Мечты сбываются. Тест-драйв нового Porsche 911
На вкладыше жевачки Turbo – спортивный автомобиль, повернутый к зрителю кормой с сексуально-округлыми задними крыльями. Под ним подпись – Porsche 911. В детстве казалось, что красивее и недоступней может быть только Сабрина. И вот, спустя два десятка лет, я сижу и рассеяно слушаю лекцию технического специалиста Porsche. Рядышком плещется марина Валенсии, а на пирсе выставлены в ряд черные, красные, желтые, синие, белые и серебристые, новенькие… «девятьсот одиннадцатые»! Может, поговорим потом? Лучше дайте сразу ключи!
Мне неймется. Давно читаны-перечитаны официальные пресс-релизы про разработанную с «нуля» новую платформу для нового 911 с заводским кодом 991. Про удлиненную колесную базу, облегченный кузов, в котором появился алюминий, про новую 7-ступенчатую «механику», сделанную из нового же 7-ступенчатого «робота» PDK, про серьезное снижение расхода топлива и т.д.
На тест-драйв отведен всего один день, и не хочется терять ни минуты встречи с новым воплощением лучшего спорткара на свете. Да, я говорю про 911. Согласен, на свете есть немало достойных спортивных моделей, каждый год выходят интересные новинки. Но 911 – не такой, как все. И дело даже не в титулах и трофеях, завоеванных 911 за последние полвека. И не в «неправильном» расположении двигателя. Чтобы понять и оценить уникальность 911, нужно хоть раз проехать на нем – обязательно за рулем.
Первое, на что обращаешь внимание – в 911 удобно садиться и так же удобно выходить. Знали бы вы, какие акробатические этюды приходится выполнять владельцам Ferrari или Lamborghini, чтобы пробраться за руль… А еще забавно наблюдать за «первооткрывателями» Porsche, которые с удивлением не находят замка зажигания справа от руля. «Реальные пацаны» в курсе, что он - слева. Давным-давно, когда гонщики после стартовой отмашки бежали к своим машинам, заводили их и лишь тогда выруливали на трассу, такое расположение было стратегически правильным. Сегодня – просто дань традициям.
С поворотом ключа, который теперь выглядит, как 911 в миниатюре, мотор прочищает горло хриплым «РРРР-А-У!» и начинает тихо бубнить на холостых, настраивая на нужный лад. По заводским данным, новая Carrera S с модернизированным «оппозитником» 3.8 расходует на 16% меньше топлива, чем модель предыдущего поколения. Экономию выжимали буквально по капле: заменили «гидрач» на электроусилитель руля, поставили систему «старт/стоп» и даже научили 911 с новым 7-ступенчатым «роботом» PDK ехать накатом. Но сегодня экономия отменяется. Селектор - в «драйв», кнопку с нарисованными выхлопными трубами - нажать.
Новый 911 стал двуликим. Если хотите, он может расслаблено катиться по городу, лениво рыча сквозь открытые заслонки глушителя. На 60 км/ч коробка PDK незаметно включает шестую передачу, позволяя двигателю спокойно крутить коленвал на полутора-двух тысячах оборотов. На трассе же машина бесшумно стелется по асфальту на повышенной, седьмой передаче – так двигатель сжигает меньше топлива и не терзает слух навязчивым спортивным звуком.
От спорткара, который проходит знаменитую «Северную петлю» «Нюрбургринга» за 7 минут 40 секунд, ожидаешь бескомпромиссной жесткости, но новый 911 оказывается на редкость комфортным. На испанских дорогах, далеких от идеала, адаптивная подвеска работает с удивительной упругостью. И «лежачие полицейские» проходит так, будто ты на обычной «легковушке». И это на 20-дюймовых низкопрофильных шинах! Полосы в центре Валенсии еще уже, чему у нас на Независимости, но габариты ощущаются очень хорошо, да и обзор с места водителя отличный по всем направлениям. Да, новый 911 может быть послушным и добрым зверем, который не страшно доверить и подружке.
Но все же зверем. Кнопка «Sport» пробуждает его инстинкты охотника. Охотника за виражами. Стрелка тахометра подпрыгивает вверх, 911 в два прыжка настигает очередной поворот и на торможении PDK подтыкает с перегазовками вторую передачу. Дальше вестибулярный аппарат отказывается верить происходящему. 911 так охотно ввинчивается в поворот, словно его ведет большой рукой невидимый гигант, но при этом держит крепко и не дает сбиться с траектории. На самом деле так работает система PTV – в поворотах она подтормаживает внутреннее ведущее колесо и направляет чуть больше крутящего момента на внешнее.
От соблазна удержаться трудно – 911 испытывает тебя, провоцирует. Давай, смелее, быстрее! Ощущение легкой нереальности усиливается с каждой сотней метров по извилистым дорожкам в предгорьях. Адреналин будоражит кровь, и тебе начинает казаться, что Porsche может победить законы физики. Но лесной поворот, еще не высохший от холодного утреннего дождя, возвращает на грешную землю.
Следующая пара секунд длится вечность – как в замедленной съемке. Задняя ось срывается в скольжение, глаза фиксируют удобный и неглубокий кювет, куда мы сейчас отправимся вертолетиком. Руки машинально крутят руль в обратную сторону, и в этот же момент система стабилизации - со звуком маленького отбойного молотка – резко прерывает занос и выравнивает машину. Фух, пронесло! Остановиться, подышать свежим воздухом и с безумной улыбкой помахать всем, кого за последние десять минут обогнал на этом серпантине. Esta bien, все хорошо – просто любуюсь пейзажем. Красиво у вас тут!
Намек понял, дальше продолжаю без фанатизма. Попробовал режим «Sport Plus» - не понравилось. Подвеска зажимается так, что я чувствую каждую щербинку казалось бы ровного дорожного полотна. Нажать на газ – все равно, что коснуться оголенного нерва. Нет, эта кнопка – для автотрека. И еще для развлечения под названием «launch control».
Алгоритм простой: отключаем систему стабилизации, включаем «Sport Plus», левой ногой нажимаем до упора педаль тормоза. Затем резким движением правой ноги вдавливаем педаль газа «в пол» и ждем, когда двигатель раскрутится до оптимальных оборотов и начнет «отстреливаться» из выхлопных труб. Дальше кидаем педаль тормоза и наслаждаемся процессом – в идеальных условиях новый 911 Carrera S с PDK и пакетом «Sport Chrono» выстреливает с места до 100 км/ч за 4,1 секунды.
Владельцы Nissan GT-R хорошо знают, что злоупотребление «лонч контролем» ведет к скорой поломке коробки передач с одновременным лишением гарантии. Владельцы нового Porsche 911 могут устраивать драгрейсинг хоть по десять раз на день – проверено лично.
В этом - тоже уникальность Porsche. Инженеры в Цуффенхаузене испытывают каждую деталь новых моделей с немецкой дотошностью, которая граничит с паранойей. Даже шины, поставляемые на конвейер, получают специальную маркировку-одобрение Porsche. Точно такое же колесо точно такого же размера и модели, купленное в обычном шинном магазине, будет отличаться по составу смеси.
Но, повторюсь – чтобы понять и оценить уникальность 911, нужно на нем хоть раз проехать. В идеале, по гоночному треку. В Беларуси с этим туго, но зато у Porsche есть множество клиентских программ: от автодрома в Лейпциге до зимних курсов за Полярным кругом. Но «минздрав предупреждает»: игры с Porsche вызывают неизлечимую зависимость, которая лечится только вызовом 911.
Артем Гонцов
Фото автора и Porsche
P.S. Спасибо генеральному импортеру Porsche AG в Беларуси "Автосалон-AV" за сбычу мечты.
P.P.S. Все актуальные цены, комплектации и технические характеристики новых моделей Porsche, официально продаваемых в Беларуси - в каталоге Domkrat.by.