действительности был рестайлингом Golf V), Golf 7 - совершенно новый автомобиль. Во-первых, он построен на новой "всефольксвагеновской" модульной платформе MQB - она же стала основой для новых поколений Audi A3, Seat Leon и Skoda Octavia. В результате колесная база увеличилась до 2637 мм (+59 мм).
Во-вторых, новый Golf значительно легче "шестого" - инженерам удалось добиться снижения массы примерно на 100 кг (в зависимости от двигателя, трансмиссии и установленного оборудования). Около 37 килограмм скинули за счет оптимизированной конструкции кузова, в котором появилось больше элементов из высокопрочных сортов стали. Еще 40 килограмм сэкономили благодаря модернизированным двигателям, до 26 килограмм легче весит подвеска (о нюансах, связанных с подвеской - чуть ниже).
Фактически, "седьмой" Golf весит примерно столько же, сколько и "четвертый" - при том, что стандартная комплектация богаче. И главная причина такого "похудения" - снижение расхода топлива и выбросов СО. По расчетам фольксвагеновских инженеров, снижение массы на 100 кг выливается в экономию 0,3 литра топлива на 100 км пути. Возможно, для владельца нового Golf это не так уж и важно. Но в планетарном масштабе получается около 30 тысяч тонн сэкономленного топлива ежегодно (с учетом запланированного объема производства 700 000 автомобилей в год и среднегодового пробега одного автомобиля 15000 км).
Еще одно любопытное нововведение в конструкции Golf - версии с моторами мощностью меньше 122 л.с. будут оснащаться не независимой многорычажной подвеской, а полузависимой балкой. По официальной версии, это было сделано для снижения массы - такая подвеска на 11 кг легче "многорычажки". Хотя и ежику понятно, что все дело в снижении себестоимости автомобиля. Причем данное решение для Volkswagen не ново - седаны Jetta, поставляемые в Америку, также укомплектованы задней балкой, и только бензиновая топ-версия с 200-сильным 2.0 TSI имеет независимую многорычажную подвеску.
Что касается цены, то немцы с гордостью заявляют, что "седьмой" Golf не подорожал (в Германии от 16975 евро) - несмотря на то, что стандартная комплектация лучше, чем в "шестом". Базовая комплектация Trendline должна включать в себя семь подушек безопасности, ESP, 5-дюймовый сенсорный дисплей, электромеханический "ручник", электронную имитацию блокировки дифференциала XDS, кондиционер, электропривод зеркал и электростеклоподъемники, дневные ходовые огни, центральный замок с ДУ и дисковые тормоза на всех колесах.
В комплектации Comfortline обещают парк-пилот с передними и задними датчиками, аудиосистему Composition Touch, систему контроля усталости водителя, комфортные передние сиденья с поясничным упором, задний центральный подлокотник и кожаную отделку руля и рычага КПП, а также литые диски R16.
Топ-комплектация Highline предполагает спортивные передние сиденья в "алькантаре", климат-контроль, мультируль, обогрев передних сидений, ксеноновые фары, тонированную заднюю светотехнику и литые диски R17.
В списке опций присутствуют адаптивный круиз-контроль с функцией аварийного торможения, система удержания в полосе (подруливает сама - проверено), система помощи при парковке ParkAssist (теперь может сама остановить автомобиль, если водитель зазевается), адаптивная светотехника и система считывания дорожных знаков, а также, система, позволяющая выбрать желаемые режимы работы двигателя, усилителя рулевого управления, DSG и адаптивной подвески - как в моделях Audi.
Белорусские цены на новый Volkswagen Golf 7 уже объявлены - читайте соответствующий обзор на Domkrat.by!
Автор: Артем Гонцов
Фото: автора и Volkswagen