Patrol времени. 7000 км тест-драйва нового Nissan Patrol
Добро пожаловать в гей-клуб - так отзываются о новом Nissan Patrol владельцы предыдущего поколения Patrol. Чтобы доказать обратное, мы проехали на нем 7000 км.
“Time is the monster” – под слова Pink Floyd я выезжаю со стоянки московского дилера Nissan. Впереди 7000 км маршрутом сопровождения ралли-рейда "Шелковый путь". И я совсем не уверен в удачном финише: time is the monster, настоящий мужик Nissan Patrol запел фальцетом. Ослепительно белый кожаный салон, вес 2745 кг, двигатель V8 мощностью 400 л.с. И самое главное: независимые подвески, добро пожаловать в отдел "паркетных" запчастей. "Предатель" - самое лестное, что я слышу вслед от владельцев предыдущего Nissan Patrol. Но давайте будем честны: капитан Patrol ушел с мостика настоящих джипов самым последним.
Салон Nissan Patrol: белая кожа вперемежку с электронными системами и флером роскоши. Patrol? Patrol!
Мосты и рама – хорошо? А вы когда-нибудь ездили на предыдущем Patrol? У дедушкиного ЗИЛ-130 управляемость была лучше. Поэтому на асфальте новый Nissan Patrol даже не удивляет. Он поражает! Вместо сердца сейчас гоночный мотор, если это можно говорить о бензиновом 5.6 V8. "Низа" у него мало: тяги в диапазоне 1500-2500 не хватает, поэтому при обгоне "автомат" переходит на две передачи вниз. Благо, есть что выбрать из семи передач. Как только стрелка тахометра прыгает к отметке 4000 – держись за шапку, всяк сюда входящий. Горбатая гора нового Nissan Patrol моментально становится точкой на фоне горизонта: 6,6 секунд с 0 до 100 км/ч. Спортсмен! Только не кирзовых сапог и лягушек, забравшихся за ворот. Спортсмен стрит-рейса с Mercedes-Benz G500 и прочими шкафами с ракетными моторами.
Это не ночной кошмар тракториста: Patrol "рулится", как болиды WRC! В ралли-рейде могли идти в зачете
И – вы что-то говорили о независимых подвесках? "Рулежка" Patrol - другим наука. Land Cruiser 200 – хуже. Chevrolet Tahoe – хуже. Когда на спидометре появляются "ограниченные" 210 км/ч, становится понятно: time is beautiful. Героем асфальта стал Patrol: на серпантинах Сочи мы ехали, как местные подростки на BMW Z3. "Незачетов" два: руль слишком "пустой". Подул случайно – и он вращаться начал. В поворотах едешь "на глазах", о сцеплении колес с дорогой руль не расскажет. Второй нюанс: расход топлива, ночной кошмар "зеленых". Спокойно едешь, 16-17 литров списываешь со счетов. Поехал быстро, готовься к 25 л/100 км! Поэтому на заправке с владельцем Nissan Patrol не здороваются в обед: с ним виделись утром.
Глубина преодолеваемого брода - 700 мм. По факту можно больше: воздухозаборники высоко, расположение - не зальешь волной
И day by day, и километр за километром, мы едем "Шелковым путем". И с каждым днем я забываю старый Nissan Patrol. Честно, я как и все рубашку рвал. И плакал: святотатство, они сделали “паркетник” из Nissan Patrol. Добро пожаловать в гей-клуб? Возьмите эти слова обратно. Добро пожаловать в мир белой кожи, вентиляции сидений и комфорта. Салон Patrol – это Infiniti, luxury и прочий гламур. Роскошь, роскошь: салон Patrol “богаче”, чем у “двухсотки» Land Cruiser!
Знай наших! О том, как ехал МАЗ, мы уже писали. Обратите внимание на размеры Patrol
Первый раз в жизни Nissan выиграл у Toyota: он ведь всегда был проще, чем “кукурузер”. Но недостатки тоже есть: заметно, что роскошь нарочито арабская, без европейского внимания к мелочам. Простой пример: у климат-контроля нет “автоматической” рециркуляции. Таких мелочей еще с пяток наберется. Поэтому немцы Mercedes-Benz GL и Audi Q7 могут спать спокойно: в “деталировке” им по-прежнему равных нет.
А что Patrol? Спокойно степью едет. Вседорожный, всепогодный – и проходимости он не растерял. Дорожный просвет увеличился до 275 мм (у предыдущего Patrol было 210-230 мм в зависимости от версии). Да, нет механической коробки передач. И вместо рычага "раздатки" в салоне шайба внедорожной электроники: режимы "обычный", "снег", "песок" и "камни". Плюс блокировка заднего дифференциала. Можно не переживать - Patrol по-прежнему герой карьеров. С акцентом на песке: заметно, что модель делали для арабов. В песке Patrol, как рыба в горной речке: широченные колеса, грамотная настройка всех систем. И система вентиляции дует из потолка: нынешнее поколение - скакун арабский.
Patrol - генерал песчаных карьеров. Внедорожные качества "затачивались" на песок. Ведь основной рынок сбыта: Ближний Восток
В грязи мешает вес: тяжеловат Patrol. Но я после питерских болот, степей Калмыкии и горных бродов Сочи – шляпу снял. В разведку с миссией ООН я на новой модели не пойду, бензина не напасешься. Но на джиперские покатушки можно смело выезжать: хорош. Из минусов только слишком мягкая подвеска. Она хороша на асфальте и на разбитых гравийках, но если по степи, по грунту – ходом, слишком велика раскачка. Вверх-вниз, вверх-вниз, того и гляди приложишься днищем. Все остальное: перфект.
Система слежения за разметкой, "активный" круиз-контроль с радаром и функцией автоматического торможения. Это - новый Nissan Patrol
- А дизель есть? – этот вопрос стал самым популярным за 7000 км пути. Летела снежной бури чеков белизна: араб, араб, ведь только там бензин воды дешевле. У нас всем нужен дизель. Сколько бы не зарабатывал, но 25 литров – много. Если в путешествие по степям Казахстана, дешевле будет самолет нанять. Поэтому расход топлива - наша самая главная претензия к Nissan Patrol. Все остальное блеск.
Для прохватов по грунту подвеска мягковата: велика раскачка. Но зато комфорт - как в лимузине
И хватит плакать, что потеряна внедорожная шапка Мономаха: время меняются. Время меняется, и time совсем не monster. Time is beautiful – потому что после 7000 внедорожных километров на старом Nissan Patrol я бы вышел замученным трактористом. И принялся бы о большом приключении говорить. А так – и рассказать-то нечего. Ехали тихо, мягко. Музыка играла хорошо. Поправил галстук, надел новую рубашку – и можно в новый трип. Такое сейчас время. Жить легко. Отставить “кирзачи”. Надеть белую рубашку. И по бездорожью - на новом Nissan Patrol.
В России новый Patrol стоит около 100 тысяч долларов: премиум! Салон оправдывает цену: роскошь
Под вещами - третий ряд сидений. Если их сложить, в экспедицию можно отправляться смело, объем багажника 550 литров. До шторки, до потолка получится кубометр грузового отсека
Пятая дверь с электроприводом и доводчиком. Жаль, функции "утрамбовки" багажа нет
400-сильный V8, гордость и беда Patrol. С ним Nissan едет, как "Формула-1". Но и топлива расходует столько же
В степях - только УАЗ и ИЖ Планета-5? Ребята рассказали, что у председателя местного совхоза - Volkswagen Touareg