“Тутэйшы?” Выясняем на тест-драйве Renault Latitude в Чехии
Национальность - дело сложное. Бренд французский, сборка корейская, сделан для России - это Renault Latitude. Станет ли модель "тутэйшай" - мы выясняли в Чехии.
"Кореец"? "Француз"? В Latitude есть и японская "кровь": двигатели, коробки передач, задняя подвеска. Полный интернационал. С этими мыслями я стою и смотрю на хромированную надпись Latitude. По-азиатски блестит осенним солнцем: Чехия осенью красива.
Но – красив ли Latitude? Это оставим на вкус и цвет. Российским товарищам французы точно скажут нет: предсерийные макеты модели возили в Москву, показывали фокус-группе. И азиатский разлет фар, и корма в стиле Camry и Sonata – это все заслуга российских покупателей, они так попросили. Французы точно не поймут: слишком свежи в памяти оригинальность Vel Satis и космический интерьер Renault Safrane.
Салон Latitude "сшит" из деталей других Renault: все привычно, все узнаваемо
Азиат! И немудрено – ведь выпускается новый автомобиль в Корее. Это заметно по качеству салона: оставь пренебрежение французским качеством, всяк сюда входящий. Собрано на совесть, Made in Korea сейчас синонимом качества звучит. Но материалы отделки – совсем не Audi A6 и не Volkswagen Passat. Размер автомобиля большой, но "премиума" нет: Latitude из когорты недорогих седанов. Хотя отторжения нет: интерьер простой, но честный. Чем удивит Latitude в салоне?
До Skoda Superb далеко. Но места больше, чем в Laguna. А "геометрия" посадки хороша
- Наш автомобиль – единственный в классе с "трехзонным" климат-контролем. Плюс встроенный ароматизатор и система ионизации воздуха. И не забывайте о водительском сиденье с функцией массажа и памятью электрорегулировок – подсказывают пиарщики Renault. Ну что ж, с массажем сиденья задумка и в самом деле неплоха. Это приходит в голову, точнее, в спину, после первого часа езды за рулем базовой версии с двигателем 2.0 и вариатором CVT.
Тиха, как украинская ночь, езда на Latitude. Шустрить совсем не хочется: автомобиль можно использовать как успокоительное средство
Как едет Latitude? Спокойно среди дорожных бурь. Мчать сломя голову автомобиль не располагает: размер не тот, и мощность не та. Но просто ехать на вариаторном Latitude просто. Педали легкие, руль невесомый, машина едет. Если упираться и пытаться время обогнать – зачем? Шума много, стрелка тахометра прилипает в отметке 4000 об/мин – а зачем? Поэтому успокаиваем вороных, давайте снова поедем в рамках правил.
Два огромных панорамных люка общей площадью 4624 см2 - с ними "дышится" легко. Как всегда: рекомендуем
Следующий двигатель в гамме: 2.5 V6, заимствованный у Nissan Teana. Он тоже не спортсмен: коробка передач плавна, настройками целились в комфорт. И если просто ехать, отличий почти нет. Зато V6 тише. И при обгонах "под педалью" запас есть. Поэтому уровень комфорта еще выше. Можно развалиться в сиденье, включить массаж и Патрисию Каас – и отправляться в бон вояж.
Размеры салона - вот, что подчеркивают создатели автомобиля. И правда, места вдоволь
Не торопясь: Latitude равно комфорт. Но подвеска, кстати, жестче, чем у Laguna и почти соплатформенной Teana. Почти – потому что задняя взята у японской модели, а передняя – Laguna. Latitude чуть жестче, чем обе эти модели. "Зато эту подвеску не пробьешь! – объясняет очередной пиарщик компании Renault. – Ее специально настраивали для плохих дорог". И правда: российские владельцы Nissan Teana жалуются на раскачку на плохих дорогах. Машина даже чиркает днищем. Судя по всему, Latitude это не грозит. И на этом, в общем-то, и все: закончен тест, разговаривать больше не о чем.
Высокий водитель за рулем упирается головой в потолок: следствие корейской сборки? Высоких в этой стране нет...
Стоит, косит корейским глазом Latitude. Кто он – и откуда? Определяя национальность, его нужно назвать русским: большой, внушительный седан. Просторный, хорошо оснащенный. Размером: бизнес-класс. Но ценой скромнее. Поэтому в России этот автомобиль ждет успех: за цену двухлитрового Latitude c вариатором и отличным списком оснащения раньше можно было купить только базовую Laguna.
Но в Европе эта машина точно не пойдет: не поймут. А что у нас? "Тутэйшы” Latitude, или чужак? Лично для меня это вопрос: у нас, как всегда, все зависит от цены. Если Latitude будет стоить, как Passat – без шансов. Совсем не тот уровень проработки всех деталей. Но если устроить распродажу, low-cost – белорусы будут брать. Впрочем, так было и всегда: вспомните тот же самый Kia ceed. Поэтому Latitude мы пишем, вопрос цены запоминаем. Как только появятся прайсы на новую модель - сразу сообщим.
Цифры и факты
Renault Latitude: длина - 4887 мм, колесная база - 2762 мм. Сравним. Skoda Superb: длина - 4838 мм, колесная база - 2761 мм. Volkswagen Passat: длина - 4765 мм, колесная база - 2709 мм.
Двигатели:
- 2.0 M4R: 102 кВт/139 л.с. при 6000 об/мин, 191 Нм при 4400 об/мин, бесступенчатая КПП CVT, средний расход 8,3 л на
100 км.
- 2.5 V6: 130 кВт/177 л.с. при 6000 об/мин, 233 Нм при 4400 об/мин, 6-диапазонная автоматическая КПП AJ0, средний расход 9,7 л на 100 км.
Производство: в Южной Корее, в г. Бусан на заводе RENAULT SAMSUNG MOTORS. Помимо Latitude завод в Бусане в настоящее время производит Renault Koleos и модели RENAULT SAMSUNG MOTORS SM3, SM5, SM7, QM5.
В движении обе версии очень похожи: если ездить спокойно, то заметной разницы между 2.0 и 2.5 вы не заметите
Салон? Красив. Но качество материалов отстает от немецких конкурентов
Средний расход топлива у двух версий был примерно одинаков
Кнопки управления магнитолой мелковаты. Зато регулировка температуры - прелесть
Встроенный ионизатор, ароматизатор. У Latitude самый "продвинутый" в классе климат-контроль
На экран системы навигации выводится картинка камеры заднего вида: она в стандартной комплектации
Электропривод, подогрев, память и массаж. Все эти слова - о переднем сиденье Latitude
Аудиосистема Bose - штатная с мотором 2.5. Звучит очень неплохо
У задних пассажиров отдельный блок управления климат-контролем. Сзади - хорошо!
Объем багажника 477 литров. Очень неплохо
Renault? Teana! Этот же мотор можно увидеть под капотом Nissan