Feel Free: тест-драйв обновленного Freelander в Испании
Мы знаем машины лучше. Но любим мы – Land Rover.
Умом Land Rover не понять: как он вообще жив-то? Японцы делают автомобили надежнее, немцы – продуманнее. Англичане? Спросите любого механика, что он думает о конструкции Land Rover: лучше бы вам не спрашивать, если не привыкли к негативу. Умом Land Rover не понять, в Land Rover можно только верить. Каждый раз у меня так: я охотно поддакиваю, когда джиперы обсуждают идиотскую и ненадежную конструкцию Defender. Потом сажусь за руль нового "110-го", делаю рывок Москва-Минск-Москва, и понимаю: только Def. При всех его недостатках, при том, что это камера пыток, а не машина – только Def.
Отличить обновленный Freelander может только специалист: каким был, почти таким остался
Обновленный Freelander? В первом материале мы рассказывали о появлении переднеприводной модификации, о системе "Старт-Стоп" для экономии топлива, 190 л.с. самой мощной версии SD4 и прочих незаметных, но обновленных мелочах. А что в итоге? В итоге сел за руль, разогнался до крейсерских 100 км/ч – и слушай вой ветра. Шумит в люке, шумит в огромных зеркалах. Ну как так? Ну как так – а? Нажал на газ: получил натужное ворчание мотора. На Британские острова так и не высадился немецкий десант Mercedes-Benz GLK, BMW X3? На их фоне, на фоне Audi Q5 – Freelander продолжает топить дровами замок. Такие обидные, такие досадные промашки. Как – так?
Freelander? Техникой "немцы" лучше. Но купить хочется именно Land Rover
В Land Rover нужно верить… Немного успокоившись, я понял, чего так распереживался: мне, как искренне любящему Land Rover, за марку стало грустно. Ведь если поддаться чувству, забыть о существовании других машин: я узнаю тебя, Land Rover. И я люблю тебя, Land Rover. Я узнаю эту "командирскую посадку". И правда: высоко сижу в кресле с подлокотником, далеко гляжу. Ее не спутаешь ни с чем: я других таких машин не знаю, где так вольно дышит человек.
В салоне, как и прежде: "командирская" посадка, большой руль и хорошее качество отделки
О всех трудностях пути задние пассажиры могут и не догадаться: много места, удобная посадка. И божественная штатная музыка Alpine
Я узнаю этот легкий, почти "пустой" "в ноле" руль. Точно так же реагировал на движения рулем Rover 827 и мой любимый 216 с кузовом тарга. И Jaguar – Jaguar ведь так же едет! Поэтому езда на новом автомобиле Land Rover Freelander: общение со всем британским автопромом. Помните, как сдержанно мы отзывались о "рулежке" Kia Sportage? Все потому, что нет корней. Нет школы, предков нет. Ездить на Freelander, как ходить картинной галереей. Всех предков – изучать. "Держак" траектории? Я помню, тем же отличался первый Freel. И Def, если на то пошло: единственный из рамных, который рулится как GTI.
На асфальте в Freelander чувствуется весь британский автопром: Jaguar и "старшие" Land Rover примерно так же едут
Тем временем автобан, где я от шума плакал, сменяется испанским серпантином. И на нем совсем нелегкий, совсем не легковой Freelander едет так, что любо-дорого смотреть. 1805 кг снаряженной массы – как перышко в опытных руках. Но без нарочитой спортивности, как у BMW X3.
Аэродинамические шумы – основная претензия к модели
Как вышколенный дворецкий, Freelander чувствует дистанцию. Эмоций не вызывает: вы не забыли, англичане never run. И это тоже все: порода. Та вера, которая помогает Land Rover держаться на плаву. Честно: немцы не оставляют Freelander шансов. Но при прочих равных я куплю Land Rover. Езда на Freelander – Discovery в версии light. Похож салон, повадками все Land Rover схожи. И в зеркале заднего вида динамики маячат: Discovery, точь в точь.
Добро пожаловать на внедорожную трассу. И чуда там не произошло: Freelander по-прежнему на голову выше конкурентов. Хотя времена изменились, Land Rover вместе с ними. Внедорожный совет один: дави на газ, чтобы замкнулась муфта Haldex, а электроника начала жонглировать крутящим моментом. Баланс на грани, езда "на чувстве"? Забудь об этом: дави на газ. Если сбросишь, есть риск закопаться. А так электронные системы успешно имитируют блокировки всех дифференциалов, придерживают автомобиль при спуске с гор. Они – работают. Поэтому задача водителя: командовать английским оффроудным дворецким.
Бездорожье? Всегда готов! На каменных подъемах очень помогала электронная имитация блокировок дифференциала: не у всех конкурентов она есть
Offroad снова меняет гладь испанских autopista: если покупать Freelander, то с дизелем SD4 на 190 л.с. Он шумноват, но едет гораздо веселее нынешнего на 160 л.с. И очень экономичен: в спокойном ритме по шоссе получается 6,5 литра. Паспортные данные в городе: 8,7 литра. Супер! А что до аэродинамики шумов – я переживал ровно до того момента, пока не зазвучал Alpine. Хорошей музыкой с нами разговаривает Создатель. С гитарой вместе – плакал. Забудьте об iPod: покупайте только фирменные диски, не упоминайте всуе МР3. Freelander стал первой машиной дешевле 50 тысяч евро с приличной музыкой в "базе".
Диагональное вывешивание тоже не проблема: Freelander не боится, дальше едет
Глубина брода может быть очень большой: воздухозаборники в передних крыльях. Чтобы не залить мотор волной
Шоссе летишь, и мир прекрасен: Land Rover я люблю. К нему, как и всегда – любовь и ненависть. Салон начнешь пристально изучать: о боже, опять на мелких кнопках два пенса сэкономить удалось. Но в замке родовом не обращают внимания на мелочи. Или – я не прав? Это и есть граница, водораздел между покупателями Land Rover. И миром остальным. Умом Land Rover не понять: есть автомобили лучше. Но столько ауры – а? – у кого? Как у любой статусной вещи, у Land Rover есть идея. Характер предков, колоссальный опыт инженеров. И, как только ее feel – вы сразу free. Вдруг понимая: а вариантов – нет! У немцев получаются идеальные механизмы. У англичан – статусные вещи, где многое основано – на чувстве. Максимум его искать в Range Rover. Но и в Freelander его тоже – feel.
Плюс проходимость.
Что у новенького?
- Доработанные дизельные моторы: в среднем на 8-13% экономичнее;
- Функция "Старт-Стоп" с механической коробкой передач в базовой комплектации;
- Обновленная внешность, три новых цвета, новые литые диски;
- Логотип Land Rover стал ярко-серебристым на зеленом фоне. Раньше – золотистый.
Под капотом
2,2-литровый турбодизель предлагается в двух вариантах мощности: 150 и 190 л.с. В обоих вариантах двигатель развивает крутящий момент 420 Нм. Коробки передач: шестиступенчатая "механика" и шестиступенчатый "автомат". SD4 – только "автомат". Средний расход топлива 150-сильного TD4 с механической коробкой передач: 6,6 л/100 км. Максимальная скорость 180 км/ч, ускорение с 0 до 100 км/ч – 10,9 с. 3,2-литровая бензиновая "шестерка" почти не изменилась: все те же 233 л.с. и 317 Нм. С 0 до 100 км/ч за 8,4 секунды, "максималка" – 200 км/ч.
Технические характеристики, цены и комплектации нового автомобиля Land Rover Freelander – в нашем каталоге.