Завтра начинается сегодня. VW Passat B7. Тест-драйв из Барселоны
Совсем скоро автомобили будут ездить без водителя. И питаться святым нефтяным духом: второй день тест-драйва нового автомобиля Volkswagen Passat B7.
- Буквально на днях мы испытывали Passat, который два часа ездил без водителя – в словах инженеров Volkswagen ни тени показушной гордости. “Автомобиль разумный” – это реальность, до которой остался один шаг. В первом тест-драйве VW Passat из Барселоны мы уже писали, как ездит автомобиль. В этой расскажем о технических нюансах.
Фары Passat не только "заглядывают" в поворот, но и сами начинают "смотреть" чуть в сторону, когда появляется встречный автомобиль. Чтобы не ослепить водителя
И самые главные касаются безопасности Passat. Теперь в автомобиле появилась система "Lane-Assist”. Что она такое и с чем ее "едят"? Когда автомобиль замечает, что водитель наехал колесом на линию разметки, Passat начинает мягко “подкручивать” руль в другую сторону. На деле ощущения интересные, руль “упирается” в руках, как бы переспрашивая – уверен? Если включить указатель поворота, Passat "соглашается" с пересечением разметки.
"Раssat разумный": он будет "упираться", не давая пересечь линию разметки. И подаст сигнал, если заметит усталость водителя: такая система тоже есть
Вторая "умная" система – активный круиз-контроль. Он держит заданную скорость, сканируя пространство перед автомобилем. Появился тихоход, Passat сам притормозит. Но главное: если скорость меньше 30 км/ч, новый Passat будет останавливаться сам! Заговорился по телефону, просто отвлекся: при возникновении препятствия Passat сам тормозит. И останавливается!
Большинство столкновений в городе происходит на скорости до 30 км/ч. С этой скорости, завидев препятствие, Passat остановится сам
Система автоматической парковки уже известна по Touran. Ощущения при этом: мистика. Passat сканирует пространство. Если места достаточно – просто дави на газ. Руль будет вращаться сам, и автомобиль точно займет свое место.
"Буквально на днях мы испытывали Passat, который два часа ездил абсолютно без водителя...". После этих слов идет честное признание. Самое опасное звено в автомобиле - человек. Фактор человеческой ошибки никто не отменял.
Салон почти не изменился. Но количество "умных" систем зашкаливает. ACC, DCC, Easy Open, Front Assist, DLA - далеко не весь список
Буквально на днях они испытывали Passat, который два часа ездил без водителя… Вы чувствуете, что мир стоит на пороге? Человек в автомобиле постепенно становится лишним. Автомобиль уже может ездить сам: сам крутит руль, сам соблюдает разметку, паркуется тоже сам. Система навигации есть в каждом новом автомобиле. Осталось связать все воедино - и отправляться с заднего сиденья в Интернет. Поэтому добро пожаловать в 21-й век: вот-вот кардинально изменится смысл, понятие слова автомобиль.
Заслуга инженеров VW - повадки газовой версии Passat. Она тяжелее. Но едет - как настоящий driver's car
И эти бесконечные споры журналистов о том, нужна противозаносная система, или нет – бессмысленны. Ворчание стариков, которые оценивают автомобили вчерашним днем. Управляемость и driving pleasure? Оставьте эти позиции спортивным купе и рейс-дням на треках. Меняется тренд времени. И одним из первых, кто сообразил куда дует ветер, стал Volkswagen. Пока Opel, Volvo, Hyundai и некоторые другие пытаются сделать ставку на спорт – Volkswagen подчеркивает экономичность своих моделей. VW Caddy? Самый экономичный в классе! VW Amarok? Самый экономичный в классе.
VW Passat? В Книге Рекордов Гиннеса по экономичности. Средний расход 105-сильной дизельной версии Passat: 4,2 л/100 км. 4,2 литра – для полуторатонного автомобиля, который очень адекватно едет. За рулем Passat c 1,6-литровым дизелем из потока не выпадаешь: автомобиль тихий, мощный. В городе можно порадовать резким стартом, на трассе обгоны в диапазоне 80-130 км/ч не являются проблемой. "Максималка" - 195 км/ч. Гармоничная машина.
Экономичность улучшилась на 18% - итог модернизации Passat. Средний расход дизеля 1.6: 4,2 л/100 км. Бензиновый 1.4 TSI: 5,9 л/100 км
С показаниями бортового компьютера в загородном цикле около 3,5 л/100 км. В зале раздаются бурные и продолжительные аплодисменты, VW в очередной раз нишу угадал. Чтобы спастись от японцев и корейцев, ушел в середине 90-х в премиум-сегмент. Сейчас: ставка на экономичность. Читайте: расходы на содержание автомобиля. В мире, который почти исчерпан человеком, это становится самым важным требованием к автомобилю.
На светофорах Passat глохнет, генератор заряжает аккумулятор на торможениях, отключаясь во время езды. "Экономика" Passat максимально экономна
Поэтому Passat B7 – абсолютно, как говорится, в тренде. Passat B7: намек на то, что автомобили скоро будут ездить без человека за рулем. И вот-вот начнут питаться святым духом... Но пока над всей Испанией безоблачное небо, тест-драйв нового Passat B7. И за рулем по-прежнему приятно: мы уже писали о том, что чем проще версия, тем лучше едет Passat B7. Больше всего оваций срывает версия, работающая на природном газе, так называемая CNG. 1,4 литра, 150 л.с., на второй день была с коробкой DSG. Тандем отменный: нехватка тяги "на низах" компенсируется количеством передач и быстродействием коробки. 212 км/ч, 9,9 с с 0 до 100 км/ч.
В Беларуси этот мотор будет интересен уходом от проблемы качества бензина: современные моторы часто капризничают на нашем топливе. К газу претензий нет, поэтому – почему бы нет? Особенно с показанным средним расходом 5,6 кг/100 км. И вот, на серпантинах новый поворот, мы уезжаем на Passat в третий день тест-драйва. Нам предстоит небольшое путешествие по Испании, заглянем и в Андорру.
Часть первая тест-драйва нового автомобиля Volkswagen Passat B7 – здесь. Окончание - здесь.
Редакция выражает признательность за помощь в организации тест-драйва нового автомобиля VW Passat B7 компании "Атлант-М Фарцойгхандель", Импортеру Volkswagen в Республике Беларусь.
Hola, Barcelona!
Если VW Passat - торжество немецких инженеров, то архитектура Барселоны - театр одного актера, зовут которого Антонио Гауди. Его творческое кредо: "декоративность - начало архитектуры". Начав с неоготического стиля, Гауди пошел своим путем. Его поняли не сразу: при жизни было признано всего несколько зданий. Сейчас Гауди стал брендом, ради которого туристы едут в Барселону
По Барселоне лучше всего гулять пешком. В машине вообще смысла нет: бесплатно парковаться негде, день платной парковки стоит около 30 евро. Поэтому тесные улочки, туристы и кофе с круассаном - Hola, Barcelona!
"Саграду Фамилию" начали строить в 1882 году, больше ста лет назад! У собора форма латинского креста, минимум прямых линий - и больше 10 евро входной билет. Очередь: всегда. Поэтому в 2008 году испанские деятели искусства потребовали закрыть Саграду: мол, это давно не церковь, а бизнес-проект.
Строительство продолжается до сих пор. Так медленно, потому что Саграду строят только на пожертвования людей. И за деньги от входных билетов. Проблема не только в финансах: каждый каменный блок идеи Гауди нужно подгонять вручную. Поэтому Саграда - один из главных "долгостроев" мира.
Гауди не сразу стал "визитной карточкой" Барселоны. Его вообще могло и не быть - если бы не его покровитель Гуэль, текстильный магнат, богатейший человек Каталонии. Он спонсировал все проекты Гауди, даже самые безумные. Например, парк Гуэль должен был принести прибыль за счет продажи участков. В итоге в парк никто не перехал, люди предпочли в городе остаться. Точная сумма "вливаний" Гуэля в Гауди неизвестна. Но - огромна.
Главное отличие Европы: внимание к мелочам. Памятные доски, названия улиц - везде заметна работа человека, тяга к красоте. Это и есть чувство Европы: комфорт жизни скрывается в мелочах
Барселона хороша безумством персонажей. Как и в любом европейском городе, на улицах мимы и прочие актеры. Задача: немного заработать. Разглядывая, советуем не расслабляться. Карманных воров в Барселоне, как музыкантов. Много