Золотая середина. Тест-драйв нового Toyota Highlander
Смотрю я на этот автомобиль, а в глазах - немой вопрос боссам Toyota: "Почему так долго?"
Почему баловали Америку внедорожниками на любой вкус, а к нам официально поставляли лишь "мадам" RAV4 да "суровых дядек" Prado и LC200. Нет, все три по-своему хороши, но для полного семейного счастья все-равно чего-то не хватало. Хотелось больше, просторнее и практичнее, чем RAV4, но без лишних внедорожных наворотов Land Cruiser’ов. Боссы наконец вошли в положение и отправили в Беларусь своего "Горца". Highlander – он и есть "золотая середина" полноприводных Toyota. Почему? Сейчас постараюсь изложить.
Highlander - не классический внедорожник, как его собратья "Крузеры". Модель построена на общей платформе с Toyota Camry и Lexus RX и по своей конструкции ближе к "легковушкам" чем к покорителям лесов, полей и рек. У Highlander нет несущей рамы, все подвески независимые (спереди и сзади стойки MacPherson). Из offroad-арсенала - только постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, да дорожный просвет в 206 миллиметров. Блокировок нет, "понижайки" - тем более. Одним словом, для легкого бездорожья, не более того.
Глядя на Highlander, сразу и не скажешь, что он длиннее (4785 мм) и шире (1910 мм) Prado. А ведь так оно и есть. Все дело в пропорциях - Highlander ниже того же Prado (1760 мм против 1845 мм) и при этом "стоит" на больших 19-дюймовых колесах. Поэтому реальные размеры автомобиля начинаешь понимать, только когда подойдешь поближе. Что касается дизайна, то он на этот раз японцам удался – получилось лаконично, серьезно, солидно. Не "двухсотка", конечно, но близко – особенно после прошлогоднего рестайлинга, с которым Highlander получил новую радиаторную решетку и вытянутые фары. На дорогах будут уважать - особенно если автомобиль будет в черном или темно-сером цвете.
За рулем Highlander – как дома. Мягкое, высокое кресло с сервоприводами, мультируль, с которого можно управлять всем на свете (в том числе климат-контролем), мягкая белая подсветка приборов, простые и хорошо читаемые циферблаты, большие "крутелки" аудиосистемы и "климата".
Цветной дисплей бортового компьютера показывает массу полезной информации в цвете (особенно интересно выглядит шкала с расходом топлива сразу по нескольким последним поездкам), чуть ниже под ним – хорошо читаемый, большой и к тому же сенсорный дисплей мультимедийной системы. Бортовой компьютер русифицирован полностью, а вот мультимедиа заставит выучить несколько слов и аббревиатур на английском.
К сожалению, функция навигации в Беларуси бесполезна - страна выглядит пустым пятном в окружении детально проработанных Польши, Литвы, России и Украины.
Климат-контролем можно управлять прямо с рулевого колеса: изменить температуру, выключить или активировать режим "Авто"
В остальном же Highlander – типичный "американец". Пластик выглядит мягче, а вставки под "дерево" - натуральнее, чем есть на самом деле. Зато Десять подстаканников плюс большие карманы в дверях, отформованные под литровые бутылки.
Формально Highlander рассчитан на семерых. На небольшие расстояния, в пределах города или куда-нибудь недалеко на природу – согласен. Но в дальнюю дорогу... На раскладном центральном сиденье во втором ряду удобно разве что ребенку - взрослые будут упираться друг в друга плечами. Единственный плюс - в Highlander нет выступающего трансмиссионного тоннеля. Пол ровный, поэтому среднему пассажиру не нужно думать о том, куда деть ноги.
Лучше эту банкетку сложить и спрятать в нишу под центральным подлокотником - туда, где прячется практичный пластиковый бокс.
Ставим его между сиденьями и получаем два отдельных VIP-кресла. Сиденья двигаются вперед-назад, угол спинки тоже регулируется. Простор для ног - как в длиннобазных лимузинах. Подлокотники - именно там, где должны быть. Плюс собственный блок климат-контроля. В таком вальяжном состоянии души и тела можно ехать хоть на край света.
На "галерке" тоже места впритык. Конечно, колени до ушей не достают, но далеко так не уедешь. Залезать на самый задний ряд тоже не очень удобно. Кстати, вход туда - только с правой стороны. Видимо, в целях безопасности.
На мой взгляд, оптимальная посадочная формула для Highlander такая: 2 взрослых + 2 взрослых + 2 детей. Или 4 взрослых + багаж - если собрались в путешествие. Потому что багажник в 7-местной конфигурации получается слишком маленький – всего 290 литров.
Если сложить "галерку" - совсем другое дело, 1200 литров полезного объема. Это уже "правильный" размер для серьезного вояжа.
Тянем на себя еще две ручки на левой стенке багажника и складываем спинки сидений второго ряда. Получаем грузовой отсек объемом 2700 литров или спальню длиной в человеческий рост. В общем, можно и заночевать.
Кстати, чтобы попасть в багажник, можно открыть всю дверь, а можно поднять только стекло.
К своему удивлению обнаружил, что дверь багажника – с электроприводом. Раньше это было прерогативой люксовых Lexus.
В движении
Первое впечатление на ходу - Highlander не ощущается большой "баржей", как LC200. На парковках - никаких сложностей. Передние габариты хорошо чувствуются, обстановку за "кормой" докладывает камера заднего вида (правда, в слякоть быстро пачкается линза, установленная над номерным знаком).
Подвеску для стран СНГ сделали более жесткой, чем для Америки, но Highlander все-равно идет гораздо мягче любого внедорожного "немца". На удивление, эта мягкость не превращается на трассе в морскую качку - в отличие от некоторых "американцев". Но про скоростные виражи придется забыть - машина заметно кренится и лениво отзывается на вращение руля с очень сильным усилителем. Кроме того, если проходить повороты быстро, из сиденья буквально выскальзываешь – боковая поддержка отсутствует, как класс.
Так что в поворотах не лихачим - все равно нагоним на "прямике". 273-сильный бензиновый 3.5 V6 с 5-диапазонной АКПП - отличная пара. Мотор хорошо тянет с любых оборотов, но карнавала не будет, пока педаль газа не уйдет в пол. Тогда "автомат" придержит передачу или переключится вниз, а мотор раскрутится за 3500 об/мин и выдаст все, на что способен. Производитель заявляет о разгоне с места до 100 км/ч за 8 с небольшим секунд. И в это охотно верится. Не верится в указанный в заводских ТТХ расход топлива: 13,8 литра в городе. В реальности такая цифра достижима только легким поглаживанием педали газа. Мой минимум в плавном режиме "город-кольцевая" – 15 литров на "сотню". И в отзывах владельцев Highlander 3.5 V6 многие называют примерно эту же цифру.
Двигатель, работающий на холостых оборотах, не слышен вообще - ни внутри автомобиля, ни на улице. Зато на грязных дорогах слышен песок, который шелестит по задним колесным аркам - это типично японский подход к шумоизоляции. Если же под колесами чистый асфальт, то в салоне тишь да блажь на любой скорости - что в городе, что на трассе.
Что касается бездорожья, то тут нужно помнить, что Highlander - - не Prado. У него хоть и постоянный полный привод, но без блокировок - только простой межосевой дифференциал, который делит крутящий момент поровну на передние и задние колеса. Поэтому по разбитым дорогам и размытым грунтовкам – в добрый путь. Но в серьезный offroad лучше не соваться - если одно из колес забуксует или повиснет в воздухе, есть шанс застрять.
Не следует ждать от Highlander невозможных подвигов. Эта модель создавалась не для покорения бездорожья, а для покорения больших семей, которым нужен удобный и вместительный автомобиль на все случаи жизни. Highlander – настоящий семьянин-сибарит, в компании которого комфортно и уютно. 7 мест, мягкие кресла, нереальный простор на задних сиденьях, комфортная подвеска, мощный двигатель с "автоматом", 2 раздельных климат-контроля и 10 подстаканников. Релакс!
Цены, комплектации, конкуренты
Toyota Highlander предлагается в Беларуси фактически в одном варианте: с бензиновым мотором 3.5 V6, "автоматом" и полным приводом. Комплектация очень богатая. Точнее, комплектаций две: "Престиж" за 53400 долларов и "Люкс" за 55000 долларов. Но отличия между ними минимальные. В "Престиже" аудиосистема с CD-проигрывателем на 6 дисков, а в "Люксе" - еще и навигационная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и жестким диском, на который можно записывать аудиофайлы. В остальном все одинаково: 7 подушек безопасности, система курсовой устойчивости VSC (то же самое, что и ESP), трехзонный климат-контроль, кожаный салон, электропривод и обогрев передних сидений, литые диски R19 и далее по списку. Нет только ксеноновых фар. Опций всего две: краска "металлик" за 500 долларов и "перламутр" за 750 долларов.
Судя по всему, покупатели Highlander первым делом будут задавать себе вопрос: а может, Prado? Может быть, но Prado дороже - цены начинаются от 58 000 долларов за базовую пятиместную версию с турбодизелем. Семиместный Prado с мощным бензиновым 4.0 V8 в такой же богатой комплектации, что и Highlander, будет стоить в полтора раза дороже "Горца" - 82 000 долларов. Так что, если не нужна проходимость Prado, то смысла переплачивать нет.
А если расширить кругозор и посмотреть, что предлагают конкуренты? Из более бюджетных вариантов семиместных внедорожников этого же класса есть "корейцы" Hyundai Santa Fe с бензиновым мотором 3.5 V6 и "автоматом" за 46 450 долларов и KIA Mohave c 3-литровым турбодизелем и "автоматом" за 48 800 долларов.
Из "японцев" - Nissan Pathfinder с турбодизелем 3.0 V6 и "автоматом" за 58 690 долларов. Хотя, с точки зрения внедорожных качеств, его было бы правильнее сравнивать с Prado, а не с Highlander. И в "премиуме" у нас "играет" Volvo XC90. Семиместный с мотором 3.2 V6 и "автоматом" в хорошей комплектации Summum он стоит 46 тысяч евро или 66,7 тысяч долларов по курсу 1,45.
Для более удобного сравнения сводим их всех в одну таблицу и смотрим, что получилось. В принципе - никаких сюрпризов - все на своих местах. Так что, если вам нужен хорошо укомплектованный, комфортабельный семиместный кроссовер - рекомендую записаться на тест-драйв Highlander на дилере Toyota. Этот автомобиль действительно заслуживает внимание.
Автор: Артем Гонцов
Фото: Глеб Малофеев
Спасибо официальному дилеру Toyota в Беларуси "Эмир Моторс" за предоставленный для теста автомобиль
Коробка-"автомат" - с секвентальным режимом, в котором передачи можно переключать самому. Хотя и в режиме "Drive" он работает без нареканий
Highlander оснащен электронной системой помощи при спуске со склона, которая автоматически поддерживает постоянную минимальную скорость
На центральной консоли сразу две розетки на 12 вольт и разъемы AUX и USB для подключения внешних устройств к мультимедийной системе. Обратите внимание на необычное, но удобное управление обогревом передних сидений
Блок трехзонного климат-контроля - все понятно и без инструкции
Слева от рулевой колонки - кнопки электропривода зеркал, включение обогрева лобового стекла в зоне "щеток", корректор фар, регулировка яркости подсветки приборной панели и кнопка сервопривода двери багажника. Понравилось разнообразие всевозможных вещевых отсеков: маленький "бардачок" возле руля...
...большой вещевой ящик...
... бокс под подлокотником и четыре подстаканника спереди...
...удобные карманы в дверях с отдельными нишами под бутылку...
...многофункциональный бокс, который можно установить между сиденьями второго ряда...
...еще два подстаканника под задним блоком климат-контроля...
... и небольшие пластиковые ниши по бокам багажника. Там же - домкрат и набор ключей. "Запаска" висит под бампером
Отдельное спасибо конструкторам за то, что пороги кузова даже в слякоть остаются безупречно чистыми