Праезд усюды. Тест-драйв нового Subaru Impreza XV
Что такое «настоящий» Subaru? Хорошая проходимость, оппозитный двигатель и, конечно же, фирменный «симметричный» полный привод. Что такое Impreza XV? Самый компактный из «настоящих» Subaru.
Impreza XV – необычный автомобиль. В прошлой жизни был обычным пятидверным хэтчбеком Impreza – со всеми достоинствами и недостатками, присущими гольф-классу. Но вот добавились буквы XV и с ними защитные пластиковые накладки по всему нижнему периметру кузова, усиленная подвеска, большой спойлер над дверью багажника, рилинги на крыше… Бутафория? Если бы это был какой-нибудь Volkswagen CrossGolf, я бы согласился. Но это Subaru.
Дорожный просвет Impreza XV - 185 миллиметров. Больше, чем, к примеру, у KIA Sportage и Skoda Yeti. Полный привод – не новомодная электроника с имитациями дифференциалов, а настоящий, «субаровский», постоянный на все четыре колеса. На версиях с «механикой» есть даже демультипликатор или, по-русски, «понижайка»! Подобного внедорожного арсенала в других «паркетниках» днем с огнем не сыщешь. Тут вспоминается анекдот про верблюжонка, который долго выясняет у мамы, зачем ему горб, широкие копыта и т.д. и в итоге недоумевает: «А зачем нам все эти навороты в зоопарке?» В случае с Impreza XV вопрос другой «А куда бы заехать, чтобы проверить все эти навороты?»
Только не верьте ей! При знакомстве Impreza XV будет намекать вам, что она «просто «легковушка», только чуть повыше». Когда вы сядете за руль, она снова шепнет на ухо: «Я же говорила, что никакой я не внедорожник - в меня не нужно карабкаться по лестнице». Не верьте - проверьте!
Попробуйте заехать на ледяную горку, на которой все скользят и буксуют. Заберитесь в сугроб, который вырос на месте вашего парковочного места. Промчитесь, не сбрасывая скорости, по проселочным ухабам. Вот тогда вы поймете, что внешность обманчива, а Impreza XV - настоящий «проходимец».
Impreza XV – редкое сочетание удобства обычного легкового автомобиля и проходимости, которой позавидуют иные «паркетники»
Я пригласил на тест-драйв своего коллегу - автомобильного журналиста Ивана Кришкевича. Потому что он, кроме всего прочего, является серебрянным призером чемпионата Беларуси 2010 по ралли в классе Б-11, инструктором Школы экстремального вождения Сергея Овчинникова и, самое главное, отъездил несколько лет на универсале Impreza Wagon 2.0. Вот его мнение после нескольких кругов по кочкам из спрессованого снега и попыток пустить автомобиль "боком":
- Мне нравится подвеска - более "плотная" и энергоемкая, чем в обычной Impreza. Это хорошо - она лучше "проходит" ямы и выбоины, не допуская сильной вертикальной раскачки кузова. Система стабилизации не отключается полностью - позволяет немного пошалить. Но как только начинаешь корректировать занос рулем, электроника "просыпается" и начинает стабилизировать автомобиль, подтормаживая колеса и "придушивая" двигатель. Для обычного водителя, не знакомого с навыками экстремального вождения, это однозначно плюс - у него будет гораздо больше шансов в сложной ситуации остаться на дороге, а не слететь в кювет.
Салон
Внутри Impreza XV – обычный хэтчбек. Пластик передней панели – жесткий на ощупь, но зато молчит, как партизан. Не издал ни единого звука, пока мы прыгали по снежным кочкам. Об этом говорят и отзывы владельцев подержанных Subaru – даже в автомобилях с пробегом за 200 тысяч километров ничего не скрипит и не дребежжит.
Передние сиденья не только стильные – с интегрированными подголовниками, как в спорткаре – но и удобные. Не узкие и не широкие – в самый раз. Жаль только, что руль не получается поднять вверх так, как хочется - диапазон вертикальной регулировки маловат. И салонное зеркало установлено непривычно близко к голове. Но в целом жизнь за рулем Impreza XV вполне комфортна.
Задние сиденья не менее удобные, но только для двоих. Третьему будет мешать высокий тоннель трансмиссии и выступающий кожух переднего бокса-подлокотника.
Слабое место Impreza XV – багажник. Он слишком мал даже по меркам гольф-класса – всего 301 литр в стандартном положении. Тут виной и конструкция задней подвески на отдельном подрамнике, и высокий пенопластовый поддон, в который уложена «запаска».
Конечно, можно сложить спинки задних сидений – тогда объем вырастет до 1130 литров, но ровная поверхность все равно не получится, все из-за того же высокого пола багажника. Нетрудно догадаться, что при первом же торможении весь груз съедет с спинкам передних сидений. Тем более, что закрепить его не получится - ни одной петли для багажной сетки в полу не предусмотрено.
Любителям активного отдыха сразу посоветую покупать бокс или крепления для лыж и сноуборда на крышу. Благо что продольные рилинги на крыше Impreza XV уже включены в стандартную комплектацию.
Двигатель для Impreza XV предлагается только один: 2-литровый бензиновый «оппозитник» мощностью 150 л.с. Мотор старой атмосферной школы, эластичный, тяговитый. Передаточные числа в механической КПП растянутые – для плавной езды с минимумом переключений само то. Но не пытайтесь разгоняться на пятой передаче со скорости 90 км/ч – заснете. Четвертая, «газку» – вот тогда будет дело. Совет такой: хотите задорно и весело, держите стрелку тахометра в диапазоне от 3000 об/мин и выше. Impreza XV можно заказать и с АКПП, но это для тех, кто совсем не любит переключать передачи, т.к. «автомат» тоже старой закалки, 4-диапазонный.
Жаль, расход бензина не удалось замерить – борткомпьютеру не хватало пробега, чтобы посчитать средний расход. Производитель заявляет 11,1 литра на 100 км в городском цикле и 6,9 литра на «сотню» на трассе. Кстати, он же рекомендует для этого мотора 95-й бензин. Лучше всего, конечно же, «Евро», т.к. не каждый 95-й нравится моторам Subaru нравится – об этом говорят отзывы владельцев.
Цены, комплектации, конкуренты
Цены на Subaru Impreza XV начинаются от 29400 долларов за версию с МКПП и 30300 долларов за версию с «автоматом» (отплата по курсу НБ РБ +1%). Базовая комплектация 1J вполне самодостаточная: система стабилизации VDC, шесть подушек безопасности, CD-аудиосистема с 4 динамиками, климат-контроль, подогрев передних сидений, зеркала с электроприводом и обогревом, обогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей, литые диски R16, противотуманки, рилинги на крыше, полноразмерная «запаска».
Далее идет комплектация RJ за 30300 и 31100 долларов соответственно. Отличия минимальные, но приятные: кожаный руль и рычаг КПП, круиз-контроль. Топ-комплектация SR – 32300 и 33000 долларов – добавляет ко всему вышеперечисленному ксеноновые фары, люк в крыше и аудиосистему с CD-чейнджером на 6 дисков и 10 динамиками.
Ближайшие конкуренты Impreza XV: Mitsubishi ASX, KIA Sportage и Nissan Qashqai. Вот их и сравним по цене и оснащению. Итак, добавляем в «Гараж» версии с полным приводом и климат-контролем и смотрим, что получилось. Порядок цен примерно одинаковый: Impreza XV и Qashqai чуть дешевле, ASX – самый дорогой.
А если немного расширить кругозор? Становится гораздо интереснее. Тот же Subaru Forester стоит всего чуть дороже Impreza XV – 31 тысячи долларов за хорошо укомплектованную базовую версию с таким же 2-литровым бензиновым мотором и МКПП. А один из самых внедорожных «паркетников» Suzuki Grand Vitara и вовсе выглядит подарком – 26600 долларов за базовую версию 2.0 МКПП с полным приводом.
Купить - не купить?
Если вам нужен «паркетник», в котором «высоко сижу, далеко гляжу», с просторным багажником и большим дорожным просветом, то лучше смотреть в сторону тех же Grand Vitara или Forester. А Impreza XV понравилась именно своим «легковым» характером. В нее удобно садиться, она очень устойчивая. И при этом у нее очень энергоемкая подвеска, высокий дорожный просвет и очень адекватный полный привод. Интересный вариант для тех, кто хочет удобный легковой автомобиль, который может и в лес, и по полю, и через сугробы.
P.S. Цены, комплектации, технические характеристики Subaru Impreza XV - в каталоге Domkrat.by.
P.P.S. Спасибо официальному дилеру Subaru в Беларуси - автоцентру "Ланкор" - за предоставленный на тест автомобиль.
Автор: Артем Гонцов
Фото: Глеб Малофеев
Двигатель хорошо знаком по другим моделям Subaru - это 2-литровый бензиновый "оппозитник". Благодаря такому расположению цилиндров центр тяжести автомобиля становится ниже, а устойчивость и управляемость - лучше
Автомобили Subaru любят в том числе и за простоту конструкции. Множество деталей взаимозаменяемы с другими моделями (в том числе предыдущих поколений), как, например, этот бачок системы охлаждения двигателя
Штыри в задних дверях входят в пазы в дверных арках - для дополнительной жесткости кузова
Под полом багажника - полноразмерная "запаска" и множество потайных ниш
Третий задний пассажир - явно лишний. Тому, кто будет сидеть посередине, будет мешать тоннель трансмиссии и бокс центрального подлокотника
Удобные карманы с выемками под бутылку - во всех дверях
Помимо бардачка для всякой "мелочи" есть еще и бокс в центральном подлокотнике. Там же - разъем AUX для подключения внешних устройств к аудиосистеме. Обратите внимание на неудобное расположение кнопок включения обогрева сидений
Под блоком климат-контроля - удобная ниша, как раз для мобильного телефона
Понижающий ряд передач включается вот этим рычагом - можно на месте, можно в движении. Главное - выжать педаль сцепления
Сиденье водителя имеет регулировку по высоте
Приборы очень простые и понятные...
... как и управления аудиосистемой и климат-контролем