Сделано в России. Тест-драйв нового седана Volkswagen Polo
Убийца ВАЗа, убийца Logan – в Интернете уже успели сделать из нового седана Volkswagen Polo настоящего серийного маньяка. Чтобы разобраться в "наклонностях" самого народного VW наших дней, теплая компания белорусских журналистов отправилась в путешествие на новеньких Polo по маршруту Москва-Калуга-Москва. Хотя меня больше интересовал другой вопрос: Polo седан – немецкий автомобиль или уже российский? И вообще, сколько в нем осталось от тех новых Volkswagen, которые приходят к нам с Запада. Давайте разбираться по порядку. И начнем с теории.
Модель разрабатывалась в самом сердце Volkswagen - в немецком Вольфсбурге. Разрабатывалась фактически с "нуля". Дизайн – от Вальтера нашего де Сильвы. Тот не просто пририсовал багажник к хэтчбеку Polo, а создал новый, гармоничный образ. В это слабо верится, но на самом деле у седана и хэтчбека всего одна общая деталь кузова – капот. А еще Polo седан будут часто путать с Jetta нового поколения – спереди практически одно "лицо". 1:0 в пользу Германии.
Конструкция – сборная солянка. Платформа – от нового Polo, только вытянутая на 8 сантиметров. Передняя подвеска "МакФерсон" - от него же, задняя полузависимая балка – от "четвертого" Golf. Двигатель – старый знакомый бензиновый 16-клапанный 1.6 MPI мощностью 105 л.с. К ним в паре идет или 5-ступенчатая "механика", или 6-диапазонный "автомат" Tiptronic. 2:0 в пользу Германии.
Теперь о "русских корнях". Polo седан собирают под Калугой – на заводе "Фольксваген Груп Рус". Точнее сказать, производят - степень локализации на данный момент составляет 42%. Проще говоря, он наполовину состоит из комплектующих, произведенных в России. По поводу завода, производства и комплектующих Polo седана скоро будет отдельный материал, а пока подведем промежуточный итог. Думаю, счет 2:1 в пользу Германии – это и есть ответ на вопрос о национальности Polo.
Хотя все это теория. Пора переходить к практике.
За что я люблю автомобили Volkswagen Group – не важно, Volkswagen, Skoda, Audi, SEAT – так это за их продуманность. Каждый раз, когда попадается какой-нибудь совершенно нелогичный (с точки зрения эргономики) автомобиль, жалею, что этот немецкий ordnung нельзя сделать императивом. Вот, к примеру, Polo, которые мы принимаем у московского дилера поздно вечером, в тусклом свете фонарей. Автомобиль вроде новый, но на самом деле – старый знакомый для каждого, кто хоть немного знаком с продукцией группы VW. Не нужно никаких инструкций – все кнопочки и рычажки в салоне находятся с закрытыми глазами и управляются совершенно интуитивно. Водительское сиденье даже в базовой комплектации имеет регулировку по высоте с "микролифтом". Профиль удобный, сидеть хорошо, 3 часа за рулем – без малейшего дискомфорта. Кстати, руль регулируется по высоте и по вылету – такое редко встретишь на бюджетных моделях.
На задних сиденьях лучше ездить вдвоем – чтобы не толкаться плечами с третьим. Сразу же заметно, куда пошли 8 дополнительных сантиметров колесной базы – именно на заднюю часть салона. Два человека ростом под "метр-восемьдесят" сядут друг за другом без проблем. А ведь Polo седан – малый класс, т.е. на ступеньку ниже "гольф"-класса.
Багажник в Polo седане удобный, правильной формы, на 460 литров. На 50 литров меньше, чем в Logan. Зато, в отличие от Logan, спинки задних сидений удобно складываются. В базовой комплектации Trendline задняя спинка цельная, а начиная с Comfortline – раздельная (1/3 к 2/3). Удивление первое – крышка багажника. Тщетно ищу ручку или кнопку замка в нише над номерным знаком. Выемка есть, но в ней пусто. Оказывается, багажник можно открыть или кнопкой на водительской двери, или кнопкой на брелоке. Никак иначе. Лично для меня такая конструкция совершенно неудобна. И что бы ни говорили маркетологи VW, подозреваю, что просто сэкономили на кнопке электрозамка.
Поехали! МКАД с непривычки кажется взлетным полем, которое разметили по ошибке. Местные играют в дорожные "шашки", петляя из одной полосы в другую. Хорошо, зеркала удобные, хоть и небольшие. Удивление второе – салонное зеркало заднего вида, переключенное в "ночной" режим, "показывает"… потолок. Причем та же самая проблема – во всех 4 автомобилях, на которых мы ехали в Калугу. "Да, мы знаем об этом недостатке и уже устранили его, - говорят на заводе. - Проблема была в поставщике, а ваши автомобили как раз из первой, тестовой партии".
1,6-литровый бензиновый мотор знаком не понаслышке – в моем Toledo II такой же. Не требователен к качеству топлива, заводится в любой мороз, с удовольствием потребляет 92-й бензин. Характер – такой же живой, вот только на высоких оборотах какой-то шумный, начинает по-спортивному "рычать". Пацанам понравится. Тем более, что других моторов пока нет. Вроде бы думают над тем, чтобы предложить более дешевую версию с бензиновым 1.4, а также турбодизель. Но это пока предположения.
Механическая коробка передач – по-фольксвагеновски четкая и точная. Но, в сравнении с Toledo, передаточные числа чуть более растянутые. У меня на 60 км/ч уже можно включать "пятую" - на тахометре будет 2000 об/мин. В Polo седане на высшую передачу переключаешься позже - ближе к 70-75 км/ч. Отсюда и сравнительно небольшой расход топлива: в среднем обещают 6,5 литра на 100 км для "механики" и 7 литров – для "автомата". У нас от Москвы до Калуги (хорошая трасса, держали 100-110 км/ч) бортовой компьютер показал 6,5 и 7,5 литра на 100 км соответственно. При этом с динамикой все в порядке: по заводским ТТХ с места до 100 км/ч – за 10,5 секунды с МКПП и 12,1 секунды с АКПП. По субъективному ощущению – где-то так и есть.
Субъективные впечатления. До 100 км/ч к шумоизоляции салона никаких претензий. Если ехать быстрее, появляется аэродинамический шум, причем идет он откуда-то из задней части салона. То ли в задних дверях меньше "шумки", чем в передних, то ли арки колес недостаточно обработаны…
Руль очень легкий. Электрогидроусилитель настроен так, что после обычного "гидрача" на стоянке можно крутить руль одним пальцем. Хорошо хоть, что с набором скорости появляется обратная связь.
"Про подвеску лучше расскажи!" Рассказываю – мягче, чем любой другой "легковушке" Volkswagen. Нет, до энергоемкости Logan, на котором хоть по лесу, хоть по полю, ей далеко. Но жесткости, за которую многие критикуют современные "Фольксы", уже нет. Машина хорошо стоит на прямой, отлично рулится, не болтается на волнах асфальта и при этом довольно плавно и комфортно проходит выбоины в дорожном покрытии. Хорошая подвеска, понравилась. Дорожный просвет – тоже всем на зависть. 17 сантиметров! На полсантиметра больше, чем у Logan. Вот только опоры задних пружин и рычагов установлены гораздо ниже самой балки – об этом нужно помнить, когда будете пропускать между колес какой-нибудь кирпич на дороге или лесной пенек.
Что тут сказать – хороший получился автомобиль. Конечно, не идеал, как некоторые его преподносят, но в целом Polo седан очень хорош. Наивно было бы ожидать идеала от бюджетной модели. Да, пластик в салоне дешевле, чем в хэтчбеке Polo. Да, российские шины "Кама Euro", в которые "обувают" седан - далеко не Michelin. Но! Когда у белорусских дилеров Polo седан можно будет взять на тест-драйв, рекомендую всем заинтересованным обязательно прокатиться за рулем. И вы сразу поймете, что это за автомобиль – российский "бюджетник" или настоящий немецкий Volkswagen, который собирают в России.
Конкуренты, цены, комплектации, опции
На мой взгляд, ни ВАЗы, ни Renault Logan – не соперники Polo седан. Не потому что кто-то хуже, а кто-то лучше. Нет. Просто они играют в разных лигах. С "Ладами" все понятно – дешевый служебный автомобиль для госорганизаций. Logan – непобедим по соотношению "цена/качество/размеры/комфорт". И пусть за 9500 долларов предлагается пустая "база" с одной подушкой безопасности. Найдите за эти же деньги новый импортный седан с реально пятиместным салоном, 510-литровым багажником, энергоемкой подвеской, со стальной защитой моторного отсека, да еще к тому же надежный и дешевый в обслуживании. Плюс – Logan можно купить с хорошим турбодизелем 1.5 dCi, и он будет стоить дешевле, чем базовый Polo седан.
Белорусские цены на Polo седан только формируются, но местный импортер говорит, что они практически не будут отличаться от российских. Поэтому уже сейчас можно прикинуть, что к чему. Итак, базовая версия Trendline стоит около 13700 долларов. За эти деньги вы получите 14-дюймовые стальные колесные диски, 2 подушки безопасности, электростеклоподъемники "по кругу", центральный замок и аудиоподготовку. Около 500 долларов будет стоить цвет "металлик". Из опций: литые диски R15 за 630 долларов, аудиосистема за 270 долларов и даже электрообогрев лобового стекла за 245 долларов.
Дальше идет Comfortline: 15700 долларов за версию с МКПП и 17200 с "автоматом". Эта комплектация предусматривает стальные диски R15, ABS, зеркала с электроприводом и регулировкой, обогрев передних сидений и цвет "металлик" без доплаты. Самая интересная опция: кондиционер Climatic за 1100 долларов.
17900 долларов – цена комплектации Highline с "механикой". С "автоматом" - 19500 долларов. В комплектацию Highline входят литые диски R15, передние противотуманки, кондиционер, аудиосистема с MP3, передний подлокотник. Самая дорогая опция - пакет Premium за 2250 долларов. В нее входит ESP, климат-контроль Climatronic, боковые подушки безопасности, магнитола RCD310 с USB-входом. Еще из интересных опций: кожаный руль, рычаг КПП и рычаг "ручника" за 140 долларов и задние датчики парковки за 250 долларов.
Дешево? Никак нет! Вот поэтому не нужно про "убийцу". Polo седан - более качественный автомобиль, чем "Лада" или Logan, и стоит этих денег. Но соперник у него есть - тоже "россиянин" Hyundai Solaris. В России их ждет нешуточная борьба, эхо которой дойдет и до нас. А в Беларуси Polo седан может стать хорошим служебным/корпоративным автомобилем. А еще его будут покупать те, кому очень хочется новый седан Volkswagen, но денег на Jetta или Passat не хватает. Таких желающих у нас – каждый второй.
Более подробно о технических характеристиках, комплектациях и опциях седана Volkswagen Polo - в каталоге новых автомобилей Domkrat.by.
Автор: Артем Гонцов
Фото: Volkswagen
P.S. Спасибо импортеру Volkswagen в Беларуси "Атлант-М Фарцойгхандель" за приглашение на тест-драйв
Вот так выглядит салон самого дорогого седана Polo: комплетация Highline, "автомат", пакет опций Premium с климат-контролем. Цена такого автомобиля - почти 22 тысячи долларов
Четыре стеклоподъемника - уже в базовой комплектации Trendline
Удобная регулировка водительского сиденья по высоте и центральный замок с ДУ - также в "базе"
Три задних подголовника - тоже базовая комплектация
Электропривод и обогрев зеркал, а также обогрев передних сидений - начиная с комплектации Comfortline
Мультируль и климат-контроль можно получить, только заказав дорогущий пакет Premium...
Объем багажника - 460 литров. Сам багажник очень удобный, открывать неудобно с непривычки
Под полом - полноразмерная "запаска" и набор инструментов. В пластиковый бокс можно между колесом и бампером можно распихать всякую необходимую мелочь