Безумству храбрых поем мы песню! Тест-драйв нового седана Suzuki Kizashi
Смотрю на этот автомобиль и думаю: чего не хватало компании Suzuki? Делали себе быстрые мотоциклы, компактные городские машинки, неплохие внедорожники – и горя не знали. Кто надоумил их выпустить свой седан среднего класса? И ведь не побоялись - ни жесткой конкуренции, ни того, что ничего подобного сами никогда прежде не выпускали. Взяли и - собственными силами, без сторонней помощи - сделали. И сделали очень хорошо. По крайней мере именно такое впечатление сложилось после нескольких часов за рулем Suzuki Kizashi.
- Это Infiniti?
- Нет, это Suzuki.
Раньше Suzuki особо дизайном не баловали, а тут словно прорвало. Вид Kizashi сзади – мой любимый. Смотрю на рельефную "корму" и напрочь отказываюсь верить, что она не имеет никакого отношения к Infiniti. Вид спереди тоже вполне – дизайнерам Suzuki хватило фантазии, чтобы не скатиться в избитую японскую тему узких вытянутых фар. Получилось лаконично и узнаваемо.
Что сразу понравилось в новом автомобиле – его размеры. Длина Kizashi – скромные по меркам сегодняшнего среднего класса 4650 мм. То есть японский седан - почти на 200 мм короче нового Ford Mondeo. Минус? Плюс! Во-первых, у водителя Kizashi всегда больше шансов пристроить автомобиль в свободный просвет между машинами. Во-вторых, за рулем не ощущаешь себя капитаном безразмерной баржи. Передние габариты чувствуются отлично – шанс зацепить бордюр минимален. С задними сложнее - из-за высокой кормы и узкого стекла. Не уверены – заказывайте комплектацию с парктроником.
Может, с такой длиной кузова салон будет тесноват? Ни капли. Сам за собой сижу очень комфортно. Даже если за рулем будет человек повыше ростом (мой - 1,72 метра), на задних сиденьях все равно остается достаточно места.
Колесная база Kizashi составляет 2,7 метра – ровно столько же, сколько у новой Toyota Avensis. Кажется, что конструкторы Suzuki "выжали" из габаритов максимум внутреннего пространства. Они в этом спецы – не одну тонну суши съели, когда разрабатывали компактные модели вроде Swift и SX4.
Задние сиденья складываются. Но проем между багажником и салоном не слишком прямоугольный - в виде дуги, из-за силовых элементов кузова. Багажник не такой уж и большой для класса D – всего 461 литр.
Салон Kizashi - какой-то домашний, что ли. Он, как любимое кресло, в котором комфортно, и пульт от телевизора всегда под рукой. Заметно, что в Suzuki очень внимательно изучили салоны основных конкурентов Kizashi. И выбрали классический немецкий подход: просто, лаконично, удобно, понятно.
Качество материалов и эргономика – на уровне Passat и даже, не побоюсь этого сравнения, A4. Приятная на ощупь отделка дверей с мягкой ручкой. Сиденья с удобным профилем. Подлокотник не мешает переключать передачи. Центральная консоль с блоком климат-контроля и аудиосистемы – лаконично, с понятным управлением. Джойстик электропривода зеркал и кнопки стеклоподъемников на "правильном" месте. И так везде. Хочется придраться и найти хоть один "косячок". А нету!
Едет Kizashi понятно и предсказуемо. Бензиновый мотор – такой же, как и в Grand Vitara. Атмосферный, 2,4 литра рабочего объема, 168 "лошадок". Все делает плавно и уверенно. Хорошо вытягивает с самых "низов", легко крутится до красной зоны тахометра. Хотя адреналина в нем мало - даже при проверке обещанных в ТТХ 7,8 секунды с места до 100 км/ч. Так что, если хочется пощекотать нервы турбоподхватом – в "группе VW" есть хороший мотор 1.8 TSI, резкий, как боксер на ринге. А Kizashi - машина для тех, кто хочет ездить быстро, но плавно.
Быстро Kizashi действительно умеет - шасси настраивали на знаменитой "Северной петле" Нюрбургринга
Механическая КПП – то, что нужно. С небольшими ходами рычага и четкими включениями. В "базе" она сочетается с приводом на передние колеса. Более дорогие комплектации идут с вариатором, а топ-версия – еще и системой полного привода. Но их, к сожалению, пока опробовать не удалось.
Подвеска Kizashi – мягче, чем в Passat, но плотнее, чем в Mondeo. Собранная. По ощущениям – упругий каучуковый мячик. Kizashi - устойчивый и довольно цепкий в поворотах, лишь на "стиральной доске" хочется добавить в пружины и амортизаторы чуть больше мягкости.
Цены, комплектации, конкуренты
Мы уже разбирали цены и комплектации Kizashi в нашем обзоре, поэтому сразу перейдем к конкурентам. Сегодня в автомобильном классе "D" - яблоку негде упасть, выбор моделей даже слишком широкий. В Беларуси в 2010 году бестселлеры примерно те же, что и раньше: верховодит Skoda Superb, за ней – фаворит прошлых лет Volkswagen Passat, потом Toyota Avensis и Mazda6… Новичкам делать нечего? Или есть? Достаточно собрать все самые ходовые седаны среднего класса в схожих комплектациях в "гараж" для сравнения и посмотреть, что получилось. Да, Kizashi тут далеко не самый интересный с точки зрения цены.
Но оказывается, что Kizashi отлично играет на другом поле - среди бензиновых моделей с полным приводом и автоматической коробкой передач. Дело в том, что по какой-то причине европейские производители редко предлагают "в одном флаконе" бензиновый двигатель, коробку-"автомат" и полный привод. Opel Insignia, Skoda Superb и Volkswagen Passat словно сговорились: хочешь полный набор - бери самую дорогую версию с мотором V6. Вот и получается, что в этой игре у Kizashi только один реальный соперник – Subaru Legacy. Остальные "отдыхают" - см. ценовое сравнение.
Подробно о технических характеристиках, ценах и комплектациях Suzuki Kizashi - в нашем каталоге.
Купить - не купить
Мне кажется, что самая честная оценка автомобиля - "купил бы себе" и "не купил бы". Suzuki Kizashi – купил бы. Потому что хороший седан получился, правильный. Потому что дизайн интересный. Потому что привык к этому автомобилю буквально за несколько минут, проведенных за рулем. И еще. Завод выделил для Беларуси мизерные квоты на Kizashi, поэтому этот "японец" будет еще долго оставаться местным эксклюзивом.
Автомобиль предоставлен для тест-драйва официальным дилером Suzuki в Беларуси - салоном "Автоконтинент".
Автор: Артем Гонцов
Фото: компании-производителя (ну не получилось сделать свою фотосессию из-за снегопада)
Дизайн Kizashi Suzuki произошел от одноименного концепткара двухгодичной давности
Ромбы выхлопных труб в заднем бампере – бутафория. Если заглянуть в них, можно увидеть обычные круглые патрубки небольшого диаметра
Решетка кажется сплетенной из вороненых стальных прутьев. В реальности - пластиковая штамповка
Вот из таких деталей и складывается симпатия к Kizashi: обклеянный мягким ворсом бардачок (чтобы не гремело то, что в него кладут)...
...разъем для подключения МР3-плейера...
... удобные подстаканники, которые выдвигаются из заднего подлокотника...
... красиво оформленный ключ-карта, который можно не доставать из кармана. "Лезвие" - на случай разрядки аккумулятора
Полный набор подушек безопасности - уже в базовой комплектации